#1
Воскресенье, 09.03.2014, 20:51
Итак, если верить тете Вики, то первая игра с таким названием вышла еще в далеком 1990 году за авторством New World Computing . Она была почти сразу портирована на большое количество устройств из чего, видимо, можно сделать вывод о ее популярности. Также "Королевская награда" является родной старшей сестрой другой, не менее знаменитой серии Heroes of Might and Magic. И на этом собственно все. Официального продолжения не было, что не помешало сделать его энтузиастам. "В 1992—1993 гг. харьковским программистом Сергеем Прокофьевым было разработано неофициальное продолжение игры, которое он назвал King’s Bounty 2" В дальнейшем проект перерос в самостоятельный продукт под названием "Герои Мальгримии".
Новая история King’s Bounty началась с покупки прав на данную торговую марку компанией 1С. Разработкой продолжения занялась Katauri Interactive, команда которой первоначально, практически полностью являлась "выходцами" из Elemental Games, "родителя" другой известной серии - "Космические рейнджеры". Как бы то ни было результатом стала King’s Bounty. Легенда о рыцаре. Игра вышла в 2008 и была хоть и противоречиво, однако больше положительно, принята критиками от различных игровых изданий. При чем отечественные "игроманы" оценили ее значительно более высоко.
"Редакция игрового портала Absolute Games назвала King’s Bounty «лучшей RPG», «лучшим римейком или перезапуском серии», «лучшей игрой из России и стран СНГ»и «лучшей игрой года»; кроме того игра получила награды в номинациях «лучший визуальный ряд»и «(не)оправданные ожидания», а Katauri получила приз как «разработчик года». Читатели же отдали игре первое место только в номинациях «лучший римейк или перезапуск серии» и «лучшая игра из России и стран СНГ».
«Игромания» назвала «Легенду о рыцаре» «стратегией года» и «реинкарнацией года». Журнал «Лучшие Компьютерные Игры» присудил игре вторые места в номинациях «графика года» и «ролевая игра года», а также третье место в номинации «игра года». «Мир фантастики» назвал King’s Bounty «лучшей отечественной игрой», а также включил в список «ста главных видеоигр».
Портал CRPG.ru присудил игре победу в номинациях «лучший визуальный ряд», «лучшая ролевая стратегия/тактика» и «лучшая отечественная», а в номинациях «лучший сценарий», «самая атмосферная» и «лучшая игра года» дал игре второе место; по итогам же читательского голосования игра стала лучшей игрой 2008 года. Сайт OGL.ru назвал Легенду о рыцаре «лучшей игрой от отечественных разработчиков»["
«Игромания» назвала «Легенду о рыцаре» «стратегией года» и «реинкарнацией года». Журнал «Лучшие Компьютерные Игры» присудил игре вторые места в номинациях «графика года» и «ролевая игра года», а также третье место в номинации «игра года». «Мир фантастики» назвал King’s Bounty «лучшей отечественной игрой», а также включил в список «ста главных видеоигр».
Портал CRPG.ru присудил игре победу в номинациях «лучший визуальный ряд», «лучшая ролевая стратегия/тактика» и «лучшая отечественная», а в номинациях «лучший сценарий», «самая атмосферная» и «лучшая игра года» дал игре второе место; по итогам же читательского голосования игра стала лучшей игрой 2008 года. Сайт OGL.ru назвал Легенду о рыцаре «лучшей игрой от отечественных разработчиков»["
Одной из причин было, отмеченное одним из рецензентов, низкое качество английского перевода игры.
Уже спустя год свет увидело прямое продолжение, под названием King’s Bounty: Принцесса в доспехах. Столь короткое время, понадобившееся, для выпуска новой части было обусловлено значительным использованием старых ресурсов King’s Bounty. Легенда о рыцаре. Еще спустя некоторое время на прилавках магазинов появились "Перекрестки миров", являвшие собой дополненную версию "Принцессы в доспехах", в которую вошло несколько новых кампаний и редактор карт.
На этом история саги не прервалась и в 2012 году был представлен King's Bounty: Воин Севера. По некоторой информации созданием которого занималась уже собственная студия 1С. По крайней мере в своем портфолио Katauri Interactive сей продукт не указывает, хотя в информации о издании "Воина севера" их копирайт присутствует. По видимому из-за того, что содержательно третья часть снова в большой степени опирается на предыдущие, созданные как раз этой студией. По информации с различных фан-сайтов данная игра получилась весьма "забагованной", а многие патчи требовали начала новой игры для исправления ошибок. Впрочем это не помешало разработчику 30 Января 2014 года выпустить достаточно большое дополнение к оригинальной кампании King's Bounty: Воин Севера, под названием "Лед и Пламя".
Кроме этого существует и онлайн версия именуемая King's Bounty: Legions.
*******************
По гемплею игры серии представляют собой классическую РПГ от третьего лица, где, собственно, как стратегия реализована только боевая система. Это означает отсутствие временных ограничений на передвижения персонажа по карте, динамическую смену дня и ночи. Вражеские отряды также свободно передвигаются в ограниченных пределах своих гулагов. Способны преследовать героя некоторое время, пока не потеряют из виду. Отсюда возможность убегать в реальном времени, обманывать и уводить в сторону от охраняемых "плюшек" и тому подобное.
Другой характерной особенностью является наличие различных спутников у героя. В "Легенде" это жены, выбор которых весьма богат, хоть и иногда и неожидан. Жена занимает специальный слот в инвентаре героя, таким образом незримо всегда путешествуя с ним и своим присутствием предлагая те или иные игровые бонусы. Кроме этого женатый герой может позволить себе использовать супругу как "вешалку" для четырех дополнительных предметов снаряжения или, что более приятно, занять эти слоты совместными детьми, которые, в свою очередь, дают также свои плюсы, пусть и рандомно.
Поскольку принцессам на абы ком жениться не разрешается, роль спутников во второй части отвели оруженосцам. В качестве компенсации их снабдили различными полезными способностями в виде обучения войск или изготовления редких свитков.
Зато герою третьей части дали сразу (ну почти) аж целых пять прекрасных спутниц, одну из которых он может назначать главной (Господин назначил меня любимой валькирией?). С другой стороны, поскольку до "Воина" мои шаловливые руки еще не добрались, мне неизвестно как именно будут строится отношения героя с валькириями. Будет обидно если они кажутся чисто деловые.
Еще одна "фишка" серии - это антипод магической маны - ярость и существа ее использующие. В "Легенде" ими стали колоритные духи ярости, а в "Принцессе" маленький, симпатичный и могучий детеныш высшего дракона. Существа участвуют (вызываются) в бою применяя свои способности и тратя на их использование очки ярости (которые накапливаются в процессе), а также получая опыт за это и развиваясь вместе с героем. С духами ярости, кроме того, можно разговаривать. По непонятной причине подобную роль в "Воине" отдали все тем же валькириям из-за чего те теперь выглядят как "и швец, и жнец". То бишь какая-то эрзац-комбинация два в одном. Остается увидеть как это будет в действительности.
На уровне "хабара" некоторые предметы в игре , в том числе и многие из самых сильных артефактов, могут быть т.н. "живыми", то есть иметь свое мнение на собственное использование и если последнее им не понравится они могут взбунтоваться и придется такой предмет "усмирять" как правило силой, сразившись с микромиром в виде хранителей. Другой вариант подобных вещей - улучшаемые подобным образом.
Хочется отметить, что в отличии, скажем, от "серьезных" "Героев Меча и Магии" King's Bounty подкупает гораздо большей ироничностью (самоироничностью) и некоторой несерьезностью. Благодаря чему игра воспринимается более "легко".
*******************
И немного скриншотов.
BURAN - Воскресенье, 09.03.2014, 23:29