Уже довольно долгое время существует "команда", если её можно так назвать, по сетевой игре в "Циву", состоящая из пользователей нашего сайта. Мы не проводим никаких соревнований или турниров (хотя все может быть), мы просто играем в свое удовольствие, собираясь по выходным. Эта тема создана для переноса из конференции в Скайпе материалов по партиям, которые, естественно, там не могут быть собраны вместе и систематизированы. Цель создания темы - большее удобство при продолжении партий и ностальгия - куда же без неё? Список постоянных игроков: Dreamer, Джокер (Shifty), ХАН, ARM, MacMillan, Sid_Vega, Bokozan, Реван, Kobonaric, Blittzz.Список партий:
Австрия - red Америка - #0000CD Англия - #800000 Аравия - #00FF00 Ассирия - yellow Ацтеки - #DC143C Бразилия - #00FF00 Вавилон - #6495ED Венеция - #8A2BE2 Византия - #483D8B Германия - gray Греция - #1E90FF Гунны - #8B0000 Дания - #A0522D Египет - #FFD700 Зулусы - #8B4513 Индия - green Индонезия - #00FFFF Инки - #FFD700 Ирокезы - #696969 Испания - #CD5C5C Карфаген - #9400D3 Кельты - #228B22 Китай - #32CD32 Корея - #4B0082 Майя - #DEB887 Марокко - #DC143C Монголия - #B22222 Нидерланды - #FF8C00 Персия - #FF0000 Полинезия - #FFA500 Польша - #8B0000 Португалия - white Рим - #800080 Россия - #FFD700 Сиам - #DAA520 Сонгай - #FF8C00 Турция - #32CD32 Франция - #00BFFF Швеция - #0000CD Шошоны - #00CED1 Эфиопия - #006400 Япония - #FFF8DC
Правила:
Правила ведения темы:
1) Тема предназначена для обсуждения игры в "Циву". 2) Любой оффтоп и флуд запрещены. На эту тему действуют все правила форума. 3) Обсуждать и комментировать может любой желающий. 4) Выкладывать описание партии может любой участник этой партии. 5) Описания составляются по шаблону (если есть предложения по нему - пишите в личку). 6) Ссылка на описание вставляется в шапку автором темы (присылайте ЛС-уведомления), либо самостоятельно, если имеются административные возможности и навыки работы с оформлением. 7) В случае возникновения спорных моментов по поводу описания, или желания подробнее, чем автор поста описать свое развитие, следует писать пост совместно или добавлять свои части. Именно добавлять, а не править уже написанное.
Правила игры: (ДОРАБАТЫВАЮТСЯ). Подписались: Dreamer, ARM. Ожидаются: Джокер, ХАН, MacMillan, Sid_Vega, Bokozan, Реван, Kobonaric, Blittzz Категорически против: ---
2) Запрещено голосовать за других игроков при выборе Мирового Лидера. Дипломатическая победа достигается исключительно силами самого игрока. Причина - возможность просто "навалиться всем миром" голосами на лидирующего игрока и закончить партию в стиле "лишь бы он не победил".
3) В случае выхода из игры без предупреждения и уважительной причины игрок не допускается до дальнейшего участия.
4) Выбор карты перед новой партией достигается путем голосования.
5) О новой партии или продолжении старой необходимо договариваться за один/два дня, и нельзя не выполнить договоренность без уважительной причины. Приоритет - на продолжение старых партий при наличии всех игроков.
6) В случае, если исход партии ясен и большинство игроков готово признать победителя, партия завершается раньше геймплейной победы. В случае разделения голосов поровну, те, кто не хочет продолжать партию выбывают, а те, кто хотят, ищут замену выбывшим и продолжают партию. Если замена не найдена, партия отправляется в архив.
7) Множественные и неоднократные (3 раза) технические проблемы с сетевым кодом игры, не позволяющие продолжить партию, признаются причиной для её завершения и передачи в архив. Победителя в данном случае нет.
UPD 8) Заключение оборонительного союза между двумя игроками запрещает им объявлять друг другу войну на протяжении всего срока действия оборонительного союза.
UPD 9) Разрешена "победа союзом". Двое игроков, объединившись в союз, могут разделить победу, но есть ряд условий: в игре должно участвовать не менее четырех человек, два союзника должны иметь общую идеологию, оба союзника НЕ могут быть оба лидерами партии по очкам и прочим показателям (например, один лидер по науке, а второй на втором месте).
UPD 10) Пункты 8 и 9 дополнительно оговариваются игроками перед началом партии и выясняется общее согласие на эти условия.
UPD 11) Если игрок отказывается от дальнейшего участия в партии по собственному желанию, он обязан найти себе замену.
Просьба ко всем игрокам: по шаблону выложить как-можно больше партий, которые вы помните, чтобы иметь большее количество вариантов продолжения.
2) Запрещено голосовать за других игроков при выборе Мирового Лидера. Дипломатическая победа достигается исключительно силами самого игрока. Причина - возможность просто "навалиться всем миром" голосами на лидирующего игрока и закончить партию в стиле "лишь бы он не победил".
Я бы предложил корректировку - нельзя за просто так это делать. Пусть это будет возможно исключительно по взаимовыгодному соглашению - то бишь через покупку голосов. Однако цена должна быть стандартизованной. Ну, например 1 голос = 500 золотых
Dreamer, нецелесообразно отдавать человеку победу за 500 голды. Ситуация - Венеция отстает по всем показателям - наука, производство, численность войск, но имеет золото. Справедливо ли отдать победу в партии Венеции?
Мы не подходим друг другу! Список участников: --- ARM* - Венеция (Студия 66). --- ХАН - Швеция. --- Kobonaric - Персия. --- vserzh - Германия. --- MrTrololosh - Россия (Внешние Небеса). --- Реван - Карфаген. ============== Тип карты: Большие острова. Краткое описание: сбор длился долго... очень долго. Сначала ждали одних, потом других, потом перебивались беготней в мульте МЕ3... Потом снова ждали. И вот, наконец, продравшись через сетевой код Цивы и проблемы несовместимости интернета, мы начали. Ненадолго, впрочем.
Часть I. Как всегда, Венеция оказалась на острове, где можно было бы разместить ещё 2-3 города, причем появилась в самом говенном месте из всех трех, не зная даже какой взять пантеон. Впрочем, скоро обнаружились обильные запасы железа. Рядом ещё находится Антанариву, который, видимо, получит себе благовония и два жемчуга, но эту проблему позже решит Венецианский Купец. Неподалеку обнаружилась Россия, которой правит, видимо, какой-то фараон, так как Фаросский Маяк построили именно в Московии. Севернее России расположилась Германия, но вот Польшы между ними не видно. На Востоке, как и положено, развивается Персия, которая точит зуб на Венецию из-за действий её правителя в другой параллельной вселенной, а Карфаген и Швеция пока только предстоит найти, и летописцы Энрико Дандоло не знают что у них происходит. ============== Завершено. По техническим причинам. Сохранение
Война! Война повсюду! Список участников: --- Sid_Vega* - Греция (Спарта). --- ХАН - Ассирия. --- ARM - Эфиопия (Иди нафиг!). --- Джокер - Япония. Победитель! --- Dreamer - Польша (Венгрия). --- Реван - Аравия (Львов). ============== Тип карты: Пангея.
Неудавшийся ранний раш Эфиопии.
Краткое описание: после решения начинать новую партию, произошло страшное: проклятые язычники призвали Бога Войны Джокера с приглашением участвовать. А вот расплачиваться пришлось другим...
Буквально на первых же ходах Эфиопия, радовавшаяся крайне удачному расположению, наткнулась на соседа - Японию, мозг лидера которой был захвачен опасным разрушительным разумом, имеющим отношение к Омской Птице. Поняв к чему дело идет, и не желая повторять ситуацию с уничтожением на 40-ом ходу, Хайле Селлассие начал готовиться к войне. Живописцы, писатели и музыканты получили задание рисовать лишь на военные темы, и пропагандировать среди населения необходимость захватить северные земли, пока ещё не стало слишком поздно. На стрельбищах шла подготовка лучников, а во дворах казарм с утра до полночи тренировались воины и особые элитные силы - копейщики. На свет появился, и был взращен Великий Полководец, а вся древесина и металл уходили лишь на производство оружия. Тем временем на юге была найдена в пустыне Аравия, которая ещё не знала что к чему в этом опасном мире, а где-то далеко на юго-западе засела Польша, считающая себя Венгрией, имевшая территориальные споры с соседней Ассирией, которые, видимо, ощутимо напрягали Ашшурбанапала. И, наконец, отдельно ото всех процветала Греция, не склонная пока что лезть в драки. Войско Эфиопское было готово, однако великий полководец перехитрил сам себя и, повелев обучать ещё бойцов, решил совершить долгий обходной маневр, чтобы не лезть в губительные холмы второго японского города и с ходу взять столицу с удобных западных равнин. Однако Омский Разум не зря получил титул Бога Войны - он вовремя успел заметить движения войск и нарастание милитаризма. Ударная часть войска успела занять позиции, но сам полководец и отряды лучников были заблокированы на юге, не в силах преодолеть Всевидящее Око Руслана. Поэтому было принято решение собрать все силы в кулак и направить их на Осаку, пока враг не создал ещё больше колесниц. Однако это не помогло. Разведывательный отряд захватил мирных жителей в рабство и разорил рудник, но, напившись японского сакэ, не сумел отступить и был уничтожен прямо на месте преступления. Разведчики Нобунаги погибли в победоносном наступлении Селассие, но стоило войскам эфиопов начать подступать к Осаке и поставить там передовую крепость, из-за холмов показались орды колесниц, которые быстро сняли осаду города, уничтожили элитных копейщиков и, несмотря на потерю чересчур героического генерала, погнали вражеских лучников обратно - обороняться. Эфиопиские стрелки быстро осознали преимущество перед ними колесниц, их боевой дух был сломлен, голова Хайле Селлассие покатилась под ноги палачу, и единственный город несостоявшейся великой державы перешел в руки Оды Нобунаги вместе со всеми благами. Во время войны наивные арабы помогли Японии обороняться от варваров, полагая, что таким образом сумеют с ней подружиться, но безжалостную машину биореактора было уже не остановить, и правителю Эфиопии оставалось лишь сочувственно пожать руку варящемуся в соседнем адском котле аравийскому султану. А пока Япония штурмовала города арабов, на западе началась другая война. Зараженный милитаризмом Ашшурбанапал решил, что с засильем Польши пора кончать, и его осадные башни, сопровождаемые хорошо обученными отрядами бойцов, двинулись на владения Казимира. Казалось, что Польшу уже ничего не сможет спасти, однако потеря двух башен и иностранные субсидии помогли пшекии сдержать напор, и перейти в изматывающую позиционную оборону. Однако экономике обеих стран нанесен серьезный урон, невредимой осталась лишь Греция, но правители двух других стран, видя впечатляющие завоевания Японии и территорию, которую та получила для освоения, решили, что сопротивляться нет смысла. Они признали победу сильнейшего, после чего Ода Нобунага, не желавший мирной победы до последнего, принял бразды мирового правления.
Я бы предложил корректировку - нельзя за просто так это делать. Пусть это будет возможно исключительно по взаимовыгодному соглашению - то бишь через покупку голосов. Однако цена должна быть стандартизованной. Ну, например 1 голос = 500 золотых
Как-то дешево это. Никто не станет продавать победу. Зачем тогда нужно будет это золото, если победа все равно в руках другого игрока? По сути, ни одна плата здесь не будет иметь смысла, так как игра все равно закончится. Это как ИИ - он не хочет продавать голоса для победы ни за какие деньги или даже всю вашу страну впридачу, и в этом прав. Там есть способ обмануть его, но игрок на то и не ИИ. Я сейчас думал о том, что можно было бы, например сделать нечто вроде "Ты вступаешь со мной в альянс и помогаешь зОхавать того чувака, а я, когда откроется ООН, проголосую за тебя", но, во-первых, не факт, что этот игрок выживет до ООН, чтобы голосовать, или растеряет свои ГГ или бонусы к голосам к тому моменту, а во-вторых это накладывает обязательства 100%-ного союза, например, от средневековья вплоть до ООН, слегка убивая дипломатию в отношении этих двух, так как первому нужны голоса второго, а второй не может предать первого (если предательства разрешить, это будет уже попросту нечестно в плане сделок.)
Биореактор против газовых камер Список участников: --- ARM* - Ассирия (Биореактор). Победитель! --- Kobonaric - Карфаген (Кобонариум). --- vserzh - Нидерланды. ============== Тип карты: Фрактал.
Вы не ждали? А мы нарисовались! Ассирия разграбила собственную крепость. Отступать некуда! За нами Москва!
Краткое описание: Это были теплые ламповые вечера (и ночи) в Циве, в компании Имперского Майора, Церберовского Кобонариума и прекрасной дамы...
Часть I. Безжалостные боги рандома выдали Армусу нелюбимую им Ассирию, и, вдобавок, увидев просторы материка, Ашшурбанапал решил заграбастать себе побольше земли через расползание. На севере он встретил разведчиков Нидерландов, и от них узнал, что земли Голландии лежат достаточно далеко и в трудной местности. На западе разведчики радостно обнаруживали богатые ничейные земли, и только успел ассирийский царь уверится, что это все принадлежит ему, оказалось, что там же, за горами, расположены владения Карфагена, жители которого поклонялись Чудесам Света. Не будь дурак, Ашшурбанапал в спешном порядке основал пограничный город, чтобы запереть Дидоне путь на восток, забрав себе при этом некие копи какого-то Царя Соломона, но не успел ассириец обрадоваться этому факту, как начались тяжелейшие времена для его державы. Сначала была упущена великая библиотека, с которой была связана хитрая комбинация, а затем ещё несколько важных чудес - действовал пантеон Карфагена. Вдобавок произошли два вторжения варваров, разоривших земли возле столицы, а ответить дикарям было нечем - все войска ушли на запад, чтобы охранять там поселенцев и рабочих. Все это очень повлияло на развитие Ассирии, а Карфаген тем временем рвался вперед, все сильнее развивая свой отрыв, выходя на первые места по всем демографическим показателям. Глядя на происходящее, Ашшурбанапал недобро щурился, а его советники знали - этот взгляд не предвещает ничего хорошего. Тем временем на севере Вильгельм Оранский, выполняя волю некой Вероники, разобрался с варварами и направил войска на юг - нет, не на Ассирию. Жертвой Голландии стал одинокий город Кабул, на котором начинающая воительница решила отточить мастерство. Однако все пошло не по плану - жители Кабула слишком ценили свою свободу, а недостаток опыта голладнских полководцев не позволил им реализовать преимущество. Нидерландам пришлось оставить Кабул в покое, чтобы в будущем взять их религией и деньгами.
Часть II. Царь Ассирийский все ещё не был уверен в том, что стоит начинать войну. Он пробовал наверстать развитие, и даже в какой-то момент стал обгонять оппонента по производству и деньгам, но другие показатели все ещё были далеко, да и эти тоже вновь отошли на второй план. Вдобавок, Карфаген продолжил ставить города, занимая больше земли и получая ещё больше силы, собираясь ещё и завоевать беззащитных шошонов с их глупым правителем, которого почему-то титуловали как "ИИ" (летописцы не указали что это значит). А ещё Карфаген начал сжигать своих мирных жителей в жутких устройствах, названных газовыми камерами (почему газовыми в век, когда газ ещё не научились использовать - история умалчивает), поэтому Ассирия, под предлогом спасения мирного народа Карфагена, которому газовые процедуры, похоже, только нравились, начала окончательную подготовку к войне. Армия наращивалась с самого начала партии, а титул Биореактора Ашшурбанапалу принять не трудно. Жалел он лишь о том, что строил сразу требушеты и пушки, а не модернизировал осадные башни, чье преимущество он осознал слишком поздно. И вот, наконец, дорога была проложена, ближайшие города-государства перекуплены, войска поведены поближе, по морю и по суше... Барабанная дробь... поехали! Демиурги в будущем назовут начало войны "внезапными шифт-ходами", что бы это ни значило, но вот открытые границы сыграли с Ассирией злую шутку. Войска Биореактора вторглись на земли врага, но вторжением это не считалось из-за того, что юридически они имели право там находиться. А само объявление войны сподвигло слишком благородных солдат Ассирии покинуть Карфаген и вернуться вновь, уже в состоянии войны, из-за чего смешались все боевые порядки. Говорят, что Ашшурбанапал потом долго матерился и сварил в котле пару десятков своих военачальников. Однако, в итоге, даже эта неприятность не помешала военной компании. При поддержке войск Белграда армия Ассирии подступила к городу "Мастер-пост" и начала осаду. Сопротивление Карфагена было расчетливым и спокойным, благодаря чему город переходил из рук в руки два раза, а население в нем сократилось до одной тысячи бомжей в подвалах, пользы от которых Ассирии немного. Однако потери Ашшурбанапала были невелики благодаря умелому отводу в тыл отрядов, несших наибольшие потери. Вдобавок к контрактакам по суше, Карфаген начал обстрел с моря, по ветке которого правитель Кобонариума продвинулся куда дальше. Флот Ассирии, состоящий из галеасов, получил серьезные повреждения, хоть и не сдавался так легко фрегатам, и был вынужден отойти. После взятия "Мастер-поста" армия Ассирии, получая постоянные подкрепления из тыла, перегруппировалась и направилась к Витэграду, последней преграде на пути к столице, решив захватить второй прибрежный город Карфагена позже. Витэград был взять сравнительно быстро благодаря обилию великих полководцев и крепостей, а также иссяканию финансовой мощи Карфагена, который уже не мог позволить себе покупать юниты каждый ход. Следующей на очереди стояла столица, однако здесь возникла проблема. Кобонариум находился у моря, на этаком большом полуострове, и флот Карфагена, стоя у берегом, вел беспрерывный обстрел наступающих дивизий Ассирии, не давая им даже приблизиться толком к столице. Но и атаковать сами карфагеняне уже не могли, так как потеря двух городов плоха сказалась на экономике и производстве, да и значительная часть земель возле столицы была захвачена. Понеся большие потери, Ассирия вынуждена была отступить к Витэграду, чтобы зализать раны и подтянуть свежие силы. Ни у одной из сторон не оставалось сомнений, что Кобонариум будет взят в любом случае, просто немного позже. Фло Ассирии уже не был столь смешон - каперы бороздили южный океан, а фрегаты скапливались у двух главных прибрежных городов, чтобы от них плыть к берегам врага. Сразу они не совались туда, опасаясь построившегося броненосца, но и это Ашшурбанапал не видел большой проблемой, так как фрегатами задавить или даже захватить при помощи каперов пару броненосцев не являлось очень трудным, что доказал когда-то Дух Войны Джокер. Подкрепление Ассирии все пребывало, экономика крепла, несмотря на возникший возле столицы мятеж воинствующих пацифистов, а у Карфагена наоборот подходили к концу денежные средства, в чем их правитель признавался сам. С открытием артиллерии Кобонариум был бы взят довольно быстро одновременно с атакой флота, и даже если бы Карфаген захватил её снова, Ашшурбанапал вновь бы завладел городов, сведя его полезность к минимуму, что означает решающее преимущество Ассирии. Но лидер Карфагена, однако, не сдавался, и продолжал сопротивляться.
Часть III. Обе стороны получили передышку, однако ненадолго. Ассирия решила пока что захватить северные города Карфагена, охрана в которых была минимальна. Ашшурбанапал выделил на это свежие войска, не ослабляя сильно основного фронта, и вторая армия уже выдвинулась на север через союзный город-государство. Вместе с этим шошоны наконец сменили своего блаженного лидера на настоящего, но продлилось это ОЧЕНЬ недолго, так как исход партии был, в принципе, ясен и неизбежен. Ещё до атаки на северные города мировые правители собрались, и решили, что дальнейшее участие "игроков" (кто это - никто так и не узнал) больше не нужно, так как им уже стало скучно. Ассирия одержала победу без окончательного приступа. Занавес.
Собственно тоже отпишусь. Пункт 8 правил, а именно случаи, когда голоса распределяются поровну, мне категорически не нравится. Это не совсем правильно, на мой взгляд.
Пункт 2 я считаю немного спорным, т.к. палка о двух концах, с одной стороны ты, ARM, прав насчет сговора против лидера, да, это нечестно. Однако с другой стороны так теряется некоторая часть дипломатии, что тоже не очень хорошо. По остальным же пунктам я согласен.
ЦитатаГордон_Шамуэй ()
Имеет смысл ввести понятие "срока давности", а то у нас некоторые висят очень давно и никто, кроме Бога войны, старательно рисующего планы на большой доске над монитором и видящего переработку всего живого во сне, уже и не помнит своих стратегических замыслов. 3 месяца? Полгода?
Про срок годности партий тут уже говорили, я их поддерживаю.
ЦитатаARM ()
3) В случае, если, к примеру, на месте 5/6 или 7/8 игроков недоигранной партии, они могут продолжить игру не дожидаясь последнего или проведя его замену. В случае, если игрок заранее не предупредил о том, что его не будет, замена/назначение ИИ проводится без его ведома и согласия по решению игроков.
Предлагая внести поправку, что продолжение в таком виде возможно, только если отсутствующий игрок не входит в тройку лидеров партии.
ЦитатаARM ()
7) О новой партии или продолжении старой необходимо договариваться за один/два дня, и нельзя не выполнить договоренность без уважительной причины. Приоритет - на продолжение старых партий при наличии всех игроков.
Почему бы не воспользоваться оповещением при помощи событий в группе стим?
ЦитатаARM ()
2) Запрещено голосовать за других игроков при выборе Мирового Лидера. Дипломатическая победа достигается исключительно силами самого игрока. Причина - возможность просто "навалиться всем миром" голосами на лидирующего игрока и закончить партию в стиле "лишь бы он не победил".
Предлагаю разрешить отдать голос за игрока, если возможный лидер оказывал помощь голосовавшему на протяжении всей партии.
Предлагаю другую формулировку относительно сроков давности (это, конечно, организационные мелочи, но все же): Ставить на голосование вопрос о продолжении спустя 4 месяца: доигрывается ли партия в отчетную дату или же сдается в архив (вариант о продолжении консервации в данном случае не рассматривается).
Пункт 8 правил, а именно случаи, когда голоса распределяются поровну, мне категорически не нравится. Это не совсем правильно, на мой взгляд.
Да мне тоже он не нравится, ну а что делать-то? Как ещё решить ситуацию? Жду предложений.
ЦитатаBokozan ()
Пункт 2 я считаю немного спорным, т.к. палка о двух концах, с одной стороны ты, ARM, прав насчет сговора против лидера, да, это нечестно. Однако с другой стороны так теряется некоторая часть дипломатии, что тоже не очень хорошо.
Дипломатия-то никуда не девается. Никто ведь не говорит про объединение в целях научной победы или зарашивания толпой. Просто дип. победы в этом плане самая простая и не требует вообще никаких усилий и умения, если идти толпой.
ЦитатаKobonaric ()
Предлагая внести поправку, что продолжение в таком виде возможно, только если отсутствующий игрок не входит в тройку лидеров партии.
А как определить эту тройку лидеров? Кто будет это делать? А если там четверо сильных или пятеро? Или вообще все не сильно отстают друг от друга? Нехорошо получается. Как-будто всем остальным, кроме этих троих, играть и не надо. Да и потом, ну вот нету кого-то из этой тройки. И он во многих партиях. Что делать?
ЦитатаKobonaric ()
Почему бы не воспользоваться оповещением при помощи событий в группе стим?
Никогда не имел с этим дело. Как оно работает?
ЦитатаKobonaric ()
Предлагаю разрешить отдать голос за игрока, если возможный лидер оказывал помощь голосовавшему на протяжении всей партии.
Я как раз примерно это и описывал в посте Дриму. И проблема с этим там же описана:
ЦитатаARM ()
Я сейчас думал о том, что можно было бы, например сделать нечто вроде "Ты вступаешь со мной в альянс и помогаешь зОхавать того чувака, а я, когда откроется ООН, проголосую за тебя", но, во-первых, не факт, что этот игрок выживет до ООН, чтобы голосовать, или растеряет свои ГГ или бонусы к голосам к тому моменту, а во-вторых это накладывает обязательства 100%-ного союза, например, от средневековья вплоть до ООН, слегка убивая дипломатию в отношении этих двух, так как первому нужны голоса второго, а второй не может предать первого (если предательства разрешить, это будет уже попросту нечестно в плане сделок.)