#1
Четверг, 14.08.2014, 17:00
Жанр: Глобальная стратегия
Разработчик: Paradox Interactive
Издатель: Strategy First(HoI); затем Paradox Interactive
Дата релиза: 26 ноября 2002(HoI); 4 января 2005 года(В России - 1 апреля 2005 года) (HoI2); 4 апреля 2006 года(HoI2: Doomsday); 27 марта 2007 года(HoI2: Doomsday - Armageddon); 7 августа 2009 года(HoI 3)
Платформы: Microsoft Windows, Mac OS X.
Официальный сайт.
Hearts of Iron(в России - День Победы) - серия глобальных стратегий, посвященных Второй Мировой Войне. Играть можно за любую страну, хоть за Люксембург, хотя это будет, конечно, не слишком захватывающе. Цель игры во всех частях одна и та же - привести свой блок(Альянс, Коминтерн, Союзники) к победе, путем разгрома соперников и контролирования большего количества победных точек. Главная цель такая. А самая насущная и очевидная - в том, чтобы ваше государство вообще пережило вторую мировую.
Геймплей первого Дня победы основан на тогда успешном движке Europa Universalis, разработанного компанией Paradox для одноименной игры, но имеет рядом серьезных изменений:
Технологическое древо - 14 секций, в которых можно вести исследования: пехота / артиллерия / промышленность / бронетанковые подразделения \ ВМФ и т. п.
Экономическая составляющая игры основана на четырех природных ресурсах: энергия(она же уголь, из которого ее получают), металл, редкие материалы и нефть.
Возможность выбирать политических и военных лидеров.
Большое количество видом войск - от народных ополчений до танков и баллистических ракет.
Погодные эффекты влияющие на скорость перемещения войск и их эффективность.
В игре есть три блока: Ось, Коминтерн и Союзники, к которым вы можете присоединиться, а можете остаться нейтральным. Игра заканчивается, когда один Альянс уничтожит два других, либо тот Альянс, который в полночь 30 декабря 1947 года будет контролировать больше всего ключевых точек.
Во второй части количество ресурсов было увеличено до девяти: остались те же четыре природных ресурса, а добавились деньги, военный припасы, промышленный потенциал, людские ресурсы и транспортная пропускная способность.
В политике теперь можно менять внутреннюю политику при помощи ползунков(таких, как демократия — авторитаризм, свободный рынок — командная экономика). Также теперь добавился кабинет министров, который можно менять как душе угодно, за исключением глав стран.
Особенности (основные отличия от версии Hearts of Iron II)
Карта
Число провинций увеличилось до 14000 на суше и 4500 на море, они объединены в области;
Используется движок Europa Universalis III с простой трёхмерной графикой;
Высаживать десант стало возможно в любую прибрежную провинцию, но флот может бросать якорь только на базах (а не в любой прибрежной провинции). Соответственно, посадка войск на транспорты обычным способом осуществляется только в портах, но может быть произведена и с любого берега на суда, находящиеся в соседней морской провинции (через клавишу Ctrl).
Погодная карта стала выглядеть весьма реалистично (накладываясь на географическую), имитировать значительное число параметров (таких как влажность, давление, направление ветра); по заверению разработчиков, и взаимосвязь их рассчитывается как имитация климатической модели.
Общее количество ресурсов в мире несколько сократилось.
Изменена система снабжения: теперь некоторое количество припасов содержится в каждой провинции вдоль маршрутов снабжения от складов до потребляющих их частей и в самих провинциях дислокации. Испытывать нехватку припасов часть начинает при их дефиците в провинции дислокации. При отсутствии припасов или горючего (если оно требуется для части) невозможно организовывать атаку или наступление на неприятельскую территорию; часть, которой не хватает снабжения, сражается с уменьшенной эффективностью и может терять организацию. При воздушном или морском десантировании части она сразу снаряжается месячным запасом припасов. Однако организовывать конвой с припасами стало возможно только до морских баз, а не до любой прибрежной провинции (что, в частности, сказывается на стратегии: захват баз стал более критической задачей).
Исчезла концепция «стратегического резерва». Теперь «перемещающиеся стратегически» части просто перемещаются по карте — с повышенной скоростью и потреблением припасов, а также несколько теряя в «организации» (во время обычного марша или наступления части теперь, в отличие от предыдущей версии, как правило не только не теряют в «организации», но могут её при необходимости даже восстанавливать). Соответственно, «стратегическая передислокация» может быть в любой необходимый момент прервана.
Производство
Разделены «сырая нефть», которая добывается как ресурс (а также немного синтезируется из «энергии») и «горючее», которое производится промышленностью из «сырой нефти» и потребляется некоторыми войсками как припас.
Строительство заводов стало более затратным делом.
Введена совершенно новая концепция интеллектуальных ресурсов (так называемые «очки лидерства»), которые могут быть распределены между ведением исследований, вербовкой шпионов, получением «дипломатических очков» и обучением офицеров.
Количество параллельных исследований теперь не привязано к величине «промышленного потенциала» и определяется только тем, сколько на это выделено интеллектуальных ресурсов. Появившаяся «очередь исследований» работает совершенно аналогично «очереди производства» (с той лишь разницей, что каждое исследование требует строго одного «очка лидерства», а на производство разных единиц уходит разное количество ПП).
Радикальным образом переработано древо технологий. Теперь большая часть исследований касается не разработки новых прототипов или моделей, а совершенствованию тех или иных их частей. Таким образом, можно делать акцент в своих моделях на наиболее важных параметрах (например, у танков усиливать броню, или повышать скорость, или снаряжать мощным вооружением).
Исчезли «КБ». На эффективность (то есть скорость) исследований теперь влияют навыки, характеризующие развитие научно-технической сферы государства как целого. Таким образом решена дилемма «аннексии КБ»: захватываются только привязанные к территории «очки лидерства», а используются они с той же эффективностью, что и прежде. Навыки разделяются на теоретический и практический опыт, первый увеличивается с проведёнными исследованиями, второй — с произведёнными частями и с проведёнными сражениями. Со временем все навыки медленно понижаются (способности министров могут замедлять спад в какой-либо области).
Кроме общей «эффективности производства» на затраты времени и ПП для производства оказывает влияние уровень практического опыта в конкретной сфере.
Исчез «бонус серийности», но подобный эффект гораздо лучше достигается за счёт того, что выпуск каждой очередной единицы повышает уровень практического опыта в определённой сфере, и этот же уровень тут же повышает эффективность производства других единиц такого типа (а также ведущихся исследований, для которых он релевантен).
Исчезла концепция «пропускной способности» и связанный с ней параметр «фактической эффективности снабжения», однако организация логистики в целом стала гораздо более сложной задачей, особенно в районах с плохой инфраструктурой. Каждая провинция обладает собственной «пропускной способностью» (зависит от инфраструктуры, развития технологии и статуса территории) и накладывает ограничения на количество припасов, которое может перемещаться черёз неё за день.
Новую часть можно разворачивать либо (как и раньше) помещая её в определённую провинцию (имеющую сухопутную связь со столицей), либо направляя её в состав какого-либо соединения, тогда она появляется в провинции, где находится соответствующий штаб (либо бригада — появляется в составе дивизии). Для этого необходимо, чтобы не было ещё достигнуто максимальное количество частей на уровне субординации, и пополняемая таким образом часть должна располагаться в провинции, имеющей сухопутную связь со столицей. Никаких штрафов за задержку в развёртывании построенных единиц больше нет.
Любые строения, кроме инфраструктуры и укреплений, стало возможным возводить не только в конкретной провинции, но и «вообще», разворачивая лишь по окончании производства (однако если одновременно развернуть в одной провинции несколько объектов одного типа, выходить на рабочую мощность они будут последовательно). Атомные реакторы и ракетные полигоны можно рассредотачивать по разным провинциям.
Вооружённые силы
Изменён принцип комплектования дивизий: если ранее минимальной тактической единицей была дивизия, к которой могла быть также придана (или не придана) бригада (которая не могла использоваться сама по себе), теперь таковой единицей является бригада. Дивизией теперь называется формирование из нескольких бригад — от 1 до 4 (при развитии определенной технологии до 5). Перемещаются по карте и вступают в бой дивизии (отдельная бригада теперь может действовать как дивизия, состоящая из одной бригады). Как правило, особые бонусы всех бригад распределяются как среднее арифметическое для всей дивизии.
У сухопутных бригад появился новый параметр — «ширина фронта» (у пехотных — 1, у артиллерийских и вспомогательных — 0, у танковых — 2, но некоторыми тактическими разработками эти величины могут быть понижены). Ширина фронта дивизии равна сумме ширин фронта составляющих её бригад. Перемещающаяся отдельно бригада с шириной фронта 0 (или «дивизия», составленная только из таких бригад) чрезвычайно уязвима в боевом столкновении.
Введена совершенно новая система организации ВС, появилось несколько уровней командования: «дивизии», «корпуса», «армии», «фронты» и «театры военных действий». Театры создаются полуавтоматически, остальные уровни — вручную. Во главе каждого уровня, начиная с корпуса, стоит штаб (штабная бригада), который сразу возникает на карте в момент создания группировки (хотя сначала и с минимальной боеспособностью). Дивизия или группировка (в лице штаба) может быть напрямую подчинена любому вышестоящему штабу, но количество частей и группировок, подчиняемых одному штабу, ограничено пятью. Каждой дивизией или штабом управляет назначаемый командир, при чём получение командирами опыта и применение их бонусов действует сразу для всех уровней, которым подчинена часть (если она находится в радиусе действия штаба, который различается для разных уровней, а также может быть увеличен техническими разработками).
Авиаударные группы стали физически отдельными от авианосцев авиакрыльями, в случае необходимости их стало можно базировать и на суше. Фактически авианосец стал специальным мобильным аэродромом, к которому приписано две АУГ. Эскортный авианосец из практически бесполезного корабля с сумбурным набором характеристик, не соответствующих никакому реальному судну, превратился в обычный авианосец, отличающийся только более скромными техническими данными и несущий не две, а одну стандартную АУГ.
Соответственно новой структуре древа технологий, модернизация единиц идёт по отдельности для каждого их усовершенствованного параметра, в том числе это верно и для параметров, связанных с разработками тактического характера.
У кораблей теперь подвержены модернизации радары, средства обнаружения воздушных целей и подлодок, а также вооружение ПВО (кроме подлодок). АУГ модернизируются точно так же, как и любые другие авиакрылья.
Каждое подразделение должно комплектоваться определённым количеством офицеров. Фонд офицерского состава пополняется пропорционально выделенным на это «очкам лидерства» и несёт боевые потери вместе со всем личным составом (небольшой процент также находится в состоянии ротации, как и у всего личного состава). В информационной панели отображается текущее отношение количества наличествующих офицеров к необходимому — если оно опускается ниже 100 %, части действуют с уменьшенной эффективностью, если поднимается выше — с увеличенной, максимальное количество офицеров в фонде — 200 % от полной штатной комплектации. Это значение влияет на скорость восстановления организации после боя и промежуток времени между повторными атаками.
Боевые действия
Усовершенствован, наконец став достаточно реалистичным, механизм морского сражения: теперь каждый корабль находится на собственном расстоянии от условной «средней линии», благодаря чему авианосцы перестали оказывать на бой неадекватно большое влияние. Каждый корабль ищет оптимальную для себя боевую дистанцию (разумеется, как и прежде, на успех этого влияют навыки, погода и скорость): больше всех сближаются корабли прикрытия и подлодки, на дистанции основного огневого боя держатся тяжёлые корабли, а авианосцы, транспорты и корабли, получившие серьёзные повреждения, стремятся быть как можно дальше. АУГ вступают в бой автоматически и сражаются друг с другом или с кораблями как обычные авиачасти (то есть ведут отдельный бой); также им можно давать любые приказы, которые дают обычным авиачастям.
Заметно изменён механизм сухопутного сражения (хотя и сохранена прежняя механика расчёта наносимого урона). Участвующие в сражении части делятся с обеих сторон на находящиеся «на линии фронта» и находящиеся «в резерве», а у линии фронта появилась определённая ширина (10 + 5 за каждую соседнюю провинцию, с которой ведётся бой). В бою находятся (то есть обмениваются боевыми ударами, нанося урон друг другу) только части «на линии фронта», и только те из них, чья суммарная «ширина фронта» не превышает ширину «линии фронта». Некоторые из формально вступивших в бой дивизий могут оказаться в «резерве», то есть как бы в стороне от места сражения, обычно туда же сначала попадают и подхошедшие части из других провинций, а также дивизии с нулевой шириной фронта. Части в «резерве» считаются движущимися на передовую с определённой скоростью (то есть каждый час имеют определённый шанс вступить в число сражающихся частей) и, если с линии фронта все дивизии вышли из боя, а резервные части не успели занять позиции, бой оказывается проигранным. Также определённой скоростью обладают наступающие, стремясь закрепиться на «линии фронта» противника и таким образом уменьшить доступную для защищающихся «ширину фронта», тем не менее сами оставаясь в бою. Наступающие (с вероятностью, как и в прежних версиях, зависящей от принятой в стране доктрины) «боевые события» могут уменьшать или увеличивать «ширину фронта», скорость наступающих и наносимый одной из сторон урон. Следует обратить внимание, что хотя уровень «организованности» частей изменяется и оказывает влияние так же, как и в прежних версиях, непосредственно на его изменение не влияют ни какие-либо «боевые события», ни какие-либо приказы или способности военачальников.
Значительно доработана система отдания приказов авиации: наконец стало можно бомбить только одну провинцию, либо выбрать район из произвольного их количества. Приказ «сковывание действий» теперь не направлен против уровня «организации» противника, но просто означает приоритет атаки движущихся частей или частей в резерве (согласно новому механизму боя). Аналогично приказ «авиаштурмовая атака» просто означает приоритет атаки частей, ведущих бой.
Окружение части стало иметь менее драматические последствия, поскольку как правило в каждой провинции, где есть войска, есть и запас боеприпасов на несколько дней (согласно новому механизму снабжения, нормальной величиной, к которой по возможности стремятся части — наличие запасов на 30 дней вперёд), а также благодаря тому, что несколько снизились штрафы за охват и окружение.
Увеличено время между повторными атаками, в которые может идти часть, хотя это время может быть уменьшено некоторыми тактическими разработками и количеством подготовленных офицеров.
Внутренняя политика
Изменена система внутренней политики, в каждой стране появился свой набор политических партий, каждый министр принадлежит одной из них, в демократических государствах (как и прежде) проводятся выборы. Партии характеризуются популярностью и уровнем организации, эти параметры могут меняться и приводить к политическим переменам.
Вместо одного доступного внутриполитического изменения в год (в прежней версии), на параметры производства, демографии, дипломатии и т. п. теперь влияет (и гораздо более радикально) принятие того или иного закона. Выделены области законодательства, и в каждой можно выбрать один из вариантов различной жёсткости. Это можно делать в любое время, но принятие большинства законов возможно только при определённых условиях.
В дополнение к «уровню недовольства» введён параметр «единства нации», главным образом влияющий на то, сколько очковых провинций может потерять страна, прежде чем капитулирует. Также значение этого параметра имеет значение для принятия некоторых законов и сказывается на потребности в потребительских товарах, в мирное время оттягивающей на себя значительную долю ПП.
Дипломатия
Полная оккупация страны теперь не обязательно приводит к её выходу из игры: после капитуляции страна может сформировать правительство в изгнании, которое может вести переговоры и поддерживать партизанское движение на своих оккупированных территориях.
Параметр «агрессивности» страны заменён на «уровень угрозы», дифференциальный в отношении каждой другой страны, а также введён параметр «нейтральности». Объявление войны возможно стране, уровень угрозы со стороны которой превышает свою нейтральность, при чём этот принцип действует теперь для всех, а не только стран с демократической формой правления.
У каждого из трёх блоков появились свои особенности в дипломатической сфере: только входящие в Коминтерн государства могут обмениваться непосредственно ресурсами без использования денег, члены Оси могут объявлять «ограниченную войну» (то есть не вводить в войну всех союзников), а также имеют бонус при сражении на своей территории, а страны Альянса автоматически предоставляют друг другу гарантии суверенитета.
Близость страны (пока не вошедшей ни в один блок) к каждому из трёх блоков теперь наглядно представляется графически её расположением внутри «дипломатического треугольника», там же присутствует информация о том, в какую сторону с какой скоростью она смещается.
Из первой версии вернулась концепция «дипломатических очков». Скорость их генерации зависит от количества выделенного на это интеллектуальных ресурсов. Появилось также такое дипломатическое действие как «влияние», оно непосредственно влияет на смещения целевой державы в плоскости «дипломатического треугольника» и требует ежедневной затраты дипломатических очков.
Назначать конвои теперь нужно и для морской торговли с другими странами. Этот конвой так же может нести потери (пропорционально теряя в эффективности), и если путь его движения блокирован или все транспорты уничтожены, торговля приостанавливается.
В грядущем году планируется выход четвертой части, а потому хотелось бы создать эту темку до ее выхода.
Разработчик: Paradox Interactive
Издатель: Strategy First(HoI); затем Paradox Interactive
Дата релиза: 26 ноября 2002(HoI); 4 января 2005 года(В России - 1 апреля 2005 года) (HoI2); 4 апреля 2006 года(HoI2: Doomsday); 27 марта 2007 года(HoI2: Doomsday - Armageddon); 7 августа 2009 года(HoI 3)
Платформы: Microsoft Windows, Mac OS X.
Официальный сайт.
Hearts of Iron(в России - День Победы) - серия глобальных стратегий, посвященных Второй Мировой Войне. Играть можно за любую страну, хоть за Люксембург, хотя это будет, конечно, не слишком захватывающе. Цель игры во всех частях одна и та же - привести свой блок(Альянс, Коминтерн, Союзники) к победе, путем разгрома соперников и контролирования большего количества победных точек. Главная цель такая. А самая насущная и очевидная - в том, чтобы ваше государство вообще пережило вторую мировую.
Геймплей первого Дня победы основан на тогда успешном движке Europa Universalis, разработанного компанией Paradox для одноименной игры, но имеет рядом серьезных изменений:
Технологическое древо - 14 секций, в которых можно вести исследования: пехота / артиллерия / промышленность / бронетанковые подразделения \ ВМФ и т. п.
Экономическая составляющая игры основана на четырех природных ресурсах: энергия(она же уголь, из которого ее получают), металл, редкие материалы и нефть.
Возможность выбирать политических и военных лидеров.
Большое количество видом войск - от народных ополчений до танков и баллистических ракет.
Погодные эффекты влияющие на скорость перемещения войск и их эффективность.
В игре есть три блока: Ось, Коминтерн и Союзники, к которым вы можете присоединиться, а можете остаться нейтральным. Игра заканчивается, когда один Альянс уничтожит два других, либо тот Альянс, который в полночь 30 декабря 1947 года будет контролировать больше всего ключевых точек.
Во второй части количество ресурсов было увеличено до девяти: остались те же четыре природных ресурса, а добавились деньги, военный припасы, промышленный потенциал, людские ресурсы и транспортная пропускная способность.
В политике теперь можно менять внутреннюю политику при помощи ползунков(таких, как демократия — авторитаризм, свободный рынок — командная экономика). Также теперь добавился кабинет министров, который можно менять как душе угодно, за исключением глав стран.
Особенности (основные отличия от версии Hearts of Iron II)
Карта
Число провинций увеличилось до 14000 на суше и 4500 на море, они объединены в области;
Используется движок Europa Universalis III с простой трёхмерной графикой;
Высаживать десант стало возможно в любую прибрежную провинцию, но флот может бросать якорь только на базах (а не в любой прибрежной провинции). Соответственно, посадка войск на транспорты обычным способом осуществляется только в портах, но может быть произведена и с любого берега на суда, находящиеся в соседней морской провинции (через клавишу Ctrl).
Погодная карта стала выглядеть весьма реалистично (накладываясь на географическую), имитировать значительное число параметров (таких как влажность, давление, направление ветра); по заверению разработчиков, и взаимосвязь их рассчитывается как имитация климатической модели.
Общее количество ресурсов в мире несколько сократилось.
Изменена система снабжения: теперь некоторое количество припасов содержится в каждой провинции вдоль маршрутов снабжения от складов до потребляющих их частей и в самих провинциях дислокации. Испытывать нехватку припасов часть начинает при их дефиците в провинции дислокации. При отсутствии припасов или горючего (если оно требуется для части) невозможно организовывать атаку или наступление на неприятельскую территорию; часть, которой не хватает снабжения, сражается с уменьшенной эффективностью и может терять организацию. При воздушном или морском десантировании части она сразу снаряжается месячным запасом припасов. Однако организовывать конвой с припасами стало возможно только до морских баз, а не до любой прибрежной провинции (что, в частности, сказывается на стратегии: захват баз стал более критической задачей).
Исчезла концепция «стратегического резерва». Теперь «перемещающиеся стратегически» части просто перемещаются по карте — с повышенной скоростью и потреблением припасов, а также несколько теряя в «организации» (во время обычного марша или наступления части теперь, в отличие от предыдущей версии, как правило не только не теряют в «организации», но могут её при необходимости даже восстанавливать). Соответственно, «стратегическая передислокация» может быть в любой необходимый момент прервана.
Производство
Разделены «сырая нефть», которая добывается как ресурс (а также немного синтезируется из «энергии») и «горючее», которое производится промышленностью из «сырой нефти» и потребляется некоторыми войсками как припас.
Строительство заводов стало более затратным делом.
Введена совершенно новая концепция интеллектуальных ресурсов (так называемые «очки лидерства»), которые могут быть распределены между ведением исследований, вербовкой шпионов, получением «дипломатических очков» и обучением офицеров.
Количество параллельных исследований теперь не привязано к величине «промышленного потенциала» и определяется только тем, сколько на это выделено интеллектуальных ресурсов. Появившаяся «очередь исследований» работает совершенно аналогично «очереди производства» (с той лишь разницей, что каждое исследование требует строго одного «очка лидерства», а на производство разных единиц уходит разное количество ПП).
Радикальным образом переработано древо технологий. Теперь большая часть исследований касается не разработки новых прототипов или моделей, а совершенствованию тех или иных их частей. Таким образом, можно делать акцент в своих моделях на наиболее важных параметрах (например, у танков усиливать броню, или повышать скорость, или снаряжать мощным вооружением).
Исчезли «КБ». На эффективность (то есть скорость) исследований теперь влияют навыки, характеризующие развитие научно-технической сферы государства как целого. Таким образом решена дилемма «аннексии КБ»: захватываются только привязанные к территории «очки лидерства», а используются они с той же эффективностью, что и прежде. Навыки разделяются на теоретический и практический опыт, первый увеличивается с проведёнными исследованиями, второй — с произведёнными частями и с проведёнными сражениями. Со временем все навыки медленно понижаются (способности министров могут замедлять спад в какой-либо области).
Кроме общей «эффективности производства» на затраты времени и ПП для производства оказывает влияние уровень практического опыта в конкретной сфере.
Исчез «бонус серийности», но подобный эффект гораздо лучше достигается за счёт того, что выпуск каждой очередной единицы повышает уровень практического опыта в определённой сфере, и этот же уровень тут же повышает эффективность производства других единиц такого типа (а также ведущихся исследований, для которых он релевантен).
Исчезла концепция «пропускной способности» и связанный с ней параметр «фактической эффективности снабжения», однако организация логистики в целом стала гораздо более сложной задачей, особенно в районах с плохой инфраструктурой. Каждая провинция обладает собственной «пропускной способностью» (зависит от инфраструктуры, развития технологии и статуса территории) и накладывает ограничения на количество припасов, которое может перемещаться черёз неё за день.
Новую часть можно разворачивать либо (как и раньше) помещая её в определённую провинцию (имеющую сухопутную связь со столицей), либо направляя её в состав какого-либо соединения, тогда она появляется в провинции, где находится соответствующий штаб (либо бригада — появляется в составе дивизии). Для этого необходимо, чтобы не было ещё достигнуто максимальное количество частей на уровне субординации, и пополняемая таким образом часть должна располагаться в провинции, имеющей сухопутную связь со столицей. Никаких штрафов за задержку в развёртывании построенных единиц больше нет.
Любые строения, кроме инфраструктуры и укреплений, стало возможным возводить не только в конкретной провинции, но и «вообще», разворачивая лишь по окончании производства (однако если одновременно развернуть в одной провинции несколько объектов одного типа, выходить на рабочую мощность они будут последовательно). Атомные реакторы и ракетные полигоны можно рассредотачивать по разным провинциям.
Вооружённые силы
Изменён принцип комплектования дивизий: если ранее минимальной тактической единицей была дивизия, к которой могла быть также придана (или не придана) бригада (которая не могла использоваться сама по себе), теперь таковой единицей является бригада. Дивизией теперь называется формирование из нескольких бригад — от 1 до 4 (при развитии определенной технологии до 5). Перемещаются по карте и вступают в бой дивизии (отдельная бригада теперь может действовать как дивизия, состоящая из одной бригады). Как правило, особые бонусы всех бригад распределяются как среднее арифметическое для всей дивизии.
У сухопутных бригад появился новый параметр — «ширина фронта» (у пехотных — 1, у артиллерийских и вспомогательных — 0, у танковых — 2, но некоторыми тактическими разработками эти величины могут быть понижены). Ширина фронта дивизии равна сумме ширин фронта составляющих её бригад. Перемещающаяся отдельно бригада с шириной фронта 0 (или «дивизия», составленная только из таких бригад) чрезвычайно уязвима в боевом столкновении.
Введена совершенно новая система организации ВС, появилось несколько уровней командования: «дивизии», «корпуса», «армии», «фронты» и «театры военных действий». Театры создаются полуавтоматически, остальные уровни — вручную. Во главе каждого уровня, начиная с корпуса, стоит штаб (штабная бригада), который сразу возникает на карте в момент создания группировки (хотя сначала и с минимальной боеспособностью). Дивизия или группировка (в лице штаба) может быть напрямую подчинена любому вышестоящему штабу, но количество частей и группировок, подчиняемых одному штабу, ограничено пятью. Каждой дивизией или штабом управляет назначаемый командир, при чём получение командирами опыта и применение их бонусов действует сразу для всех уровней, которым подчинена часть (если она находится в радиусе действия штаба, который различается для разных уровней, а также может быть увеличен техническими разработками).
Авиаударные группы стали физически отдельными от авианосцев авиакрыльями, в случае необходимости их стало можно базировать и на суше. Фактически авианосец стал специальным мобильным аэродромом, к которому приписано две АУГ. Эскортный авианосец из практически бесполезного корабля с сумбурным набором характеристик, не соответствующих никакому реальному судну, превратился в обычный авианосец, отличающийся только более скромными техническими данными и несущий не две, а одну стандартную АУГ.
Соответственно новой структуре древа технологий, модернизация единиц идёт по отдельности для каждого их усовершенствованного параметра, в том числе это верно и для параметров, связанных с разработками тактического характера.
У кораблей теперь подвержены модернизации радары, средства обнаружения воздушных целей и подлодок, а также вооружение ПВО (кроме подлодок). АУГ модернизируются точно так же, как и любые другие авиакрылья.
Каждое подразделение должно комплектоваться определённым количеством офицеров. Фонд офицерского состава пополняется пропорционально выделенным на это «очкам лидерства» и несёт боевые потери вместе со всем личным составом (небольшой процент также находится в состоянии ротации, как и у всего личного состава). В информационной панели отображается текущее отношение количества наличествующих офицеров к необходимому — если оно опускается ниже 100 %, части действуют с уменьшенной эффективностью, если поднимается выше — с увеличенной, максимальное количество офицеров в фонде — 200 % от полной штатной комплектации. Это значение влияет на скорость восстановления организации после боя и промежуток времени между повторными атаками.
Боевые действия
Усовершенствован, наконец став достаточно реалистичным, механизм морского сражения: теперь каждый корабль находится на собственном расстоянии от условной «средней линии», благодаря чему авианосцы перестали оказывать на бой неадекватно большое влияние. Каждый корабль ищет оптимальную для себя боевую дистанцию (разумеется, как и прежде, на успех этого влияют навыки, погода и скорость): больше всех сближаются корабли прикрытия и подлодки, на дистанции основного огневого боя держатся тяжёлые корабли, а авианосцы, транспорты и корабли, получившие серьёзные повреждения, стремятся быть как можно дальше. АУГ вступают в бой автоматически и сражаются друг с другом или с кораблями как обычные авиачасти (то есть ведут отдельный бой); также им можно давать любые приказы, которые дают обычным авиачастям.
Заметно изменён механизм сухопутного сражения (хотя и сохранена прежняя механика расчёта наносимого урона). Участвующие в сражении части делятся с обеих сторон на находящиеся «на линии фронта» и находящиеся «в резерве», а у линии фронта появилась определённая ширина (10 + 5 за каждую соседнюю провинцию, с которой ведётся бой). В бою находятся (то есть обмениваются боевыми ударами, нанося урон друг другу) только части «на линии фронта», и только те из них, чья суммарная «ширина фронта» не превышает ширину «линии фронта». Некоторые из формально вступивших в бой дивизий могут оказаться в «резерве», то есть как бы в стороне от места сражения, обычно туда же сначала попадают и подхошедшие части из других провинций, а также дивизии с нулевой шириной фронта. Части в «резерве» считаются движущимися на передовую с определённой скоростью (то есть каждый час имеют определённый шанс вступить в число сражающихся частей) и, если с линии фронта все дивизии вышли из боя, а резервные части не успели занять позиции, бой оказывается проигранным. Также определённой скоростью обладают наступающие, стремясь закрепиться на «линии фронта» противника и таким образом уменьшить доступную для защищающихся «ширину фронта», тем не менее сами оставаясь в бою. Наступающие (с вероятностью, как и в прежних версиях, зависящей от принятой в стране доктрины) «боевые события» могут уменьшать или увеличивать «ширину фронта», скорость наступающих и наносимый одной из сторон урон. Следует обратить внимание, что хотя уровень «организованности» частей изменяется и оказывает влияние так же, как и в прежних версиях, непосредственно на его изменение не влияют ни какие-либо «боевые события», ни какие-либо приказы или способности военачальников.
Значительно доработана система отдания приказов авиации: наконец стало можно бомбить только одну провинцию, либо выбрать район из произвольного их количества. Приказ «сковывание действий» теперь не направлен против уровня «организации» противника, но просто означает приоритет атаки движущихся частей или частей в резерве (согласно новому механизму боя). Аналогично приказ «авиаштурмовая атака» просто означает приоритет атаки частей, ведущих бой.
Окружение части стало иметь менее драматические последствия, поскольку как правило в каждой провинции, где есть войска, есть и запас боеприпасов на несколько дней (согласно новому механизму снабжения, нормальной величиной, к которой по возможности стремятся части — наличие запасов на 30 дней вперёд), а также благодаря тому, что несколько снизились штрафы за охват и окружение.
Увеличено время между повторными атаками, в которые может идти часть, хотя это время может быть уменьшено некоторыми тактическими разработками и количеством подготовленных офицеров.
Внутренняя политика
Изменена система внутренней политики, в каждой стране появился свой набор политических партий, каждый министр принадлежит одной из них, в демократических государствах (как и прежде) проводятся выборы. Партии характеризуются популярностью и уровнем организации, эти параметры могут меняться и приводить к политическим переменам.
Вместо одного доступного внутриполитического изменения в год (в прежней версии), на параметры производства, демографии, дипломатии и т. п. теперь влияет (и гораздо более радикально) принятие того или иного закона. Выделены области законодательства, и в каждой можно выбрать один из вариантов различной жёсткости. Это можно делать в любое время, но принятие большинства законов возможно только при определённых условиях.
В дополнение к «уровню недовольства» введён параметр «единства нации», главным образом влияющий на то, сколько очковых провинций может потерять страна, прежде чем капитулирует. Также значение этого параметра имеет значение для принятия некоторых законов и сказывается на потребности в потребительских товарах, в мирное время оттягивающей на себя значительную долю ПП.
Дипломатия
Полная оккупация страны теперь не обязательно приводит к её выходу из игры: после капитуляции страна может сформировать правительство в изгнании, которое может вести переговоры и поддерживать партизанское движение на своих оккупированных территориях.
Параметр «агрессивности» страны заменён на «уровень угрозы», дифференциальный в отношении каждой другой страны, а также введён параметр «нейтральности». Объявление войны возможно стране, уровень угрозы со стороны которой превышает свою нейтральность, при чём этот принцип действует теперь для всех, а не только стран с демократической формой правления.
У каждого из трёх блоков появились свои особенности в дипломатической сфере: только входящие в Коминтерн государства могут обмениваться непосредственно ресурсами без использования денег, члены Оси могут объявлять «ограниченную войну» (то есть не вводить в войну всех союзников), а также имеют бонус при сражении на своей территории, а страны Альянса автоматически предоставляют друг другу гарантии суверенитета.
Близость страны (пока не вошедшей ни в один блок) к каждому из трёх блоков теперь наглядно представляется графически её расположением внутри «дипломатического треугольника», там же присутствует информация о том, в какую сторону с какой скоростью она смещается.
Из первой версии вернулась концепция «дипломатических очков». Скорость их генерации зависит от количества выделенного на это интеллектуальных ресурсов. Появилось также такое дипломатическое действие как «влияние», оно непосредственно влияет на смещения целевой державы в плоскости «дипломатического треугольника» и требует ежедневной затраты дипломатических очков.
Назначать конвои теперь нужно и для морской торговли с другими странами. Этот конвой так же может нести потери (пропорционально теряя в эффективности), и если путь его движения блокирован или все транспорты уничтожены, торговля приостанавливается.
В грядущем году планируется выход четвертой части, а потому хотелось бы создать эту темку до ее выхода.