#1
Понедельник, 23.02.2015, 03:12
Сrusader Kings II
"Крестоносцы" - глобальная стратегия в реальном времени от небезызвестной команды разработчиков Paradox Interactive, отцов таких шедевров как Hearts of Iron, Europa Universalis и Victoria. Хотя игра и называется "Крестоносцы", ее содержание уже давно (совсем недавно ей стукнуло 3 года!) выбралось за пределы католической Европы, погрязшей в эпохе смуты и чумы. У нас есть процветающий арабский халифат, наследник Рима - Византия, яростные скандинавские язычники и даже магараджи далекой Индии.
Уникальность игры состоит в том, что вы командуете не государством, как это обычно принято в стратегиях, а династией. Я назвал бы эту игру средневековым Sims. Да, как бы это странно не звучало, но на первое место выходит отыгрыш роли - ведь мы не просто безликий, бессмертный властитель очередной державы, а настоящий человек, со своими недостатками и достоинствами.
В начале игры вы создаете себя самого - редактор внешности, конечно, не ахти, но запоминающуюся мордашку слепить можно. Выбираем образование - всего в игре три типа персонажей - интриганы, дипломаты, вояки и богословы. Причем каждый может быть как мастером своего дела, так и довольно таки посредственным умельцем. Выбираем черты характера - добрый, жадный, завистливый или умный. Учёный или дуэлянт. Бастард или крестоносец. Все это повлияет на то, как другие персонажи(коих, к слову, великое множество!) игрового мира вас воспримут. Рисуем свой герб и вперед, к завоеваниями!
К завоеваниям ли? Перед нами карта Европы, кусочка Африки, Индии и Ближнего Востока. Вся разделена на крохотные провинции. В каждой провинции свой граф, который отвечает своему герцогу, который, в свою очередь, кланяется королю. Ну а король - императору. Если помните, что такое феодальный строй, вы меня поняли. Конечно, можно начать игру за какого нибудь независимого короля или императора - возможно, будет и полегче(но вопрос очень спорный, чем выше заберетесь - больнее будет падать), но все таки интереснее начать за герцога или даже за графа, причем - зависимых.
Вот наш 16-летний, новоиспеченный персонаж получает в свое распоряжение титул! Пускай, это будет маленькое графство в южной Франции. Что же у нас есть? Да ничего. Прежде всего женитесь. Семья - это все. Я говорю не о чувствах, я говорю о наследниках. Вы играете за династию, то есть, после смерти вашего персонажа вы продолжите игру за наследника. А если такового не найдется - ну, недолго песенка играла. Полистайте хронику своей семьи, почитайте, что игра расскажет о ваших успехах... Но интереснее было бы не доводить до такого, верно?
Но вот, вы женились, у вас появился наследник. Отдайте его на воспитание тёще и обратите внимание на земли своего сюзерена. Богатые земли... Как же их заполучить? Солдат мало, у Папы Римского просить претензию на титул бесполезно, он о вас не слышал даже. На помощь приходят интриги. Скажем, вам невероятно повезло, и ваш сюзерен, герцог Аквитании дал вам место в совете. Вы - управляющий. Он вам доверяет. Но никто не поддержит ваш заговор, ведь в совете никого из знакомых. Но - удача. Сестра вашей жены выходит замуж за герцога и он назначает ее тайным советником! Вы быстренько договариваетесь со свояченицей , что бы она вам не мешала, а сами в это время травите герцога вином на пиру. А поскольку детей у него не было, титул отходит королю Франции.
Что то не так? Нет, не волнуйтесь. Королю провоцировать вассалов переизбытком титулов не к чему, да и одного вассала слишком сильным делать не вариант. Разумеется, он подарит этот титул вам, как единственному вассалу бывшего герцога. А неделю спустя Вильгельм Бастард успешно захватывает трон Англии и отрывает у Франции немаленький кусок территории размером с Нормандию. Пока король Франции ломает копья в боях с Вильгельмом, вы поднимаете восстание, призываете на службу Виталийских братьев и вместе с ними разбиваете пойманного врасплох короля и отстаиваете независимость. Но независимый герцог - это как то... не аристократично, мусье. А потому вы создаете новый титул - Королевство Аквитания - и вот, в игре новый король.
Дальше - больше. Крестовые походы, авантюристы, жены-убийцы, сыновья-братоубийцы, споры о престолонаследии, распри с императором Священной Римской Империи, Великая схизма и угроза мусульман на юге. Может быть, даже ацтеки на чай заглянут. А что вы хотели? Жить вечно? В этой игре самые, казалось, незначительные решения могут позже оказаться занозой в заднице. Иногда - бревном. Казалось бы, женили своего сына-дауна на какой то татарке из далеких краев. Сплавили его чуть ли не в Индию и забыли. Только потом не спрашивайте, как так вышло, что триста лет спустя на троне Аквитании восседает чернокожий король, считающий себя монголом и приносящий жертвы Одину.
Единственный минус игры - продолжительность. 700 лет - самое большее. Потом придется закруглиться. Но в остальном - каждая деталь вылизана до мелочей. Музыка приятная и цепляющая, звуковые эффекты - низкий поклон создателям, я еще никогда так ярко не ощущал себя рыцарем вдали от дома, в песках ближнего востока. Культуры и религии проработаны до мелочей, был приятно удивлен, увидев в игре не только эстонскую нацию, но и добротно смоделированную историю этих земель. Уверен, что любой фанат глобальных стратегий оценит игру по достоинству. Пожалуй, "Крестоносцы" - это уникальный в своем роде продукт.
Всего к игре вышла целая куча разных дополнений, но большая часть из них косметические. Хочу привести список тех, которые реально расширяют геймплей.
-Ruler Designer - Собственно, для создания персонажа. В противном случае придется выбирать из уже созданных.
-Sword of Islam - Позволяет играть за мусульманских персонажей. У них своя, уникальная механика, отличная от христиан.
-Legacy of Rome - Позволяет играть за Византию. В качестве бонуса создание личной гвардии для всех персонажей, которая ничего не жрет, и всегда готова к действию. Ну а Византийские императоры получает еще и возможность возродить из пепла Римскую Империю и напомнить всей Европе кто тут все таки царь и бог. Аве, Цезарь!
-The Republic - Позволяет играть за торговые республики. Довольно унылое дополнение, если только вы не фанат данной тематики.
-The Old Gods - Мое любимое. Отодвигает стартовую дату в 9 век (вместо 11-го), Делает играбельными скандинавских язычников. Играйте за Рюрика и постройте свою Русь, с варягами и медовухой, принесите в жертву Одину Папу Римского или Патриарха Православной Церкви. Словом, безудержное веселье.
-Sons of Abraham - расширение механики католической церкви. Заёмы у евреев(позже изгнание этих жадин со своих земель и автоматическое списывание долга), коллегия кардиналов, отношения с Папой Римским теперь могут сыграть критическую роль.
-Rajas of India - Добавляет Индию со своими причудами. Игра за индусов кардинально отличается от игры за всех остальных персонажей. У них там своя атмосфера.
-Charlemange - отодвигает стартовую дату в 8 век, в эпоху расцвета Каролингов. Впринципе, только для фанатов этого временного отрезка.
-Way of Life - даёт больший отыгрыш роли. Занятная вещица. Можно биться на дуэли, заводить собак, бесконечно пьянствовать или совращать девственниц.
-Sunset Invasion - Совсем не историческое дополнение. Не знаю, чем обдолбались в тот день разработчики, но... где то в середине игры на западных берегах Европы высадиться орда(Чингисхан на цыпочках вышел в коридор и прикрыл дверь) ацтеков, с одной единственной целью - разорвать игроку задницу. Кровавые жертвоприношения Кетцалькоатлю в наличии.
Видео:
Страница в Steam.
Клац
Тема создана для обсуждения игры и всего, что с ней связано. Убедительная просьба оставлять мечи, щиты, ритуальные кинжалы, боевые топоры, а также кольчуги, шлемы и - самое главное - лошадей - снаружи. У нас тут цивилизованное общение.
MacMillan - Понедельник, 23.02.2015, 03:24