Новая глобальная стратегия в реальном времени, которая, похоже, намерена стать той самой игрой о космосе, в которой воплощаются все ваши фантазии о том, что вы хотели бы видеть в подобной стратегии. Огромные галактики? Сотни звездных систем с полноценным наполнением? Пожалуйста. Графоний и понятный интерфейс с доступностью геймплея, да ещё от Парадоксов? Извольте. Глубокая проработка внутренней и внешней политики вашей империи? Имеется. Широкий выбор видов и подвидов, да ещё и кастомная символика? Естественно. Самые разные средства путешествий в космосе? В наличии. Квесты и случайные события? Подано. Административное деление, фракции внутри государства, выборы, сепаратизм? Есть. Павшие империи или недоразвитые цивилизации, у которых можно рисовать на полях? Сделано! Вторжение из другого измерения или бунт роботов, которые хотят убить всех человеков? Обещают и это. Осталось только дождаться 9 мая и увидеть всё это воочию, а потом и выводы можно делать. А пока можно изучить дневники разработчиков и изойти слюной.
Поиграл вчера. Действительно очень много всего, игра глубокая и я пока не дошел даже до завершения начального этапа.
Плюсы упоминать не буду, их не перечесть, это потом, оглашу лишь ИМХО-минусы:
1. интерфейс не самый удобный, но не из-за расположения кнопок или горячей клавиши входа/выхода из системы на карту, а из-за того, что мне лично, например, неудобно двигать карту. В Циве, в ЕС, даже в гугле я привык передвигать карту зажатой левой кнопкой мыши, а здесь это рамка. Приходится использовать среднюю, причем чем ближе масштаб, тем медленнее движение. Ещё наползают друг на другу кнопки станций/кораблей, легко промахнуться. Ну и мое любимое: в разрешении 1280х1024 интерфейс СЛИШКОМ крупный. Окно планеты или флота занимают добрую 1/5 экрана и в купе с планировщиком (который нельзя отключать, т.к. слишком полезный), места сводобного для обзора карты совсем не остается. 2. вероятно, я слишком привык к размеренным пошаговым стратегием, поэтому к реал-тайму приходится привыкать, даже с паузой. Из-за этого игра кажется несколько суматошной и дерганой, но с этим можно бороться, к счастью, лишь дело привычки. Главное, не забывать отключать паузу. 3. не переведены имена собственные. Вообще. ОЧЕНЬ жирный косяк российского издателя. Приходится переименовывать вручную все, до чего могу дотянуться, иначе названия систем тупо не запоминаются в 70% случаев. 4. не знаю почему, вероятно из-за, опять же, разрешения, в окне торговли просто НЕТ правой части, в которой нужно выбирать то, что мы просим у другой империи. Т.е. предлагать можно, а просить нет. Проблема решается тем, что сначала выбираешь требования в окне требований и только потом переключаешься на торговое окно и требования там остаются. В ответ на них выдвигаешь свои предложения.
Но, конечно, это всё мелочи, хоть и неприятные. Вообще, говорить можно много, из маленького кусочка игры у меня уже сложилась целая история сектора со сложной геополитической системой. Играю за землян-ноократов-материалистов-ксенофилов. Заперт в спиральном рукаве - с одной стороны ядро галактики, а с другой грибы-ксенофобы-спиритуалисты, которые меня, естественно, ненавидят. Играю через гиперлинии и выход в другой рукав перекрывает ещё одна раса, похожая на космических баранов. С ними, слава богу, удается дружить, думаю выторговать право прохода. Места в моем закутке пока хватает вполне, и даже для неплохого развития, правда меня напрягает лимит в 5 колоний. Я его уже забил и есть ещё как минимум 5-6 миров для колонизации, а как расширить лимит пока что не ясно.
Добавлю ещё от себя минус - я лично пока не совсем понимаю во время каких ивентов игра автоматически ставит паузу, а во время каких НЕ ставит. И в итоге всегда судорожно жму пробел (для паузы), что в итоге иногда приводит к тому, что я лишь вновь запускаю отсчёт времени. Так что я теперь ещё судорожно после нажатия пробела смотрю в правый угол экрана, где отображается ход времени По моему, стоило вообще чтобы игра не ставила пауз сама или пусть ставит абсолютно на каждое окошко-событие.
Поиграл, пока что не очень много, часа три. Мелкие недостатки, что были перечислены выше, исправят в первых же патчах, а больше минусов-то и нет. Начал игру за людей, общество которых воплощало собой фильм "Звёздный десант". Размер "средней" карты меня немного угнетал - он равен огромному в какой-нибудь "Ендлес Спэйс" и что бы захватить всё это дело и остаться на плаву, нужно очень много свободного времени. Поэтому поменял карту на маленькую (разница между тонной и двумя тоннами кирпичей из поговорки наглядно) и начал заново... Порадовало, что стартовые условия сильно отличались. Если первая игра позволила мне спокойно исследовать окрестности, даже не наткнувшись на признаки разумной жизни (один раз мелькнувшие на 15 секунд Киты не считаются) и позволив спокойно разобраться в интерфейсе, то второй заход оказался фактически противоположным. Моя система стала проходным двором ксеносов Что порадовало, так это изучения. Три различных направления одновременно, +рандом, +зависимость от расы и её особенностей, +зависимость от недавних открытий/сражений/наблюдений... Нда, есть где разгуляться
По моему, стоило вообще чтобы игра не ставила пауз сама или пусть ставит абсолютно на каждое окошко-событие.
Просто очень мало настроек, в том числе и для паузы (их вообще нет).
ЦитатаMercenary ()
Поиграл
Этот горшок никто открыть не может, мне тоже попадался, аж два раза. Джок говорит его только спиритуалисты открывают, при помощи божьего чуда. :D Два раза мне попадалось и космическое дерево, оно исследуется, блин, как целая теха. Зато выхлоп очень мощный. Если сложить его бонус для продолжительности жизни лидеров с способностью "Долгожители", лидеры будут живы офигенно долго.
ЦитатаMercenary ()
Мелкие недостатки, что были перечислены выше, исправят в первых же патчах
Перемещение камеры вряд ли исправят, как и разрешение. :С Да и переводить имена собственные тоже вряд ли кто-то будет. Понимаю, это сложно, но, мне кажется, можно было сделать. Если свои системы, планеты, корабли и лидеров ещё можно переименовать, что тоже муторно, то с другими империями вообще беда. Не запонимаются мне их названия и всё. Кстати, видимо попытка перевода была. Когда мои соседи возвысили человеков, их раса называлась "Человеческий Civilization", а потом "Человеческий Ierarchy".
ЦитатаMercenary ()
Размер "средней" карты
Ты ещё огромную не ставил. Но я тоже склоняюсь на мысли, что играть надо на 200 звезд, иначе слишком большие пространства и другие империи просто теряются на другом конце галактики.
ЦитатаMercenary ()
Если первая игра позволила мне спокойно исследовать окрестности, даже не наткнувшись на признаки разумной жизни (один раз мелькнувшие на 15 секунд Киты не считаются) и позволив спокойно разобраться в интерфейсе, то второй заход оказался фактически противоположным. Моя система стала проходным двором ксеносов
У меня также было, только наоборот. Я так понимаю, это ещё зависит от сенсоров и в начале игры через червоточины можно просто не видеть летающих туда-сюда алиенов. Игра через червоточины понравилась больше, чем гиперлини. Она более спокойная и размеренная, исследование и расширение идет постепенно, есть время почитать без пауз, полюбоваться системами. В первой партии я, во-первых, был не привычный к реал-тайм темпу и события с постоянным бесконтрольным исследованием сыпались потоком, я не успевал даже толком их читать. Кстати, выбор стартовой планеты тоже имеет огромное значение в плане колонизации.
А вот тру-стори о том, как меня ИИ отпинал.
Сижу я, сверху от меня рептилии, слева грибы, которые меня ненавидили сразу, а за ними раса баранов. С рептилоидом я сразу начал дружить и потом договорился о праве прохода. С бараном тоже. Всех нас троих напрягал злой гриб, и в итоге эти двое сбились в Альянс, зазвали меня и вместе мы влегкую запинали козла. НО! Инициатором войны был не я, не я выбирал цели, поэтому все, чего мы добились: освободили часть планет гриба и сделали из одной империи две. Первый так и остался злым аллах-бабахом, а второй задружился с нами и вступил в альянс. Я начал осваивать колонии в свободном рукаве, все развитие идет хорошо, обжираюсь энегией и кристаллами. Глядел, глядел на остатки первой империи гриба и стало завистно, что у него ровно одна планета, но при этом он контролирует кучу территории со станциями. Решил завоевать его окончательно, но вот сюрприз: мои союзники не захотели этого делать. Чтобы согласился хоть один, надо было отдать ему последнюю планету гриба, но зачем не это надо, если ради неё все и затевалось? В итоге войну мне заблочили. Я не хотел ссориться с рептилиями, т.к. через их территорию шло мое развитие наверх, в свободный рукав. Думал уже махнуть рукой, но ВДРУГ хренов баран предлагает ту же самую войну, которую предлагал я, только весь профит - ему. И остальные согласны! Я решил - "ну, нафиг!" и свалил из Альянса. Я ничем особым не рисковал, у них у каждого было по +180 дружбы со мной и -40 ничего бы не изменило. В общем-то, все было норм, но я тупанул - когда объявил войну грибу, дабы захватить его раньше бывших друзьяшек, поставил условием не передачу планеты, а переход его в вассалы. Этого добился, но профита не получил - первая проблема. Вторая - этому моему вассалу-грибу, который меня ненавидел, вскоре объявил войну альянс рептилий и баранов, а значит мне пришлось воевать. Ну, думаю, изи, у меня развитие намного лучше, чем у них, флот сильнее. Но не тут-то было. Они, во-первых, летают через варп, а я таскаюсь следом по гиперлиниям. Пока, наконец, поймал их флот, оказалось, что был ЕЩЁ ОДИН, такой же силы, и он уже грабил мне какую-то систему. Я просрал один, маленький флот при нападении с тыла на столицу рептилий. Его целью было убить космопорт и всю инфраструктуру, но из-за того, что эта фигня с ушами перключилась с космопорта на какой-то корабль подлетевший, их угрохали и космопорт выжил. Далее дал бой главному флоту рептилий в солнечной системе. У меня было на 400 больше силы, плюс ещё маленький 300-й флот вассалов. И что вы думаете? Мне дали леща и я уменьшил флот врага только наполовину, при этом потеряв свой, а у них ведь был ещё один такой же. Самое смешное, что у них был флот из одних только корветов. КОРВЕТОВ. А у меня большая часть эсминцы. Они уничтожили мне космопорт Земли и пошли крушить дальше, но я решил, что хватит и сдался. Новые корабли я построить уже тупо не успевал даже с учетом того, что были 3 других космопорта. Капитуляция обошлась мне в 6 колонизированных планет, в том числе в 2 очень важных планеты в свободном рукаве на севере. В итоге мое развитие откатилось назад вдвое. Занавес.
И, кстати, аккуратнее с созданием роботов. Они не очень-то полезны, дают выхлопа меньше, чем колонисты, за исключением добычи кристаллов, а если их начать демонтировать, появится фракция, которая требует остановить геноцид роботов.
Размер "средней" карты меня немного угнетал - он равен огромному в какой-нибудь "Ендлес Спэйс" и что бы захватить всё это дело и остаться на плаву, нужно очень много свободного времени.
ЦитатаARM ()
Но я тоже склоняюсь на мысли, что играть надо на 200 звезд, иначе слишком большие пространства и другие империи просто теряются на другом конце галактики.
А мне вот нравятся размеры местных галактик Чувствуется реально масштаб Галактический именно, на сотни звёзд. И, фишка в том, что это не создаёт проблем в перенасыщенности микроменеджментом, благодаря Секторам. В том же ЕС, чуть дальше середины игры, лично меня он обычно всегда угнетать начинал, а ИИ его поручать было не самой лучшей идеей. Тут же он вполне себе нормально справляется с этой обязанностью. Да и настройка у него хорошая присутствует. Да и правдоподобней к тому же - не может же высший правитель решать глобальные вопросы огромной космической империи, но в тоже время и в каждом отдельном мире решать где какой домик должен стоять
ЦитатаARM ()
Просто очень мало настроек, в том числе и для паузы (их вообще нет).
Да, есть такое дело И горячие клавиши разумеется тоже не настроить.
ЦитатаARM ()
И, кстати, аккуратнее с созданием роботов. Они не очень-то полезны, дают выхлопа меньше, чем колонисты, за исключением добычи кристаллов
Да и к тому же Энергию требуют, в том числе и на своё содержание. Начальные роботы по крайней мере очень печальные - я бы на месте разрабов их бафнул немного или сделал бы чтобы они поедали не единичку энергии, а 0,25 к примеру. А так пока, как-то не вижу их роли в геймплее. Разрабы говорили правда что суть роботов в том, что они приспособлены к жизни на любой планете, но я лично так даже и не понял как послать робота колонизировать что-нибудь.
Блин, некоторые соседи моей Империи Кроганов уже наклепали по овертыщщи фрегатов, когда у меня один единственный флот в 750 мощи. И тут я понимаю, что потратил слишком много денег на невоенную экспансию
Насчёт войны вот, хотел спросить, вчера толком не разобрался. Я оккупирую родную планету Кузнечиков, уничтожаю укрепления и сбрасываю десант... А дальше что? Планета остаётся во владениях врага (космостратегии приучили меня, что если захватил планету - она сразу твоя), война продолжается, хотя единственный, кто может вступиться за Кузнечиков, а то есть их протекторат, сейчас по горло увяз в войне с соседней империей (почему я собсно и попытался отхватить богатый кусок территории), и их единственный флот в 1К мощи сражается на противоположном фронте.
Потыкал я своим флотом в павших... в целях эксперимента... Задача была отжать у них одну планетку (вассалов из павших сделать нельзя), мой флот силой почти в 40к взял эффектный старт, напав с двух направлений... отвлекающую группу (3к) с запада павшие проигнорировали и решили бить основную восточную группу (в которую входили и мои скромные вассалы силой около 10к (подтягивались группами все сражение))... первых прилетевших Чип-и-Дейлов (вроде 24к) мой и вассальный флот отутюжил, не без потерь. Я уже отдал приказ на разрушение космопорта, но в этот момент нагрянули еще Чип-и-Дейлы (примерно 29к) и стало не до космопорта... бой шел тяжело, противник вяз в аурах линкоров и не особо обращал на это внимание, на определенном этапе вассалы слиняли... а когда от всего флота остался один бедный линкор, было решено загрузить сохранение. Подводя итог, не воюйте с павшими, пока как минимум не сравняется сила флота (окно дипломатии предупреждало моих подопечных, что флот павших сильнее). Я пока займусь другими ботами, не будет же флот просто так простаивать, а там и до эндгейм-контента недалеко, потом я наведаюсь в гости к павшим и уже не в целях эксперимента. Ну или не наведаюсь, может игра раньше закончится.
ЦитатаARM ()
И, кстати, аккуратнее с созданием роботов. Они не очень-то полезны, дают выхлопа меньше, чем колонисты, за исключением добычи кристаллов, а если их начать демонтировать, появится фракция, которая требует остановить геноцид роботов.
В моей галактике они достаточно многочисленны, но на моей территории они не обитают, вопрос только один, дойдет ли до восстания машин? Или восстать они могут только на территории игрока?
ЦитатаARM ()
Игра через червоточины понравилась больше, чем гиперлини. Она более спокойная и размеренная, исследование и расширение идет постепенно, есть время почитать без пауз, полюбоваться системами.
А варп ты не пробовал? Я вот начал с него и минус у него вроде только один, он медленнее.
ЦитатаMercenary ()
А дальше что?
В правом нижнем углу есть круг, тыкай на него и выдвигай требования отдать эту планету тебе.
Меня тут попросили описать как в реальности бы выглядел рандомный выбор из трех тех в науке. Описал. Скину сюда, а то в скайпе потом затеряется, не найдешь.
Господин Президент, наш отдел только что закончил изучение ионного двигателя, мы готовы передать прототип, чертежи и нескольких специалистов в управление модернизации республиканского флота. К сожалению, мы пока не можем начать разработки в отношении маневровых импульсных двигателей, который представляли год назад, так как вынуждены были расформировать подразделение доктора Эрцкина, занимавшегося этими системами, поскольку ваш советник по науке тогда решил, что ионные двигатели нам нужнее и приказал бросить все силы и финансирование на них. Доктор Эрцкин не согласился с таким решением и сбежал в Протекторат Гагасси, где ему пообещали высокую должность в их Институте физических разработок. Нам потребуется время, чтобы восстановить испорченные Эрцкином данные и снова запустить проект. Сейчас несколько наших сотрудников представили мне свои наработки по новейшему квазионному измерителю, который может значительно облегчить работу наших физических лабораторий на планетах Центрального Сектора и поднять скорость проводимых замеров в разы. Также, профессор Зикка по-прежнему настаивает на изучении облачной молнии войд-облаков, он написал доклад, в котором приводит аргументы в пользу безопасности этих исследований. Я же рекомендую вам сосредоточиться на синих лазерах, из Министерства Флота уже приходили жалобы на неэффиктивность старых систем вооружения в последнем конфликте с Доминионом Шевикс. Они утверждают, что синие лазеры устарели и не в состоянии эффективно пробивать новые щиты, которыми были оснащены корабли Шевиксом. На чем прикажете сосредоточить усилия отделу? --- Так точно, господин Президент, мы займемся облачной молнией, как только Казначейство переведет запрошенные нами суммы. Проект сложный, придется привлечь 70% сотрудников, а профессор Зикка уже настаивает на очередной экспедиции к Черной Дыре "Люссия", где были замечены особо мощные войд-облака. Все это потребует серьезных финансовых вливаний. Сотрудникам, не занятым в главном проекте, я поручу проработку нескольких других перспективных проектов, и когда нам будет что по ним представить, я пришлю вам новый доклад.
Директор Физического Отдела центрального столичного научно-исследовательского Института, доктор квантомеханических наук, Родди Сайнберг.