Сюжет - Он хорош. Не сказал бы, что он шедеврален, идеален и так далее, но он хороший и крепкий. Тут есть два момента. Во-первых мне лично вся эта вампирская тематика (собственно как и сказки про оборотней) как-то так себе. Не знаю толком почему, но вот как-то так сложилось. Есть и второй момент, это причины и следствия. Нечто подобное обсуждали наши очаровательные сеньориты в своём третьем выпуске Салона. Нельзя сказать, что сюжет полностью о том как "папа меня не любил", однако идея такого рода витает совсем рядом. Хорошо это или плохо? Пожалуй тут называется "как скажешь". С одной стороны это довольно затёртая тема, в той же серии МЕ к примеру. С другой стороны вопрос довольно актуальный, так что может и правы были разработчки взяв этот курс. Это всё ещё история о людях и их поступках. История о том, как время меняет людей и о том, как эти люди распорядились своим временем. Для чего и на что его потратили. Пардон если несколько путано выходит, но для меня это было так.
Одно можно сказать наверняка: темп сюжета был чётко выверен. Когда можно разворачивался неспеша, когда надо гнал во весь дух. Тем самым не наблюдалось провисающих моментов или чрезмерно шустрых постановок. Как и раньше сюжет и атмосфера работают друг на друга. Жирный плюс.
Концовки три. Действительно разные и не похожие одна на другую. Влияние оказывали не только вовремя (или не к месту) брошенные фразы, но ещё и конкретные действия. Отлично! Причём далеко не всё лежит "на поверхности". Нередко это критиковали на просторах экстранета, хотя лично мне очень понравилось. В этом и смысл выбора действия и правильного ведения диалогов. А самое главное то, что все концовки так или иначе "серенькие", нету "плохой\хорошей\счастливой".
Персонажи - Яркие (причём порой буквально
) и запоминающиеся. Однако в первую очередь ставлю Плотву, и никаких дискуссий!
Серьёзно. Практически все персонажи ведут себя соответственно своему статусу. Княгина фыркает и капризничает, "на входе" указывает ведьмаку его место (хотя и довольна его приездом), а в нужный момент больно щёлкает по носу. Держите дабы не отвалился.
Дамьен де ла Тур немногословен и подозрителен, как и подобает капитану гвардии по отношении к чужакам. Дворянчики морщятся, поскольку их нежный слух не переносит плебейское "ё". Торговцы вовсю нахваливают товар, отборная брань доносится с "нижних" городских районов и в бандитских притонах. Пардон, я хотел сказать из владений рыцарей лёгкой наживы, вооот. И здесь опять мы видим тесное переплетение с атмосферой, ведь именно такое "правильное" поведение персонажей (причём опять всех уровней) создаёт абсолютно естественную картинку происходящего, и всему этому веришь. Да, да, бедолаге с пропавшими гениталиями тоже!
Вот поступки персонажей не всегда понятны, на мой взгляд. Чего это вдруг княгиня рванула спасать Зайца-бедолагу? Да он рыцарь княжеского двора, ну и? Мы, лично, собствеными руками, рвём дорогущее платье, вскакиваем на лошадь и мчимся во весь опор через полгорода??? Ну не знаю. Сомнительно как-то, даже несмотря на весь темперамент Ани.
Дэтлафу так и не смог сопереживать, хоть и честно старался. Древнее существо, которое живёт на этом свете многие и многие столетия не понимает, что его водят за нос?
Чудно как минимум.
Допустим он не самый древний по меркам вампиров, тем не менее пора набраться уму-разуму за века или нет? Допустим он никаким вообще образом не контактировал с людьми (хотя эта мысль сама по себе нелепа), а что среди вампиров никогда и ничего такого похожего не могло произойти? Сомневаюсь. В довесок ко всему этому мы наблюдаем реакцию Дэтлафа на все художества его возлюбленной... "Пусть всё сгорит", такое вот зрелое решение Высшего вампира. И пускай Регис твердит о том, что его товарищ нервный и впечатлительный, это всё ещё не то поведение. В ответ на подобные высказывания оба виновника резни в Боклере скажут что-то вроде: "сорян, пошло не по плану, не хотели, не планировали."
Сианна. Прекрасный манипулятор, серьёзно. Захомутать высшего это не грифону голову рубить, здесь нужен Талант. С большой буквы. Касаемо мотивации тут вопрос спорный. С одной стороны штамп про "злого папу и людедку-маму" малость приелся, с другой стороны можно проследить обиды девушки на весь свет. Ей было с чем сравнивать, она была чужой среди своих и своей среди чужих. Встречается ли это? Сплошь и рядом. Должны ли огребать по полной в таком случае все? Ну по мнению некоторых таких людей должны. Мол, "а где вы все были когда со мной такое вытворяли". В общем интересная точка зрения. И всё же к Сианне было чуточку больше симпатии чем к вампиру. Хотя обоих бы кончено... Ладно, неважно.
Атмосфера - Выше всяких похвал. Залитый солнцем зелёный Туссент, чинные винодельни и аккуратные виноградники, сонные деревушки и странствующие рыцари... Перечислять можно долго, так что не будем. Атмосфера у поляков тесно повязана на регион действия, а также переплетена с сюжетом и персонажами. В результате веришь тому, что видишь. По-моему больше ничего добавлять не нужно. Вишенка на торте это конечно же Боклер. Ещё один большой и многоуровневый город, разительно отличающийся от Новиграда. Хочется бродить по его улочкам часами, глазеть на пёструю и разношёрстную архитектуру\толпу, слушать пересуды жителей, ворчанье торговцев и байки о ночных похождениях "степенных козаков".
Про дворцовый комплекс с его арками, терассами, скверами и садами можно отдельный реферат писать.
Это же относится и к самому Туссенту. Хочется излазить всё, от и до. Прочесать леса, излазить все пещеры и выстукивать стены развалившихся дворцов на предмет хорошей заначки.
И да - Кварталы пострадавшие при пожаре реально восстановили спустя некоторое время! Привет вечно чадящим руинам Велена и костеркам Цитадели!
С другой стороны трупы в деревнях горят вечным пламенем.
Бестиарий нехило так разнообразили. Больше всего хлопот доставляли кикиморы и архиспоры, хотя с шарлеями да сколопендроморфами тоже скучать не пришлось. В общем в очередной раз порадуемся, что флоры и фауны прибыло. Причём характерной для региона, как и на Скеллиге.))
Среди
побочных заданий особенно запомнились приключения с Плотвой (
), Боклерский банк и винные разборки. Первые два дают уйму позитива, а третий довольно запутан. Ёмкий и многоступенчатый квест. После него чувствуется ДОСТИЖЕНИЕ, реально сделал что-то большое. Это как снятие проклятия с вихта, тот же эффект.
Впрочем все сайды порадовали, ничего не могу сказать. Никакой рутины и скуки. Главное же, что многие задания имеют несколько развязок, так что порой добраться до оптимальной не так-то легко.
Корво Бьянко привели в надлжащий вид, обошёлся не так дорого как думал в начале. После патча 1.22 затарился живописью в Боклере, что здорово разнообразило убранство домика. Хотя может вазьмак прав, и нужно соорудить лабиринт а внутри скульптуру, совсем голую.
Впрочем одна такая уже есть, привет Реженальду.
Здорово сделаны стойки для оружия и брони, как раз хватило для всех ведьмачьих школ. Почти.
Но главное это алхимический стол. Наконец-то есть польза от всех "именных" мутагенов. Про заводской брак НУИНУ уже говорил, это нечто!
Школа мантикоры как-то не пошла. Вроде неплохой такой наборчик, но только и всего. Куда подевали гроссмейстерский комплект я так и не понял, но это и не беда. Как-то об этом уже писал.
Гроссмейстерские комплекты других школ хороши, хотя по прежнему с фокусами. Стальной меч Грифона хочет на финальном этапе серебряный, а волчий комплект вообще обходится без основы Мастера, о как!
Полезный баг, чесслово. Экономит кучу всего.
Несмотря на это вбухал кучу денег. Приехал в Туссент имея примерно 65к наличными, 32к в рунах и глифах разной степени, 17к с хлама плюс порядка 80к с реликтовых мечей и 10к-12к от валюты. В результате осталось меньше 5000 крон, да удалось сберечь валюту. Всё...
Правда сейчас уже вноь прибарахлился.
Новые
мутации хороши, но не читерны. Взял их прежде всего ради 4 дополнительных ячеек. Жаль тольк, что нельзя в них "общие" навыки пихать. С уровнями проблема. 82-й идёт, есть 3902\2000 опыта, а на следующий вазьмак не переходит. Достало его как видно.))
Ну и конечно же
ГВИНТ! По моим скромным подсчётам ухлопал на него порядка 5 часов.
Новая колода хороша, даст прикурить "людским" фракциям и натягивает колоды зелёных и красных. Есть зависимость от грибов, хотя это и поправимо. Вот задания связанные с картами слабоваты. Большинство торговцев и корчмарей играть не хочет, половину всей колоды получаем за спасибо. Так не дюже здорово.
Боклерский турнир вышел несколько бледноватым, и был уж явно не таким "большим" как о нём кричали в рекламе (с другой стороны это логично
). Против колоды Севера вообще не дали сыграть, грусть тоска.
В общем Новиградский турнир гораздо интереснее получился. На следующий заход надо будет сыграть фиолетовыми там.)))
Что же мы иммпем в итоге? Лично для меня это лучшее дополнение, в которое довелось сыграть за всё время. ТЕS, МЕ, Готика, Drakensang, ДА, Dishonored имеют отличные длски, но до уровня КиВ явно далеко. В принципе перед нами отдельная, самостоятельная игра. Разработчики заявляли о 20-30 часах. Начал играть с 415-ю на счётчике, закончил на 481-ом. Откинем (если очень хочется) 5 часов гвинта и получим ОЧЕНЬ серьёзный результат. В общем что обещали то и сделали, даже с верхом.
Теперь у нас ТРИ совершенно разные локации - Разорённый войной хмурый Велен, заснеженный и суровый Скеллиге, яркий и солнечный Туссент. Лепота.
Жаль только, что на этом заканчиваются приключения ведьмака. Будет ещё новая игра по Гвинту (
) со всеми вытекающими вкусностями, но вот очередное путешествие в мире Геральта будет лет через 8-10, если вспомнить заявления разработчиков.
Тем не менее игру можно перепроходить, особенно если делать это в течении всего года. !0 раз прошёл и вот тебе достижение - Ведьмак 4. ;)
ПС: Вопрос один остался без ответа: Куда девались 12 бочек княжеского вина? Либо его Базилио припрятал, либо... Нет, второй вариант уж очень фентезийный.
Ладно, будем довольствоваться Белым Волком.
^_^