Статус темы приравнивается к статусу болталки для участников игры. Раздел создан для общения на любые темы, за исключением тех, что запрещены правилами.
1. Здесь запрещены: флейм, ФАААААРШ, троллинг, мат, оскорбления, разжигание розней, сообщения нарушающие общепринятую этику общения, относитесь к своим товарищам уважительно.
2. Пользователи, у которых нет персонажей ФРПГ, писать в болталке не имеют права. ------2.1. Абсолютное исключение: новенькие (те, кто подал свою первую анкету). Они могут писать в болталку сразу после создания анкеты или даже до этого, однако желательно все же задавать свои вопросы в этой теме.
3. Совсем яростный флуд типа "АААААА", "Ололо!" и т.п. будет удалятьcя, и за подобное сразу последуют наказания. ------3.1. Особо тяжким считается нарушение общесайтового запрета на несогласованную рекламу и спам. За подобное сразу же последует вечный бан.
4. Сюжет всего нового контента (от момента релиза до 3-х месяцев), будь это игры, фильмы, книги, мультики, комиксы, письмена на заборе, обсуждать исключительно под спойлерами с большими предупредительными надписями! ------4.1. Также, обратите внимание, что НАИБОЛЕЕ значимые сюжетные повороты ЛЮБОГО контента (выйди он хоть 20 лет назад) также подпадают под пункт 4. Желательно, но не обязательно заносить их под спойлер, либо хотя бы поинтересоваться у, например, оппонента в споре знает ли он об этом спойлере и критично ли его упоминание. ------4.2. Речь идет ТОЛЬКО о тех сюжетных поворотах, которые меняют все представление о ситуации или ошарашивают игрока/зрителя/читающего по полной программе. Спойлеры такого типа, как смерть Шепарда в начале МЕ2 или то, что "Властелин", а не Сарен главный антагонист МЕ1. ------4.3. Исключение - как раз-таки сюжет контента МЕ, так как предполагается, что мы все здесь уже с ним знакомы, за исключением того, что будет выходить позднее (МЕА) - спойлеры о нем подчиняются пункту 4 о трех месяцах. ------4.4. То, что это рекомендация, не означает, что нарушитель не понесет наказание. Никто не накажет человека за то, что он случайно кому-то что-то заспойлерил, но если найдется спойлерщик, который намеренно будет спойлерить какие-либо важные сюжетные повороты назло собеседнику, лампочки и баны на него найдутся. ------4.5. Прежде чем жаловаться на то, что вам что-либо проспойлерили, лучше примите меры, чтобы этого не случилось - не открывайте спойлеры, не читайте обсуждения того контента, который вам важен и интересен, но с которым вы ещё, почему-то, не ознакомились. И ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО не жаловаться на спойлеры такой общеизвестной классики, как "Люй, я твой отец!", а также незначительные спойлеры. Эти правила могут исчезнуть также легко, как появились.
5. Оверквотинг (количество цитат от 5 и больше) убираем под спойлер. Большое количество полос вызывает у некоторых людей ряб в глазах. Это правило не столь строгое, но помните об уважении к другим участникам игры.
6. Тема не будет превышать 100 страниц в случае низкой активности и 150 страниц в случае высокой. ------6.1. "Активность" болталки определяется субъективно ответственным за раздел (тем, кто создал тему болталки).
всем привет я потихоньку возвращаюсь в привычное русло и думаю, что на следующей неделе уже окончательно вернусь на сайт) а сегодня я заглянул для того, чтобы оставить вам тут кое-что) как уже знают некоторые, в свободное от галер время я взялся проходить прогремевший на нашем форуме (и не только) Undertale. после ее прохождения у меня возникли кое-какие мысли насчет этой игры, с которыми мне хочется поделиться. а поскольку у меня нет своего бложика, то воспользуюсь тем, что в болтали можно обсуждать все, и скину сюда некоторые свои размышлизмы
Давайте поругаем Undertale.
Итак, наконец-то мне удалось поиграть в один из самых нашумевших инди-проектов минувшего года. Сразу хочу предупредить, что игра мне понравилась. Но пройдя его вдоль и поперек (проходил 4 раза, собрал все 3 возможные концовки) я заметил одну интересную особенность, о которой хотел бы рассказать поподробнее. Дело в том, что после выхода Undertale поднял большую шумиху вокруг себя и, собственно, продолжает поднимать до сих пор. У игры появилось огромное множество фанатов и не меньшее количество хейтеров. Первые с пеной у рта кричат везде о том, насколько игра хороша и уникальна (10 из 10ти, игра года и т.д., ну вы в курсе), другие же говорят о том, что Undertale - чуть ли не худшее, что могло произойти с игровой индустрией. У каждой стороны есть несколько вполне сносных аргументов, но при этом ни одна из сторон не права. Об этом я и хочу поговорить.
Для начала давайте выделим основные плюсы и минусы, о которых говорят игроки.
Минусы: * убогая графика; * посредственный сюжет; * плоский юмор; * скучный геймплей; * что это вообще за хрень? (или иные неаргументированные холливары в адрес игры)
Заметьте, что плюсы и минусы во многом касаются одного и того же аспекта игры. Однако, плюсы обычно расписывают достаточно интересно и убедительно, в то время как минусы почему-то большинство описывают весьма поверхностно и сводя все к простому "мне не понравилось", что говорит о вкусовщине, но не о реальных минусах игры. А минусы в игре есть и их немало.
Начнем все с той же графики, которая стала камнем преткновения для многих любителей графония. Но поскольку мы говорим про инди и пиксель-арт, давайте использовать понятие "визуальный стиль". Так вот, я понимаю, что Тоби Фокс (создатель Undertale) сам признавался, что его навыки, как художника, оставляют желать лучшего, и тот визуальный стиль, который ему удалось создать, действительно во многом хорош, но! Примерно четверть всех персонажей выглядят отвратительно и вызывают недоумение. Притом, в игре есть и отлично рисованные персонажи (Санс, Ториэль, Флауи, Меттатон, Асгор) и достаточно неплохо рисованные (Андайн, Альфис, Папирус, некоторые NPC, ГГ). Но в то же время встречаются действительно уродливые персонажи, которых хочется поскорей развидеть. Причем, это никак не оправдано ни сюжетом, ни подходом. И возникает логичный вопрос - а зачем тогда они нужны в игре, если никакой особо важной роли они не несут, а эстетическое наслаждение от игры портят?
Та же проблема касается прорисовки локаций - некоторые сделано настолько качественно, что глаз не нарадуются, а некоторые сделаны крайне схематично и халтурно. И для игры, которая предпринимает попытки выдерживать общий визуальный стиль подобное пренебрежительное отношение является крупным минусом. Опять же, это не было бы минусом, если бы все локации и персонажи были такими, однако это не так.
Теперь что касается сюжета. Давайте будем честны, сюжет в Undertale - это типичный "путь Героя", причем достаточно прямолинейный, с логическими дырами, без развития главного героя, с наискучнейшей завязкой и не совсем внятной развязкой. Более того, сюжет в Undertale большую часть игрового времени просто служит для того, чтобы нанизывать на него интересные геймдизайнерские находки и юмор. Основной конфликт игры вообще обозначивается лишь в шаге от финала. Если бы экспозиция была в самом начале (где ей и место), у игрока была бы ярко выраженная мотивация, но из-за того, что мы узнаем о сути конфликта в самом конце, когда уже игрок не может ничего особо изменить.
Кстати, раз уж заговорили о сюжете, то давайте поговорим о персонажах. Их здесь много, они практически все запоминающиеся (даже у разовых врагов или простых NPC прослеживается какой-то характер), однако в игре есть три ключевые персоны, с которыми прямо-таки беда - это Флауи, Андайн и Асгор. Все они имеют весомую роль в сюжете, но преподносят их просто ужасно. Андайн на протяжении всей игры является просто обезличенным плохишом, поэтому у игрока не появляется никакого сочувствия к персонажу или хотя бы понимания, что им вообще движет. Как следствие, у игрока нет реальной мотивации к пощаде Андайн, поскольку эмоциональный отклика на персонажа нет. Да, если ее пощадить, а потом встретится с ней, то личность Андайн наконец-то раскроется в полной мере, но не многовато ли нам нужно совершить действий ради того, чтобы понять персонажа, который видится нам плоским и неинтересным? Еще хуже дела обстоят с Асгором. Главный антагонист игры (на самом деле это не так, но подробнее будет уже спойлер), единственный по-настоящему трагичный персонаж, своеобразно комичный и интересный. И раскрывается в игре он... А никак. Абсолютно. У него на всю игру приходится меньше фраз, чем у, прости господи, Напстаблука (одна из самых скучных персон в игре) или любого другого третьестепенного персонажа. И это действительно удручает, поскольку потенциал у Асгора огромен, но его реализация никакая. Он снова не вызывает никакого эмоционального отклика у игрока просто потому, что мы практически ничего о нем не знаем. И Флауи, про которого я не буду говорить во избежание спойлеров. Те, кто уже проходил игру, наверняка понимают, почему он оказался в этом списке.
Теперь давайте посмотрим на юмор в игре. Юмора здесь много и это, к сожалению, характеристика не со знаком плюс. Потому что юмор тут вообще везде, он насильно проталкивается игроку уместно и не очень, а качество его зачастую желает оставлять лучшего. И я не говорю, что весь юмор в игре плох - нет, в ней есть по-настоящему смешные (и даже очень смешные) моменты, но их не так много, а вот попыток пошутить масса. И это на самом деле раздражает. Потому что половина шуток в игре - это гэги, вторая половина - это каламбуры, которые являются одной из самых простых форм юмора. Я не заметил в игре ни одного веселого каламбура, кроме тех, которые говорил Санс во время первого диалого с Папирусом, но там смешны не сами каламбуры, а комичный образ Санса и гэг с его подачей шутки. К гэгам у меня претензий нет, они бывали действительно удачными, хотя ближе к концу стали совсем предсказуемы.
А что насчет геймплея? Пожалуй, он удивляет... первые минут пять. Затем он начинает поднадоедать, а под конец уже начинает выбешивать. Потому что он однообразен, он никак не развивается, в нем кривой баланс и т.д. Все спасают несколько "вау"-эффектов, равномерно размазанных по всей игре, но это лишь помогает на какое-то время закрыть глаза на однобокость игрового процесса, но никак не исправляет ситуацию в целом.
Я видел много мнений о том, что в Undertale есть несколько гениальных находок, которые до этого не встречались ни в одной из игр. Жаль, но это не так. Слом четвертой стены? Эта тема уже раскрывалась в Transistor, Bastion, Cave. А The Stanley Parable вообще вся об этом и раскрывают эту тему намного интереснее. Тема помилования? Она есть в каждой второй игре. "Вау"-эффекты? Опять же, есть множество примеров, где подобные приемы сделаны более элегантно. В этом на самом деле большая проблема Undertale. Она пытается охватить сразу множество идей, но проходится лишь по самым верхам. Единственная новаторская концепция заключается в том, что игра помнит о тех действиях, которые ты совершал до этого, даже после загрузки сохранения. Это действительно что-то новое и я не припомню игр, в которых бы была похожая концепция. Однако, Undertale практически никак не развивает эту мысль, вновь проходясь лишь по самым верхам.
И отдельный минус, который концентрирует в себе все вышесказанное - это геноцид-рут. Именно в нем становятся очевидны все минусы игры и выясняется, что всерьез игру воспринимать вообще нельзя, иначе разрушается весь ее шарм. В геноциде отчетливо видно и скучный геймплей, и посредственный сюжет, и кривой баланс, и многое другое, что идет в минус Undertale.
Так что же такое Undertale? В сухом остатке получается, что это игра с необычным, но навязчивым геймплеем, запоминающимся визуальным стилем, некоторыми интересными геймдизайнерскими находками, отличной музыкой, местами шикарным юмором и непередаваемой атмосферой. За последнее, кстати, игре можно простить очень и очень многое.
Повторюсь, все вышесказанное - это всего лишь критика в адрес игры. В Undertale есть минусы, и это нормально. Проблема, как я уже говорил, в том, что большая часть комьюнити сейчас расхваливает игру, возводя ее в ранг шедевра и награждая ее всевозможными титулами - от "лучшей инди-игры" или "игры года" до "игры всех времен и народов". И несмотря на все плюсы Undertale, она действительно перехвалена. Поэтому я и хотел обратить ваше внимание на то, что в ней, как и в любой другой игре, есть свои минусы. Но это не отменяет того, что Undertale - это необычная и интересная игра, в которую я советую поиграть каждому. Хотя бы для того, чтобы составить свое собственное мнение о ней.
Когда минимальная ОЗУ 4, а у тебя 3 Процессор 2,8 ГГц, а у тебя 2,10 И даже видеокарта не катит
я могу тебе посоветовать огромное множество игр, которые твоя машинка потянет
ЦитатаVitae ()
http://store.steampowered.com/app/300060/ Даже круче, там минимум 8 Гб Я от горя аж циферкой ошиблась))
ну так это же VR, чего ты хотела)
ЦитатаARM ()
, я тебя обрадую, это вовсе не инди, а довольно-таки передовой проект, хоть и не ААА, обладающий самой красивой на данный момент графикой на движке нового поколения.
как типично если хорошая графа, значит это не может быть инди, потому что инди - это ж пиксели)) сразу вспоминается, как люди кричали о том, что Outlast - не инди, потому что же ж графооооон!
ЦитатаARM ()
Кстати, не огорчайся, там играть особо нечего. Я погонял и скажу, что любоваться красотами, конечно, здорово, но сама игра завязана на следовании от одного баллона с кислородом к другому, да ещё и с трудным управлением, и ты больше не историю изучаешь или любуешься, а материшься, когда очередная живительная бутылочка проплывает мимо пальцев.
ну я немножко позащищаю ADR1FT) она задумывалась, как игра для VR, и это на самом деле ее оправдывает. потому что сейчас это неотработанная технология. народ понял, как делать игры под VR, но еще не понял, какие игры надо делать под него.
ЦитатаKobonaric ()
Она поддерживает Oculus Rift
Vive тоже поддерживает :_:
ЦитатаKobonaric ()
Кстати, кто-нибудь уже обзавелся очками виртуальной реальности?
рановато еще, первые версии всегда нестабильные очень. у меня был шанс на этой неделе попробовать поиграться с VR'ами, но не сложилось
ЦитатаARM ()
в которой каждое устройство стоит от 600 до 800 баксов, если не ошибаюсь
не ошибаешься)
ЦитатаARM ()
в случае Vive целая пустая комната, обитая матрасами?
вторая половина - это каламбуры, которые являются одной из самых простых форм юмора. Я не заметил в игре ни одного веселого каламбура, кроме тех, которые говорил Санс во время первого диалого с Папирусом, но там смешны не сами каламбуры, а комичный образ Санса и гэг с его подачей шутки.
Очень интересно услышать "фе" каламбурам, когда ты проходил на русском
ЦитатаNAotW ()
Андайн на протяжении всей игры является просто обезличенным плохишом, поэтому у игрока не появляется никакого сочувствия к персонажу или хотя бы понимания, что им вообще движет. Как следствие, у игрока нет реальной мотивации к пощаде Андайн, поскольку эмоциональный отклика на персонажа нет. Да, если ее пощадить, а потом встретится с ней, то личность Андайн наконец-то раскроется в полной мере, но не многовато ли нам нужно совершить действий ради того, чтобы понять персонажа, который видится нам плоским и неинтересным?
я ничего не буду утверждать, но таки как мне показалось, фишка с "пощадой/непощадой" должна идти не от того, что нравится или не нравится нам персонаж, а от линии поведения ГГ. Т.е. ГГ либо убивает всех, либо убивает тех, кого не жалко, либо не убивает никого, потому что он вот такой. У меня вот заранее, а значит, и у моего героя, была цель никого не убивать. Я даже умудрилась не убить того, кого, судя по статистике, убивают в большинстве случаев, даже если не хотят Я бы не сказала, что по всей игре нам хотят навязать моральный выбор на каждого персонажа. Скорее, моральный выбор ты должен сделать уже в самом начале и следовать ему.
ЦитатаDreamer ()
Минусы: Фандом АТ
Иногда это слишком жирный минус
ЦитатаNAotW ()
я могу тебе посоветовать огромное множество игр, которые твоя машинка потянет
Я. Не. Прошла. Деус. Экс. Какие игры?
ЦитатаNAotW ()
ну так это же VR, чего ты хотела)
А черт его знает, я не думала, что там настолько мощные требования, чтобы у меня даже МИНИМАЛКУ не потянуло. Я ж даже не сколько пройти, сколько посмотреть хотела
ЦитатаNAotW ()
у меня был шанс на этой неделе попробовать поиграться с VR'ами
Если таки выпадет, засними видео. Меня доставляют эти видяшки "взгляд со стороны", на играющих в очках ВР Поэтому у меня их не будет. Я ж нафиг разнесу ВСЁ.