#1
Суббота, 29.10.2011, 19:01
-Кемп на холме!
-Танк сзади! Слепые идиоты, кто дал ему пробэкдорить!
-Какого художника делает клеймор на маяке?!
Любой кто играл в серию BattleField понимает все выше описаное. Итак господа, мы дождались. 27.10.2011 состоялся релиз 3 части легендарного шутера от Electronik Arts. И что же мы имеем.
Battlefield 3 — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная студией EA Digital Illusions CE и изданная компанией Electronic Arts. Игра вышла для платформ ПК (Microsoft Windows), PlayStation 3 и Xbox 360 25 октября 2011 года в 00:00 по московскому времени (для РФ). «Battlefield 3» — прямой сиквел к «Battlefield 2», которая вышла в 2005 году. В отличие от других высокобюджетных игр данного времени, основной игровой платформой «Battlefield 3» является ПК, а не игровые консоли. В ПК-версии максимальное количество игроков на одной карте составляет 64 игрока, что по мнению студии является оптимальным значением (видео с нарезками из игры с 64 игроками впервые показано в середине августа 2011 года), а в консольных версиях для PlayStation 3 и Xbox 360 максимальное количество игроков 24 (в популярном же режиме TDM и в версии для PC максимальное количество игроков ограничено 24).
Limited Edition
Battlefield 3 так же доступна и в Limited Edition. Эту версию получат все, кто предзаказал и купил Battlefield 3. В это издание входит дополнительный набор под названием «Возвращение в Карканд» (англ. Back to Karkand), включающий в себя 4 лучшие карты, оружие и средства передвижения из Battlefield 2, переработанные под новый движок (улучшена графика, добавлена полная разрушаемость окружения).
23 мая 2011 года объявлен дополнительный набор под названием Physical Warfare Pack, который бесплатно получат все предзаказавшие игру Battlefield 3 в сетях GAME и GameStation. Набор включает в себя:
Набор карт «Возвращение в Карканд» (англ. Back to Karkand);
-Дополнительное оружие: Единый пулемёт Type 88;
-Специальные патроны для дробовика DAO-12 (Armsel Stiker);
-Пламегаситель для СКС.
13 июня 2011 года пользователи, посчитавшие, что дополнительное оружие и патроны, которые бесплатно достанутся тем, кто оформит предзаказ на игру, дадут этим людям преимущество перед теми, кто купит игру после её официального выхода и должен будет платить за это дополнение, призвали выйти на связь с представителями Electronic Arts, используя все возможные каналы связи, и добиться отмены распространения бесплатного контента для оформивших предзаказ.
14 июня 2011 года студия DICE ответила на претензии: на сайте студии опубликован FAQ о наборе Physical Warfare, в котором в частности говорится, что дополнительное оружие и патроны были выбраны специально таким образом, чтобы не нарушить баланс игры и не дать никому преимущества перед другими игроками. В итоге поднявшегося скандала в игровом сообществе 16 июня 2011 года представители студии DICE заявили, что Physical Warfare Pack будет бесплатным и для тех, кто не оформлял предзаказ на игру, но чуть позже официальной даты старта продаж игры.
Некоторые из розничных сетей также будут предлагать всем оформившим предзаказ дополнительные возможности в игре[33] (отдельные бонусы также предоставляют Amazon, Best Buy и GameStop):
-8 скинов для многопользовательской игры, по одному на каждый класс
-5 уникальных боевых жетонов, которые можно увидеть в многопользовательской игре, выполняя определенные задания.
Сюжет
Battlefield 3 — первая игра из основной линейки игр серии Battlefield, имеющая полноценную однопользовательскую сюжетную кампанию. В интервью журналу Игромания главный дизайнер игры Патрик Бах пояснил появление сюжетной кампании изменившейся ситуацией на рынке компьютерных игр. Согласно его утверждению, игры, вообще не имеющие кампании, теперь (во время выхода игры) продаются хуже, нежели раньше.
Действие игры происходит в ближайшем будущем, в Ираке, где идёт война между американской морской пехотой и партизанами. В регионе появляется организация PLR, которая объединила всех партизан и является главной силой, противостоящей войскам США.[
Главный герой игры является американским морпехом, сражающимся против врагов. Во время боя в городских условиях внезапно начинается сильнейшее землетрясение, которое разрушает город и приводит к гибели многих людей. В результате него на Ближнем Востоке усиливается нестабильность, в конфликт вмешиваются Иран и Россия.
Технологии
Игровой движок Frostbite 2.0, согласно заявлением разработчиков, является в бо́льшей степени полностью новым движком, не основанным на Frostbite 1.0 или Frostbite 1.5. Согласно DICE, первая версия Frostbite не позволяла студии реализовать все свои планы касательно Battlefield 3, поэтому параллельно с разработкой игр на Frostbite 1.0 была выделена отдельная команда, работающая над Frostbite 2.0. Согласно сообщению DICE в феврале 2011 года, команда разработчиков Battlefield 3 только начинает осваивать технологический потенциал Frostbite 2.0.
Frostbite 2.0 изначально создавался для работы с DirectX 11, однако DirectX 10 также поддерживается. DirectX 9 не поддерживается, поэтому операционная система Windows XP не подходит для игры. Минимальной версией Microsoft Windows для игры является Windows Vista. Кроме этого, рекомендуется использование 64-битной операционной системы.
В Frostbite 2.0 присутствует очень технологичный на своё время графический движок. Система освещения создана с использованием сторонней библиотеки Enlighten, которая предоставляет специальный метод освещения radiosity, функционирующий в реальном времени. До этого Enlighten использовался в игре God of War 3. Кроме этого, графический движок будет активно использовать DirectCompute — компонент DirectX 10 и DirectX 11. С помощью DirectCompute 5 (в составе DirectX 11) будет производиться специальный алгоритм сглаживания — «Morphological Anti-Aliasing». Также на DirectCompute основана специальная техника отложенного освещения — «Tile-based deferred shading».
В качестве анимационного движка используется ANT, разработанный EA Tiburon (подразделение Electronic Arts, более известное под лейблом EA Sports). Разработчики EA DICE заявили, что при разработке движка Frostbite 2.0 они остались недовольны собственными результатами по анимации персонажей и решили использовать стороннее средство. После рассмотрения Havok и euphoria было решено остановиться на ANT.
В качестве физического движка, как и в предыдущих версиях Frostbite, будет использоваться Havok Physics производства одноимённой компании. Однако система разрушения окружающей среды «Destruction», основанная на Havok, будет обновлена до третьей версии. Эта версия предоставит ещё более масштабные и точные разрушения. Согласно DICE, в теории они могли бы при помощи «Destruction 3.0» смоделировать разрушение модели небоскрёба Бурдж-Халифа в центре Дубая.
Отдельное внимание разработчики уделили оружию и его поведению в бою. Создатели постарались воспроизвести поведение различных типов оружия максимально близко к реальности: перезарядка, мобильность, траектория полёта пуль и даже зависимость скорости вылета пуль из ствола и их энергии от их калибра и длины ствола. Этой теме отдельно посвящена запись в официальном блоге игры
Анонс и презентация
Первая информация об игре появилась в начале октября 2007 года.
В феврале 2011 года вышел первый тизер-трейлер игры, было официально анонсировано обычное и коллекционное издание игры.
2 марта 2011 года на Game Developers Conference 2011 прошла демонстрация Battlefield 3. Был показан ролик с эпизодами прохождения сюжетной однопользовательской кампании, перед аудиторией выступили сотрудники ЕА DICE Патрик Бах и Карл-Магнус Тродсон.
16 марта 2011 года показана вторая часть геймплея под названием «Fault Line Episode 2: Good Effect on Target»
30 марта 2011 года показана третья часть геймплея под названием «Fault Line Episode 3: Get That Wire Cut»
6 апреля 2011 года на конференции Ad Age Digital Conference CEO Electronic Arts Джон Ричитьелло (англ. John Riccitiello) заявил, что игра Battlefield 3 создаётся с целью победить Call of Duty. На тот момент было уже показано 3 ролика с геймплеем игры Battlefield 3, а Activision еще даже не анонсировала следующую игру серии Call of Duty. Также им высказано предположение, что суммарно на рекламную кампанию обеих игр будет потрачено около пары сотен миллионов долларов.
13 апреля 2011 года исполнительный продюсер студии DICE Патрик Бах (англ. Patrick Bach) заявил, что Battlefield 3 будет поддерживать до 64 игроков онлайн в одной игре на платформе PC. В Battlefield 3 будут самые большие карты, которые когда либо создавались студией, и на одной карте возможно использовать вертолеты, танки, истребители.
15 апреля 2011 года показан трейлер 12 минутного геймплейного ролика под названием «Battlefield 3: My Life».
16 апреля 2011 года показан 12 минутный геймплейный ролик, состоящий из предыдущих, уже показанных ранее, соединенных вместе. Так же сообщено, что чем больше пользователей ресурса Facebook нажмут кнопку «Мне это нравится», тем быстрее будет выложен тот же ролик, но с комментариями разработчиков.
23 апреля 2011 года выложен обещанный 12 минутный ролик с комментариями разработчиков.
5 мая 2011 года представители Electronic Arts объявили, что в игру Battlefield 3 можно будет поиграть на выставке Eurogamer Expo, которая будет проходить с 22 по 25 сентября 2011 года в Англии.
6 июня 2011 года на выставке E3 2011 представители Electronic Arts объявили дату выхода игры — 25 октября 2011 года. Было сообщено, что открытое бета тестирование для всех платформ стартует в сентябре. На этой выставке был показан геймплей PC версии игры, но не было возможности посмотреть на консольные варианты, что является крайне редким явлением для игры ААА класса. Представители DICE заявили, что консольная версия еще не настолько хороша, чтобы её можно было показывать широкой публике, чем и было обусловлено решение продемонстрировать только версию для персонального компьютера.
15 июня 2011 года становится известно, что консольная версия игры будет показана в четверг 16 июня 2011 года в шоу Late Night with Jimmy Fallon[50]. Видео запись эфира выложена в сеть 17 июня 2011 года, презентация проводилась на консоли Playstation 3.
17 июня 2011 года представитель студии DICE в интервью американскому PS3-блогу сказал, что эта игра будет лучшей игрой, которую когда-либо создавала студия. Также он заметил, что игроки на консоли Playstation 3 вряд ли заметят разницу между их версией и версией для PC, студия старается сделать так, чтобы различия в версиях были минимальны. Интересно заметить, что позже представители студии заявили, что на консолях FPS будет в два раза меньше чем в версии для PC,а именно — на консолях игра будет выдавать 30fps. Разработчики аргументируют такое падение показателя тем, что иначе на консолях невозможно реализовать все эффекты, которые доступны в игре. Позже представители студии заявили, что считают поднявшуюся из-за такой разницы в производительности волну негативных обсуждений бурей в стакане. Подобное поведение версии игры для консолей руководитель студии Карл Магнус Тродссон (англ. Karl Magnus Troedsson) оправдывает тем, что сделано это было в угоду большому количеству игроков, которые могут играть на одной карте, огромным картам для многопользовательской игры и развитой системой разрушений окружающих игрока объектов.
5 июля 2011 года в интервью для ресурса GameStar вице-президент европейского подразделения Electronic Arts Патрик Содерлунд (англ. Patrick Söderlund) сообщил, что студия DICE не планирует выпускать инструменты для создания модов для Battlefield 3. Обьясняется это тем, что новый движок Frostbite 2 является очень сложной разработкой и людям будет очень и очень сложно разобраться во всех тонкостях для создания модов[56].
8 июля 2011 года сайт сети магазинов GameStop опубликовал системные требования PC версии игры Battlefield 3. Интересным является то, что в списке поддерживаемых ОС нет Windows XP.
9 июля 2011 года официально опубликована информация о доступных в игре классах:
Штурмовик;
Инженер;
Разведчик;
Поддержка.
Убран класс "Медик", мед-пакеты и дефибрилляторы для лечения и оживления теперь доступны в классе "Штурмовик". Инженеры теперь могут не только чинить технику своей команды, но и эффективно выводить из строя вражескую. Разведчикам, которые являются в игре снайперами, будут даны дополнительные приспособления для того, чтобы игроки, выбравшие этот класс, были командными игроками. Бойцы поддержки будут использовать ручные пулемёты, им также будут даны новые умения: возможность установить оружие на сошку и осуществлять прикрывающий огонь. Прикрывающий огонь - это совершенно новое добавление в игру, которое позволит противнику понять, что огонь ведётся по нему (изображения на экране будет размазано) и сейчас небезопасно показываться из укрытия.
Аналитик Майкл Пачтер (англ. Michael Pachter) оценил стоимость рекламной кампании игры в 45-50 млн. долларов США.
14 июля 2011 года в сети попали скриншоты сервиса BattleLog, который позволит игрокам Battlefield 3 следить за своей статистикой и за статистикой своих друзей. Сервис напоминает собой сервис Call of Duty Elite, представленный Activision и предназначенный для интеграции с Call of Duty: Modern Warfare 3. Дополнительная информация о BattleLog, размещённая отдельной записью в блоге студии DICE, рассказывает чуть больше об этом сервисе. Пользователи смогут не только наблюдать за своим продвижением в игре и следить за своими показателями, но и находить друзей среди других игроков в Battlefield 3. Также заявлено, что доступ к сервису можно получить не только со стационарного компьютера, но и с мобильных устройств. Позже в блоге публикуются новые скриншоты сервиса. Создатели BattleLog наблюдали за большим количеством социальных сетей: Facebook, MySpace, LinkedIn, WayPoint, Call of Duty Elite, и попытались взять из них самое лучшее и перенести это в свой собственный сервис.
21 июля 2011 года в сеть "утекло" видео, содержащее нарезки из многопользовательских игр Battlefield 3, а позже в этот же день появился официальный трейлер многопользовательской игры.
26 июля 2011 года группа YourGamingTeam выложила в сеть два видео с подробным обзором доступного в игре оружия. В этот же день опубликована информация о различиях версии игры для PC и для консолей. На последних одновременно в одной игре смогут участвовать 24 игрока, а в версии для PC - 64. Карты на консолях буду менее масштабны чем в версии для PC. Это было сделано для сохранения геймплея на одном уровне на всех платформах, таким образом студией был найдён компромис.
В начале августа 2011 года стало известно, что в игре возможно появится некий аналог онлайн кода доступа, который необходимо активировать для получения возможности играть в многопользовательские игры по сети[68].
В интервью изданию Gamerzines исполнительный продюсер студии DICE Патрик Бах (англ. Patrick Bach) сказал, что переход игры на ежегодный выпуск новой части серии, как это реализовано в серии Call of Duty, убило бы имя серии. "Если бы мы пошли таким путём, то каждый год у нас было бы меньше 12 месяцев на разработку чего-то нового, что в свою очередь повлекло бы появление сторонней студии, которая бы занималась разработкой. А их разработка не подразумевала бы полного вовлечения студии DICE в процесс разработки и не имела бы полной поддержки студии. EA никогда не заставит нас перевести игру на ежегодное обновление серии, это бы размыло атмосферу и мир игр, которые мы создаём, и в итоге бы убило серию". Но он не отверг возможность участия сторонней студии в процессе, возможно такая появится для разработки дополнений к существующим играм серии, но не для создания новых игр.
8 августа 2011 года объявлено, что версия игры для PC не будет распространяться через платформу Steam из-за правил сервиса, которые по мнению Electronic Arts ограничивают разработчиков от достойной поддержки игры после запуска (общение с пользователями, выпуск патчей и DLC). Но в это же время издательство не оставляет возможности положительного решения данного вопроса с Valve. Игра будет распространяться через другие сервисы цифровой дистрибуции, в том числе и через собственный сервис EA Origin. Позднее стало известно, что даже купив коробочную версию в рознице пользователю всё равно придётся скачать и установить клиентскую часть Origin. Оказалось, что это связано с ограничением на количество аккаунтов, привязанных к профилю игрока. Один Origin аккаунт может иметь только один профиль в игре.
17 августа 2011 года на выставке gamescom впервые показано видео из нарезок многопользовательских игр с одновременным участием 64 игроков. На этой же выставке объявлено, что кооперативный режим игры не будет поддерживать возможность Split screen игры.
18 августа 2011 года Electronic Arts выложили полную спецификацию на многопользовательскую часть игры Battlefield 3: полный список и количество оружия, техники, классов, карт.
19 августа 2011 года в блоге игры Battlefield 3 размещена новая информация об игре. В версии для PC не будет игрового меню, вместо него будет отображаться главная страница BattleLog (система сбора разнообразной статистики по игроку), из которой уже можно будет выбрать игровой сервер и начать игру. Функция просмотра серверов игры также добавлена в консольные версии игры. Позже на официальном форуме игры появилась информация о том, что количество серверов для PC строго ограничено, владеть серверами будут крупные хостинг компании по всему миру, чтобы обеспечить хорошее соединение для всех игроков, игрокам же будет запрещено поднимать свои сервера. Список авторизованных для содержания серверов провайдеров опубликован не был.
24 августа 2011 года объявлено, что в версии игры для PC режим TDM, как и на консолях, будет ограничен 24 игроками, предположительно это сделано для кросс-платформенной игры.
5 сентября 2011 года стало известно, что версия игры для консоли XBox 360 будет занимать 2 DVD-диска. Для консоли XBox 360 будет добавлена возможность установить набор текстур высокого разрешения. Без установленного набора текстур игра, как сообщил представитель студии, не будет выглядеть как HD-игра, а будет больше похожа на SD-игру. Позже в сети появились видео ролики, показывающие разницу в графике в игре с установленным дополнительным набором текстур и без него.
20 сентября 2011 года объявлены официальные системные требования к игре.
7 октября 2011 года в сети опубликован список достижений игры Battlefield 3.
13 октября 2011 года обьявлено, что игра Battlefield 3 будет использовать код для доступа к многопользовательской игре. Это сделано для борьбы с рынком использованных игр. Покупая новую игру необходимо ввести уникальный код, находящийся в коробке, который позволит играть с друзьями в сети. При покупке же использованной игры с рук доступ к мультиплееру будет закрыт, если продающий человек уже использовал свой код из коробки для себя, поэтому при переходе игры от одного игрока к другому последнего вынуждают покупать новый код, если он хочет играть в сети.
В этот же день в BattleLog опубликованы короткие описания и скриншоты 4 карт из 9, которые идут в поставке с игрой Battlefield 3. Описание оставшихся карт было опубликовано 17 октября 2011 года.
16 октября 2011 года студия DICE уверила всех игроков, ожидающих выхода игры, в том, что все ошибки, с которыми им пришлось столкнуться в ходе бета-тестирования, поправлены и не появятся в финальной версии игры. Было замечено, что большинство ошибок, о которых было сообщено, было известно студии задолго до выхода бета-версии, но какие-то находки всё-таки удивили студию, например, скорость, с которой игроки прокачивали свои персонажи, поразила сотрудников, наблюдавших за ходом бета-тестирования.
19 октября 2011 года выпущен официальный трейлер многопользовательской игры Battlefield 3, а спустя два дня - трейлер одиночной кампании. А за день до релиза выпущен ролик телевизионной рекламы игры.
21 октября 2011 года сеть магазинов Best Buy начала предварительную продажу игры. При оформлении предзаказа в этот же день игру уже можно скачать, используя свой аккаунт в Origin, а в день релиза все оформившие предзаказ игроки получат код для активации игры.
24 октября 2011 года в сети начали появляться оценки и обзоры PC-версии игры Battlefield 3. Игра очень тепло принята и получает высокие оценки. В этот же день компания nVidia выпускает обновлённые драйвера для своих графических карт, которые позволяют добиться 11% прироста производительности в игре Battlefield 3.
25 октября 2011 года видео первых 15 минут прохождения одиночной компании выложены в сеть.
Сервера Xbox 360 в первый же день стали недоступны по неизвестной причине. Спустя несколько часов работа серверов возобновилась. Но и после этого в течение нескольких дней поступали жалобы от пользователей, сообщающих о нестабильной работе серверов для Xbox 360 и PC. Некоторые ретейлеры получили диски с игрой для Xbox 360, в коробке которых находился код для активации многопользовательского режима, но который не работал. EA признали ошибку и поставили новые наборы кодов, которые можно бесплатно получить, предъявив неработающий код.
Эксклюзивный контент для Playstation 3
Во время проведения выставки E3 2011 в июне 2011 года представители Sony заявили, что эксклюзивным контентом для версии игры Battlefield 3 под приставку Playstation 3 будет игра Battlefield 1943, которая бесплатно будет поставляться на диске вместе с Battlefield 3.
22 сентября 2011 года стало известно, что дополнительные наборы карт для игры Battlefield 3 будут выходить на неделю раньше для консоли Playstation 3, и только спустя 7 дней для всех остальных платформ. Подробности договора не разглашаются.
В день поступления игры в продажу игроки обнаружили, что обещанной копии игры Battlefield 1943 нет на диске. На многочисленные вопросы, которые поступили в связи с данной находкой, ответом стал пост в официальном журнале twitter серии игр Battlefield: "Вместо игры Battlefield 1943 Electonic Arts будет предоставлять доступ ко всем дополненим Battlefield 3 раньше пользователям Playstation 3 чем всем остальным".
Дополнительные наборы карт
12 октября 2011 года представитель студии рассказал, что у неё большие планы по выпуску дополнительного контента для игры Battlefield 3. Для этого в студии была произведена реорганизация и создана отдельная группа, заранее разрабатывающая и корректирующая план по выпуску DLC для игры
Интересные факты
-15 апреля 2011 года исполнительный продюсер студии DICE Патрик Бах (англ. Patrick Bach) в одном из интервью заявил, что движок «Frostbite 2.0» максимально использует ресурсы консолей Playstation 3 и Xbox 360 и студия хочет работать с консолями следующего поколения, так как по их оценке текущая версия движка нацелена на развитие на ближайшие 2 года. В частности он сказал, что игра Battlefield 3 на консолях визуально будет если не самой красивой на текущий момент игрой, то как минимум в верхнем эшелоне по этому показателю
-15 апреля 2011 года студия DICE выставила фанатам игры шуточный ультиматум. Показать 12-минутный ролик геймплея игры ранее было обещано 17 апреля 2011 года, но студия выставила условия — на странице игры на ресурсе Facebook должен быть 1 млн фанатов, нажавших кнопку «Мне это нравится». Если будет достигнута эта цифра, то ролик выложат в ближайшие выходные, если же нет — то только в понедельник
-27 апреля 2011 года руководитель EA Games Франк Жибо (англ. Frank Gibeau) заявил, что неудачные показатели игр его издательства он очень близко принимает к сердцу, но что касается противостояния их новой игры Battlefield 3 и следующей игры из серии Call of Duty, то здесь ожидается очень много веселья. По мнению Франка Battlefield 3 обладает самым современным движком, позволяющим сделать огромный шаг вперёд в направлении шутеров от первого лица.
-В желании занять лидирующие позиции на рынке компьютерных игр, компания Electronic Arts вложит в рекламную кампанию Battlefield 3 рекордную цифру в $100 млн.
-На стенде игры Battlefield 3 на выставке gamescom, прошедшей в августе 2011 года, был выставлен настоящий истребитель МиГ-21
Количество дополнительных модулей для оружия и самого оружия в Battlefield 3 в 10 раз больше чем в Battlefield 2.
-В Battlefield 3 нельзя стрелять по гражданским лицам. Это сделано специально, так как продюсер игры Патрик Бах (англ. Patrick Bach) уверен, что при наличии у игрока выбора между добрым делом и злым он выберет последнее. Однако позже выяснилось, что у игрока будет возможность стрелять в офицеров полиции (это необходимо будет сделать для прохождения одной из миссий одиночной кампании игры, что указано в ESRB-рецензии на игру, получившую от организации рейтинг M).
-В одном из трейлеров игры используется композиция в исполнении артиста Jay Z;
-В одном из рекламных трейлеров к игре Saints Row: The Third использованы стили трейлеров для игр Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3;
-В коробке с игрой находится рекламный вкладыш новой игры серии Medal of Honor. Рейтинг игре еще не выставлен, но находится на рассмотрении, что говорит о готовности игры.
-В наборе армейских жетонов, которые игрок может использовать для персонализации своего персонажа, есть несколько с логотипом игры Mass Effect 3 и команды N7;
-В честь старта продаж в Англии EA устроила своеобразный парад в центре Лондона - настоящая военная техника с рекламой игры проехала по центру столицы.
-Олег Тактаров служил прототипом персонажу игры Дмитрию "Дима" Маяковскому, агенту ГРУ, раскрывшему заговор ССО во главе с Соломоном.
-В одной из миссий, напарник главного героя, говорит следующую фразу "Историю пишут победители", это явная отсылка к фразе Генерала Шепарда из Call of Duty:Modern Warfare 2, где он говорит то же самое перед началом одной из миссии.
-В одной из миссий Campo (напарник главного героя) спрашивает разрешение убить Аль-Башира, на что капитан отвечает "Он нужен нам живым, не как с Бин Ладеном", это явная отсылка к недавней смерти Осамы Бин Ладена.
Добавлено (29.10.2011, 19:01)
---------------------------------------------
З.Ы. Играющим добавляем меня в френды. Ник XPeriMeNTsp5
-Танк сзади! Слепые идиоты, кто дал ему пробэкдорить!
-Какого художника делает клеймор на маяке?!
Любой кто играл в серию BattleField понимает все выше описаное. Итак господа, мы дождались. 27.10.2011 состоялся релиз 3 части легендарного шутера от Electronik Arts. И что же мы имеем.
Battlefield 3 — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная студией EA Digital Illusions CE и изданная компанией Electronic Arts. Игра вышла для платформ ПК (Microsoft Windows), PlayStation 3 и Xbox 360 25 октября 2011 года в 00:00 по московскому времени (для РФ). «Battlefield 3» — прямой сиквел к «Battlefield 2», которая вышла в 2005 году. В отличие от других высокобюджетных игр данного времени, основной игровой платформой «Battlefield 3» является ПК, а не игровые консоли. В ПК-версии максимальное количество игроков на одной карте составляет 64 игрока, что по мнению студии является оптимальным значением (видео с нарезками из игры с 64 игроками впервые показано в середине августа 2011 года), а в консольных версиях для PlayStation 3 и Xbox 360 максимальное количество игроков 24 (в популярном же режиме TDM и в версии для PC максимальное количество игроков ограничено 24).
Limited Edition
Battlefield 3 так же доступна и в Limited Edition. Эту версию получат все, кто предзаказал и купил Battlefield 3. В это издание входит дополнительный набор под названием «Возвращение в Карканд» (англ. Back to Karkand), включающий в себя 4 лучшие карты, оружие и средства передвижения из Battlefield 2, переработанные под новый движок (улучшена графика, добавлена полная разрушаемость окружения).
23 мая 2011 года объявлен дополнительный набор под названием Physical Warfare Pack, который бесплатно получат все предзаказавшие игру Battlefield 3 в сетях GAME и GameStation. Набор включает в себя:
Набор карт «Возвращение в Карканд» (англ. Back to Karkand);
-Дополнительное оружие: Единый пулемёт Type 88;
-Специальные патроны для дробовика DAO-12 (Armsel Stiker);
-Пламегаситель для СКС.
13 июня 2011 года пользователи, посчитавшие, что дополнительное оружие и патроны, которые бесплатно достанутся тем, кто оформит предзаказ на игру, дадут этим людям преимущество перед теми, кто купит игру после её официального выхода и должен будет платить за это дополнение, призвали выйти на связь с представителями Electronic Arts, используя все возможные каналы связи, и добиться отмены распространения бесплатного контента для оформивших предзаказ.
14 июня 2011 года студия DICE ответила на претензии: на сайте студии опубликован FAQ о наборе Physical Warfare, в котором в частности говорится, что дополнительное оружие и патроны были выбраны специально таким образом, чтобы не нарушить баланс игры и не дать никому преимущества перед другими игроками. В итоге поднявшегося скандала в игровом сообществе 16 июня 2011 года представители студии DICE заявили, что Physical Warfare Pack будет бесплатным и для тех, кто не оформлял предзаказ на игру, но чуть позже официальной даты старта продаж игры.
Некоторые из розничных сетей также будут предлагать всем оформившим предзаказ дополнительные возможности в игре[33] (отдельные бонусы также предоставляют Amazon, Best Buy и GameStop):
-8 скинов для многопользовательской игры, по одному на каждый класс
-5 уникальных боевых жетонов, которые можно увидеть в многопользовательской игре, выполняя определенные задания.
Сюжет
Battlefield 3 — первая игра из основной линейки игр серии Battlefield, имеющая полноценную однопользовательскую сюжетную кампанию. В интервью журналу Игромания главный дизайнер игры Патрик Бах пояснил появление сюжетной кампании изменившейся ситуацией на рынке компьютерных игр. Согласно его утверждению, игры, вообще не имеющие кампании, теперь (во время выхода игры) продаются хуже, нежели раньше.
Действие игры происходит в ближайшем будущем, в Ираке, где идёт война между американской морской пехотой и партизанами. В регионе появляется организация PLR, которая объединила всех партизан и является главной силой, противостоящей войскам США.[
Главный герой игры является американским морпехом, сражающимся против врагов. Во время боя в городских условиях внезапно начинается сильнейшее землетрясение, которое разрушает город и приводит к гибели многих людей. В результате него на Ближнем Востоке усиливается нестабильность, в конфликт вмешиваются Иран и Россия.
Технологии
Игровой движок Frostbite 2.0, согласно заявлением разработчиков, является в бо́льшей степени полностью новым движком, не основанным на Frostbite 1.0 или Frostbite 1.5. Согласно DICE, первая версия Frostbite не позволяла студии реализовать все свои планы касательно Battlefield 3, поэтому параллельно с разработкой игр на Frostbite 1.0 была выделена отдельная команда, работающая над Frostbite 2.0. Согласно сообщению DICE в феврале 2011 года, команда разработчиков Battlefield 3 только начинает осваивать технологический потенциал Frostbite 2.0.
Frostbite 2.0 изначально создавался для работы с DirectX 11, однако DirectX 10 также поддерживается. DirectX 9 не поддерживается, поэтому операционная система Windows XP не подходит для игры. Минимальной версией Microsoft Windows для игры является Windows Vista. Кроме этого, рекомендуется использование 64-битной операционной системы.
В Frostbite 2.0 присутствует очень технологичный на своё время графический движок. Система освещения создана с использованием сторонней библиотеки Enlighten, которая предоставляет специальный метод освещения radiosity, функционирующий в реальном времени. До этого Enlighten использовался в игре God of War 3. Кроме этого, графический движок будет активно использовать DirectCompute — компонент DirectX 10 и DirectX 11. С помощью DirectCompute 5 (в составе DirectX 11) будет производиться специальный алгоритм сглаживания — «Morphological Anti-Aliasing». Также на DirectCompute основана специальная техника отложенного освещения — «Tile-based deferred shading».
В качестве анимационного движка используется ANT, разработанный EA Tiburon (подразделение Electronic Arts, более известное под лейблом EA Sports). Разработчики EA DICE заявили, что при разработке движка Frostbite 2.0 они остались недовольны собственными результатами по анимации персонажей и решили использовать стороннее средство. После рассмотрения Havok и euphoria было решено остановиться на ANT.
В качестве физического движка, как и в предыдущих версиях Frostbite, будет использоваться Havok Physics производства одноимённой компании. Однако система разрушения окружающей среды «Destruction», основанная на Havok, будет обновлена до третьей версии. Эта версия предоставит ещё более масштабные и точные разрушения. Согласно DICE, в теории они могли бы при помощи «Destruction 3.0» смоделировать разрушение модели небоскрёба Бурдж-Халифа в центре Дубая.
Отдельное внимание разработчики уделили оружию и его поведению в бою. Создатели постарались воспроизвести поведение различных типов оружия максимально близко к реальности: перезарядка, мобильность, траектория полёта пуль и даже зависимость скорости вылета пуль из ствола и их энергии от их калибра и длины ствола. Этой теме отдельно посвящена запись в официальном блоге игры
Анонс и презентация
Первая информация об игре появилась в начале октября 2007 года.
В феврале 2011 года вышел первый тизер-трейлер игры, было официально анонсировано обычное и коллекционное издание игры.
2 марта 2011 года на Game Developers Conference 2011 прошла демонстрация Battlefield 3. Был показан ролик с эпизодами прохождения сюжетной однопользовательской кампании, перед аудиторией выступили сотрудники ЕА DICE Патрик Бах и Карл-Магнус Тродсон.
16 марта 2011 года показана вторая часть геймплея под названием «Fault Line Episode 2: Good Effect on Target»
30 марта 2011 года показана третья часть геймплея под названием «Fault Line Episode 3: Get That Wire Cut»
6 апреля 2011 года на конференции Ad Age Digital Conference CEO Electronic Arts Джон Ричитьелло (англ. John Riccitiello) заявил, что игра Battlefield 3 создаётся с целью победить Call of Duty. На тот момент было уже показано 3 ролика с геймплеем игры Battlefield 3, а Activision еще даже не анонсировала следующую игру серии Call of Duty. Также им высказано предположение, что суммарно на рекламную кампанию обеих игр будет потрачено около пары сотен миллионов долларов.
13 апреля 2011 года исполнительный продюсер студии DICE Патрик Бах (англ. Patrick Bach) заявил, что Battlefield 3 будет поддерживать до 64 игроков онлайн в одной игре на платформе PC. В Battlefield 3 будут самые большие карты, которые когда либо создавались студией, и на одной карте возможно использовать вертолеты, танки, истребители.
15 апреля 2011 года показан трейлер 12 минутного геймплейного ролика под названием «Battlefield 3: My Life».
16 апреля 2011 года показан 12 минутный геймплейный ролик, состоящий из предыдущих, уже показанных ранее, соединенных вместе. Так же сообщено, что чем больше пользователей ресурса Facebook нажмут кнопку «Мне это нравится», тем быстрее будет выложен тот же ролик, но с комментариями разработчиков.
23 апреля 2011 года выложен обещанный 12 минутный ролик с комментариями разработчиков.
5 мая 2011 года представители Electronic Arts объявили, что в игру Battlefield 3 можно будет поиграть на выставке Eurogamer Expo, которая будет проходить с 22 по 25 сентября 2011 года в Англии.
6 июня 2011 года на выставке E3 2011 представители Electronic Arts объявили дату выхода игры — 25 октября 2011 года. Было сообщено, что открытое бета тестирование для всех платформ стартует в сентябре. На этой выставке был показан геймплей PC версии игры, но не было возможности посмотреть на консольные варианты, что является крайне редким явлением для игры ААА класса. Представители DICE заявили, что консольная версия еще не настолько хороша, чтобы её можно было показывать широкой публике, чем и было обусловлено решение продемонстрировать только версию для персонального компьютера.
15 июня 2011 года становится известно, что консольная версия игры будет показана в четверг 16 июня 2011 года в шоу Late Night with Jimmy Fallon[50]. Видео запись эфира выложена в сеть 17 июня 2011 года, презентация проводилась на консоли Playstation 3.
17 июня 2011 года представитель студии DICE в интервью американскому PS3-блогу сказал, что эта игра будет лучшей игрой, которую когда-либо создавала студия. Также он заметил, что игроки на консоли Playstation 3 вряд ли заметят разницу между их версией и версией для PC, студия старается сделать так, чтобы различия в версиях были минимальны. Интересно заметить, что позже представители студии заявили, что на консолях FPS будет в два раза меньше чем в версии для PC,а именно — на консолях игра будет выдавать 30fps. Разработчики аргументируют такое падение показателя тем, что иначе на консолях невозможно реализовать все эффекты, которые доступны в игре. Позже представители студии заявили, что считают поднявшуюся из-за такой разницы в производительности волну негативных обсуждений бурей в стакане. Подобное поведение версии игры для консолей руководитель студии Карл Магнус Тродссон (англ. Karl Magnus Troedsson) оправдывает тем, что сделано это было в угоду большому количеству игроков, которые могут играть на одной карте, огромным картам для многопользовательской игры и развитой системой разрушений окружающих игрока объектов.
5 июля 2011 года в интервью для ресурса GameStar вице-президент европейского подразделения Electronic Arts Патрик Содерлунд (англ. Patrick Söderlund) сообщил, что студия DICE не планирует выпускать инструменты для создания модов для Battlefield 3. Обьясняется это тем, что новый движок Frostbite 2 является очень сложной разработкой и людям будет очень и очень сложно разобраться во всех тонкостях для создания модов[56].
8 июля 2011 года сайт сети магазинов GameStop опубликовал системные требования PC версии игры Battlefield 3. Интересным является то, что в списке поддерживаемых ОС нет Windows XP.
9 июля 2011 года официально опубликована информация о доступных в игре классах:
Штурмовик;
Инженер;
Разведчик;
Поддержка.
Убран класс "Медик", мед-пакеты и дефибрилляторы для лечения и оживления теперь доступны в классе "Штурмовик". Инженеры теперь могут не только чинить технику своей команды, но и эффективно выводить из строя вражескую. Разведчикам, которые являются в игре снайперами, будут даны дополнительные приспособления для того, чтобы игроки, выбравшие этот класс, были командными игроками. Бойцы поддержки будут использовать ручные пулемёты, им также будут даны новые умения: возможность установить оружие на сошку и осуществлять прикрывающий огонь. Прикрывающий огонь - это совершенно новое добавление в игру, которое позволит противнику понять, что огонь ведётся по нему (изображения на экране будет размазано) и сейчас небезопасно показываться из укрытия.
Аналитик Майкл Пачтер (англ. Michael Pachter) оценил стоимость рекламной кампании игры в 45-50 млн. долларов США.
14 июля 2011 года в сети попали скриншоты сервиса BattleLog, который позволит игрокам Battlefield 3 следить за своей статистикой и за статистикой своих друзей. Сервис напоминает собой сервис Call of Duty Elite, представленный Activision и предназначенный для интеграции с Call of Duty: Modern Warfare 3. Дополнительная информация о BattleLog, размещённая отдельной записью в блоге студии DICE, рассказывает чуть больше об этом сервисе. Пользователи смогут не только наблюдать за своим продвижением в игре и следить за своими показателями, но и находить друзей среди других игроков в Battlefield 3. Также заявлено, что доступ к сервису можно получить не только со стационарного компьютера, но и с мобильных устройств. Позже в блоге публикуются новые скриншоты сервиса. Создатели BattleLog наблюдали за большим количеством социальных сетей: Facebook, MySpace, LinkedIn, WayPoint, Call of Duty Elite, и попытались взять из них самое лучшее и перенести это в свой собственный сервис.
21 июля 2011 года в сеть "утекло" видео, содержащее нарезки из многопользовательских игр Battlefield 3, а позже в этот же день появился официальный трейлер многопользовательской игры.
26 июля 2011 года группа YourGamingTeam выложила в сеть два видео с подробным обзором доступного в игре оружия. В этот же день опубликована информация о различиях версии игры для PC и для консолей. На последних одновременно в одной игре смогут участвовать 24 игрока, а в версии для PC - 64. Карты на консолях буду менее масштабны чем в версии для PC. Это было сделано для сохранения геймплея на одном уровне на всех платформах, таким образом студией был найдён компромис.
В начале августа 2011 года стало известно, что в игре возможно появится некий аналог онлайн кода доступа, который необходимо активировать для получения возможности играть в многопользовательские игры по сети[68].
В интервью изданию Gamerzines исполнительный продюсер студии DICE Патрик Бах (англ. Patrick Bach) сказал, что переход игры на ежегодный выпуск новой части серии, как это реализовано в серии Call of Duty, убило бы имя серии. "Если бы мы пошли таким путём, то каждый год у нас было бы меньше 12 месяцев на разработку чего-то нового, что в свою очередь повлекло бы появление сторонней студии, которая бы занималась разработкой. А их разработка не подразумевала бы полного вовлечения студии DICE в процесс разработки и не имела бы полной поддержки студии. EA никогда не заставит нас перевести игру на ежегодное обновление серии, это бы размыло атмосферу и мир игр, которые мы создаём, и в итоге бы убило серию". Но он не отверг возможность участия сторонней студии в процессе, возможно такая появится для разработки дополнений к существующим играм серии, но не для создания новых игр.
8 августа 2011 года объявлено, что версия игры для PC не будет распространяться через платформу Steam из-за правил сервиса, которые по мнению Electronic Arts ограничивают разработчиков от достойной поддержки игры после запуска (общение с пользователями, выпуск патчей и DLC). Но в это же время издательство не оставляет возможности положительного решения данного вопроса с Valve. Игра будет распространяться через другие сервисы цифровой дистрибуции, в том числе и через собственный сервис EA Origin. Позднее стало известно, что даже купив коробочную версию в рознице пользователю всё равно придётся скачать и установить клиентскую часть Origin. Оказалось, что это связано с ограничением на количество аккаунтов, привязанных к профилю игрока. Один Origin аккаунт может иметь только один профиль в игре.
17 августа 2011 года на выставке gamescom впервые показано видео из нарезок многопользовательских игр с одновременным участием 64 игроков. На этой же выставке объявлено, что кооперативный режим игры не будет поддерживать возможность Split screen игры.
18 августа 2011 года Electronic Arts выложили полную спецификацию на многопользовательскую часть игры Battlefield 3: полный список и количество оружия, техники, классов, карт.
19 августа 2011 года в блоге игры Battlefield 3 размещена новая информация об игре. В версии для PC не будет игрового меню, вместо него будет отображаться главная страница BattleLog (система сбора разнообразной статистики по игроку), из которой уже можно будет выбрать игровой сервер и начать игру. Функция просмотра серверов игры также добавлена в консольные версии игры. Позже на официальном форуме игры появилась информация о том, что количество серверов для PC строго ограничено, владеть серверами будут крупные хостинг компании по всему миру, чтобы обеспечить хорошее соединение для всех игроков, игрокам же будет запрещено поднимать свои сервера. Список авторизованных для содержания серверов провайдеров опубликован не был.
24 августа 2011 года объявлено, что в версии игры для PC режим TDM, как и на консолях, будет ограничен 24 игроками, предположительно это сделано для кросс-платформенной игры.
5 сентября 2011 года стало известно, что версия игры для консоли XBox 360 будет занимать 2 DVD-диска. Для консоли XBox 360 будет добавлена возможность установить набор текстур высокого разрешения. Без установленного набора текстур игра, как сообщил представитель студии, не будет выглядеть как HD-игра, а будет больше похожа на SD-игру. Позже в сети появились видео ролики, показывающие разницу в графике в игре с установленным дополнительным набором текстур и без него.
20 сентября 2011 года объявлены официальные системные требования к игре.
7 октября 2011 года в сети опубликован список достижений игры Battlefield 3.
13 октября 2011 года обьявлено, что игра Battlefield 3 будет использовать код для доступа к многопользовательской игре. Это сделано для борьбы с рынком использованных игр. Покупая новую игру необходимо ввести уникальный код, находящийся в коробке, который позволит играть с друзьями в сети. При покупке же использованной игры с рук доступ к мультиплееру будет закрыт, если продающий человек уже использовал свой код из коробки для себя, поэтому при переходе игры от одного игрока к другому последнего вынуждают покупать новый код, если он хочет играть в сети.
В этот же день в BattleLog опубликованы короткие описания и скриншоты 4 карт из 9, которые идут в поставке с игрой Battlefield 3. Описание оставшихся карт было опубликовано 17 октября 2011 года.
16 октября 2011 года студия DICE уверила всех игроков, ожидающих выхода игры, в том, что все ошибки, с которыми им пришлось столкнуться в ходе бета-тестирования, поправлены и не появятся в финальной версии игры. Было замечено, что большинство ошибок, о которых было сообщено, было известно студии задолго до выхода бета-версии, но какие-то находки всё-таки удивили студию, например, скорость, с которой игроки прокачивали свои персонажи, поразила сотрудников, наблюдавших за ходом бета-тестирования.
19 октября 2011 года выпущен официальный трейлер многопользовательской игры Battlefield 3, а спустя два дня - трейлер одиночной кампании. А за день до релиза выпущен ролик телевизионной рекламы игры.
21 октября 2011 года сеть магазинов Best Buy начала предварительную продажу игры. При оформлении предзаказа в этот же день игру уже можно скачать, используя свой аккаунт в Origin, а в день релиза все оформившие предзаказ игроки получат код для активации игры.
24 октября 2011 года в сети начали появляться оценки и обзоры PC-версии игры Battlefield 3. Игра очень тепло принята и получает высокие оценки. В этот же день компания nVidia выпускает обновлённые драйвера для своих графических карт, которые позволяют добиться 11% прироста производительности в игре Battlefield 3.
25 октября 2011 года видео первых 15 минут прохождения одиночной компании выложены в сеть.
Сервера Xbox 360 в первый же день стали недоступны по неизвестной причине. Спустя несколько часов работа серверов возобновилась. Но и после этого в течение нескольких дней поступали жалобы от пользователей, сообщающих о нестабильной работе серверов для Xbox 360 и PC. Некоторые ретейлеры получили диски с игрой для Xbox 360, в коробке которых находился код для активации многопользовательского режима, но который не работал. EA признали ошибку и поставили новые наборы кодов, которые можно бесплатно получить, предъявив неработающий код.
Эксклюзивный контент для Playstation 3
Во время проведения выставки E3 2011 в июне 2011 года представители Sony заявили, что эксклюзивным контентом для версии игры Battlefield 3 под приставку Playstation 3 будет игра Battlefield 1943, которая бесплатно будет поставляться на диске вместе с Battlefield 3.
22 сентября 2011 года стало известно, что дополнительные наборы карт для игры Battlefield 3 будут выходить на неделю раньше для консоли Playstation 3, и только спустя 7 дней для всех остальных платформ. Подробности договора не разглашаются.
В день поступления игры в продажу игроки обнаружили, что обещанной копии игры Battlefield 1943 нет на диске. На многочисленные вопросы, которые поступили в связи с данной находкой, ответом стал пост в официальном журнале twitter серии игр Battlefield: "Вместо игры Battlefield 1943 Electonic Arts будет предоставлять доступ ко всем дополненим Battlefield 3 раньше пользователям Playstation 3 чем всем остальным".
Дополнительные наборы карт
12 октября 2011 года представитель студии рассказал, что у неё большие планы по выпуску дополнительного контента для игры Battlefield 3. Для этого в студии была произведена реорганизация и создана отдельная группа, заранее разрабатывающая и корректирующая план по выпуску DLC для игры
Интересные факты
-15 апреля 2011 года исполнительный продюсер студии DICE Патрик Бах (англ. Patrick Bach) в одном из интервью заявил, что движок «Frostbite 2.0» максимально использует ресурсы консолей Playstation 3 и Xbox 360 и студия хочет работать с консолями следующего поколения, так как по их оценке текущая версия движка нацелена на развитие на ближайшие 2 года. В частности он сказал, что игра Battlefield 3 на консолях визуально будет если не самой красивой на текущий момент игрой, то как минимум в верхнем эшелоне по этому показателю
-15 апреля 2011 года студия DICE выставила фанатам игры шуточный ультиматум. Показать 12-минутный ролик геймплея игры ранее было обещано 17 апреля 2011 года, но студия выставила условия — на странице игры на ресурсе Facebook должен быть 1 млн фанатов, нажавших кнопку «Мне это нравится». Если будет достигнута эта цифра, то ролик выложат в ближайшие выходные, если же нет — то только в понедельник
-27 апреля 2011 года руководитель EA Games Франк Жибо (англ. Frank Gibeau) заявил, что неудачные показатели игр его издательства он очень близко принимает к сердцу, но что касается противостояния их новой игры Battlefield 3 и следующей игры из серии Call of Duty, то здесь ожидается очень много веселья. По мнению Франка Battlefield 3 обладает самым современным движком, позволяющим сделать огромный шаг вперёд в направлении шутеров от первого лица.
-В желании занять лидирующие позиции на рынке компьютерных игр, компания Electronic Arts вложит в рекламную кампанию Battlefield 3 рекордную цифру в $100 млн.
-На стенде игры Battlefield 3 на выставке gamescom, прошедшей в августе 2011 года, был выставлен настоящий истребитель МиГ-21
Количество дополнительных модулей для оружия и самого оружия в Battlefield 3 в 10 раз больше чем в Battlefield 2.
-В Battlefield 3 нельзя стрелять по гражданским лицам. Это сделано специально, так как продюсер игры Патрик Бах (англ. Patrick Bach) уверен, что при наличии у игрока выбора между добрым делом и злым он выберет последнее. Однако позже выяснилось, что у игрока будет возможность стрелять в офицеров полиции (это необходимо будет сделать для прохождения одной из миссий одиночной кампании игры, что указано в ESRB-рецензии на игру, получившую от организации рейтинг M).
-В одном из трейлеров игры используется композиция в исполнении артиста Jay Z;
-В одном из рекламных трейлеров к игре Saints Row: The Third использованы стили трейлеров для игр Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3;
-В коробке с игрой находится рекламный вкладыш новой игры серии Medal of Honor. Рейтинг игре еще не выставлен, но находится на рассмотрении, что говорит о готовности игры.
-В наборе армейских жетонов, которые игрок может использовать для персонализации своего персонажа, есть несколько с логотипом игры Mass Effect 3 и команды N7;
-В честь старта продаж в Англии EA устроила своеобразный парад в центре Лондона - настоящая военная техника с рекламой игры проехала по центру столицы.
-Олег Тактаров служил прототипом персонажу игры Дмитрию "Дима" Маяковскому, агенту ГРУ, раскрывшему заговор ССО во главе с Соломоном.
-В одной из миссий, напарник главного героя, говорит следующую фразу "Историю пишут победители", это явная отсылка к фразе Генерала Шепарда из Call of Duty:Modern Warfare 2, где он говорит то же самое перед началом одной из миссии.
-В одной из миссий Campo (напарник главного героя) спрашивает разрешение убить Аль-Башира, на что капитан отвечает "Он нужен нам живым, не как с Бин Ладеном", это явная отсылка к недавней смерти Осамы Бин Ладена.
Добавлено (29.10.2011, 19:01)
---------------------------------------------
З.Ы. Играющим добавляем меня в френды. Ник XPeriMeNTsp5
Наш платун: masseffect2.in