#1
Суббота, 16.06.2012, 17:11
Sins of a Solar Empire — глобальная космическая стратегия, разработанная Ironclad Games при участии писателя-фантаста Вернона Винджа. Игра издана компанией Stardock Games в США, Европе и Snowball Interactive в России, странах СНГ. Релиз в Европе и США состоялся 04.02.2008, в России 28.03.2008.
Фракции и История:
В игре нет сюжетной кампании, как таковой, есть лишь огромный набор карт самых разных размеров (от нескольких планет до множества звездных систем) и три стороны конфликта: Торгово-военная Коалиция, Орден Идущих и Империя Вазари.
1) ТВК - люди в привычном для нас понимании. За долгие годы развития человечества, люди смогли отказаться от насилия и развивали своё общество за счет торговли. Появился целый Торговый Орден, богатству которого не было границ. Он мог влиять даже не Земное Правительство и диктовать ему свою политику. Но идилия продлилась недолго: сначала пришли Вазари, а затем вернулся старый враг - Идущие. Беззащитное государство землян едва не развалилось под их ударами, но Торговый Орден смог направить свои огромные финансовые средства на переоборудование торгового флота в оборонный и создание настоящих боевых судов. Теперь Это Торгово-военная Коалиция.
Земляне внешне представляют собой среднестатистических середнячков из любой научной фантастики. Строгие формы кораблей, серые цвета, индустриальный стиль, боевые корабли, переделанные из гражданских судов. Люди сильны в торговле и им выгоднее всего строить торговые станции, а также полагаться на тяжелый бронированный кулак из ударных крейсеров, под прикрытием ракетных фрегатов.
2) Орден Идущих - когда-то они были частью человечества, но решили идти по другому пути. Вживляя в свои тела имплантаты и практикуя духовное развитие, идущие смогли создать общество, в котором все разумы объединяло в себя Единство - коллективное сознание. Но это не очень-то понравилось Торговому Ордену и, использовав свое влияние, они выдворили Идущих из их мира и изгнали далеко в глубины космоса. Там, долгие десятилетия крепла злость Единства и желание мести. Идущие готовили возмездие очень долго: они пошли по пути прогресса и достигли таких вершин в высоких технологиях и телепатии, какие и не снились торговцам, занятым отражением атаки пришельцев. И тогда, Идущие вернулись, поставив себе целью отомстить за годы изгнания.
Идущие напоминают азари из Mass Effect. Изящные линии, плавные формы, матриархат, стремление к гармонии, стиль "светлого космоса". И яростное желание отомстить. Идущие сильны в своих псионических способностях и стоит выбирать именно линкор "Восторг", при покупке флагмана. А также, орду дальнобойных лазерных фрегатов - иллюминатов, со способностью создавать фантомов.
3) Империя Вазари, а точнее её осколки. Когда-то народ Вазари, первыми вышедшие за пределы родной планеты, близко к Ядру Галактики, правили всем вокруг. У их ног лежала большая часть галактики, их Империя включала в себя миллионы планет и множество покоренных народов, которые трудились на своих мирах, под чутким надзором Вазари, ради общего блага. Если бы Империя Вазари столкнулась с людьми раньше своего падения, тех постигла бы такая же учесть. Однако, Империя приняла свой конец прямо в сердце владений - родном мире. Когда связь со столицей была потеряна, а после и со всеми Центральными Мирами, с окраин Империи туда отправилось одно из крыльев Великого Темного Флота Вазари. Обратно вернулись лишь несколько кораблей, а их экипажы сошли с ума. Таинственный враг, не дававший Вазари шанса на спасение, начал поглощать одну за другой звездные системы и теперь остатки Флота Вазари и их планет в вечном бегстве. Они шли дальше, забирая с собой всё, что могли, но противник неизменно находил их. И вот, когда он наконец-то перестал преследование, Вазари столкнулись с людьми. Они образовали новую Империю и приготовились вернуть былое величие.
Вазари типичные пришельцы - зловещий вид, противные голоса, корабли насекомовидной формы. Однако, они очень интересная фракция, со своими особенностями. В частности, разрушение миров, захват рабов и быстрые удары им удаются лучше всего. Отлично работает тактика постройки множества дешевых авианосцев и выдвижение на передний край ракетных фрегатов, доступных уже на первом технологическом уровне, а также снабжение их технологией "фазового мерцания ракет".
После нескольких десяткой лет напряженного конфликта, за время которого были созданы исполинские звездные базы, огромные флотилии и орудия, способные бить по другой звездной системе, пришла эпоха дипломатии. Со стапелей стали сходить невооруженные корабли, защищенные договором о дипломатической неприкосновенности. Наконец-то конфликт был прекращен и в галактике настал долгожданный мир... Но он продлился недолго. В ТВК началось восстание, раскол. От коалиции откололась часть группа, желавшая продолжить войну, до полного господства людей. Лоялисты, ратовавшие за мир, выступили против экстремистов. Аналогичные группировки Идущих и Вазари также активизировались, видя успех в ТВК, и теперь в каждой из трех фракций бушует война ради продолжения войны или её завершения. Теперь стороны надеются на новые классы кораблей - дешевые и юркие корветы, абордажные капсулы и исполинские суда - Титаны - способные выступить против целого флота в одиночку. Конфликт всё ещё продолжается...
1) ТВК - люди в привычном для нас понимании. За долгие годы развития человечества, люди смогли отказаться от насилия и развивали своё общество за счет торговли. Появился целый Торговый Орден, богатству которого не было границ. Он мог влиять даже не Земное Правительство и диктовать ему свою политику. Но идилия продлилась недолго: сначала пришли Вазари, а затем вернулся старый враг - Идущие. Беззащитное государство землян едва не развалилось под их ударами, но Торговый Орден смог направить свои огромные финансовые средства на переоборудование торгового флота в оборонный и создание настоящих боевых судов. Теперь Это Торгово-военная Коалиция.
Земляне внешне представляют собой среднестатистических середнячков из любой научной фантастики. Строгие формы кораблей, серые цвета, индустриальный стиль, боевые корабли, переделанные из гражданских судов. Люди сильны в торговле и им выгоднее всего строить торговые станции, а также полагаться на тяжелый бронированный кулак из ударных крейсеров, под прикрытием ракетных фрегатов.
2) Орден Идущих - когда-то они были частью человечества, но решили идти по другому пути. Вживляя в свои тела имплантаты и практикуя духовное развитие, идущие смогли создать общество, в котором все разумы объединяло в себя Единство - коллективное сознание. Но это не очень-то понравилось Торговому Ордену и, использовав свое влияние, они выдворили Идущих из их мира и изгнали далеко в глубины космоса. Там, долгие десятилетия крепла злость Единства и желание мести. Идущие готовили возмездие очень долго: они пошли по пути прогресса и достигли таких вершин в высоких технологиях и телепатии, какие и не снились торговцам, занятым отражением атаки пришельцев. И тогда, Идущие вернулись, поставив себе целью отомстить за годы изгнания.
Идущие напоминают азари из Mass Effect. Изящные линии, плавные формы, матриархат, стремление к гармонии, стиль "светлого космоса". И яростное желание отомстить. Идущие сильны в своих псионических способностях и стоит выбирать именно линкор "Восторг", при покупке флагмана. А также, орду дальнобойных лазерных фрегатов - иллюминатов, со способностью создавать фантомов.
3) Империя Вазари, а точнее её осколки. Когда-то народ Вазари, первыми вышедшие за пределы родной планеты, близко к Ядру Галактики, правили всем вокруг. У их ног лежала большая часть галактики, их Империя включала в себя миллионы планет и множество покоренных народов, которые трудились на своих мирах, под чутким надзором Вазари, ради общего блага. Если бы Империя Вазари столкнулась с людьми раньше своего падения, тех постигла бы такая же учесть. Однако, Империя приняла свой конец прямо в сердце владений - родном мире. Когда связь со столицей была потеряна, а после и со всеми Центральными Мирами, с окраин Империи туда отправилось одно из крыльев Великого Темного Флота Вазари. Обратно вернулись лишь несколько кораблей, а их экипажы сошли с ума. Таинственный враг, не дававший Вазари шанса на спасение, начал поглощать одну за другой звездные системы и теперь остатки Флота Вазари и их планет в вечном бегстве. Они шли дальше, забирая с собой всё, что могли, но противник неизменно находил их. И вот, когда он наконец-то перестал преследование, Вазари столкнулись с людьми. Они образовали новую Империю и приготовились вернуть былое величие.
Вазари типичные пришельцы - зловещий вид, противные голоса, корабли насекомовидной формы. Однако, они очень интересная фракция, со своими особенностями. В частности, разрушение миров, захват рабов и быстрые удары им удаются лучше всего. Отлично работает тактика постройки множества дешевых авианосцев и выдвижение на передний край ракетных фрегатов, доступных уже на первом технологическом уровне, а также снабжение их технологией "фазового мерцания ракет".
После нескольких десяткой лет напряженного конфликта, за время которого были созданы исполинские звездные базы, огромные флотилии и орудия, способные бить по другой звездной системе, пришла эпоха дипломатии. Со стапелей стали сходить невооруженные корабли, защищенные договором о дипломатической неприкосновенности. Наконец-то конфликт был прекращен и в галактике настал долгожданный мир... Но он продлился недолго. В ТВК началось восстание, раскол. От коалиции откололась часть группа, желавшая продолжить войну, до полного господства людей. Лоялисты, ратовавшие за мир, выступили против экстремистов. Аналогичные группировки Идущих и Вазари также активизировались, видя успех в ТВК, и теперь в каждой из трех фракций бушует война ради продолжения войны или её завершения. Теперь стороны надеются на новые классы кораблей - дешевые и юркие корветы, абордажные капсулы и исполинские суда - Титаны - способные выступить против целого флота в одиночку. Конфликт всё ещё продолжается...
Игровой процесс
Перед началом игры предстоит выбрать фракцию, условия победы, условия игры и можно начинать. Смысл заключается в развитии своей Империи, захвате других планет, уничтожении противника. Условия победы могут включать в себя: Полная оккупация, Захват Столицы, Уничтожение первого флагмана, Глобальная экспансия, Технологическая вершина, Дипломатическая победа - мир.
Карты делятся на три группы:
* Большие - включают в себя несколько звездных систем.
* Средние - как правило одна крупная звездная система, иногда добавляется небольшая придаточная.
* Малые - всего одна система, с малым количеством планет.
Все космические объекты, такие как планеты разных типов, астероиды, туманности, космический мусор, звезды и черные дыры, образуют вокруг себя гравитационный колодец, в котором могут перемещаться корабли и строиться станции. Колодцы соединены фазовыми тоннелями - стабильными участками гиперпространства, по которым перемещаются корабли. У Вазари есть стабилизаторы фазы, позволяющие строить собственные тоннели; перемещение между системами означает прыжок от звезды к звезде; черные дыры/червоточины всегда имеют пару, иногда на другом конце карты, через которую, при нужном исследовании, можно моментально переместить флот.
Почти у всех объектов находится несколько малых астероидов, содержащих металл, либо кристаллы - два основных ресурса в игре, помимо кредитов. Металл необходим для строительства, а кристаллы для создания сложных высокотехнологичных устройств на этих объектах. Они добываются с помощью экстракторов/шахт, а также, при дополнительном исследовании, фабриками и судами шахтеров. Кредиты получают с помощью налогообложения (чем больше население и выше уровень инфраструктуры, тем крупнее денежная единица в секунду) и тогровых станций, приносящих большой доход. Также кредиты можно получать, продавая кристаллы и металл на черном рынке.
Корабли делятся на четыре больших класса и два мелких:
1) Титаны - сверхсуда, которые могут в одиночку выступить против целого флота. Появились после выхода недавнего дополнения "Rebellion" (Восстание) 12.06.12. В одиночку могут противостоять целому флоту, при правильном развитии. У каждой из шести фракций (три основных, делящихся на лоялистов и постанцев) свой Титан, обладающий индивидуальными особенностями. Например, "Акилон" лоялистов ТВК ориентирован на защиту более мелких кораблей. Может быть произведено не более одного экземпляра за игру, доступен после исследования четырех прототипов и строительства Фабрики Титанов.
2) Флагманы - до появления Титанов, были самыми крупными судами в игре и возглавляли флотилии. Производятся на заводе крупных кораблей. Самый первый флагман, на выбор, строится совершенно бесплатно, но каждый последующий требует улучшений в ветках "Экипаж флагманов" и "Снабжение флота", и стоить будет дороже. Каждой фракции доступен свой набор флагманов из шести-семи моделей, каждая из которых обладает индивидуальными особенностями. Например, Линкор "Колл" ТВК - мощная ударная боевая единица, флагман флота, но Линейный Крейсер "Аккан" умеет заселять планеты, а "Мародер" Вазари - создавать стабильный фазовый тоннель. С каждым новым уровнем у флагманов открываются всё новые способности и умения, что идентично "прокачке" героев в других стратегиях. В дополнении "Rebellion" появился новый вид флагманов - абордажные корабли. Высылают на вражеские суда капсулы с десантниками, для их захвата, а также могут посылать ремонтные бригады на корабли союзников.
3) Крейсера - средний класс судов, основная "рабочая лошадка" флота. Производится на том же заводе, что и фрегаты, обладает большими размерами и боевой мощью, чем младшие братья, но стоят, соответственно, дороже. Подразделяются на несколько типов: Авианосцы (перевозят по две эскадрильи), Тяжелые крейсера (основная атакующая и защитная сила), Минеры (расставляют на пути вражеского флота минные поля), Крейсера поддержки (защищают и поддерживают основные силы, как способностями, так и увеличением командного состава), Разрушители (ориентированы на уничтожение станций), Дипломаты (защищены временной неприкосновенностью, служат для заключения различных пактов, соглашений, а также дипломатической победы; не имеют оружия, двигаются медленно), Тяжелые сборщики (создаются с одной целью - строительство Звездных Баз). Для строительства требуют нужных исследований в боевой ветке и увеличения снабжения флота.
4) Фрегаты - "младшие братья" крейсеров и главная сила на начальных? а в некоторых случаях и поздних, этапах игры. Стоят сравнительно дешево, производятся на заводе фрегатов, выполняют самые разные задачи. Типы: Разведчики (маленький быстроходный корабль, призванный исследовать звездную систему и шпионить за противником; в зависимости от фракции, могут либо захватывать или возводить экстракторы, либо оставлять зонды-шпионы), Ударные фрегаты (слабые, но дешевые и многочисленные - первое, что стоит производить на начальных этапах), Корветы (новый тип, из дополнения "Rebellion", ещё более дешевые, чем ударные фрегаты; атакуют по типу истребителей, но в больших количествах наносят много урона), Бомбардировщики (практически безвредные для кораблей, но смертельно опасные для планет; висят на орбите и уничтожают вражеские постройки, очищая планету для колонизации), Дальнобойные фрегаты (атакуют на большом расстоянии; ТВК и Вазари - ракетами, Идущие - лазерами), Колонизаторы (почти беззащитные корабли, с маленькой скоростью; служат для колонизации планет), Стражи (малые фрегаты, защищают флот от авмации).
5) Авиация - базируется на авианосцах, либо стационарных ангарах на орбитах планет. Делятся на два типа: Бомбардировщики (атака сооружений и кораблей), Истребители (защита и нападение на бомбардировщики), Дроны (доступны идущим и ТВК, трансформируются в мины). Удобны тем, что против них бесполезно большинство средств защиты, включая тяжелые турели. Могут быть уничтожены только с помощью истребителей, стражей или мелких турелей, которые ещё нужно исследовать. В больших количествах очень опасны и являются одной из наиболее эффективных тактик для развития и нападения, когда авиаматки под прикрытием фрегатов стоят на краю гравитационного колодца, а бомбардировщики с истребителями атакуют станции и корабли.
6) Мирные корабли - крошечные невооруженные суда, использующиеся в технических целях. Строители (автоматически появляются у захваченных планет и возводят сооружения), Торговцы (автоматически появляются у торговых станций, курсируют между ними), Сборщики (автоматически появляются возле Перерабатывающих фабрик, курсируют между астероидами с ресурсами, как в своей системе, так и в соседних; повышают эффективность добычи). Беззащитны и являются легкой мишенью, однако их никто, никогда не атакует. Гораздо выгоднее уничтожить "порт приписки".
Космические объекты подразделяются на множество видов:
1) Планеты:
* Земного типа - не так богаты ресурсами, но заселяются без дополнительных исследований и приносят большой доход в виде налогов.
* Вулканические - богаты астероидами с металлом и дают много места для оборонных структур на орбите. Для заселения необходимо улучшение.
* Ледяные - богаты астероидами с кристаллами, дают много места для станций, необходимо улучшение для заселения.
* Пустынные - не нужно исследование для заселения, приносят равный доход в кристаллах и металле.
* Газовые Гиганты - невозможно заселить, но на орбите есть астероиды с ресурсами.
* Мертвые - появились в недавнем дополнении "Rebellion", являются по сути теми же пустынными планетами, но с ухудшенными показателями по всем параметрам.
2) Астероиды:
* Обычные - заселяются без исследований, имеют ресурсные астероиды на орбите.
* Мертвые - простые камни, могут быть заселены и давать доход в налогах, но на орбите ничего нет.
* Пояс астероидов/Кольцо астероидов - не может быть заселено, но имеются астероиды с ресурсами.
3) Звезды. Различаются размерами и цветом, но более - ничем. Являются центральной частью любой звездные системы, отправными точками в другие системы, источниками ускоренного восстановления антиматерии для кораблей.
4) Прочее:
* Туманности - красивое явление в гравитационном колодце, не может быть колонизирована, но могут иметься астероиды с ресурсами.
* Электромагнитные бури - ухудшают работу двигателей и блокируют способности кораблей. Не могут быть колонизированы, нет астероидов.
* Космический мусор - несколько крупных обломков, сбившихся в кучу. Нет могут быть колонизированы, но всегда содержат на орбите астероиды с ресурсами.
* Черные дыры/Червоточины - не имеют абсолютно ничего на орбите, но при имеющихся улучшениях перемещают к своим парам на других концах карты. Хороший способ оказаться у врага в тылу.
Станции делятся на два глобальных типа и один особый:
1) Обычные сооружения, их количество на орбите увеличивается улучшениями логистики:
* Торговые станции - приносят доход от торговли. Для действия необходимо как минимум две в разных системах. Чем больше станций в системе, тем выше доход от торговли и больше количество грузовых кораблей. Необходимо исследование.
* Гражданские лаборатории - с их помощью исследуются ветки "Империя" и "Дипломатия".
* Военные лаборатории - с их помощью исследуются ветки "Война" и "Оборона".
* Завод фрегатов - производит фрегаты. Чем больше количество этих заводов в системе, тем выше скорость производства кораблей. Оптимальное количество - две штуки, но для высокой скорости необходимо как минимум три. Желательно располагать на планетах, близких к линии фронта.
* Завод крупных кораблей - производит флагманы. Станции строят дорогие суда, не нужно возводить более одной штуки за игру.
* Завод сверхкрупных кораблей - строит титаны. Может быть возведен уже после исследования первого прототипа, но для строительства Титана нужно исследовать все четыре прототипа. Задействуется ровно один раз за игру.
* Экстракторы - возводятся на астероидах с ресурсами. В первую очередь необходимо строить именно их, для получения сырья. Могут быть как захвачены врагом, так и возведены с помощью Кононизаторов, Флагманов-колонизаторов или разведчиков.
* Перерабатывающая фабрика - крупное сооружение, автоматически создает Сборщики и улучшает добычу ресурсов. Желательно возводить на планетах, близких к неколонизируемым объектам с астероидами на орбите.
* Станция Вещания - распространяет Культуру на ваши планеты, для увеличения лояльности, а также достигает вражеских планет и при соответствующих улучшениях может привести к бунту в мирах противника.
2) Защитные сооружения, их количество на орбите увеличивается улучшением "защищенности".
* Турель - тяжело орудие, вооруженное снарядами/ракетами/лазером. Может быть улучшена в разных вариациях, главная оборонная сила при вторжении вражеского флота.
* Ангар - содержит две эскадрильи истребителей/бомбардировщиков, может быть улучшен и оборудован малыми турелями. Желательно располагать подальше от первой линии обороны.
* Ингибитор фазы - замедляет или блокирует вражеские корабли при попытке отступить или пройти напрямик. В большинстве случаев бесполезен, ведь большая часть вражеских сил всё равно успеет уйти.
* Генератор антиматерии - повышает уровень восстановления антиматерии и, как следствие, частоты применения умений и способностей. Желательно располагать только на очень опасных участках фронта, возле ремонтных станций.
* Ремонтная станция - восстанавливает щиты и броню кораблей, оказавшихся поблизости.
3) Сверхтяжелые сооружения. Очень дороги как в исследовании, так и строительстве, их следует использовать далеко не всегда.
* Орбитальное орудия дальнего радиуса действия - гигантская пушка на орбите, которая может вести огонь даже по планетам в других звездных системах. У ТВК наносит урон планете, у Вазари - орбитальным сооружениям, а у Идущих наиболее бесполезна - бьет по культуре и лояльности (принцип действия неясен). Крайне дороги и строятся лишь на последних уровнях науки.
* Звездная база - большое сооружение на орбите планеты, строится с помощью тяжелого сборщика. Функции базы настраиваются с помощью исследований и улучшений, по таким направлениям, как: удержание гравитационного колодца при разрушении строений на планете, торговая база, мощная броня и щиты, мощные орудия, строительство крейсеров и фрегатов, распространение культуры. Базы Вазари умеют перемещаться в пределах гравитационного колодца. Уничтожить такое строение крайне трудно.
Наука состоит из шести отдельных веток. Для нахождения баланса и победы нужно задействовать как минимум четыре, игнорируя разве что "артефакты" и "дипломатию".
1) Война. Пожалуй, самая важная ветка, в которой исследуются прототипы кораблей, улучшения оружия, защиты и особых умений.
2) Оборона. Не менее важно на больших картах, где быстро победить не получится. Когда игра затягивается на несколько часов, а флоты достигают поистине гигантских размеров, каждый хоть сколько-нибудь значимый мир нужно укреплять. Включает в себя исследования фортификаций и все особенности Звездных Баз.
3) Империя. Гражданская ветка, но исследовать нужно в обязательном порядке. Без неё не колонизировать ледяные и вулканические планеты, не повысить инфраструктуру и торговлю, не улучшить добычу ресурсов и влияние на противника.
4) Дипломатия. Вторая по незначимости, после артефактов, ветвь. Здесь исследуется прототип дипломатического корабля и различные пакты, а также влияние. В быстрых партиях не играет никакой роли, как и в длинных. Гораздо проще победить вооруженным путем. Разве что в затяжных партиях можно схитрить и пока противник занят, набрать максимум очков дипломатии и одержать победу, но это требует затрат. Ещё одно применение: разведка. Корабли послов обладают способностью "дипломатическая неприкосновенность" и некоторое время могут безнаказанно висеть на орбите вражеской планеты, собирая информацию.
5) Снабжение. Очень важно не забывать про него. Нижняя часть определяет максимальный размер флота и затраты на снабжение, а верхняя - качество экипажей и количество флагманов. Также, без двух верхних пунктов нельзя построить Титана.
6) Артефакты. Если честно, я вообще не понял, для чего это нужно. Свои планеты можно исследовать и, если повезет, найти артефакт, который дает бонус, но шанс очень мал, а затраты велики, да бонус незначителен. Лучше вообще не трогать.
Прочее. В эту часть обзора входят задания союзников, нейтральные миры, пираты и черный рынок. Последние три пункта довольно важны.
1) Задания. Они нужны для улучшения отношений, если вы играете с компьютерным оппонентом и союзником. Можно давать их самим, но смысла я не вижу. Как и в выполнении. Задания идут бесконечным потоком: "Взорвать такие-то станции", "Уничтожить такие-то корабли"... Только отвлекает от своих дел. Лучше сразу сбрасывать задания, иначе по истечению срока отношения между империями ухудшатся.
2) Пираты. При условии, что этот пункт включен, может быть очень неприятно потерять все строения на одной из своих планет, когда собственный флот где-то далеко, грабиткорованы вражескую колонию. У пиратов есть одна, а то и несколько баз на всей карте, очень хорошо защищенные, и периодически флибустьеры предпринимают рейды на чужие планеты. Когда пираты объявляют подготовку к рейду, игроки, словно на аукционе, назначают большую цену за голову оппонента, и когда время кончается, пираты выбирают того, за кого больше заплатили. И чем больше судно, тем больше кораблей они пошлют в рейд. Избавится от пиратов можно, поднакопив хороший флот и уничтожив их базу, иначе до конца партии придется терпеть эти уколы, либо постоянно перебивать цену оппонента.
3) Нейтралы. До тех пор, пока противники не поделят между собой планеты, они нейтральны и охраняются местными силами самообороны. Иногда это один-два фрегата, а иногда небольшой флот. Особенно опасны в этом плане планеты земного типа. Зато миры после захвата не нужно очищать с орбиты. Лучше всего начинать с астероидов, охрана там исключительно символическая.
4) Черный рынок. Это крайне важный пункт, ведь галактическая экономика не дремлет. На черный рынок можно влиять с помощью улучшений в ветке "Империя", а также захватывая монополию на ресурсы. Однако, зачастую на это нет ни времени, ни сил, поэтому черный рынок служит для другой цели: купля-продажа. Есть избыток кристаллов? Продавайте, получайте звонкую монету. Недостаток металла, а нужно очень срочно? Не беда, потратьте деньги и купить недостающее. Черный рынок делает гибкой вашу экономику, не заставляя ждать, пока на копится лишний десяток условных единиц.
Карты делятся на три группы:
* Большие - включают в себя несколько звездных систем.
* Средние - как правило одна крупная звездная система, иногда добавляется небольшая придаточная.
* Малые - всего одна система, с малым количеством планет.
Все космические объекты, такие как планеты разных типов, астероиды, туманности, космический мусор, звезды и черные дыры, образуют вокруг себя гравитационный колодец, в котором могут перемещаться корабли и строиться станции. Колодцы соединены фазовыми тоннелями - стабильными участками гиперпространства, по которым перемещаются корабли. У Вазари есть стабилизаторы фазы, позволяющие строить собственные тоннели; перемещение между системами означает прыжок от звезды к звезде; черные дыры/червоточины всегда имеют пару, иногда на другом конце карты, через которую, при нужном исследовании, можно моментально переместить флот.
Почти у всех объектов находится несколько малых астероидов, содержащих металл, либо кристаллы - два основных ресурса в игре, помимо кредитов. Металл необходим для строительства, а кристаллы для создания сложных высокотехнологичных устройств на этих объектах. Они добываются с помощью экстракторов/шахт, а также, при дополнительном исследовании, фабриками и судами шахтеров. Кредиты получают с помощью налогообложения (чем больше население и выше уровень инфраструктуры, тем крупнее денежная единица в секунду) и тогровых станций, приносящих большой доход. Также кредиты можно получать, продавая кристаллы и металл на черном рынке.
Корабли делятся на четыре больших класса и два мелких:
1) Титаны - сверхсуда, которые могут в одиночку выступить против целого флота. Появились после выхода недавнего дополнения "Rebellion" (Восстание) 12.06.12. В одиночку могут противостоять целому флоту, при правильном развитии. У каждой из шести фракций (три основных, делящихся на лоялистов и постанцев) свой Титан, обладающий индивидуальными особенностями. Например, "Акилон" лоялистов ТВК ориентирован на защиту более мелких кораблей. Может быть произведено не более одного экземпляра за игру, доступен после исследования четырех прототипов и строительства Фабрики Титанов.
2) Флагманы - до появления Титанов, были самыми крупными судами в игре и возглавляли флотилии. Производятся на заводе крупных кораблей. Самый первый флагман, на выбор, строится совершенно бесплатно, но каждый последующий требует улучшений в ветках "Экипаж флагманов" и "Снабжение флота", и стоить будет дороже. Каждой фракции доступен свой набор флагманов из шести-семи моделей, каждая из которых обладает индивидуальными особенностями. Например, Линкор "Колл" ТВК - мощная ударная боевая единица, флагман флота, но Линейный Крейсер "Аккан" умеет заселять планеты, а "Мародер" Вазари - создавать стабильный фазовый тоннель. С каждым новым уровнем у флагманов открываются всё новые способности и умения, что идентично "прокачке" героев в других стратегиях. В дополнении "Rebellion" появился новый вид флагманов - абордажные корабли. Высылают на вражеские суда капсулы с десантниками, для их захвата, а также могут посылать ремонтные бригады на корабли союзников.
3) Крейсера - средний класс судов, основная "рабочая лошадка" флота. Производится на том же заводе, что и фрегаты, обладает большими размерами и боевой мощью, чем младшие братья, но стоят, соответственно, дороже. Подразделяются на несколько типов: Авианосцы (перевозят по две эскадрильи), Тяжелые крейсера (основная атакующая и защитная сила), Минеры (расставляют на пути вражеского флота минные поля), Крейсера поддержки (защищают и поддерживают основные силы, как способностями, так и увеличением командного состава), Разрушители (ориентированы на уничтожение станций), Дипломаты (защищены временной неприкосновенностью, служат для заключения различных пактов, соглашений, а также дипломатической победы; не имеют оружия, двигаются медленно), Тяжелые сборщики (создаются с одной целью - строительство Звездных Баз). Для строительства требуют нужных исследований в боевой ветке и увеличения снабжения флота.
4) Фрегаты - "младшие братья" крейсеров и главная сила на начальных? а в некоторых случаях и поздних, этапах игры. Стоят сравнительно дешево, производятся на заводе фрегатов, выполняют самые разные задачи. Типы: Разведчики (маленький быстроходный корабль, призванный исследовать звездную систему и шпионить за противником; в зависимости от фракции, могут либо захватывать или возводить экстракторы, либо оставлять зонды-шпионы), Ударные фрегаты (слабые, но дешевые и многочисленные - первое, что стоит производить на начальных этапах), Корветы (новый тип, из дополнения "Rebellion", ещё более дешевые, чем ударные фрегаты; атакуют по типу истребителей, но в больших количествах наносят много урона), Бомбардировщики (практически безвредные для кораблей, но смертельно опасные для планет; висят на орбите и уничтожают вражеские постройки, очищая планету для колонизации), Дальнобойные фрегаты (атакуют на большом расстоянии; ТВК и Вазари - ракетами, Идущие - лазерами), Колонизаторы (почти беззащитные корабли, с маленькой скоростью; служат для колонизации планет), Стражи (малые фрегаты, защищают флот от авмации).
5) Авиация - базируется на авианосцах, либо стационарных ангарах на орбитах планет. Делятся на два типа: Бомбардировщики (атака сооружений и кораблей), Истребители (защита и нападение на бомбардировщики), Дроны (доступны идущим и ТВК, трансформируются в мины). Удобны тем, что против них бесполезно большинство средств защиты, включая тяжелые турели. Могут быть уничтожены только с помощью истребителей, стражей или мелких турелей, которые ещё нужно исследовать. В больших количествах очень опасны и являются одной из наиболее эффективных тактик для развития и нападения, когда авиаматки под прикрытием фрегатов стоят на краю гравитационного колодца, а бомбардировщики с истребителями атакуют станции и корабли.
6) Мирные корабли - крошечные невооруженные суда, использующиеся в технических целях. Строители (автоматически появляются у захваченных планет и возводят сооружения), Торговцы (автоматически появляются у торговых станций, курсируют между ними), Сборщики (автоматически появляются возле Перерабатывающих фабрик, курсируют между астероидами с ресурсами, как в своей системе, так и в соседних; повышают эффективность добычи). Беззащитны и являются легкой мишенью, однако их никто, никогда не атакует. Гораздо выгоднее уничтожить "порт приписки".
Космические объекты подразделяются на множество видов:
1) Планеты:
* Земного типа - не так богаты ресурсами, но заселяются без дополнительных исследований и приносят большой доход в виде налогов.
* Вулканические - богаты астероидами с металлом и дают много места для оборонных структур на орбите. Для заселения необходимо улучшение.
* Ледяные - богаты астероидами с кристаллами, дают много места для станций, необходимо улучшение для заселения.
* Пустынные - не нужно исследование для заселения, приносят равный доход в кристаллах и металле.
* Газовые Гиганты - невозможно заселить, но на орбите есть астероиды с ресурсами.
* Мертвые - появились в недавнем дополнении "Rebellion", являются по сути теми же пустынными планетами, но с ухудшенными показателями по всем параметрам.
2) Астероиды:
* Обычные - заселяются без исследований, имеют ресурсные астероиды на орбите.
* Мертвые - простые камни, могут быть заселены и давать доход в налогах, но на орбите ничего нет.
* Пояс астероидов/Кольцо астероидов - не может быть заселено, но имеются астероиды с ресурсами.
3) Звезды. Различаются размерами и цветом, но более - ничем. Являются центральной частью любой звездные системы, отправными точками в другие системы, источниками ускоренного восстановления антиматерии для кораблей.
4) Прочее:
* Туманности - красивое явление в гравитационном колодце, не может быть колонизирована, но могут иметься астероиды с ресурсами.
* Электромагнитные бури - ухудшают работу двигателей и блокируют способности кораблей. Не могут быть колонизированы, нет астероидов.
* Космический мусор - несколько крупных обломков, сбившихся в кучу. Нет могут быть колонизированы, но всегда содержат на орбите астероиды с ресурсами.
* Черные дыры/Червоточины - не имеют абсолютно ничего на орбите, но при имеющихся улучшениях перемещают к своим парам на других концах карты. Хороший способ оказаться у врага в тылу.
Станции делятся на два глобальных типа и один особый:
1) Обычные сооружения, их количество на орбите увеличивается улучшениями логистики:
* Торговые станции - приносят доход от торговли. Для действия необходимо как минимум две в разных системах. Чем больше станций в системе, тем выше доход от торговли и больше количество грузовых кораблей. Необходимо исследование.
* Гражданские лаборатории - с их помощью исследуются ветки "Империя" и "Дипломатия".
* Военные лаборатории - с их помощью исследуются ветки "Война" и "Оборона".
* Завод фрегатов - производит фрегаты. Чем больше количество этих заводов в системе, тем выше скорость производства кораблей. Оптимальное количество - две штуки, но для высокой скорости необходимо как минимум три. Желательно располагать на планетах, близких к линии фронта.
* Завод крупных кораблей - производит флагманы. Станции строят дорогие суда, не нужно возводить более одной штуки за игру.
* Завод сверхкрупных кораблей - строит титаны. Может быть возведен уже после исследования первого прототипа, но для строительства Титана нужно исследовать все четыре прототипа. Задействуется ровно один раз за игру.
* Экстракторы - возводятся на астероидах с ресурсами. В первую очередь необходимо строить именно их, для получения сырья. Могут быть как захвачены врагом, так и возведены с помощью Кононизаторов, Флагманов-колонизаторов или разведчиков.
* Перерабатывающая фабрика - крупное сооружение, автоматически создает Сборщики и улучшает добычу ресурсов. Желательно возводить на планетах, близких к неколонизируемым объектам с астероидами на орбите.
* Станция Вещания - распространяет Культуру на ваши планеты, для увеличения лояльности, а также достигает вражеских планет и при соответствующих улучшениях может привести к бунту в мирах противника.
2) Защитные сооружения, их количество на орбите увеличивается улучшением "защищенности".
* Турель - тяжело орудие, вооруженное снарядами/ракетами/лазером. Может быть улучшена в разных вариациях, главная оборонная сила при вторжении вражеского флота.
* Ангар - содержит две эскадрильи истребителей/бомбардировщиков, может быть улучшен и оборудован малыми турелями. Желательно располагать подальше от первой линии обороны.
* Ингибитор фазы - замедляет или блокирует вражеские корабли при попытке отступить или пройти напрямик. В большинстве случаев бесполезен, ведь большая часть вражеских сил всё равно успеет уйти.
* Генератор антиматерии - повышает уровень восстановления антиматерии и, как следствие, частоты применения умений и способностей. Желательно располагать только на очень опасных участках фронта, возле ремонтных станций.
* Ремонтная станция - восстанавливает щиты и броню кораблей, оказавшихся поблизости.
3) Сверхтяжелые сооружения. Очень дороги как в исследовании, так и строительстве, их следует использовать далеко не всегда.
* Орбитальное орудия дальнего радиуса действия - гигантская пушка на орбите, которая может вести огонь даже по планетам в других звездных системах. У ТВК наносит урон планете, у Вазари - орбитальным сооружениям, а у Идущих наиболее бесполезна - бьет по культуре и лояльности (принцип действия неясен). Крайне дороги и строятся лишь на последних уровнях науки.
* Звездная база - большое сооружение на орбите планеты, строится с помощью тяжелого сборщика. Функции базы настраиваются с помощью исследований и улучшений, по таким направлениям, как: удержание гравитационного колодца при разрушении строений на планете, торговая база, мощная броня и щиты, мощные орудия, строительство крейсеров и фрегатов, распространение культуры. Базы Вазари умеют перемещаться в пределах гравитационного колодца. Уничтожить такое строение крайне трудно.
Наука состоит из шести отдельных веток. Для нахождения баланса и победы нужно задействовать как минимум четыре, игнорируя разве что "артефакты" и "дипломатию".
1) Война. Пожалуй, самая важная ветка, в которой исследуются прототипы кораблей, улучшения оружия, защиты и особых умений.
2) Оборона. Не менее важно на больших картах, где быстро победить не получится. Когда игра затягивается на несколько часов, а флоты достигают поистине гигантских размеров, каждый хоть сколько-нибудь значимый мир нужно укреплять. Включает в себя исследования фортификаций и все особенности Звездных Баз.
3) Империя. Гражданская ветка, но исследовать нужно в обязательном порядке. Без неё не колонизировать ледяные и вулканические планеты, не повысить инфраструктуру и торговлю, не улучшить добычу ресурсов и влияние на противника.
4) Дипломатия. Вторая по незначимости, после артефактов, ветвь. Здесь исследуется прототип дипломатического корабля и различные пакты, а также влияние. В быстрых партиях не играет никакой роли, как и в длинных. Гораздо проще победить вооруженным путем. Разве что в затяжных партиях можно схитрить и пока противник занят, набрать максимум очков дипломатии и одержать победу, но это требует затрат. Ещё одно применение: разведка. Корабли послов обладают способностью "дипломатическая неприкосновенность" и некоторое время могут безнаказанно висеть на орбите вражеской планеты, собирая информацию.
5) Снабжение. Очень важно не забывать про него. Нижняя часть определяет максимальный размер флота и затраты на снабжение, а верхняя - качество экипажей и количество флагманов. Также, без двух верхних пунктов нельзя построить Титана.
6) Артефакты. Если честно, я вообще не понял, для чего это нужно. Свои планеты можно исследовать и, если повезет, найти артефакт, который дает бонус, но шанс очень мал, а затраты велики, да бонус незначителен. Лучше вообще не трогать.
Прочее. В эту часть обзора входят задания союзников, нейтральные миры, пираты и черный рынок. Последние три пункта довольно важны.
1) Задания. Они нужны для улучшения отношений, если вы играете с компьютерным оппонентом и союзником. Можно давать их самим, но смысла я не вижу. Как и в выполнении. Задания идут бесконечным потоком: "Взорвать такие-то станции", "Уничтожить такие-то корабли"... Только отвлекает от своих дел. Лучше сразу сбрасывать задания, иначе по истечению срока отношения между империями ухудшатся.
2) Пираты. При условии, что этот пункт включен, может быть очень неприятно потерять все строения на одной из своих планет, когда собственный флот где-то далеко, грабит
3) Нейтралы. До тех пор, пока противники не поделят между собой планеты, они нейтральны и охраняются местными силами самообороны. Иногда это один-два фрегата, а иногда небольшой флот. Особенно опасны в этом плане планеты земного типа. Зато миры после захвата не нужно очищать с орбиты. Лучше всего начинать с астероидов, охрана там исключительно символическая.
4) Черный рынок. Это крайне важный пункт, ведь галактическая экономика не дремлет. На черный рынок можно влиять с помощью улучшений в ветке "Империя", а также захватывая монополию на ресурсы. Однако, зачастую на это нет ни времени, ни сил, поэтому черный рынок служит для другой цели: купля-продажа. Есть избыток кристаллов? Продавайте, получайте звонкую монету. Недостаток металла, а нужно очень срочно? Не беда, потратьте деньги и купить недостающее. Черный рынок делает гибкой вашу экономику, не заставляя ждать, пока на копится лишний десяток условных единиц.
Скриншоты игрового процесса:
Трейлер к новому дополнению "Rebellion", релиз которого состоялся 12 июня 2012 года:
Напоминаю, что в скором времени должен увидеть свет мод для SoE, который заменит игровые фракции на стороны из Mass Effect.
Автор статьи - ARM