Надо сказать, что в общем и целом не пожалел. Игра однозначно лучше второй части. Пивовары неплохо так старались, в результате чего приключения в пределах Орлея и Ферелдена вышли запоминающимися. За одно это уже большое спасибо разработчикам. Тем не мене противоречий игра тоже вызвала немало. Вот тут вроде хочется похвалить, а тут сразу же и поругать. Ой, здесь здорово, но тут же рядом дают по ушам. Ладно, по пунктам:
Сюжет - Эффект СИ, то есть Синдром Избранного, которым страдают не только Пивовары. Беседка там же. Является ли это минусом? Скорее это отсутствие чего-то нового, поскольку сюжеты этих товарищей обыгрывают похожий сценарий в той или иной вселенной. Так что здесь ничего особенного. Сама же история довольно интересна, местами реально захватывала. Я говорю прежде всего конечно про Адамант. Вот это реально хорошо прописали, особенно для тех, кто играл в первые две части. Второй сильный момент для меня был в виде Зимнего дворца.
В первый раз мне там чего-то не хватало, поэтому эльфийку назвал Авророй. Всё, сразу стало ясно и понятно. Ну да ладно. Бал получился неплохим, изрядно сдобренный кровью и вином.
Ой как ожидаемо.))) Порадовало и расследование по тёмным углам и закоулкам, а так же наличие возможности решить спор не одним только мордобоем. Отлично. Третий момент был в Убежище. Да-да! Старое и доброе Убежище!)) Деревушке определённо не везёт, как и Редклифу. То фанатики живут, то Серые выкашивают. Потом оккупирует Инквизиция, а затем поджигает местный Смауг. Ну так, для эстетики. Так что сцена тоже удалась.
А вот финал слабенький на мой взгляд. Начиная с Храма. Какой-то сероватый и невзрачный. Думал будет эпик не хуже Адаманта, но всё вылилось в какие-то скучные кучки противников, то здесь то там лениво лупящих друг друга. А битва с самим Горефеем?? Команда спокойно себе курит в сторонке, пока Инквизитор с тремя другими балбесами добивает незадачливого Глав-Гада. Вот куда это годится!? Почему не взяли опыт ДАО? Даже во второй части в финале вся команда шевелилась. Чем тут хуже? Нам противостоит Древний Магистр. Пускай полудохлый, но всё ещё очень опасный. Против нас выходит дракон. Пускай ощипанный и не Архидемон, но это ДРАКОН! Не, лучше в картишки перекинуться, пока Избранный крушит супостатов. Он же рождён для этого!!! О как. Благо "Чужак" спас положение. А то последний кадр в Скайхолде как-то... Ладно, не важно. В общем мне ещё повезло, что играл после выхода этого дополнения.
Вариативность сюжета - А её нет. Никаким особенным образом нам не дают обыграть те или иные решения, которые были приняты по ходу сюжета. Думал в финале будут закованные в латы шеренги Орлесианских шевалье, маги (храмовники), силы непосредственно самой Инквизиции и так далее. Думал дадут возможность как-то ими "поиграть", в смысле расставить и задействовать в какие-то моменты. Ан нет, низя. Пяток рыцарей, пяток промокших голодранцев на штормовом берегу, пара-тройка разведчиков которые - ну надо же! - подожгли палатки врага, да ещё десяток-полтора солдатиков Коли. Всё, вот и весь сказ. В финале нам дают несколько картинок, а в дополнении Чужак Аврора поговаривает - Без нас не видать бы Гаспару трона... это при выборе Селины... Мда.
Персонажи - Здесь серединка на половинку. Есть действительно интересные герои, вроде того же Дориана, Соласа, Блэквола, Сэры или Варрика. С ними интересно поболтать, послушать их комментарии и перепалки. Остальные тоже ничего, но слабее. Допустим Вивьен, Коул или Бык вообще толком не поданы. Печаль. Кассандра очень...
Кассандристая.
Наиболее запоминающиеся персоналки у Блэквола и Соласа, остальные довольно серенькие. Лёля, Коля и Жози неплохо прописаны, но хотелось бы чуть больше поговорить сними, больше о них узнать. Демон Выбора (
) в Дю Лионе тоже запомнился.)) На фоне остального населения Тедаса сии персонажа так ярко сияют, что сил нет никаких. Алистер, Анора - эпизодически. Селина, Бриала, Гаспар - квёлые. Флориана только начала оживать, как тут же сдулась в полную банальщину - Буду править всеми, урою и сделаю всех!!! ХЕ-ХЕ-ХЕ-ХЕ-ХЕ.
Корифей нечто вроде Саурона, ну разве что более живучий. Всё. Некого особенно и вспомнить-то. Персонажей много, а запоминающихся нет. Помню сколько раз прокручивал в голове разговоры с Цири, Лютиком или Золтаном. Простой торговец Ведьмака 3 интересней чем ряд ключевых фигур Инквизиции. А жаль. Вспомните Родовида из ведьмака. Это отвращение и оторопь, страх и презрение, гений и безумие в одном лице. Венценосцы Тедаса отдыхают в сторонке.
Атмосфера - Порой ничего, временами слабее. Порой пёстрая толпа из разбойников или дезертиров к месту, а иногда не пойми чего в пустыню набилась банда головорезов и кого она там стережёт. Был как-то в заброшенном особняке, только вот золотая утварь покрывается там пылью и никто её не берёт.
Действительно, уж очень тяжело его таскать, ну его на фиг! А может тут совестливые люди живут, которые не хотят грабить хозяев, пускай и давно сгинувших.Побочки - Ну или сайды. Пожалуй одно из самых слабых звеньев игры. Играя самый первый раз я прибыл во Внутренние земли, то забросил основной сюжет и начал там колесить. Вот этого делать нельзя ни а коем случае. Потому что заняться чем-то интересным особо не дадут. Да, есть интересные задания вроде того же Крествуда или о красных храмовниках в Дю Лионе. Неплохой особняк притаился на Изумрудных равнинах. Но таких заданий ОЧЕНЬ мало. А так подай\принеси\убей. Можно и не делать, только опыт-то нужно брать, да влияние зарабатывать. Вот к примеру два задания - В одном надо привести любимого друффало, в другом обожаемого барана. Вот это я понимаю РАЗНЫЕ квесты. Друффало и баран. Любимый о обожаемый. Первое задание получаем на заборе, второе от крестьянина. А главное они под стать Инквизитору. О как. Плюс обе эти миссии в одной локации. В одном месте пришлось собирать травки для лекарств. Так нет чтобы дать все сразу! Принеси одни, тогда я дам заказ на другие. И так не один раз. У долийцев выполнял шикарнейший квест на лояльность - Бегал от книги к ящику раз пять, чтобы отгрузить порционо в него всё, что записано в книге. А за раз никак нельзя? Пивовары, вы это серьёзно??? Отбросим баранов и беготню. Десять шкур, десять окороков, десять одеял, три башни, 22 осколка, 12 кусков лириума, 6 сгоревших тел, семь телег с рабами, три разрыва... И так далее и тому подобное. И главное никаких развилок, подачи или режиссуры. В общем только разбавляя с главным сюжетом это можно как-то переварить. Иначе смерть.
Локации - Превзошли обе ДА вместе взятых. Локации стали большими и красивыми. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разные. Тут нам и луга, и горы, и леса с полями, и мрачное болото, и мёртвая пустыня. Есть на что поглядеть и получить удовольствие. Жаль только, что нету в них динамики. В одной строго дождь, в другой солнышко, в третьей снег и так далее. Только Крествуд по непонятной причине сия беда миновала, и это хорошее исключение. Самая хилая локация это Париж. Пардон, Вал Руайо. Я даже не понял что это такое.
Оно даже на квартал не тянет, не то чтобы на столицу великой Империи. Порадовал Скайхолд. Красавец. Не эльфийская финтифлюшка с цветочками-завиточками, а настоящая крепость. Приятно было пройтись по нему, побродить по стенам, слазить в закоулки и подвалы, вскарабкаться на башню. Здорово. Жаль только, что его не стали обживать. Огромный пролом в стене, прореха в башне магов\храмовников, дырища возле ставки. Видимо это служит обитателям замка вентиляцией.
Прочее - В принципе подобная неоднозначность наблюдается и по всей игре. Ремёсла вроде хорошо сделаны, что-то реально хорошее нужно делать самому. С другой стороны ценность фиолетовых предметов в основном в их... цене. То есть стоимости. Исключение разве что кольца и амулеты, которых нельзя отковать. Прочий лут годен только для оптовой распродажи.
Интересная фишка с влиянием, здорово придумано вроде. НО. Это автоматически привязывает к скукоте. Нужно заваривать разломы и ставить палатки. Это необходимый минимум, чтобы наскрести репутацию для основного сюжета. 20-30-40 баллов на дороге просто так не лежит. Но если лагеря не кусаются, то стражи разрывов явно не спешат обратно к себе домой. Им и тут хорошо. Так что ещё неизвестно кто и кого.
Понравилась система агентов и специфика Инквизиции. Хорошая идея, довольно полезная.
Задания в ставке командования тоже вроде поначалу радовали, только вот реальной пользы от них практически нет. Благо можно свалить их на советников. Пускай тоже потеют.
Скакуны забавные, но бестолковые. Удобнее перемещаться между лагерями. забавно то, что напарники во время катания испаряются. Оп, и нету. Красота! Прямо трое из ларца, в данном случае из седельных сумок. Эх, Геральту бы так. Парочку ведьмаков туда, Цири или чародеек. Ууууууу.
Проблема локаций в их населении.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей. Рано или поздно оттуда уходят ВСЕ, даже хищники. ЛЮДИИИИ АУУУУУУУУ! Хотя порой подгружаешься, и сразу в гуще врагов. Как-то в лесу после подгрузки отряд окружили три медведя, а на голову моей хрупкой героини плюхнулся великан. Я серьёзно, без шуток. Аврора девушка не робкого десятка, но когда с неба падает гора мускулов величиной с дракона, то автоматом пересматриваешь приоритеты. Волшебница быстро колданула себя куда подальше. Напарники тем временем погибли, трупы телепортировались к эльфийке и дружно воскресли. Что ещё нужно для полного счастья? :D
Несколько раздосадовали меньшинства разного направления. Причём этого меньшинства довольно много. Я всё понимаю, но должен же быть предел, а? Мало того, что из этих меньшинств состоит добрая половина команды, так и вокруг их полно. Один из напарников Быка вообще что-то.
Он, точнее
она, то есть на самом деле это
она, но сама
она ей быть не хочет, потому что быть
им гораздо лучше. Понятно? Сомневаюсь. То разведчица на волшебницу запала, то мужчине в трактире тесно переплелись в руколобзании...
И как будто этого мало, однако есть ещё интереснее - Селина с Бриалой! Ещё раз - Я всё понимаю, но за меньшинством не надо забывать о большинстве.
Исходя из вышесказанного вылезает ещё одно - культура. В данном случае приведу пример на фоне Вивьен и Флорианы. Дамочки имеют причёски в стиле "А ля Бык" и "А ля Кабан". Если Первая чародейка выбрита под ноль вроде девиц из банды Ольгерда, а Великая Герцогиня носит причёску в стиле Крэм... Вот эти оба факта несколько... невнятны. Господа, у нас средневековье. Да вымышленное, но всё ж таки СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, Дамы не бреются под ноль, ЗНАТНЫЕ ДАМЫ не носят пучок волос на макушке.
Дополнения - В принципе неплохи. Чужак лидирует, но Челюсти и Нисхождение тоже довольно интересны. Главная ценность Нисхождения в магазине, там завались редких материалов, а значит мытарство за всякой рудой и кожами кануло в небытие.
Ну да ладненько, хватит уже свистеть. В общем же и целом могу сказать одно - В игру можно поиграть. В ней много огрехов, но тем не менее она стоит потраченных 100-170 часов. Наряду с недостатками есть крепкий ряд достоинств и хорошего настроения. Одна только сцена с книгой Варрика чего стоит!!! А ещё партейка в "Порочную добродетель". Или беготня с Сэрой по замку в поисках развлечений.))
И главное вот что - Мне интересно, что будет дальше. Серьёзно. Во всяком случае четвёртую часть буду ждать с чуть меньшим скептицизмом. Может быть в ней исправят недочёты и ошибки Инквизиции, как это сделали относительно второй части.
Оценка 7 баллов. Возможно проблема в том, что я прошёл игру после Ведьмака.