#1
Среда, 17.06.2015, 22:29
Дело в том, что наше представление о современной мультипликации довольно сильно исказилось. Трудно сказать, что стало отправной точкой, может это "История игрушек" (тогда и появилась компьютерная 3D графика), может всё пошло с ВАЛЛИ (очень простое и доходчивое объяснение глобальных вопросов), а может с Шрека (безусловно, шедевр). Если быть совсем честным, то совершенно даже не важно что послужило толчком. Важно другое. Нужно понимать то, что мультфильмы перестают быть просто сказочной историей c очевидной моралью в конце. Они превращаются в нечто более важное, несущее в себе кучу смысла, идей, и что самое поразительное, нынешний ребёнок может это понять и принять, пускай и по-своему, а взрослый конкретно задуматься!
Как это удается сценаристам и режиссёрам? Я не знаю. Мультипликация становится всё сложнее. Истории, персонажи... Всё усложняется, но путаницы не происходит. Поверьте, многое изменилось после выхода "Короля Льва" и покемонов. Взять тот же популярный "Лего фильм". Это ведь ирония над всеми популярными трендами, героями, штампами и так далее. И как поданная? С необычным на самом деле сюжетом и идеей. И потому... А, впрочем, не об этом речь. Как-нибудь потом.
Я хочу вам предложить покопаться вместе со мной в архивах и вытащить кое-какие занимательные вещицы. Быть может просмотрев не самые громкие мульятшки, мы поймём, как всё пришло к тому, что есть сейчас.
"Да это же замечательный диснеевский мультфильм, я его помню!" - скажите вы, и будете не правы. Во-первых, не Дисней. Да, стилистика похожа, да, стандартные понятия добра и зла, всё это есть. Но всё же, детище это аж трёх режиссёров чьи фамилии вы можете погуглить. Во-вторых, я более чем уверен, что большинство вспомнило только из-за картинки (на кинопоиске всего лишь 17 рецензий). А так, по сути, данный шедевр так и остался в тени диснеевских мультфильмов (в том же году вышла Русалка, Чип и Дейл). И совершенно не заслужено.
Не смотря на типичность персонажей, там всё же замечательный юмор, забавная идея с тем самым раем, да и злодеи по-своему хороши. Но самое приятное в этой картине - это то как показана культура, нравы тех времен. Быт, атмосфера... Тот редкий случай когда картинку разглядываешь с огромным интересом.
Ну и да. Музыка. Куда там без нее.
Иллюзионист
2010
2010
Если американские и советские мультфильмы мы знаем хорошо, то вот европейский рынок нам слабо знаком. Это на самом деле просто объясняется. Не секрет, что японцы и американцы в мультипликации настоящие гиганты. Соревноваться с ними в этом плане сложно. К тому же, европейцы немного иначе видят мир мультфильмов. У них всё же другие интересы, не смотря на объединяющую казалось бы демократию. Поэтому до нас доходит немногое, а то что даже доходит, в кинотеатрах не показывается.
В связи с этим, громко прогремело имя такого человека как Сильвен Шомэ. Этот француз приятно удивил сообщество своим стилем, красотой своих рисунков, детализированностью и настоящей любовью к 20 веку. Ну и сюжеты у него не такие уж и простые.
Доходило даже до номинаций на оскар, причём дважды.
Не смотря на это, в нашей стране об Иллюзионисте знают немногие. Да и вообще, с творчеством Сильвена знакомы по сути, только поклонники ручной работы (нынче это большая редкость, ибо компьютерная графика, кажется, уже везде). Я к ним не скажу что отношусь, но признаю, что это большой труд, который достоин вашего внимания.
Это важно еще и потому что рисованная анимация потихоньку отходит на второй план. Если аниме еще как-то держится, то вот в Европе это потихоньку угасает. Нет, не пропадает на всегда, просто становится чем-то более... статусным что-ли и редким. Вот как ценятся ретро вещи, также будут ценить работы и Шомэ. Хотя, их уже любят и ценят.
Что касается самого мультфильма... Он добрый, немного грустный и ламповый. Затрагивающий важные вопросы и показывающий людей того времени невероятно точно, и немного иронично. Посмотреть можно в компании детей от 12 лет. Те, кто помладше, скорее всего заснут и не поймут всей прелести данного мультика.
Не упустите возможность посмотреть на то, как прощается с нами классика Европы.
Аниматрица
2003
2003
Наверное, поклонники аниме ожидали увидеть здесь другое. Например, "Красная черта", что так популярна в их среде, и в частности на западе, но совершенно незнакома для простого жителя нашей необъятной родины. Кто-то быть может вспомнить старое аниме, 80-ых или 90 -ых. Но я всё же хочу заострить внимание на двух представителях этого жанра.
Вообще, о мультяшной предыстории трилогии Матрицы я, кажется, писал везде. Писал, что она по-своему хороша и необычна что для самой Матрицы, что для аниме. В ней цепочка событий показанных по-разному, порой с противоположных точек зрения. Этакий альманах историй, небольших, но очень точных, порой мощно "вляпывающихся" в память.
И тут надо объяснить подробнее, чем обусловлен мой выбор.
Для начала, картинка у данного мультфильма визуально очень разнообразная. Поэтому те, кто так плюётся при виде типичного на их взгляд аниме, не смогут упрекнуть создателей в ужасных персонажах или в странном поведении героев. Она адаптирована для зрителя любой страны насколько это возможно. Проще говоря, Матрица до Вачовски показана так достоверно и при этом интересно, что вы напрочь забудете о том, что за жанр вы смотрите. К тому же стоит сказать, что Аниматрица вобрала в себя всё лучшее от киберпанка и нуара (всё остальное также имеется но в меньшей степени). Понятное дело, что не обошлось без влияния Призрака в доспехах, самой матрицы, Бегущего по лезвию и так далее.
Так как истории показаны разные и в разной стилистике, то всё получилось не очень то ровно. То есть, что-то выделяется, а что-то отходит на второй план. Поэтому стоит признать что данное аниме далеко не идеально. Куда уж без минусов.
Однако, всё это становится неважным, когда вы смотрите последнюю часть этого альманаха. Очень красочно, очень ярко, при тотальном fallout'е вокруг. Как оригинально подошли авторы к тому, что так мучило Филипа Дика...
Наверное, я не совру, если скажу что начало 00-ых давалось всё же сложно для Диснея. Триумфальные вещицы не столь часты как ранее, а произведений, скажем так, стабильно среднего уровня заметно стало больше. Тенденция тем более становилась неутешительной на фоне процветающих Pixar и DreamWorks. Поэтому, работники Диснея не очень любят вспоминать нулевые. Есть подозрение, что если бы Диснеевцы не купили бы умельцев из Pixar, штампующих современную анимационную классику, то детище Уолта потеряло бы свои позиции. За последнее десятилетие настоящим прорывом можно назвать лишь один мультфильм, и это Лила и Стич (и то, на мой взгляд он слишком ориентирован на маленьких, что нынче уже не допускается).
Однако даже в такое неурожайное время найти что-то хорошее можно.
Но для начала нужно отметить кое-какие нюансы.
В 2000-ом выходит веселая история "Дорога на Эльдорадо" от DreamWorks. Принята публикой хорошо, но всё же идея не выгорела и при бюджете в 95 лямов, она по миру собрала 75. Результат не ахти и потому боссы этой студии отказываются от мультфильмов категории "люди в старом/новом мире" и переходят к сатире (о каком мультфильме идёт речь я думаю вы поняли). Сюжет не был новаторским. Он был уже неплохо обыграна в том же диснеевском Покахонтас, просто там была сильнее выражена романтическая линия.
А вот в Диснее почему-то решили, что эту тему можно муссировать и дальше. В итоге в 2001 (википедия пишет, что 2002. Врёт) появляется "Планета сокровищ". Признаться, идея у мультфильма была здоровская, но вышло... В общем, начинка всё та же. Просто действие переносилось в космос (это и есть новый мир). Графика устарела, герои заштампованы более чем (хотя хьюманизированная кошка капитан - это смелый шаг), а сюжет очень предсказуем. Как итог: оскара не дали, по деньгам провал.
И что же тогда решили делать эти ребята? Правильно, выпустить еще один мультфильм, где снова будет показан новый мир не смотря на провал подобного же.
В том же году он и вышел под названием "Атлантида: Затерянный мир". И он, не смотря на схожесть с другими проектами, всё же вышел интересным и даже в чём-то уникальным. Наверное, благодаря той самой Атлантиде.
"Рисовка" хоть и стандартная, но всё же нельзя не отметить старания художников. Персонажи вышли колоритными, да и злодеи не настолько глупы как бывает у Диснея обычно. В этой мультфильме нет чего-то такого глобального, но магия какая-то в нём есть, как ни крути. Хотя, да. Магия там и правда есть.
Время показало, что руководители студии оказались всё же правы, решив пустить на экраны эту историю. Атлантида вышла в плюс и отзывы о ней были в большинстве своём положительными. Печально только одно. Дисней не извлёк из этого урок. В результате всё пришло к тому, что Marvel и Pixar оказались под крылом этой мегакорпорации, а сам мультфильм затонул во времени, так и оставшись лучшим из всех альтернатив того темного периода Диснея.
Время Евы
2010
2010
Если вам кажется, что фантастика в анимации отображена в последние годы слабо, то вы, конечно, ошибаетесь. Просто не заостряйте своё внимание на восток. Пока западный мир потребляет комиксовые заварушки, восточный мир тихонечко клепает шедевр за шедевром. И рано или поздно, мы скажем им "Спасибо".
"Время Евы" сомнительна в качестве культового события или несомненного шедевра. Сериал, основу которого, конечно же, после пихнули в полнометражку, не выделялся на фоне собратьев. Да что там объяснять, он оставил множество вопросов, на которые не дали объяснений (которых нет и в 6 эпизодах), а это всегда ведет к сомнениям. Что хотели сказать, почему так?
Однако, тот кто посмотрит хотя бы фильм, вряд ли останется равнодушным, ибо очень тонко и скажем так, лично подана история. Это видно хотя бы потому, как создатели одарили любовью заведение "Время Евы". Какими характерами наделили посетителей тайного заведения, как пытались раскрыть конфликты персонажей и внятно показать, но при этом стараясь не оставлять в тени остальных.
Конечно, вся соль в химии между людьми и андроиами. Да, речь идет о роботах и людях. Здесь работают три закона Азимова, здесь же при этом есть некая атмосфера бегущего по лезвию, что, наверное, неизбежно для любой картины подобного жанра. Однако, роботы Евы распоряжаются лазейками знаменитых трех законов не совсем так, как привыкли нам показывать ведущие фантасты. Объяснять это, пожалуй, не буду, ибо немного раскроет вкусности сюжета.
Сама история спокойная, без какой либо динамики, экшена и юмора. Если уж быть честным, не каждый выдержит, хотя бы потому что в основном все происходит в одной локации, а упор делается на взаимоотношения. Однако, человек, который любит смотреть как расцветает его роза на клумбе, безусловно оценит. Да, мешает эта склейка между эпизодами, да, чувствуется, что словно соединили отрезки друг с другом, но через мгновенье моментально забываешь об этом.
Здесь есть легкая сентиментальность, но она именно что легкая. В Еве есть место доброй такой грусти, иронии, некой даже безмятежности. Ее андроиды располагают к себе своей открытостью миру. Но тревога где-то там чувствуется, а конфликты главных персонажей прежде всего с самим собой лишь подчеркивают сложность ситуации. И, конечно, тревога есть и в окружающем мире, до катастрофы рукой подать.
И да, важно понимать, что японцы показывают японцев в мире будущего. Это их менталитет и их нравы. У них такие эмоции и такие манеры. Однако, все что присуще другим людям у них, конечно, есть. Поэтому не стоит удивляться тому, почему один из главных героев не боится раскрыться и проявить чувства перед любимцем. К слову, японцы очень скрытные, и не любят чувства показывать на показ, так что такой поступок точно дорогого стоит.
Тут есть недосказанность, тут есть некие дыры в сюжете, которые можно восполнить только просмотром всех 6 частей (и то, вряд ли).
И помните, совершенно не важно, кто в кафе андроид, а кто человек, хотя, безусловно, это интересное занятие, пытаться понять кто есть кто.
Важно другое.
Что именно? Думаю, вы решите без меня.
Продолжение следует...
Goldi - Вторник, 28.06.2016, 01:00