1) Когда выяснилось, что украдены все данные на Шепарда, а Брукс высказала свои "предположения", я решил, что все, в принципе, понятно: организация хочет сделать что-то грандиозное и опасное, с помощью кодов доступа Шепарда, а его самого убрать. Это было несколько нелогично, но я решил посмотреть, что будет дальше.
2) Когда неизвестный с экрана в кабинете Хана упомянул "я заберу то, чем ты являешься, твою личность", первая реакция была такова: "WTF? Кому быть этим типом, кроме как Конрадом Вернером?". Но, разумеется, этот вариант был бредовый и я решил, что у главаря, как всегда, не все дома и передозировка пафоса и злобности.
3) Но... но... Когда я узнал КТО он... чесслово, я весь остаток разговора просидел с открытым ртом. В первые секунды я подумал, что главгад уже и пластическую операцию сделал, но когда он сказал правду... Хм, поначалу мне, как
Daywalker-у, не понравилось то, что это клон Шепарда. Как-то это было... в духе средней анимешки какой-нибудь, но сначала это недовольство смягчило вполне грамотное объяснение того, откуда он взялся, затем зажигательное наступление на наемников в архивах, а потом и рассуждения клона, в которых его личность и мотивацию раскрыли в полной мере. И теперь я считаю это восхитительным сценарным ходом.
4) Радует также, что клон (хотя скорее Брукс) оказался весьма хитер и здорово остудили пыл Шепарда, когда он и команда практически уже свято уверились в своей непобедимости. Это было сильно.
5) Предательство Брукс... скажу честно, ту же Кенсон я начал подозревать по прибытии на базу, Удину сразу как получил сообщение от Советника, но Брукс... Вот этот поворот действительно был поворот, так поворот. Ну, для меня, может нашлись люди и догадливее. Вплоть до момента, когда она появилась за спиной клона, я действительно считал, что Брукс лежит раненая, как она и сказала. Всё-таки она весьма неплохо играла свою роль и помогала расследованию идти верным путем. Я даже не обратил внимание на то, что её подстрелили, наемники были поблизости, а через секунды Майя уже вовсю болтала с нами. Счел сценарным допущением. Ан нет, никаких сценарных допущений!
Локации. Одно слово: великолепно.
1) Шикарная квартира, в которой можно натурально заблудиться. Я представлял, что это будет нечто вроде расширенной версии каюты на "Нормандии", но такие хоромы... нет, никак. Комнат действительно МНОГО, все обставлены со вкусом и стилем. Куча спален, ванных комнат, огромная гостиная, кухня, комната отдыха, библиотека, бар... Это больше похоже на виллу - осталось только заменить вид на Силвер Сан Стрип пейзажем моря. Интересно, а будет ли возможность использовать джакузи по назначению, с какой-нибудь из ЛИ? Не зря же оно там бурлит.
Немного смущает то, что это квартира Андерсона. Нет, вполне логично, что он оставил её Шепарду: во-первых, адмирал находится на Земле, в самой заднице войны, и ему немного все равно сколько там стоила его квартира, а во-вторых, капитан, в конце концов, ему как сын. Смущает другое и уже в сюжетном плане: лично я чувствую себя там немного неуютно - всё-таки ощущается, что это место принадлежало другому человеку, при этом другу и наставнику. Не знаю, может после того, как я пообщаюсь там с сопартийцами, обживусь и т.д., это ощущение пройдет, но, повторяю: я только-только завершил сюжетную часть. Все эти записи Андерсона... у меня даже как-то грустно стало на душе. Да, они отлично раскрывают характер адмирала, причем окончательно, но, черт возьми, как же я буду после этого писать третий эпизод ЛАЦ?
2) суши-бар. Да, локация короткая по времени и небольшая, но чего только стоит француз на входе и выражения лиц посетителей, стоявших в очереди? Не говоря об аквариуме, который окружает со всех сторон... Ну и стелс - да! Это настоящий стелс. До Сема Фишера далеко, но в серии МЕ такого раньше не было. Солдату сильно помогает прилив адреналина, а стрелять нужно точно в голову, но именно в этой части стелс - наиболее безопасный способ прохождения. Шепард, без арсенала за плечами и брони помирает чуть менее чем сразу - в самом баре меня убили раз пять, прежде чем приловчился.
Ну и записи в магазинах, конечно, добавляют живости в локацию, вместе с хранилищем рыбы и трусливым волусом. Сразу понимаешь, что здесь работают люди.
И да, пейзаж там шикарен.
3) казино. Выглядит очень красиво. Над "Цитаделью" команда дизайнеров явно трудилась не покладая рук. Как человек, связанный с архитектурой, скажу, что уровни построены очень грамотно, а дизайн выше всяких похвал. Казино - практически апогей. Здесь и разговоры с множеством интересных личностей (от бармена до Эшланда), и старая знакомая - Шаира, и даже самая настоящая Т... нет, стоп, забанят. Та, которую метко характеризует одна из статей на лурке, так скажем.
Геймплей - ни единого выстрела и при этом не дает заскучать. Несколько разнообразных игр (ИМХО - рулетка лучшая), чудо-глаза и то, как они меняют картинку, шпионские штучки с отвлечением охраны и включением камер (весьма напряженные, надо отметить)... А в конце ВНЕЗАПНО провал. Хан уже мертв.
4) Архивы. Ну, что сказать, здесь все более стандартно - темные помещения, коридоры - однако общий вид этих цилиндров-контейнеров, а также древние исторические записи скрашивают здесь все. Впечатления от геймплея весьма стандартны, за исключением разве что обмена любезностями между командами и их помощи Шепарду в определенных местах.
PS сцена с нахождением азари Цитадели - BioWare прямо мои мысли прочитали о "Небесном Цветке".
5) ну и "Нормандия". Я подозревал, что на ней мы повоюем, когда в трейлере корабль палил по аэрокару. А потом это стало очевидно, когда клон запер Шепарда в контейнере и отправился присваивать себе "Нормандию". Сцена с Трейнор невероятна - наконец мы увидели её легендарную щетку за несколько тысяч кредитов и, более того, эта щетка буквально спасла ход всей операции.
Ползание под главной палубой и бой в БИЦ - это незабываемо. Вдумайтесь только: бой в БИЦ "Нормандии"! Отдельного упоминания стоит диалог Рекса и Шепарда о том, что кроган давно мечтал сделать это.
PS неужто мы, наконец, увидели лифт МЕ3 изнутри?
PPS если ехать с Рексом и Гаррусом, будет уморительная сценка.
PPPS и да: Шепард любит своего хомяка.
6) грузовой отсек - получилось отличное поле боя. Казалось бы, мы уже сражались здесь в МЕ2, однако теперь все иначе: во-первых, стоит куча разных укрытий, в полу понаделали выемок, все посдвигали, а во-вторых, из клона получился просто отменный босс. Наверное, самый сложный босс МЕ1-2-3. Мало того, что он двигается весьма быстро, умело применяет ближний бой и умения, так ещё и - внимание! - умеет пользоваться панацелином. Правда, здесь у Шепарда есть определенное преимущество - ящики с панацелином. Хорошо, что клон ими пользоваться не умеет, иначе бы бой длился вечно. Ну и диалог по ходу боя также шикарен.
Брукс довольно слаба - умирает быстро, но раздражает, что клон её все время поднимает на ноги. Я даже подумал, что это баг, когда снова увидел Брукс после того, как лично убавил ей прыти с помощью "Венома".
В этой схватке я умер раз шесть-семь, не меньше. Оказывается, весьма неуютно чувствовать себя в шкуре врага Шепарда.
PS вторая часть боя с открытой аппарелью и сценка в конце - одни из лучших за всю трилогию.
7) особого упоминания заслуживают и враги: по мне так с ними сражаться намного сложнее, чем со всеми остальными. У каждого барьер, кластерные гранаты, каждый умеет выпускать мерзкого дрона (глиф нашел себе друзей
), винтовки бьют очень больно, а штурмовая пехота практически не убиваема в одиночку. Если у стражей Цербера щит можно отнять, то здесь - как бы не так. Да и урон повыше будет.
Думаю, особого упоминания заслуживают многочисленные диалоги, сценки (качество и содержание - высший класс, да и количество не подкачало), где присутствует весьма много юмора и позитива, а также духа товарищества. Наконец-то сопартийцы решают проблемы Шепарда, а не наоборот. Вот где видна отдача! Они все за капитана горой.
Лучшее, на мой взгляд: прыжок Рекса на челнок, с последующим избиением наемников, явление клона, зажигательные диалоги во время наступления в архивах, уморительный разговор про вариации "I should go", сцена с волусом-разносчиком пиццы (бедняге так и не заплатили), а также, конечно, диалог с Трейнор у шлюза, пилотирование аэрокара Кортезом и Джокером, ну и завершение финального сражения вкупе с последующими сценами в грузовом отсеке и доке.
Вариативность также радует. Судя по всему, я не увидел и половины того, что можно увидеть, чередуя сопартийцев. Также ответы клона, многочисленные интеррапты и два выбора в конце - скинуть клона или дать ему упасть (что-то мне подсказывает, что здесь различия тоже заметны), и выбор касательно Брукс - дать ей применить то, что хочет, или запугать.