Данная тема является частью единой энциклопедии ФРПГ [ME2.IN]. Энциклопедия создана для расширения вселенной МЕ силами наших ГМ-ов и, конечно же, игроков. Создавайте и описывайте! Раздел "Культура и Биология" отвечает за придумывание и проработку различных элементов культуры известных или созданных рас и некоторые биологические нюансы их организмов, а также всевозможные бытовые мелочи, какие только могут придти вам в голову. Мастера-приемщики: NAotW, ARM (запасной).
Элементы культуры
Код
[size=11][b]1. Название и принадлежность:[/b][/size] [size=11][b]2. Область:[/b][/size]
---1) В названии необходимо указывать не только конкретную деталь культуры, но и расу/общество/организацию к которой(ому) это относится. Это делается для алфавитного указателя. Например: "Праздник Объединения у турианцев". ------1.1) Здесь может понадобится указать не только расу/общество, которой(ому) характерен данный культурный аспект, если это присуще не всей расе/организации целиком. В этом случае нужно указывать и расу и группу внутри неё. Например: "Модель голосования в Республиках Азари", "Закон о границах в Пространстве Цитадели".
---2) Необходимо указать раздел культуры, к которому относится статья. Например: "Архитектура", "Традиции" и т.п.
Пункт 4 - по желанию и необходимости. В случае, если вы не будете использовать этот пункт, его нужно удалить.
Биология
Код
[size=11][b]1. Название и принадлежность:[/b][/size] [size=11][b]2. Область:[/b][/size]
---1) В названии необходимо указывать не только конкретную деталь биологии, но и расу к которой это относится. Это делается для алфавитного указателя. Например: "Строение черепа азари".
---2) Необходимо указать раздел биологии, к которому относится статья. Например: "Анатомия", "Физиология", "Биохимия" и т.п.
Пункт 4 - по желанию и необходимости. В случае, если вы не будете использовать этот пункт, его нужно удалить.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ы
Э
Ю
Я
1. Требования к статье: ---1.1) Без плагиата. Будет караться.
---1.5) Емкость и краткость. Не нужно очень длинных, пространных рассуждений. Текст должен быть в публицистическом стиле.
---1.6) Если какой-либо из пунктов (скорее всего "Описание") выходит слишком объемным и из-за него пост занимает на странице слишком большой объем (не умещается целиком в высоту экрана), его нужно поместить под спойлер.
2. Правила о значимости статей для ФРПГ: ---2.1) Статьями в энциклопедии мы расширяем наше представление о вселенной МЕ. Любой игрок может описать, например, архитектурные предпочтения азари и придумать с десяток саларианских слов. Или описать модель оружия, тип крейсера, новый летун или шаттл. Планету, скопление, местность, хищное растение или большого зеленого слона о шести хоботах, что пасется на лугах Тессии. Энциклопедия ФРПГ - это расширенная вселенная МЕ, по аналогии с расширенной вселенной Звездных Войн.
---2.2) Естественно, что статьи позволяют использовать все эти новые, придуманные нами данные в игре, при этом одни разделы являются важными, например оружие или новые расы (в Терминусе, если что, полно мелких рас, как и в составе Иерархии), и там важно соблюдение баланса и логики, поэтому они будут проверяться также, как анкеты, в обязательном порядке. Ну а другие, вроде флоры и фауны, являются свободными разделами, в которые можно писать статьи без проверки.
---2.3) При этом свободные разделы не являются бесконтрольными. Любой мастер-приемщик, увидев там нечто безумное и нелогичное, вроде земных львов, испокон веку живущих на Тессии, может подвергнуть конкретную статью проверке. Также любой игрок может "заказать" такую проверку, обратив внимание мастера-приемщика на статью.
---2.4) Естественно, взгляды разных игроков на разные аспекты вселенной МЕ могут различаться. Простой пример - спор о размерах "Пути Предназначения". Если разногласия слишком велики, игроки и мастера-приемщики не могут договориться с компромиссом, спор переносится в голосовалку и побеждает большинство голосов.
---2.5) Статьи, принятые мастерами-приемщиками и свободные статьи, по умолчанию являются каноном для Основного Сюжета. Все до единой. Также каноном будет считаться спорная статья, победившая на голосовании. Авторы альтернативных сюжетов сохраняют за собой право игнорировать ЛЮБЫЕ статьи, независимо от их "принятости" и "победы".
---2.6) Проигравший в голосовании имеет полное право создать собственную статью о предмете спора так, как он её видит, с пометкой "альтернативное видение" (при этом победившая статья получает пометку "Канон"), и эту статью будет использовать, например, в собственном сюжете, либо её будут использовать в своих сюжетах те, кто разделяет взгляды проигравшего. Это прописывается в соответствующем пункте в шапке каждого конкретного сюжета.
---2.7) Написать статью и создать что угодно может ЛЮБОЙ игрок. Считайте, что это такой большой конструктор.
3. Правила темы: ---3.1) Запрещено писать что-либо, кроме статей. Любой флуд и флейм будет наказываться.
---3.2) Проверка статьи осуществляется по тем же правилам, что проверка анкеты.
---3.3) В независимости от статуса раздела (проверяемый/свободный) назначенный мастер-приемщик должен следить за ней и вносить статьи в алфавитный указатель.
1. Название и принадлежность: Сариды 2. Область: Общая биология саридов из стандартного галактического кодекса 3. Описание:
Сариды как и кроганы являются ящероподобными существами. Средняя длительность их жизни составляет 210-230 лет. По данным самих фалвессцев они произошли от могучих крупных ящеров, прозванных Древними и по легендам способных летать. По оставшимся записям и рисункам, это были существа внешне во многом схожие с мифологическими земными драконами, однако к разочарованию множества драконофилов-землян у саридов их Древние не выдыхали огня. От Древних саридам достался драконоподобный вид, высокая физическая выносливость, мощный ловкий хвост (во многих ситуациях может использоваться как дополнительная конечность), который может быть при острой необходимости сброшен (новый вырастает в течение года), могучая челюсть (сариды хищники по своей природе) и способность к регенерации. Также многие сариды рождаются с рогами и рудиментарными крыльями. Для женщин саридов характерен уникальный окрас (практически все цвета радуги) и наличие оперения на руках и голове. Сариды подвержены процессу линьки (сброса кожи). Примерно раз в 10 лет (в зависимости от места обитания, рациона и множества других факторов) фалвесцы меняют свою кожу. Процесс длится в течение месяца и сопровождается множеством неприятных и болезненных ощущений мешающих нормальной трудовой деятельности. На текущий момент сариды научились предсказывать наступление данного периода, а в законодательстве предусмотрен специальный отпуск на период недомогания. Процесс регенерации саридов проходит медленнее, чем у кроганов, однако в отличие от обитателей Тучанки фалвесцы способны восстанавливать утерянные конечности. Тем не менее, новая конечность функционально слабее оригинальной и без дополнительной своевременной терапии становится малопригодным отростком. В зависимости от тяжести увечий восстановительный процесс может длиться от нескольких месяцев, до нескольких лет. У саридов слаборазвитые родительские инстинкты, ограниченные лишь заботой о яйцах с новым поколением. Саридка может откладывать в среднем от 10 до 15 яиц раз в 2-3 года. В течение 10 месяцев саридка защищает свои яйца, пока не проклюнется молодняк . В древние времена сразу же после рождения молодые сариды были предоставлены сами себе и вынуждены выживать в условиях жесточайшей конкуренции и нехватки ресурсов. Ни мать, ни отец потомства более не задумывались о судьбе детей. Подобного рода отношение к потомству и приводило к бесконечным и жестоким войнам. Со временем к процессу размножения и воспитания был разработан новый подход. Создавались охраняемые инкубаторы, в которых матери могли откладывать яйца и заботиться о них. После рождения новорождённые оказывались на попечении специально подготовленных учителей, которые начинали учить молодых саридов важным для всего общества навыкам. В процессе обучения отслеживается предрасположенность саридов к тем или иным профессиям. Данный подход позволяет практически полностью подавить врождённую агрессивность и эгоизм саридов, превратив в полезных членов общества. На данный момент весь процесс обучения и распределения проходит под чутким контролем не только воспитателей, но и специально разработанных ИИ. Каждый инкубатор надёжно охраняется, а уничтожение яиц у саридов считается самым ужасным преступлением из всех возможных. Известных случаев проявления биотики среди саридов не зафиксировано.
1. Название и принадлежность: Сариды 2. Область: Всего и понемногу. 3. Описание:
Сариды: культура Многое преодолели сариды для того, чтобы побороть свою буйную, дикую и агрессивную природу. Работа была проделана не напрасно. Вопреки своим инстинктам теперь сариды работают вместе над созданием лучшего мира. Это и определяет направление их искусств, помогающих преодолеть свою агрессивную природу. Победа духа и разума над низменными инстинктами, главная тема большинства произведений искусства. Однако сами сариды отмечают сдвиг в сторону от данной тематики преимущественно после контакта с другими развитыми цивилизациями галактики, а главным переломным моментом стала встреча с другими расами и культурный обмен между цивилизациями. В общественной жизни сариды стараются быть частью коллектива, участвовать во всевозможных мероприятиях, общаться и поддерживать контакт с теми, кого считают друзьями и близкими, а также быть верными идеалам Доминиона. Если сарид хочет уединиться, это означает, что он переживает или тяжёлую болезнь или недавно испытал глубочайшее потрясение. В любом случае стремление к одиночеству воспринимается насторожено. В таких случаях состояние сарида отслеживается персональным ИИ, дабы предотвратить непоправимое и помочь преодолеть сложный период в жизни. Из древних верований у саридов осталось преимущественно одно: вера в могучее Светило (в данном случае в богов-любовников), что каждый день освещает их родной мир. Из-за внутренней идеологии Доминиона религия имеет организованный характер, однако не носит обязательный характер. В основе лежит идея о том, что некогда Звёздные Боги Анар (первое солнце, бог) и Сунари (второе солнце, богиня) полюбили друг друга и совместными усилиями создали чертог (звёздную систему), в которой и появились сариды. Боги-любовники обустроили солнечную систему таким образом, чтобы у саридов было все, что им нужно, для дальнейшего развития. Продолжением этой идеи стал Бесконечный Пантеон Солнечных Богов (или Звёздный Пантеон), в котором местное светило или светила (если их несколько) выступают в роли местечковых божеств, которые обустраивают свои чертоги согласно своим предпочтениям. Жадные хозяева имеют огромные размеры и поглощают всё что видят. Жаждущие одиночества Боги создают безжизненные звёздные системы, а благожелательные проявляют самый живой интерес к жизни в галактике и способствуют её распространению. Другие космические объекты получили статусы прислужников, умирающих богов или Падших (чёрные дыры). В отличие от других религий приверженцы Бесконечного Пантеона считают, что вся вселенная существует для того чтобы её познавать и надо кооперироваться друг с другом, чтобы открыть все тайны вселенной. Данная религия имеет несколько простых обрядов и умеренные требования и пользуется большой популярностью у самых разных слоёв населения самых разных сообществ. Для удобства продвижения идей саридского общества в галактике религия была реформирована дополнительно, чтобы охватывать как можно большую целевую аудиторию. Большая часть «Отречённых» приняла идеологию Доминиона именно после приобщения к Бесконечному Пантеону. Также жители Доминиона стараются вдохновляться и равняться на тех ныне покойных или здравствующих саридов, чтобы были признаны выдающимися и стараются добиться столь же высоких результатов в своей деятельности. Обменом опытом также способствует технология «Совершенных», которая позволила наиболее выдающимся саридам и амфилианам быть «оцифрованным» в виде ИИ для помощи будущим поколениям. Огромную роль в жизни саридов также играет искусственный интеллект. Практически каждый гражданин Доминиона имеет в своём распоряжении хотя бы один ИИ. Сариды подстраивают ИИ под свои нужды еще в процессе воспитания, и учатся взаимодействовать с окружающим миром, в том числе и посредством ИИ. Помимо личных ИИ сариды используют и рабочие версии, для выполнения самых различных задач. Учитывая высокую степень вовлечённости ИИ во все аспекты жизни Доминиона, сариды не могут принять запрет Пространства Цитадели на разработку и исследование данной технологии. Поскольку ИИ являются значимой частью общества саридов для них прописано специальное законодательство, в котором определены их права и обязанности наравне с саридами. Разумеется, данные законы были модернизированы и адаптированы при содействии самих ИИ, которые более точно могли сформировать законодательство для себя. Так как каждый сарид имеет персональный ИИ, они также вовлечены в управление государством. Такой симбиоз ставит многих ненавистников идей создания ИИ в тупик, поскольку отрицает облюбованную писателями-фантастами аксиому о том, что творение постарается убить творца. Помимо самих саридов, в Доминион входят ещё несколько категорий населения: Карагаты — представители других рас, попросившие убежище на территории Доминиона, но не желающие проходить «Отречение» и жить по законам Доминиона. Из них формируются промышленные, фермерские или иного рода производящие колонии. В таких колониях имеется местное самоуправление и полиция, к каждой колонии приписаны кураторы-сариды, которые в случае необходимости могут применить свои неограниченные полномочия для наведения в колонии порядка. Карагаты не имеют гражданства Доминиона, и при верно проведённых переговорах любой из них может быть депортирован на родину. По экстранету распространены слухи о том, что в поселениях Карагатов сариды регулярно похищают детей, дабы не допустить распространения идей родителей на них. Ряд политических и культурных деятелей критикуют политику в отношении карагатов, сравнивая их колонии с облегчённым вариантом концентрационных лагерей. Официальных подтверждений данным слухам нет до сих пор. Общая численность в пределах Доминиона неизвестна, одна приблизительные оценки говорят о 6-7 млн до войны и 2-3млн после. «Отречённые» — представители других рас, желающие принять полное гражданство Доминиона и готовые пройти процедуру «Отречения». Эти люди (или иные другие разумные виды) отрекаются от своего прошлого, гражданства и культуры и принимают образ жизни и мыслей саридов. «Отречённые» имеют небольшое поражение в правах, а именно не могут занимать высокие должности, однако могут быть приняты в качестве советников. За многие века данной практики появилась дополнительная категория населения. Общая численность “Отречённых” в Доминионе оценивается примерно на уровне 20-25 млн до войны и 10-12 млн после войны (значительная часть погибла на Парсе). «Васаридас» — примерно переводится как «сарид духом». Представители иных разумных рас родившиеся в специально оборудованных инкубаторах на территории Доминиона. Воспитательный процесс несколько отличается от аналогичного у саридов, однако, в общем и целом они проходят практически идентичный курс обучения и являются полноправными гражданами Доминиона, которые могут занимать любые посты. В зависимости от расы, Васаридас и Отречённые должны способствовать увеличению числа своих сородичей в рядах Доминиона, чтобы компенсировать несовершенства саридов своими достоинствами (например, васаридас-азари формируют отдельные небольшие отряды биотиков, которые действуют в составе специальных отрядов и компенсируют отсутствие подобных способностей у саридов). Раз в несколько лет (в зависимости от расы) Васаридас или Отречённый должен дать начало потомству в качестве отца или матери, отдать своего ребёнка в специальный инкубатор и продолжить жить своей жизнью. Васаридас или Отречённый вправе сам выбрать себе партнёра при условии, что союз даст потомство. В ином случае специальный комитет при местном инкубаторе подбирает наиболее подходящие пары. Известная численость васаридас до войны около 430 млн, после войны около 310 млн (множество васаридас погибли на Парсе). Как таковых постоянных семей у саридов нет, поскольку их коллектив и Доминион в целом являются семьёй. Тем не менее, саридам не чужда любовь и романтика, но по большей части они носят лишь платонический характер, тогда как секс нужен сугубо для размножения. Союзы между видами, которые не приводят к появлению потомства, не поощряются, но и критика их также отсутствует, поскольку в таких случаях паре придётся принять требование комитета во время очередного цикла размножения.
Сариды: государственный строй Все миры и государства саридов давно объединены в единый Фалвесский Доминион. Правит Доминионом Совет Древних, избираемый из самых выдающихся деятелей текущей эпохи. Всего в Совете девять мест. Перед тем как быть назначенным на пост Советника или получить титул преемника сарид (или васаридас (в дальнейшем сарид и васаридас полностью равны во всех правах)) должен проявить свои навыки в каком либо важном ремесле, доказать своим трудом и упорством, что он или она достойны получить столь величественные титулы. Авторитет Совета непререкаем, может быть оспорен в исключительном случае Объединителем. Формально каждый советник избирается на пожизненный срок, однако, как правило, постаревший или уставший от своего бремени правитель объявляет о своём уходе задолго до того как окончательно потеряет возможность участвовать в управлении государством. Замена подбирается с учётом текущих требований Доминиона из списка кандидатов, формируемого на протяжении многих лет. Претенденты должны будут пройти специальные испытания, в которых будут проверены их способности к управлению столь сложным и мощным государством как Доминион. По результатам испытаний Совет Древних путём тайного голосования решает, кто именно займёт освободившееся место. Новый советник на протяжении нескольких лет учится коллективному управлению в составе Совета, прежде чем быть официально признанным полноправным Древним. Отвергнутые кандидаты не становятся изгоями, но наоборот получают высокие посты, согласно своим навыкам. Да они не подходят для управления Доминионом, но Совет счёл их достойными быть кандидатами, а это уже признание их заслуг. Также Совет утверждает список кандидатов в Конгресс Конфедерации и Трибунал со стороны Доминиона. В случае великой угрозы для всего Доминиона, Совет может назначить Объединителя. Назначение происходит в случае если Совет и предпринятые им действия не ведут к завершению кризиса. Объединитель получает чрезвычайные полномочия для решения возникшей проблемы, каждый сарид должен выполнять его приказы, однако никакой политической власти избранный не имеет. Все усилия Объединителя должны быть направлены сугубо на решение возникшего вопроса. Совет Древних не вмешивается в деятельность избранного сарида до самого окончания срока, когда решает продлить полномочия или забрать их. Известная история саридов не упоминает случаев злоупотребления титулом Объединителя в корыстных целях. В Доминионе царит равноправие полов, однако сами права каждый сарид получает лишь по достижении совершеннолетия (24 года (васаридас-саларинцы в 12 лет)). До совершеннолетия сарид не имеет никаких прав, находится полностью под опекой Доминиона. У молодых саридов нет имени, только номера. Мальчики и девочки воспитываются совместно. В 12 лет (в шесть лет для васаридас-саларианцев) каждому сариду помогают подобрать собственный персональный ИИ для дальнейшего развития, получения и оттачивания навыков, а также для проверки готовности молодых для жизни в обществе Доминиона. ИИ отслеживают физическое и психическое здоровье молодых саридов, дабы не допустить проявлений «древних пороков». Совершеннолетие сопровождается пышной церемонией присвоения имя и выбора основной профессии. Во время церемонии сарид выбирает себе любое понравившееся имя и указывает ту профессию, которой он намерен заниматься (из списка сформированного его воспитателем). В случае если молодой сарид желает заниматься работой отличающейся от его списка, то он должен продемонстрировать соответствующие навыки и доказывающие его пригодность к другой работе. По итогам испытаний местные органы власти (отчасти копирующие вышеназванный Совет Древних) решают, направлять ли молодого сарида на обучение новой профессии, или же оставить решение об изначальном распределение в силе. Продвижение по службе проходит как по рекомендациям начальства, которое должно отслеживать полезные для Доминиона кадры, так и при личной инициативе служащих, которые могут подать соответствующее прошение подкреплённое фактами доказывающими необходимость повышения. Также как и в Турианской Иерархии саридам разрешено всё, что не мешает эффективно и в срок выполнять свою работу, и не нарушает законов. В случае если сарид никоим образом не желает вливаться в существующее общество, подчиняться правилам и следовать избранному в Доминионе образу жизни по решению местного Совета и за подписями Совета Древних он может быть отправлен на перевоспитание или бесконечную трудовую терапию. Во всех сферах жизнедеятельности саридов, будь то управление всем Доминионом, военная или научная деятельность используются ИИ.
1. Название и принадлежность:Амфилианский социум 2. Область: Описание амфилианского общества и его особенностей 3. Описание:
В обществе амфилиан классовая система предстает перед нами в причудливой смеси с сословиями и организациями. Институт семьи в амфилианском обществе заменяет институт клана, как его грубо обзывают социологи иных рас. На самом деле это некорректное определение. Сами амфилиане называют это «грангара». Эти «кланы» построены не на кровном родстве, как у других рас, а на личном преуспевании. Например, в древности, если гончар смог разбогатеть продавая горшки, то он заключал договора с другими, менее удачливыми гончарами, согласно которым они должны были работать на него, в обмен на что он обеспечивал их кровом, едой и, при желании, деньгами. При смерти он избирал себе преемника. Конечно, это не гарантировало объективности, ведь помимо профессионализма свою роль играли личные симпатии, но большинство амфилиан в этом вопросе были практичны и считали более приоритетным качеством профессионализм. Профессионализм также ставили превыше не только личных симпатий, но и пола. С наступлением индустриализации «грангары» стали заменителями компаний и фондовых бирж у амфилиан.
С развитием экономики, экономическим грангарам стала требоваться политическая и юридическая поддержка, а также поддержка бойцов, дабы защищать свой товар от грабителей. Поэтому грангары, деятельность которых никак не мешала друг другу и при том была задействована разной деятельностью стали объединяться в большие грангары, во главе которой стоял своеобразный “совет директоров”, состоявший из руководителей объединившихся грангар.
Со временем, ввиду нередких злоупотреблений со стороны главы и рядовых членов грангары, было составлено специальное законодательство. Оно запрещало, в частности, содержать членов в грангаре только за «кров и еду», в их владении была некоторая часть финансов, получаемых главой и разделяемых им между членами грангары. Разумеется, разница между долями тоже строго контролировалась.
За годы существования, внутри грангар установилась своя иерархия. Небольшая группа грангар на вершине, сконцентрировавших в своих руках невообразимые средства и влияние, и ниже располагаются грангары, так или иначе зависимые от тех, что на вершине. Структура эта мобильна, так как новые изобретения и экономические подходы выводят на вершину новые грангары, которые сменяют старые. Более того, среди амфилиан, связанных с разного рода искусством, нередко бывали случаи перехода из одной грангары в другую. В основном они были вызваны сменой стиля или направления в творческой деятельности. Например, футурист вдруг решил стать модернистом или сюрреалистом и т.п..
Во всей этой запутанной иерархии грангар нужно как-то разбираться. И если в случае с маленькими грангарами это относительно просто, то чем выше по иерархической лестнице взбираешься, тем сложнее охватить все влияние грангары. Поэтому грангары ведут Книги Памяти, в которых фиксируют все договоры и взаимоотношения с другими грангарами. После выхода в космос были внесены некоторые поправки - Книги Памяти стали вестись также по отношению к фирмам, государствам и персоналиям из иных рас.
«Законодательство на все случаи жизни» и строгий контроль над его соблюдением – еще одна особенность амфилианского общества. Практически на любой случай в жизни у амфилиан есть закон, и если попадается какой-то не описанный в законах случаях, то законодательство тут же дорабатывается. Юридических грангар, выполняющих роль правоохранительных органов, судов и частных адвокатских контор, у амфилиан не так уж много, но их размеры воистину впечатляют, так как для того, чтобы контролировать все общество нужно огромное количество человек. По разным подсчетам в юридических грангарах состоят от 5 до 10 процентов всех амфилиан.
У амфилиан нет среднего или высшего образования, только профессиональное, обучение которому производится в «арренарах» - школах, в которых амфилиане проводят все свое детство. Смотритель арренары – очень уважаемая и почитаемая профессия, но она сочетается и с огромной ответственностью, так как смотритель должен не только обучать детей, но и быть достаточно проницательным, чтобы определить предрасположенности ребенка. Однако окончательный выбор зависит исключительно от самого амфилианина.
Из этого происходит главный изъян амфилианского общества – право на выбор своего жизненного пути дается лишь в подростковый период. Если амфилианин проработав десять лет внезапно осознает, что он ошибся с профессией, то он, конечно, может покинуть грангару, но в грангарах профессии, которую он хочет, ему будут не рады, так как они предпочитают пополняться за счет выпускников арренар, а не таких «передумавших». Это неудивительно, ведь «перебежчики» могут не обладать нужными для новой профессии навыками и на их переобучение понадобится много времени и средств. И в амфилианском обществе есть поверье, что лучше быть отличным специалистом в одной области, чем посредственным, но в двух.
Живописцы, скульпторы, театральные труппы, музыканты, писатели, поэты и киностудии – все они также существовали в виде грангар. Конкуренция между разными грангарами, каждая из которых считала себя «самой свежей и оригинальной, имеющей право диктовать искусству свою волю», подарила искусству амфилиан удивительное разнообразие. Вдобавок, не было ни одной сферы искусства, которую можно было бы назвать «неразвитой». Конечно, некоторые работы амфилианских творцов нормальным людям могли бы показаться бессмысленными, бездарными или отвратительными, но и у такого творчества находились поклонники. Общепризнанными достижениями искусства являются подводные дворцы Амфилы, в которых до сих пор живут представители самых богатых и влиятельных грангар. Также амфилиане сняли серию фильмов про экипаж корабля “Аргос”, который в каждом фильме попадал в какие-то невероятные приключения. Например, один раз экипаж отправился за золотой шкурой некоего животного. Пользуется равно огромным успехом как среди амфилиан, так и среди саридов.
Наука изначально носила по большей части прикладной характер. Научные открытия совершались находчивыми членами грангар, и основной причиной их достижения была серьезная экономическая конкуренция с другими грангарами. Чисто научные грангары были редкостью в древности и занимались по большей части такими науками, как философия, астрономия и математика. Лишь ближе к Новому времени начинают развиваться прочие науки, такие как физика, химия и биология, процветавшие благодаря покровительству богатых грангар.
Особое развитие получила нейробиология. Как уже упоминалось выше, в амфилианском обществе существовали серьезные трудности со сменой профессии. Ученые долгое время работали над этой проблемой и, наконец, в XIX веке по земному летоисчислению их изыскания увенчались успехом, и была открыта процедура стирания памяти - важнейшее их научное открытие в нейробиологии, как считают амфилиане. Ход процедуры строго засекречен и известно о ней немногое. Стирание памяти бывает двух видов – местное и полное. И каждое из них имеет свои минусы. При полном стирании память стирается подчистую, что грозит изменить личность пациента при повторном воспитании. Местное стирание – очень дорогая операция и имеющие побочные последствия на характере в виде повышенной агрессивности, рассеянности и ухудшения запоминания в целом. И если для амфилианской памяти это может быть не так уж ощутимо, то для представителей других рас это может обернуться тем, что они будут невольно забывать то, что произошло с ними пять минут назад. Однако свою основную задачу – "помочь" амфилианам забывать ненужные знания нейробиология выполнила. И помимо этого открыла множество других вещей, представляющих весьма большой практический интерес для этой расы. Есть несколько примеров подобных открытий. Первое - это искусственная эмпатия. При помощи специальной техники, амфилиане научились воздействовать на настроение людей, попавших в зону действия природы, вселяя им беспричинное чувство счастья, страха и т.п. Второе - основы псионики. После некоторых исследований амфилиане сделали удивительное открытие - некоторые их сородичи(около 0,01% населения, если не меньше) обладали врожденными способностями к анализу и воздействию на чужое сознание. В зачаточном состоянии эти способности позволяли просто определить эмоциональное настроение окружающих, а потому их можно перепутать с человеческой интуицией или эмпатией. Более продвинутые псионики могли устанавливать своеобразную связь между чужим разумом и своим собственным. С помощью неё можно прочитать мысли “связанного”, повлиять на его характер, а то и взять под свой контроль. Однако безопасно для разума можно поддерживать только одну такую “связь”. Также псионические способности очень сложны в освоении, а потому даже на базовые упражнения уходит несколько месяцев отработки. В среднем подготовка псионика занимает пятнадцать лет. Также стоит учесть, что способности псионика влияют исключительно на “качество соединения”, а не на количество доступных связей. У многих власть имущих псионики вызывают справедливое недоверие, а потому был разработан специальный сплав, который защищал носителя от влияния псионики. Фактически, в наиболее популярном исполнении он представляет собой нечто вроде легкого шлема. При воздействии тока на слои минерала внутри шлема создается легкое нестабильное электрическое поле, порождающее нечто вроде постоянного элекромагнитного импульса, который искажает псионические способности, фактически превращая в кашу “сигналы”, исходящие от объекта воздействия к псионику. Другой способ применения устройства - более мощный электрический заряд, подаваемый на большее количество сплава. Создающийся электромагнитный импульс охватывает большую площадь, способную защитить, например, целое здание, но при этом электрическое поле намного сильнее и негативно влияет на здоровье. Амфилиане, которые работают или живут в таких местах должно регулярно проходить медицинское обследование и профилактическое лечение.
Третье открытие в нейробиологии - это “эффект мамы”. Любое разумное существо, потерявшее память вместе с ней теряет и часть своей личности, и нуждаясь в возвращении утерянного воспринимает всю первую полученную информацию о себе как самую достоверную. Соответственно, и первому встреченному лишившийся памяти тоже верит больше всего.
1. Название и принадлежность:Амфилианская биология 2. Область: Описание амфилианской биологии 3. Описание:
Амфилиане – раса морских обитателей, которым в родном океане что-то не угодило, и потому они решили вырасти до двух метров, встать на задние конечности, обрасти чешуей и выйти на сушу. Единственное то, что лицом они похожи на ящериц, а их голову венчает гребень. Вопрос о том, к кому ближе амфилиане – к амфибиям или к рептилиям – это отдельный спор для ксенобиологов всех рас, а потому не будем лишать их верного источника хлеба, кормящего их уже более чем полторы тысячи лет.
Их родная планета, Амфила, по своим характеристикам очень похожа на Землю, отличаясь от нее более высоким содержанием кислорода в атмосфере(~30%) и очень небольшой площадью суши(~10% от поверхности планеты). Амфилиане, как и большинство животных на их планете, равно приспособлены для жизни, как в воде, так и на суше, однако из-за пониженного уровня обмена веществ, они очень зависимы от внешней температуры. Их родная планета покрыта джунглями, и даже на полюсах температура не опускается ниже 0 градусов по Цельсию, а потому там хладнокровность не является таким уж серьезным минусом. Для путешествий на планеты с более холодным или просто непредсказуемым климатом амфилиане вынуждены использовать специальные скафандры, поддерживающие в их телах определенную температуру.
Средняя продолжительность жизни амфилиан – примерно 450 лет, но это не предел – зарегистрировано немало представителей этой расы, проживших более половины тысячелетия. Такое долголетие является одним из последствий низкого обмена веществ и великолепным регенеративным способностям. Благодаря уникальной регенерации амфилиане могут даже отращивать утраченные конечности, однако это длительный процесс, ускорить который можно обильным питанием, отдыхом и медицинским вмешательством. В обычных условиях он может занимать не одну неделю. И если были поражены критически важные органы, вроде сердца, мозга, легких или пищеварительных органов, то никакая регенерация не спасет.
Если у большинства галактических рас дети являются неприкасаемыми и оберегаемыми, то их представители будут немало… удивлены, узнав, что амфилиане напрочь лишены родительской ответственности. Причина такого безразличия к собственному потомству очень проста – амфилиане невероятно плодовиты по сравнению с другими разумными расами, нормальная самка в расцвете сил откладывает около двух десятков или даже дюжин яиц каждый год. С момента вылупления детенышей материнский инстинкт убегает без оглядки, посчитав, что на его долю выпало слишком много материнского счастья. После рождения матери сдают детей в специальные училища при грангарах, где их воспитанием с самого детства занимается специальный персонал. Второй вариант, аборт, является строго запрещённым, потому что тем самым убиваются потенциальные рабочие руки для грангар. Это является главной причиной огромной численности амфилиан.
Многие считают амфилиан заторможенными из-за их неспешной манеры речи и склонности к долгой кропотливой работе и приписывают это замедленному обмену веществ. Однако это заблуждения, и скорость восприятия у них ничуть не хуже, нежели у других рас. Тут большее значение имеет их природная осторожность и склонность к неспешным, но максимально продуманным действиям.
Амфилиане, также как и саларианцы, обладают фотографической памятью и почти никогда ничего не забывают. Учитывая их живучесть и долголетие, они прирожденные собиратели информации и торговцы ею. Некоторые остроумные шутники сравнивают мозг амфилианина с архивом, хорошенько покопавшись в котором можно найти кучу подслушанных заговоров государственного значения, секреты создания ретрансляторов и смысл жизни.
У амфилиан есть две основные подрасы и множество мелких. Главные две подрасы – это морские и сухопутные амфилиане. Разница заключается не в месте рождения (амфилиане откладывают яйца исключительно на суше), а в том, в какой среде проводит большую часть жизни. У амфилиан, проведших большую часть жизни на суше, чешуя светло-бурая, а у морских обитателей она становится темно-синей. Также у них атрофировались жабры, а потому для жизни в океане они были более не приспособлены. Однако их физические показатели (сила, выносливость) лучше, чем у подводных собратьев. Грангары стали решающим фактором, спасшим расу от раскола по генетическим признакам.