#1
Четверг, 05.07.2012, 23:33
До июня об этой игре могли знать лишь Гугл и Америка. Презентованная на Е3 2009 демо-версия сделала игру самой ожидаемой 2009 года, после чего канула в лету.
Что же нам обещали разработчики?
- Шутер от третьего лица взамен поднадоевшим PC-шникам FPC.
- Отличный саундтрек
- Чудная игровая механика, позволяющая использовать в своих целях окружение (что не так часто видишь даже в TPS-шутерах)
- Наконец-то, чоткий, дерзкий сюжет, способный заткнуть за пояс ВСЕ вышедшие за последние несколько лет шутеры (а может, и не только шутеры)
Канва такова: Дубай хоронит под песком сильнейшая песчаная буря в истории. Бывшие небоскрёбы возвышаются над слоем песка в лучшем случае на пару сотен метров. Нарушив прямой приказ отступать, для эвакуации
И тут, спустя три годя Yager и 2K Games рожают-таки окончательную версию игры...
И что мы получаем на выходе?
1. Графика
Графика ОТЛИЧНАЯ. Сперва может показаться, что модельки персонажей не так реалистичны, но стоит всё-таки сыграть и вы увидите потрясающую детализацию, тени, цвета - в конце концов, на одежде и бронежилетах чётко видна каждая ниточка, и вы собираетесь сказать, что графика устарела?
Разрушенный Дубай выглядит шедеврально - пост-апокалиптический роскошный город, засыпанный слоем песка высотой в пару километров. Роскошь здесь везде - разбитые люксовые иномарки на дорогах, отели, являющиеся одновременно огромными аквариумами, радиостудия, пестрящая неоном, и многое другое, оставшееся на поверхности песчаного океана.
Насилие в игре не столь графично (отстрелив врагу голову, вместо шеи можно увидеть не кровавый ошмёток, а короткую ровную культю. Заипись), как хотелось бы, но получше, чем в L.A. Noire, а знающие люди поймут, что это не в рот совать уровень. Иссушённые трупы, гниющие трупы, разорванные трупы (гранаты вам в помощь, благо их здесь три вида), сожжённые трупы (спойлер) - всё выполнено жутко и мерзко, как это и должно быть.
И вообще, безнадёжно графика устарела в Dishonored, здесь же она - 9/10.
Анимация персонажей, пожалуй, и вовсе 10/10, ибо чёрт возьми, как же тут всё реалистично и кинематографично в то же время!
2. Звук
AWESOME! Сочетание гитарного ритма разной степени тяжести и психоделических партий соло-гитары создаёт отличное сопровождение тёмному и мрачному, но насыщенному экшном сюжету. Плюс в наличии то самое ощущение, которого добиваются все боевики - музыка подчёркивает игру и звучит достаточно чётко, чтобы обратить на неё внимание, но нисколько не отвлекает от происходящего на экране. Разве что чуть-чуть, когда за кадром звучат достаточно известные песни вроде Jimmy Hendrix - Star Spangled Banner, Deep Purple - Hush, Martha Reeves and Vandellas - Nowhere to Run (известная нам по Battlefield Vietnam), а также два трэка The Black Angels - First Vietnam War и Bad Vibrations.
Эти песни в игре звучат с импровизированной радиостанции, обустроенной дезертирами "Проклятого" 33-его. Её загадочный Диджей - один из ярчайших персонажей игры, но яркими здесь благодаря озвучке получились ВСЕ действующие лица. ДАЖЕ ВРАГИ реагируют соответственно сюжету. Они не будут кидать generic phrase - после сюжетного разрушения лагеря 33-их подкрепления будут из-за укрытий орать "MURDERERS!", а ближе к концу игры даже знают, с кем сражаются, выкрикивая "It's Walker, open fire!"
Сам герой позволяет войне постепенно превратить себя в чудовище - если вначале игры, вполне тривильно добивая врага, он звонко крикнет "Enemy down!", то после середины проревёт "FUCKING TRAITOR!", а в конце сорвётся на хрип "Kill is fucking confirmed!". Также актёр озвучки Nolan North, озвучивший больше персонажей, чем я смог запомнить, уделил большое внимание деградации голоса главгера из-за постоянной беготни и песка. Во второй половине игры он звучит уже не так, как прежде, а в конце и вовсе с трудом выдавливает слова.
Звук 12/10 (а то и все 100/10), ВОТ как надо делать звук и музыку в играх!
3. Геймплей
Кто играл в Gears Of War скажет, что ничего нового. И будет прав))
Но не совсем. Нам выдали двух напарников, управлять которыми легко, интересно и это действительно помогает в бою. У нас есть лишь одна кнопка управления напарниками, НО БОЛЬШЕ И НЕ НАДО. Направил на врага - дальнего снимет снайпер, ближнего изрешетит пулемётчик, залегшего же за укрытием выкурит гранатой. Направил на раненного напарника - оставшийся побежал вводить ему адреналин (это можно и нужно сделать и самому, предварительно приказав напарнику прикрывать). Вас прижали плотный огнём - одно нажатие, и во врагов летит светошумовая граната. И пусть попадание в напарника не убьёт его, но отреагирует он красочно - и физически, и словесно.
Три вида противников - обычные, в бронежилетах, тяжеловооружённые (и тяжелобронированные), спецназ (впрочем, их тоже хрен убьёшь) и Специалисты Ближнего Боя (Edged Weapons Expert), которых отлично характеризует внутриигровой диалог:
- Видал того психа с ножом?
- Да уж его-то сложно было не заметить!
Также в игре отличная система ближнего боя, отсылающая к тем же шестерёнкам, но куда более красочная благодаря графике и анимации. Один удар не убьёт противника, а лишь опрокинет, порой даже не отправить в нокаут, а потому добивать лежачих нужно незамедлительно.
И потрясающе красочных, стильных и жестоких добиваний здесь более десятка, я гарантирую это. Самое главное, они меняются ближе к концу игры - с развитием сюжета главный герой становится всё жёстче и безжалостней.
Три вида гранат - осколочные, липучки и светошумовые. При зажатии клавишы броска можно выбрать траекторию полёта самому и О ЧУДО - можно просто отменить бросок и убрать гранату.
А так же - ПЕСОК!!! Многие здания заполнены песком, или же песок давит на окна снаружи - разбив такие стёкла, вы обрушите на врагов тонны песка, которые либо похоронят противника под собой, либо оглушат и собьют с ног. Бросив в песок гранату, вы её взрывом поднимете пылевое облако, которое заставит врагов кашлять и пытаться вслепую найти выход из тучи. Однако оказавшись в таком облаке сами, вы снизите свою точность до нуля и получите в подарок шатающуюся камеру, так что внимательно следите за вражескими гранатами, благо, встроенный индикатор прилагается.
Геймплей 8/10 - отдаёт вторичностью, но всё же захватывает, пусть и поднадоет к концу игры.
Ах да, игра действительно ДЛИННАЯ. Чтобы пройти за день, надо либо рано встать, либо поздно лечь. Лучше всего пройти за два дня и хорошенько обдумывать происходящее, ведь игра сделана не ради хардкорного экшна и ключевое понятие здесь - сюжет.
4. Сюжет
Это невообразимо. Без спойлеров его не раскрыть, но скажу честно, я скачал эту игру ради бодрого хардкорного экшна под весёлую музычку, и вашу Машу, как я обломался))) Или вернее "(((", так как веселья тут никакого. Разве что действительно меткие шуточки членов команды и Диджея, да только и в команде ближе к середине зреет раздор, и Диджея слушать удастся не всегда.
Полнее происходящее раскрывается через "доказательства" - предметы, спрятанные на уровнях, подобрав которые, можно прослушать связанную с ними историю или мысли самого ГГ. Это может быть всё что угодно - звукозапись, фото, сумка, кукла, висящий флаг. Также противники на редких отрезках игры, где мы можем поиграть в стелс, ведут вполне интересные беседы, в ходе которых мы узнаём, что они такие же люди, просто выполняющие приказы. И что для них МЫ - противники, "плохие", ублюдки. Это не просто распавнящяяся куча мяса, нет, оно-то так, но не так) Разве что Биошок с его Сплайсерами, разговоры которых можно подслушать, поддерживает такой уровень. Диджей (с его-то отличным, но странным чувством юмора) на одной из миссий даже шутит на эту тему: "Эй, я знал того парня, отличный был мужик! А, нет, не знал. К чёрту того парня. О НЕТ! А у того парня были дети! НУ ПОЧЕМУ никто никогда не думает про детишек!!?? Почему вы такие жестокие, откуда столько ярости? Дай угадаю: видеоигры. ТОЧНО! Это всё жестокие видеоигры!"
Главная фишка игры - выбор. В нескольких местах на протяжении игры нам нужно делать выбор, что верно, а что необходимо. Иногда выходов несколько, иногда лишь один, иногда верный выбор есть, а иногда вы в заднице независимо от выбора. Всё это вы увидите в конце во время финального срыва покровов, но, к сожалению, на концовку это не влияет, только на срыв покровов... наверное) Я прошёл игру лишь дважды.
А концовок здесь четыре, как ни странно для шутера, вот только определяются они аж в двух последних миссиях.
Посему сюжет - 10/10. Всё стыкуется, всё логично, а если вы чего-то не поняли - ваши проблемы, я всё понял без додумываний))
Вообще же, игра не совсем о войне, но смысл войны выражает получше многих голливудских фильмов, и всего в трёх фразах:
НЕ ПРАВ НИКТО.
ВИНОВАТЫ ВСЕ.
И ВСЕГДА БУДУТ ЖЕРТВЫ.
Общая оценка игре - 10/10.
Мне не нравится название, ведь звучит, как дешёвый шутер. Лучше бы назвали просто The Line - эта самая Черта является ключевым элементом сюжета игры и чуть ли не одним из героев.
Поиграть действительно стоит. Кто-то поржёт над трупами, уснёт над однотипным экшном и будет скипать диалоги - этих людей в рассчёт не берём. Но кто любит и умеет думать - найдёт в этой игре достаточно пищи для размышлений о том, стоит ли быть героем и какой ценой, а также как сложно остаться человеком и не перейти ту самую Черту. Здесь подойдёт отличная фраза об игре из сети:
Is your Line HELD or CROSSED?
Druid12 - Четверг, 05.07.2012, 23:34