#1
Среда, 12.09.2012, 17:33
Итак, как, вероятно, многие из нас уже в курсе - Black Mesa (BM) выйдет уже через пару дней - 14 сентября. Некоторые не верили в это событие (а особо упёртые до сих пор не верят), но это так, дамы и господа.
Да, пусть нам будет доступна всего-лишь (экое дурацкое словосочетание "всего-лишь") около 75% игры - всё вплоть до главы "Ядро Лямбды", но это уже сровни придиркам.
Мну решил, что такой проект заслуживает отдельной колонки.
Перейдём к делу мы не сразу, а с маленьким предисловием. Можете и не читать, ибо в лом-фом.
Бредыистория Предыстория, моя личная-трагичная:
ВМ, судя по последним сводкам с полей, это даже не модификация и не аддон и не ремейк - это уже самостоятельная игра, которую хотят сделать как можно лучше - не жадные до денегБиовар крупные игропромы, но фанаты, осуществляющие мечту усей жизни. Соответственно, каждую мелочь, каждую детальку они с непредставимым усилием Барнакла, проглотившего Буллсквида, пытаются возвести до состояния идеала...
Подождите-ка, пытаются? Пытались! Да, так лучше.
И вот, они-то и добавят в HL всё то, что ей не хватало для современных жестоких реалий, восполнят пробелы оригинала. Редизайн и мелочи, они вышеупомянуты^.
Всё! А большего и не надо. И графики "как в Крузисе ©" нам толком и не нужна, хотя и приятно.
Скриншоты, по традиции, ну и обсуждение.
Удачи вам.
Да, пусть нам будет доступна всего-лишь (экое дурацкое словосочетание "всего-лишь") около 75% игры - всё вплоть до главы "Ядро Лямбды", но это уже сровни придиркам.
Мну решил, что такой проект заслуживает отдельной колонки.
Перейдём к делу мы не сразу, а с маленьким предисловием. Можете и не читать, ибо в лом-фом.
14 сентября - день сбычи несбыточных мечт. По сему факту, мну мудро рассудил: нужно освежить оригинал в уме моём несведущем. Откопав с заставленной полки коробочку (именно коробочку, я покупал оригинал ещё в 98-ом) и установив сеё, я... Был немного шокирован, отчасти не в позитивном ключе.
Шокирован по одной простой причине - играть в некоторые старые игры современным геймерам (если говорить грубо "которые зажрались разнообразием на рынке соответствующем") можно лишь сквозь скрип мозга.
О, нет, не поймите меня не правильно, прошу. Дело в том, что всё в HL1 прекрасно, всё подкупает и заставляет олдфага радостно лыбится, а понимающего новопроходца утвердительно кивать головой - "Да, это эталон классики".
Но, есть два "Но". Первое - совершенно вырвиглазный дизайн некоторых уровней. Он неумолимо красив, задорен, продуман с точки зрения геймплея, но настолько морщелобный по современным стандартам, что хочется сфейспалмить, но не решусь замахнуться на святое (<каламбурчик).
Второе же, в отличии от первого, было неосуществимо для тех лет - это детали. Ну, знаете, такие мелкие радости, мелочи игровой жизни. Вспомните Deus Ex: HR, Max Payne 3 и прочие ААА-тайтлы. Я прекрасно понимаю - за такое сравнение следует автора этого текста за верёвку зацепить и над пропастью повесить (<вы поняли?) и, я запоздало осознал - не стоит с вышеупомянутых ААА переходить на игры классического формата, это опасно для нашего впечатлительного мировоззрения и рискует вынести шаблон мозга.
Эти проблемы не мог, по понятным причинам, решить Source и не смогли бы даже Валвы - у них и без этого хлопот хватает, а тут ещё переделывать целую Икону с нуля. Но, желающие нашлись - небольшой отряд самоубийц-фанатов, готовых даром дать нам свою кровь, пот и душу.
Спасибо им.
Но, это была маленькая предыстория. Моя личная. Так мне захотелось, да.
А теперь к делу:
Шокирован по одной простой причине - играть в некоторые старые игры современным геймерам (если говорить грубо "которые зажрались разнообразием на рынке соответствующем") можно лишь сквозь скрип мозга.
О, нет, не поймите меня не правильно, прошу. Дело в том, что всё в HL1 прекрасно, всё подкупает и заставляет олдфага радостно лыбится, а понимающего новопроходца утвердительно кивать головой - "Да, это эталон классики".
Но, есть два "Но". Первое - совершенно вырвиглазный дизайн некоторых уровней. Он неумолимо красив, задорен, продуман с точки зрения геймплея, но настолько морщелобный по современным стандартам, что хочется сфейспалмить, но не решусь замахнуться на святое (<каламбурчик).
Второе же, в отличии от первого, было неосуществимо для тех лет - это детали. Ну, знаете, такие мелкие радости, мелочи игровой жизни. Вспомните Deus Ex: HR, Max Payne 3 и прочие ААА-тайтлы. Я прекрасно понимаю - за такое сравнение следует автора этого текста за верёвку зацепить и над пропастью повесить (<вы поняли?) и, я запоздало осознал - не стоит с вышеупомянутых ААА переходить на игры классического формата, это опасно для нашего впечатлительного мировоззрения и рискует вынести шаблон мозга.
Эти проблемы не мог, по понятным причинам, решить Source и не смогли бы даже Валвы - у них и без этого хлопот хватает, а тут ещё переделывать целую Икону с нуля. Но, желающие нашлись - небольшой отряд самоубийц-фанатов, готовых даром дать нам свою кровь, пот и душу.
Спасибо им.
Но, это была маленькая предыстория. Моя личная. Так мне захотелось, да.
А теперь к делу:
ВМ, судя по последним сводкам с полей, это даже не модификация и не аддон и не ремейк - это уже самостоятельная игра, которую хотят сделать как можно лучше - не жадные до денег
Подождите-ка, пытаются? Пытались! Да, так лучше.
И вот, они-то и добавят в HL всё то, что ей не хватало для современных жестоких реалий, восполнят пробелы оригинала. Редизайн и мелочи, они вышеупомянуты^.
Всё! А большего и не надо. И графики "как в Крузисе ©" нам толком и не нужна, хотя и приятно.
Скриншоты, по традиции, ну и обсуждение.
Удачи вам.
И да. я как всегда вовремя и заранее - у меня сегодня День Д, то есть День Днюхи. Пожелайте мне чего-нибудь, но не громко. Спасибо.