#1
Воскресенье, 31.03.2013, 10:44
StarCraft
"Go go go! You wanna piece of me, boy?" @ Terran Marine
Не обнаружив темы этой игры на форуме, решил восполню эту потерю. И сделаю это для Вас с большим удовольствием.
Она стала культовой игрой 98 года, три непохожие друг на друга расы, изометрическая графика, отточеный баланс, захватывающий сюжет и многое другое - это лишь немногие из тех качеств, которые позволили игре стать эталоном стратегий реального времени. Все уже наверное догадались, что это за игра.
Речь сегодня пойдет, конечно же, о культовой игре, старом добром "олдскуле" в жанре стратегий: StarCraft
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Sierra Entertainment,
Nintendo,
Soft Club
Платформы: Microsoft Windows, Mac OS, Nintendo 64
Год выхода: 1998, март 31
Жанр: Real-time strategy(RTS)
СтарКрафт, в простонародье просто - Старик. Словосочетание star craft с английского переводится буквально как "звездное ремесло", реже почему-то "звездолет". Трейлер игры: Opening Cinematic Intro Trailer
Немного истории.
StarCraft шел к релизу долго и мучительно - сроки все оттягивались, игра существенно менялась, представая на скринах все в новом и новом виде. ''Орки в космосе'' - приставучая фраза наверняка терзала разработчиков, стремящихся отойти от копирования своего же WarCraft 2. Самые первые скриншоты 96 года демонстрируют Starcraft на движке того самого WarCraft 2, причем все действо, судя по всему, должно было проходить в космосе, разбавленном небольшими островками земли, парящими в пустоте. Впрочем, все это пространные рассуждения о возможной судьбе игры, уже не столь значительные на фоне давно состоявшегося релиза. Starcraft удался, и не просто удался, а смог удивить, даже не смотря на статус клона Варкрафта. А секрет такого успеха прост - графика, даже будучи устаревшей, и по сей день оставляет приятные ощущения, радуя глаз игрока и эти эпические космобаталии 3-х не похожих друг на друга расс!
Сюжет игры:
Основной сюжет игры крутится вокруг войны между тремя галактическими видами: Протоссы (раса гуманоидов, которые являются религиозными воинам), зерги (ужасные насекомоподобные пришельцы с коллективным разумо, эдакая муравьиная семья) и терраны (первоначально являются потомками людей-заключенных с Земли).
Описание игрового процесса:
Процесс игры разворачивается на карте, размеры которой могут значительно варьироваться для разных миссий на которой могут присутствовать земля, в том числе с перепадами уровня, непроходимые скалы, водные преграды и участки свободного космического пространства. По земле могут перемещаться наземные юниты и на ней могут строиться здания. На начало игры карта скрыта туманом войны, разведанная местность после ухода юнитов остаётся видимой, но на ней не видны происходящие впоследствии перемещения и постройки. Деятельность игроков в ходе игры заключается в добыче ресурсов, возведении зданий, строительстве юнитов и ведении боевых действий против юнитов и зданий противников; в кампаниях кроме того может требоваться выполнение отдельно сформулированных заданий. Конечной целью большинства игровых заданий является уничтожение войск и сооружений противника.
Скриншоты игры:
Видео игрового процесса
Почему же, спустя столько лет он все еще популярен. Немаловажным фактором успеха игры стал отличный, захватывающий сюжет и хорошо проработанные миссии, достигнутые аккуратностью и скурпулезностью разработчиков. А благодаря скриптовым вставкам, сюжет развивается не только в диалогах брифингового окна, но и непосредственно в самой игре на поле боя. Еще одним слагаемым успеха игры стало наличие внутриигровых заставок, про них можно вообще отдельно тему состряпать. Третьим пунктом я бы выделил присутствие юмора в игре. Для меня он стал неотъемлемой частью духа игры. И последняя, но немаловажная часть успеха - музыка. Тут вам и индустриально- производственная музыка для терран, мрачная и скользкая у зергов и пафосно-религиозная протосов. Предлагаю вам прослушать одну из моих любимых компизиций: Starcraft terrain theme. Все это позволило выйти в свет шедевральной игре, которая и по сей день нравится сотням тысяч фанатов.
Теперь о дополнениях:
Был выпущен аддон StarCraft: Brood War. Официальное дополнение к оригинальному StarCraft. Видео интро:
Сюжет:
“Отдаленное будущее. Небольшая группа изгнанных колонистов обречена бороться за выживание на самом краю галактики. В звездных системах Землян царит нелегкий мир, поддерживаемый коррумпированным правительство путем шпионажа, обмана и грубой военной силы... Из-за критической нехватки ресурсов Конфедерация обращает взор к богатым мирам своих соседей - загадочных пришельцев Протоссов, в то время как из бездны пространства, разрушая все на своем пути, появляются ранее неизвестные, смертельно опасные твари, называемые Зергами. Настало время войны…”
Игровой процесс не претерпел значительных изменений, был добавлен ряд новых юнитов каждой из расс, плюсом шло еще 3 основных компании и большое количество одиночных карт.
Можно вспомнить также выход 2-х аддонов, но уже сделанных другими разработчиками, - StarCraft: Insurrection
и StarCraft: Retribution
и одной пиратки под названием StarCraft: Realistic
- однако были раскритикованы и не получили должного успеха у фанатов.
Игра стала культовой по законному праву. Однопользовательская история сменилась сетевыми баталиями, но все прекрасно помнят Starcraft. И даже как-то сложно поверить, что старичку уже стукнуло 15 лет, а в него до сих пор играют по всей Земле. Мои поздравления! С днем рождения тебя, "Звездное ремесло"! Спасибо студии Blizzards Entertainment за их труды и терпение в вынашивании этого трудного ребенка, но выросшего в настоящий эталон жанра RTS!
Каждый сам может подвести для себя итог. Я лишь добавлю: кто не играл, потерял не просто много, целую эпоху! Ознакомтесь обязательно. А кому посчастливилось сыграть в Старкрафт, тех я поздравляю! Долгая жизнь StarCraft'у!
А это тру фанатам от меня вкусности в подарок:
- Музыкальные темы:
Zerg Theme 2
Protoss Theme 3
StarCraft: Pylon Mix
Starcraft - 12 Days of Christmas
Соло на гитаре
- Юмор о СтарКрафт:
- Как оно могло быть:
8-bit Starcraft
Lego StarCraft
Impressionist имитации звуков
Lego StarCraft
Impressionist имитации звуков
- Дополнительные скриншоты игры и фанарт:
- Интересности о StarCraft:
1. Фраза «There is no cow level» стала шуткой гейм-дизайнеров, произошедшей от множества слухов на Battle.net, о том, что в Diablo существует «секретный коровий уровень». Фраза «There is no cow level» является чит-кодом в оригинальной StarCraft. В Diablo II, коровий уровень был сделан секретным. Фраза «There is no cow level» была «советом дня» на загрузочном экране World of Warcraft.
2. В играх Blizzard (StarCraft и серия Warcraft), если щёлкать по персонажам — они будут неоднократно выдавать юмористические фразы. Самыми известными стали фразы орка-бугая «Stop poking me!» (Warcraft III — «Ну чё ты щёлкаешь как дятел?!») и пехотинца людей «Are you still touching me?» (Warcraft III — «Почему я — не генерал? Щёлкать я тоже умею!»). Многие из таких фраз были взяты из фильмов и комиксов, например, знаменитое «Help! Help! I’m being repressed!» из Monty Python and the Holy Grail, или «Spider’s sense… tingling» из Spider-Man. В некоторых случаях, фразы обращаются к другим играм Blizzard, к примеру послушник в Warcraft III говорит «My life for Aiur — er, I mean Nerh-zul» (в русской версии — «Жизнь за Айур — э, то есть Нер-Зула»), фразу «My life for Aiur» произносит Zealot — один из персонажей StarCraft.
3. В серии Warcraft и StarCraft, повторяющийся около 20-ти раз щелчок мышью по криттеру (нейтральному безвредному существу) заставит существо взорваться. Взрыв, однако, не наносит повреждения зданиям или юнитам.
4. Чит-код «operation cwal» в StarCraft был сделан после группы Operation CWAL (Can’t Wait Any Longer — Не можем ждать больше). Люди из этой группы с большим нетерпением ждали StarCraft и сделали много вещей, чтобы показать, насколько они жаждали его выпуска. Blizzard, отметив эту группу, включила в игру код, который увеличивает скорость постройки юнитов и зданий.
5. По слухам, игры StarCraft и Warcraft основаны на настольных варгеймах Warhammer и Warhammer 40K; говорят, что Warcraft должна была стать компьютерной игрой по вселенной Warhammer, но, очевидно, создатели двух настольных игр и Blizzard в чём-то разошлись во мнениях. Подтверждение этим слухам можно найти в Warcraft III: если неоднократно щёлкать по наезднику грифона, он, в конечном итоге, скажет фразу — «This Warhammer cost me 40K» («Этот боевой молот стоил мне 40 тысяч»).
6. Три основателя компании — дипломированные специалисты UCLA. Это, вероятно, служит причиной тому, что напечатав чит-код «UCLA» в Warcraft II, на экране появятся слова «Go Bruins!» («Вперёд, Toпoтyны!»).
*Bruins - название команды универстита
7. Неофициальный девиз Blizzard: "Мы делаем только хитовые игры".
2. В играх Blizzard (StarCraft и серия Warcraft), если щёлкать по персонажам — они будут неоднократно выдавать юмористические фразы. Самыми известными стали фразы орка-бугая «Stop poking me!» (Warcraft III — «Ну чё ты щёлкаешь как дятел?!») и пехотинца людей «Are you still touching me?» (Warcraft III — «Почему я — не генерал? Щёлкать я тоже умею!»). Многие из таких фраз были взяты из фильмов и комиксов, например, знаменитое «Help! Help! I’m being repressed!» из Monty Python and the Holy Grail, или «Spider’s sense… tingling» из Spider-Man. В некоторых случаях, фразы обращаются к другим играм Blizzard, к примеру послушник в Warcraft III говорит «My life for Aiur — er, I mean Nerh-zul» (в русской версии — «Жизнь за Айур — э, то есть Нер-Зула»), фразу «My life for Aiur» произносит Zealot — один из персонажей StarCraft.
3. В серии Warcraft и StarCraft, повторяющийся около 20-ти раз щелчок мышью по криттеру (нейтральному безвредному существу) заставит существо взорваться. Взрыв, однако, не наносит повреждения зданиям или юнитам.
4. Чит-код «operation cwal» в StarCraft был сделан после группы Operation CWAL (Can’t Wait Any Longer — Не можем ждать больше). Люди из этой группы с большим нетерпением ждали StarCraft и сделали много вещей, чтобы показать, насколько они жаждали его выпуска. Blizzard, отметив эту группу, включила в игру код, который увеличивает скорость постройки юнитов и зданий.
5. По слухам, игры StarCraft и Warcraft основаны на настольных варгеймах Warhammer и Warhammer 40K; говорят, что Warcraft должна была стать компьютерной игрой по вселенной Warhammer, но, очевидно, создатели двух настольных игр и Blizzard в чём-то разошлись во мнениях. Подтверждение этим слухам можно найти в Warcraft III: если неоднократно щёлкать по наезднику грифона, он, в конечном итоге, скажет фразу — «This Warhammer cost me 40K» («Этот боевой молот стоил мне 40 тысяч»).
6. Три основателя компании — дипломированные специалисты UCLA. Это, вероятно, служит причиной тому, что напечатав чит-код «UCLA» в Warcraft II, на экране появятся слова «Go Bruins!» («Вперёд, Toпoтyны!»).
*Bruins - название команды универстита
7. Неофициальный девиз Blizzard: "Мы делаем только хитовые игры".
Делимся своими впечатлениями о старкрафте, обсуждаем, рассказываем истории знакомства с игрой...
smalldemon-savard - Воскресенье, 31.03.2013, 10:52