#1
Воскресенье, 08.04.2018, 16:22
Системные требования:
Минимальные:
ОС: Windows 7, 8, 10
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.5 GHz
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia 9xxx / ATI 2xxx
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 5 GB
Звуковая карта: DirectX9 Compatible
Рекомендуемые:
ОС: Windows 7, 8, 10
Процессор: Intel Core i5 3.0 GHz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280X
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 5 GB
Звуковая карта: DirectX9 Compatible
Выход на консолях запланирован чуть позже.
В принципе игру можно условно разделить на три компонента: ролевая часть, путешествия на глобальной карте и пошаговые тактические бои. Все три довольно неплохо сработались друг с другом.
Терминум вроде как живёт да поживает и горя не знает, по средневековым меркам конечно же. Тем не менее и его преследует одна всеобщая напасть. Периодически, цифры каждый раз меняются, на людей обрушивается Жатва (мы же на сайте МЕ, да?) и выкашивает население Терминума основательно и с усердием. Тайна покрытая мраком, а цели Жнецов не поддаются анализу. Параллельно с Жатвой на просторы Южных королевств вторгается могущественный северный сосед - Империя фризов. Ну с этими молодчиками всё понятно - Необходимо решать свои демографические проблемы, пока южных коллег и партнёров топят в крови. Да и вообще у южан слишком много всего, так нечееестнА!
Вот и сейчас прошло 700 лет после Битвы при Хмельной (не путать с Хельмовой) пади, "когда двенадцать обратились в прах, чтобы остановить Жатву", а над миром вновь сгущаются тучи. В этот-то непростой период мы и вступаем в игру, беря под свой контроль трёх основных персонажей: отставной капитан гвардии Торн Бренин, убийца и телохранитель Ло Фенг (не путать с Лю Кенгом) и книжник\писарь\барон и ещё кое-кто Хопер Рули.
Сюжет: Добротный такой и крепкий. Может и не хватает звёзд с неба, тем не менее он интересен. Игра лишена какого-то прям дикого пафоса и высокопарных речей, несмотря на вроде как банальную завязку о Великом Зле и всеобщей гибели человечества. Цели у всех трёх героев разные и совершенно земные. Хорошо, двух уж точно, третий это смотря с какой стороны посмотреть.
Персонажи: Три основных персонажа очень хорошо проработаны. Они действительно разные, у каждого свой характер, история, мотивы и методы решения проблем. Второстепенные персонажи удались в общем и целом, хотя некоторые из них малость тускловатые и в один прекрасный момент просто теряются где-то за оградой. Диалоги достаточно интересные и живые, отжимать и выжимать их не стоит - нету необходимости. Порой можно услышать пространно-философско-обтекаемые речи, однако они встречаются два-три раза за всю игру и от ожидаемых на то персонажей.
Атмосфера: Просто замечательно. У на здесь жатва помноженная на войну, а значит раздолье для рыцарей лёгкой победы. Здесь жгут деревню, там грабят обоз с беженцами, а тут облагают данью всех прохожих - благо грамотка местного барончика на "военные нужды" у этих добрых людей в наличии. И ведь может и впрямь "нужды", токмо исполнители больно ретивые. На главных героев смотрят искоса, расплываются в улыбке на случай пары золотых, обходят сторонкой при виде оружия или предлагают избавить от лишнего груза заприметив раненых напарников. Королевские особы и знатные церковники ведут разговор в подобающем для них тоне, панибратства никто не терпит.
Вариативность: Этого добра хватает, начиная от выбора реплик в диалогах и заканчивая странствиями на глобальной карте. Также игра продолжается в случае гибели ключевых персонажей. Концовок в игре три, плюс ещё несколько фоновых отражений наших действий по ходу дела. Финал добротный и не отпускает до самых титров. А главное всё, что мы вытворяли по ходу сюжета и какими именно дошли героями в финале чётко показано.
Сражения: В зависимости от действий одного из главных героев сложность этих боёв может повышаться. Боевых классов достаточно много: воины, разбойники, молотобойцы, стрелки, маги, знахари, копейщики. У всех есть свои активные и пассивные навыки, что позволяет проводить довольно зрелищные и динамичные бои. Можно переть вперёд, можно маневрировать, можно комбинировать. Отряду Торна просто необходимо держать строй и подбирать верных напарников, а вот Фенгу с руки драться в одиночку и придержать своих спутниц для эстетики. Хотя нередко видел, что их берут в бой за ради анимаций, да и сами компаньоны боевой сноровкой не обижены. Вот магия в общем и целом слабовата. Магический класс в игре соответствует такому плохенькому знахарству и не более. С боевыми (точнее магическими) картами получше, но и здесь есть немало заклинаний, которые попросту не выгодно использовать, или применять их можно в очень конкретных и специфичных условиях. Ну там если дикобраз залезет на дерево и трижды прокукарекает по соловьиному, то тогда... Однако в общем и целом боёвка интересная и может подкинуть нестандартные ситуации.
Музыка: За авторством ведьмачьего композитора.
А ещё игре очень сильно не хватает кодекса, глоссария, энциклопедии или чего-то в этом духе. Дело в том, что повествование буквально нафаршировано терминами различного толка. И если часть из них можно просто загуглить или понять из контекста (вроде "мытарь" или "ярлык на торговлю"), то местная терминология порой вгоняет в уныние, ведь игра не спешит знакомить нас с этим словарём. Досадно.
Пожалуй так всё. В общем и целом очень понравилось. Проникаешься атмосферой, хочешь сопереживать героям, веришь происходящему на экране и никогда не знаешь чем это всё обернётся. Очень надеюсь на продолжение как минимум такого же качества.
Проти - Воскресенье, 08.04.2018, 16:37