#1
Четверг, 06.08.2020, 16:35
Сумерки Империи
Моё имя Махтом Ик Сирва.
Я летописец виннаранских хранителей, и я пишу эти строки в древней башне хроник, расположенной в старом Мекатол-сити. С того дня, как я унаследовал от отца обязанность вести летопись, я наслаждаюсь вдохновляющими видами величественных зданий, древних башен и ярких живых огней, что простираются за горизонт. И всё же, как от своей тени, мне не скрыться от мыслей о погибели, находящейся за пределами города. В нескольких тысячах километров от моей башни расположены огромные щиты, которые защищают нас от ядовитой пыли Моря Отчаяния — ужасной пустыни, покрывающей большую часть планеты.
Мы, виннаранцы, оберегали этот город более трёх тысяч лет. Со времён самой Великой чистки мы заботились об имперском троне, имперских архивах и Галактическом совете, что располагаются здесь, на Мекатол-Рексе. Мы честно держали слово, данное последнему императору.
Руки мои дрожат, пока я пишу эти строки, поскольку сейчас разворачиваются события, которые, я уверен, предвещают великие перемены. Я предвижу, что наш долг будет исполнен ещё при моей жизни.
Вот почему я связался с тобой. Я хотел бы поведать тебе краткую, но правдивую историю о недавних событиях в нашей галактике. Я доверяю тебе эту информацию, потому что знаю, что ты распространишь эти знания повсеместно. Впереди опасные времена, и я боюсь, галактике нужно будет вспомнить прошлое.
Говорят, что императоры лазаксов появились на пепелище королей Мэхакта. Мало что известно о ранних годах их восхождения, но нет сомнений, что лазаксы были крайне образованным, великодушным и мудрым народом. Как мы знаем, после прихода к власти лазаксы выбрали находящуюся в центре галактики планету Мекатол-Рекс своим родным миром. Год, когда лазаксы прибыли на Мекатол-Рекс, отмечен в имперских архивах как «первый», и именно тогда начинаются мои записи.
Веками границы Лазакской империи расширялись. Обитаемые системы, которые открывали лазаксы, тут же присоединялись к империи, и их цивилизациям позволялось вступить в Галактический совет — государственный орган, где народы империи рассказывали о своих нуждах и делились мнениями. В совете были представлены такие великие расы, как ззча, хаканы, летневцы, хиларцы, люди и н’орры, а также сотни малых цивилизаций и независимых систем.
Прошло много лет, и новые цивилизации и планетарные системы стали встречаться всё реже. Постепенно интеллектуальный и технологический прогресс замедлился, и настроения в империи начали меняться. В своём постоянном желании развиваться великие расы стали засматриваться на богатства соседей и мечтать о власти, которая была у лазаксов. Жадность и амбиции начали расти в сердцах политиков и советников. Некогда благородный дух империи сменился атмосферой подозрительности и страха. Именно на этот период в имперских архивах приходится первый конфликт между великими расами. Галактический совет стал рассадником интриг, а порождённая суматоха возвестила время шпионов и убийц. Поначалу втайне, а вскоре и не скрывая этого, великие расы начали создавать армии и флоты. Многие нацелились на расширение границ далеко за пределы своих изначальных владений. Пограничные стычки и конфликты из-за ресурсов множились, подрывая основы империи. В те времена, ныне известные как Закатные века, тьма подымала голову.
На протяжении большей части Закатных веков авторитет лазаксов не вызывал вопросов. Если не считать несколько мелких неудачных восстаний, мало кто решался в открытую бросить вызов императорам. Ослеплённые тысячелетиями безраздельной власти, лазаксы просто не замечали, как вокруг множилось честолюбие и недовольство. Шли века, и напряжение между великими расами становилось всё сильнее, как и их жажда власти. В результате у них осталась только одна общая вещь: ненависть. Ненависть к лазаксам, к имперской власти и доброжелательной надменности императоров.
Пока небольшой конфликт около Куаннской червоточины не стал той искрой, что заставила полыхать всю галактику.
Протестуя против имперских торговых ограничений, Баронат Летнев блокировал трафик через Куаннскую червоточину. Поскольку вспыльчивые летневцы нередко создавали проблемы, беспечный и медлительный император решил урегулировать этот вопрос в Галактическом совете.
Однако блокада нанесла серьёзный урон Федерации Сол: жизненно важные поставки не смогли достичь колоний людей, из-за чего в них начались эпидемии и голод. После восьми месяцев бесплодных трений в Галактическом совете терпение Федерации лопнуло. Без каких-либо предупреждений и императорской санкции спецкорпус Федерации атаковал и уничтожил блокадные корабли летневцев, вновь открыв Куаннский маршрут. Рассерженный несанкционированной агрессией летневцев и людей император попытался удержать власть, издав указ Мааду, по которому все военные корабли переходили в прямое подчинение империи.
Указ Мааду стал той самой соломинкой, что переломила хребет империи. Баронат, Федерация и Жол-Нар заявили о своём выходе из совета, и галактика начала скатываться в пучину гражданской войны. Куаннский конфликт стал началом Сумеречной эры. Пока цивилизации грызлись в тысячах территориальных споров, что вспыхивали один за другим на протяжении нескольких лет, лазаксы отчаянно пытались удержать свою империю от развала. Имперские армады сражались по всей галактике, но их силы были слишком рассеяны. На семьдесят третьем году войны объединённые силы людей, хиларцев и хаканов внезапно атаковали Мекатол-Рекс. Последний император лазаксов погиб вместе со своей семьёй во время бомбардировки, так и не назвав имя наследника.
Ни одна планета в галактике не пострадала от войны настолько сильно, как Мекатол-Рекс. Всего за несколько лет её природа была уничтожена, население практически истреблено, а некогда зелёные равнины превратились в ядовитые пустоши.
После смерти императора и уничтожения столицы власть империи пала. На лазаксов открыли охоту, и по всей галактике прокатилась волна убийств, известная как Великая чистка. За двадцать лет резни раса лазаксов была практически уничтожена. Их не встречали в галактике почти три тысячи лет… до недавнего времени.
Сумеречные войны продолжались много веков, но среди великих рас никто так и не смог захватить трон, рискуя разделить судьбу императора. Постепенно у великих рас начали иссякать силы по мере того, как их экономики рушились, а знания и технологии терялись в разрухе и невзгодах затянувшейся войны.
Так тихо завершилась Сумеречная эра. За ней последовали Тёмные века — время упадка экономики, культуры и образования. Великие расы укрылись в своих небольших и безопасных уголках космоса, бросив всё то, что больше не могли удерживать силой. Спустя несколько тысячелетий завершились и Тёмные века; начался неторопливый и неуверенный период возрождения.
На момент, когда я пишу эти строки, великие расы уже восстановили часть былого могущества. Галактический совет на Мекатол-Рексе вновь наращивает влияние, пока молодые и старые цивилизации колонизируют соседние системы, покинутые во время Тёмных веков.
Признаки великих перемен повсюду. В этом году, словно явившись из древних пророчеств, из тьмы времён вернулись лазаксы. Вернулись в новой, зловещей кибернетической форме. Для меня их появление стало лёгким дуновением, предвещающим чудовищный шторм. Я словно чувствую, как галактика пробуждается, подобно древнему зверю, который ворочается в тёмной пещере, сбрасывая с себя путы сна.
Скоро родится новая империя. И ради блага всех нас, пусть у нового императора хватит сил не только на то, чтобы удержать трон, но и на то, чтобы установить мир. Если же не хватит, то боюсь, что новое море отчаяния поглотит нас всех.
Я летописец виннаранских хранителей, и я пишу эти строки в древней башне хроник, расположенной в старом Мекатол-сити. С того дня, как я унаследовал от отца обязанность вести летопись, я наслаждаюсь вдохновляющими видами величественных зданий, древних башен и ярких живых огней, что простираются за горизонт. И всё же, как от своей тени, мне не скрыться от мыслей о погибели, находящейся за пределами города. В нескольких тысячах километров от моей башни расположены огромные щиты, которые защищают нас от ядовитой пыли Моря Отчаяния — ужасной пустыни, покрывающей большую часть планеты.
Мы, виннаранцы, оберегали этот город более трёх тысяч лет. Со времён самой Великой чистки мы заботились об имперском троне, имперских архивах и Галактическом совете, что располагаются здесь, на Мекатол-Рексе. Мы честно держали слово, данное последнему императору.
Руки мои дрожат, пока я пишу эти строки, поскольку сейчас разворачиваются события, которые, я уверен, предвещают великие перемены. Я предвижу, что наш долг будет исполнен ещё при моей жизни.
Вот почему я связался с тобой. Я хотел бы поведать тебе краткую, но правдивую историю о недавних событиях в нашей галактике. Я доверяю тебе эту информацию, потому что знаю, что ты распространишь эти знания повсеместно. Впереди опасные времена, и я боюсь, галактике нужно будет вспомнить прошлое.
Говорят, что императоры лазаксов появились на пепелище королей Мэхакта. Мало что известно о ранних годах их восхождения, но нет сомнений, что лазаксы были крайне образованным, великодушным и мудрым народом. Как мы знаем, после прихода к власти лазаксы выбрали находящуюся в центре галактики планету Мекатол-Рекс своим родным миром. Год, когда лазаксы прибыли на Мекатол-Рекс, отмечен в имперских архивах как «первый», и именно тогда начинаются мои записи.
Веками границы Лазакской империи расширялись. Обитаемые системы, которые открывали лазаксы, тут же присоединялись к империи, и их цивилизациям позволялось вступить в Галактический совет — государственный орган, где народы империи рассказывали о своих нуждах и делились мнениями. В совете были представлены такие великие расы, как ззча, хаканы, летневцы, хиларцы, люди и н’орры, а также сотни малых цивилизаций и независимых систем.
Прошло много лет, и новые цивилизации и планетарные системы стали встречаться всё реже. Постепенно интеллектуальный и технологический прогресс замедлился, и настроения в империи начали меняться. В своём постоянном желании развиваться великие расы стали засматриваться на богатства соседей и мечтать о власти, которая была у лазаксов. Жадность и амбиции начали расти в сердцах политиков и советников. Некогда благородный дух империи сменился атмосферой подозрительности и страха. Именно на этот период в имперских архивах приходится первый конфликт между великими расами. Галактический совет стал рассадником интриг, а порождённая суматоха возвестила время шпионов и убийц. Поначалу втайне, а вскоре и не скрывая этого, великие расы начали создавать армии и флоты. Многие нацелились на расширение границ далеко за пределы своих изначальных владений. Пограничные стычки и конфликты из-за ресурсов множились, подрывая основы империи. В те времена, ныне известные как Закатные века, тьма подымала голову.
На протяжении большей части Закатных веков авторитет лазаксов не вызывал вопросов. Если не считать несколько мелких неудачных восстаний, мало кто решался в открытую бросить вызов императорам. Ослеплённые тысячелетиями безраздельной власти, лазаксы просто не замечали, как вокруг множилось честолюбие и недовольство. Шли века, и напряжение между великими расами становилось всё сильнее, как и их жажда власти. В результате у них осталась только одна общая вещь: ненависть. Ненависть к лазаксам, к имперской власти и доброжелательной надменности императоров.
Пока небольшой конфликт около Куаннской червоточины не стал той искрой, что заставила полыхать всю галактику.
Протестуя против имперских торговых ограничений, Баронат Летнев блокировал трафик через Куаннскую червоточину. Поскольку вспыльчивые летневцы нередко создавали проблемы, беспечный и медлительный император решил урегулировать этот вопрос в Галактическом совете.
Однако блокада нанесла серьёзный урон Федерации Сол: жизненно важные поставки не смогли достичь колоний людей, из-за чего в них начались эпидемии и голод. После восьми месяцев бесплодных трений в Галактическом совете терпение Федерации лопнуло. Без каких-либо предупреждений и императорской санкции спецкорпус Федерации атаковал и уничтожил блокадные корабли летневцев, вновь открыв Куаннский маршрут. Рассерженный несанкционированной агрессией летневцев и людей император попытался удержать власть, издав указ Мааду, по которому все военные корабли переходили в прямое подчинение империи.
Указ Мааду стал той самой соломинкой, что переломила хребет империи. Баронат, Федерация и Жол-Нар заявили о своём выходе из совета, и галактика начала скатываться в пучину гражданской войны. Куаннский конфликт стал началом Сумеречной эры. Пока цивилизации грызлись в тысячах территориальных споров, что вспыхивали один за другим на протяжении нескольких лет, лазаксы отчаянно пытались удержать свою империю от развала. Имперские армады сражались по всей галактике, но их силы были слишком рассеяны. На семьдесят третьем году войны объединённые силы людей, хиларцев и хаканов внезапно атаковали Мекатол-Рекс. Последний император лазаксов погиб вместе со своей семьёй во время бомбардировки, так и не назвав имя наследника.
Ни одна планета в галактике не пострадала от войны настолько сильно, как Мекатол-Рекс. Всего за несколько лет её природа была уничтожена, население практически истреблено, а некогда зелёные равнины превратились в ядовитые пустоши.
После смерти императора и уничтожения столицы власть империи пала. На лазаксов открыли охоту, и по всей галактике прокатилась волна убийств, известная как Великая чистка. За двадцать лет резни раса лазаксов была практически уничтожена. Их не встречали в галактике почти три тысячи лет… до недавнего времени.
Сумеречные войны продолжались много веков, но среди великих рас никто так и не смог захватить трон, рискуя разделить судьбу императора. Постепенно у великих рас начали иссякать силы по мере того, как их экономики рушились, а знания и технологии терялись в разрухе и невзгодах затянувшейся войны.
Так тихо завершилась Сумеречная эра. За ней последовали Тёмные века — время упадка экономики, культуры и образования. Великие расы укрылись в своих небольших и безопасных уголках космоса, бросив всё то, что больше не могли удерживать силой. Спустя несколько тысячелетий завершились и Тёмные века; начался неторопливый и неуверенный период возрождения.
На момент, когда я пишу эти строки, великие расы уже восстановили часть былого могущества. Галактический совет на Мекатол-Рексе вновь наращивает влияние, пока молодые и старые цивилизации колонизируют соседние системы, покинутые во время Тёмных веков.
Признаки великих перемен повсюду. В этом году, словно явившись из древних пророчеств, из тьмы времён вернулись лазаксы. Вернулись в новой, зловещей кибернетической форме. Для меня их появление стало лёгким дуновением, предвещающим чудовищный шторм. Я словно чувствую, как галактика пробуждается, подобно древнему зверю, который ворочается в тёмной пещере, сбрасывая с себя путы сна.
Скоро родится новая империя. И ради блага всех нас, пусть у нового императора хватит сил не только на то, чтобы удержать трон, но и на то, чтобы установить мир. Если же не хватит, то боюсь, что новое море отчаяния поглотит нас всех.
Сумерки Империи - Глобальная стратегическая настольная игра на тему космоса.
С неё начинается путь издательства Fantasy Flight Games. История игры насчитывает без малого четверть века и на данный момент она обзавелась четырьмя изданиями (и двумя русскоязычными локализациями).
Возможно (даже скорее всего) у тебя не получится сыграть в неё больше одного раза в год, а когда свершится сия встреча, то наверняка не полным составом на шесть игроков. Но даже в таком случае ты потом ещё очень долго будешь вспоминать эту партию.
Развитие экономики и торговли, первая высадка на легендарный Мекатол, жаркие споры на заседаниях Совета галактики, новые эдикты и законы, сговоры и договорённости между фракциями, развитие технологий, и конечно же эпичные космические (и не только) баталии. И это не весь список.
В начале игры тебе предстоит выбрать одну из 17-ти (!) рас. Каждая уникальна, у каждой свой стиль игры, свои умения, свои технологии, своя дипломатическая хитрость, свои слабые и сильные стороны. Кроме того у каждой расы своя история, что отлично переплетается с поведением и возможностями той или иной расы по ходу игры. А ещё Сумерки завораживают своей атмосферой. Помимо уже упомянутого кодекса для каждой расы в игре есть свод исторического архива галактики, краткое описание каждой планеты (коих без малого 60), а также цитаты известных галактических личностей (ни одного повторяющегося высказывания среди 80-ти карт). Размах по настольным меркам воистину имперский.
Правила игры интуитивны и не особо перегружены, что само по себе уже Достижение. Чёрт кроется в деталях и нюансах. У тебя какое-то неимоверное количество возможностей и поначалу ты запросто теряешься в этом лабиринте деталей. Разобраться и понять как и что взаимодействует друг с другом - вот в чём хитрость.
Цель игры: набрать 10 (или 14 для протеан) Победных Очков (ПО). И это гораздо веселее чем просто взять и вынести коллег по распилу галактики ножками вперёд, честное слово. Цели достаточно разнообразны: военные, дипломатические, научные, экономические. В зависимости от выбранной расы, а главное от собственных предпочтений, ты выбираешь желаемые цели и стараешься достигнуть их максимально эффективными методами. Кроме публичных целей есть и секретные, чтобы разнообразить и без того весёлую космическую жизнь.
Ключевым предметом споров может стать доступность игры: её масштабируемость, времязатраты и месторасположение. Хоть на коробке и указан минимальный состав в три галактических носа, оптимальный вариант состоит всё таки из шести человек. Игра занимает много... нет, очень много... Реально очень много места. Модульная карта галактики, куча колод карт, горы жетонов. И это ещё без учёта личного солидного пространства игрока: его планшет фракции, планшет приказов, карты, жетоны, миниатюры. На партию может уйти и восемь, и десять, и двенадцать часов.
И всё таки вышеизложенные препоны конвертируются во время эмоций коих здесь больше самого бальшофа Жнеца. Идёт неустанное взаимодействие между игроками, вечно что-то происходит, одни события сменяют другие, а тебе ещё желательно при этом выжить и свой народ не потопить. Реиграбельность и вариативность Сумерек также выше всяких похвал. И самое главное это повод. Повод собраться с близкими людьми, чтобы хорошо и интересно провести время. И именно поэтому даже одна партия в год ещё долго будет радовать своими воспоминаниями.
Четвёртое издание Сумерек увидело свет в 2017-ом году, а через год игра появилась на Руси уже в локализованном варианте за авторством Мира Хобби. Но и это ещё не всё. Неделю назад на ежегодной выставке Gen Con (посвящённой всякого рода настолкам, НРИ, варгеймам, ККИ, и так далее) студией FFG было анонсировано дополнение - Пророчество Королей. По своим масштабам оно сопоставимо с отдельным крупным настольным проектом или двумя-тремя средними. Если проводить аналог с видео играми, то ближе всего будет Кровь и Вино третьего Ведьмака, ну или как если бы взяли да выкатили все дополнения к третьему МЕ одним махом.
ПК углубляет игровой процесс Сумерек новыми механиками, а также расширяет уже имеющийся арсенал новыми возможностями. Это новые системы, планеты, войска, технологии, древние артефакты и реликты, и так далее, и тому подобное. Максимальный состав игроков на партию увеличен до восьми человек. Но самое главное это СЕМЬ новых фракций. Далеко не каждая видео игра способна предложить деликатес из 24-х уникальных народов, в настольном же плане аналогов попросту не существует.
Дополнение вышло 27.11.2020, локализация от Мира Хобби ожидается примерно к середине года 21-го.
И под занавес несколько полезностей:
Карточка игры на Тесере
Карточка игры на BGG
Сетевой Сумеречный Кодекс
Здесь разработчики надеются периодически (раз в 3-4 месяца) выкатывать что-но новенькое по вселенной. МХ уже подтвердили синхронный перевод.
Карточка игры на BGG
Сетевой Сумеречный Кодекс
Здесь разработчики надеются периодически (раз в 3-4 месяца) выкатывать что-но новенькое по вселенной. МХ уже подтвердили синхронный перевод.
Книга Если ребята и дальше продолжат развивать вселенную, то глядишь и до полноценной видео игры дошли бы со временем. При её-то потенциале это не проблема.
Летопись галактики Все они разные и непохожие друг на друга. Кроме одного: каждая раса свято верит, что именно её седалище будет лучше прочих выглядеть на троне.
Здесь Русскоязычные материалы по дополнению ожидаются уже в будущем году.
Добавлено (28.04.2021, 20:59)
---------------------------------------------
Итак, свершилось! Мир Хобби анонсировало локализацию дополнения "Пророчество королей" для настольной игры "Сумерки Империи" (4-е издание). Выход запланирован на лето, но возможны задержки. Не буду рассыпаться в комплиментах по поводу игры и дополнения, поелику все восторги подробно выше изложил. Если тебе понравилась базовая игра, то и с дополнением точно подружишься. "А на нет и суда нет". (с) Зато несколько ссылок оставлю.
Анонс локализации дополнения от МХ Там же есть правила дополнения (с кусочком кодекса), исправления в базовой игре, и летопись дополнения (рекомендуется к ознакомлению).
Книга "The Fractured Void" уже доступна, а The Necropolis Empire ожидается 3-го августа сего года.
Пока всё.
Проти - Среда, 28.04.2021, 21:00