#1
Вторник, 20.08.2013, 22:37
Макото Синкай — это одно из самых громких имен из мира японской анимации. О нем, конечно, вспоминают не так часто, как о Хаяо Миядзаки (это тот тип, который снял «Мой сосед Тотторо», «Унесенных Призраками», «Принцессу Мононоке» и много других сказок, в которых большие любители СПГС находят какое-то несусветное количество этого самого СПГС. Возможно, небезосновательно), однако же в свое время своим до одури прекрасным аниме «5 сантиметров в секунду» он наделал шуму и показал, как можно делать интересное аниме про простых людей, их мечты, проблемы и переживания. Одна их самых знаменитых отличительных черт его произведений — это фантастическая графическая проработка всего окружающего пространства и персонажей в целом и облаков — в частности.
____________________
Самое, пожалуй, известное и показательное произведение Синкая, посмотрев которое можно с большой долей уверенности сказать, стоит ли дальше к нему приобщаться или нет.
На первый взгляд — это три простеньких истории, между которыми есть разрыв в несколько лет, повествующих о «розовых соплях». Сначала о том, как девочка и мальчик любили друг друга, но несмотря на то, что жизнь растащила их на какое-то безумное расстояние, они тянулись друг к другу. Потом о том, как несколько лет спустя этот самый мальчик почему-то пишет СМС-ки, но никуда их не отправляет, а попутно совершенно не замечает или не хочет замечать, что он кое-кому нравится. И третья, самая промозглая история — о том, как мальчик окончательно сдался.
В сумме это все занимает чуть больше часа, но по прошествии оного обычно людей прошибает. Нет, не на слезы. Для этого тут как таковой ДРАМЫ-то и нету. Ни криков, ни крови, ни слез, так типичных для японцев. Но есть на удивление честная, прочувствованная история, пропитанная какой-то светлой грустью. Светлой — потому что на протяжении всего часа мы не наблюдаем никакого негатива: ни ссор, ни ругани, ни драк, ни даже затаенной злобы или обиды. Мы наблюдаем за подростками, которые делают первые важные шаги в своей жизни и зачастую узнаем в них себя самих. А грусть возникает в последней из историй, самой короткой из всех трех и… порождающей больше всего вопросов.
Удивительная сила этого аниме в том, что в нем (как я уже заметил выше) многие из нас увидят и вспомнят себя. А если и не себя, то что-то очень близкое и понятное. Меня после каждого пересмотра (а это раза два в год минимум) тянет накатать детальный разбор того, почему Синкай в данном конкретном случае гениален чуть более, чем полностью, но что-то мне постоянно мешает.
Поэтому… да, с одной стороны сюжет простенький и в постоянно выскакивающих из кустов роялях его сложно обвинить. Но с другой стороны, в этой его человеческой предсказуемости как раз и есть сила, потому что за счет узнаваемости героев возникает желание вспомнить свое прошлое и покопаться там, проанализировать, попытаться понять, не случилось ли с тобой того же, что произошло с главным героем.
Но есть у этого аниме и другая составляющая —ГРАФОН!11! это абсолютно потрясающий своей красотой видеоряд и волшебная музыка. Каждый второй кадр из «5 сантиметров в секунду» так и просится на рабочий стол обоиной слюноотделительной. Проработка для 2007-го года просто поразительная. Я не знаю, что еще сказать — вот вам просто несколько примеров:
Ну, вот и всё.
P'ы.S'ы. Статья нагло скопипазжена со Стопгейма, да.
— Давайте придумаем хороший сюжет?
— НЕЕЕЕТ, НАДО РИСОВАТЬ ОБЛАКААА!!!111
— НЕЕЕЕТ, НАДО РИСОВАТЬ ОБЛАКААА!!!111
____________________
Самое, пожалуй, известное и показательное произведение Синкая, посмотрев которое можно с большой долей уверенности сказать, стоит ли дальше к нему приобщаться или нет.
На первый взгляд — это три простеньких истории, между которыми есть разрыв в несколько лет, повествующих о «розовых соплях». Сначала о том, как девочка и мальчик любили друг друга, но несмотря на то, что жизнь растащила их на какое-то безумное расстояние, они тянулись друг к другу. Потом о том, как несколько лет спустя этот самый мальчик почему-то пишет СМС-ки, но никуда их не отправляет, а попутно совершенно не замечает или не хочет замечать, что он кое-кому нравится. И третья, самая промозглая история — о том, как мальчик окончательно сдался.
В сумме это все занимает чуть больше часа, но по прошествии оного обычно людей прошибает. Нет, не на слезы. Для этого тут как таковой ДРАМЫ-то и нету. Ни криков, ни крови, ни слез, так типичных для японцев. Но есть на удивление честная, прочувствованная история, пропитанная какой-то светлой грустью. Светлой — потому что на протяжении всего часа мы не наблюдаем никакого негатива: ни ссор, ни ругани, ни драк, ни даже затаенной злобы или обиды. Мы наблюдаем за подростками, которые делают первые важные шаги в своей жизни и зачастую узнаем в них себя самих. А грусть возникает в последней из историй, самой короткой из всех трех и… порождающей больше всего вопросов.
Удивительная сила этого аниме в том, что в нем (как я уже заметил выше) многие из нас увидят и вспомнят себя. А если и не себя, то что-то очень близкое и понятное. Меня после каждого пересмотра (а это раза два в год минимум) тянет накатать детальный разбор того, почему Синкай в данном конкретном случае гениален чуть более, чем полностью, но что-то мне постоянно мешает.
Поэтому… да, с одной стороны сюжет простенький и в постоянно выскакивающих из кустов роялях его сложно обвинить. Но с другой стороны, в этой его человеческой предсказуемости как раз и есть сила, потому что за счет узнаваемости героев возникает желание вспомнить свое прошлое и покопаться там, проанализировать, попытаться понять, не случилось ли с тобой того же, что произошло с главным героем.
Но есть у этого аниме и другая составляющая —
Ну, вот и всё.
P'ы.S'ы. Статья нагло скопипазжена со Стопгейма, да.