Ну вот, по совету Айзека, и я решил временно прогнать лень и завести собственную авторскую колонку. Желаю всем приятного чтения!
«Тени войны». Жанр: Action, Drama, Adventure; Персонажи: Маркус Тайлер, Налена Дайлис и др; Описание: Первое произведение, которое я выложил на сайте, и здесь же впервые появляются мои любимые герои - Маркус Тайлер и Налена Дайлис. "Тени" были написаны за-адолго до выхода финальной части Mass Effect, и я в них я пытался пофантазировать на тему того, как развивался мир МЕ после окончания вторжения Жнецов. Ну, пророк из меня не получился, но перечитывая "Тени" сегодня, все же я испытываю искреннюю ностальгию по старым добрым временам. Помимо того, когда я писал "Тени Войны", еще не предполагал, что это произведение станет первой частью трилогии. Ну что ж, кто уже читал и хочет высказать свое мнение - пожалуйста. Кто еще не читал, но заинтересовался, прошу; Статус:завершено.
Глава 1, в которой батарианскому контрабандисту Эрлату аж-Тауну удается поживиться на обломках погибшего корабля и он находит добычу, которую не ожидал найти. Глава 2, в которой капитан "Коргата" находит покупателя для своего ценного груза. Глава 3, в которой жадность в очередной раз никого до добра не доводит. Глава 4, где Маркус и Налена, сбежав от наемников, оказываются на Омеге. Глава 5, пока Маркус и Налена ищут информацию, наемники из шайки Гартнака Тарра идут по их следу. Глава 6., визит к охотнику за информацией оборачивается схваткой не на жизнь, а на смерть. Глава 7, в которой Маркус и Налена направляются в Разлом Калестон, а Лорд Войны Тарр ведет свою игру с руководством корпорации "Far Space Research". Глава 8 - поиски в Разломе Калестон приводят Маркуса и Налену на базу "FSR" на безымянной планете. Глава 9, в которой секреты "FSR" начинают раскрываться, а планы Гартнака Тарра - осуществляться. Глава 10 - подземные лаборатории "Цербера", где, разумеется, не происходит ничего хорошего. Глава 11 - Роберт Фрейзер прибывает на базу "FSR", а по пятам за ним следует Гартнак Тарр. Глава 12 - столкновение в подземных лабораториях. Глава 13 - еще один сюрприз для Роберта Фрейзера. Но теперь уже последний. Глава 14 - противоборство враждующих сторон окончательно превращает все происходящее в хаос. Глава 15 - предпоследняя глава, в которой главный злодей, следуя канонам жанра, раскрывает свои коварные замыслы. Глава 16 - она же - последняя.
«В «Чёрной звезде». Жанр: Humor, Adventure; Персонажи: м.Шепард, Гаррус Вакариан, Самара; Описание: Шепард в обществе Гарруса и Самары отмечает победоносное завершение самоубийственной миссии в "Темной Звезде". Этот коротенький рассказ я написал некоторое время назад просто для потехи, ну, и чтобы исправить несправедливость, допущенную по отношению к сопартийцам. Никто не обращал внимания - пить в кабаках разрешено только Шепарду, а его верные друзья вынуждены стоять рядом и завидовать. Разве это честно? Статус:завершено.
«Страж Туманности». Жанр: Action, Adventure; Персонажи: Маркус Тайлер, Налена Дайлис и др; Описание: Продолжение рассказа «Тени Войны», который я выкладывал несколько раньше. Маркус и Налена снова сталкиваются с подчиненной Церберу корпорацией «Far Space Research», которая ищет «Стража» — загадочное сверхоружие, созданное Протеанами пятьдесят тысяч лет назад, во время вторжения Жнецов; Статус:завершено.
«Сокровище клана Урднот». Жанр: Adventure, Action; Персонажи: Маркус Тайлер, Нален Дайлис и др; Описание: в этом рассказе я вернулся к своим любимым персонажам - Маркусу Тайлеру и Налене Дайлис. Действие происходит между событиями "Теней Войны" и "Стража Туманности". Никакой эпичности и откровений свыше - просто небольшое приключение в шести главах, случившееся, когда Маркус и Налена жили на Иллиуме. Рассказ написан не с целью поразить читателя грандиозностью замыслов Автора, но единственно с целью слегка развлечься самому и развлечь других; Статус:завершено.
«Власть Тени». Жанр: фантастический боевик. Персонажи: Джон Шепард, Гаррус, Лиара, Джокер, ОС: Маркус Тайлер, Налена Дайлис, и др. Описание: финальная часть моей трилогии о мире после окончания вторжения Жнецов. 2191 год. "Цербер", скрывшийся под маской корпорации "Far Space Research", пытается вернуть утраченное влияние. Маркус, Налена и командор Шепард вступают в противоборство с наследниками Призрака. Статус:завершено. Предупреждение: в силу очевидных причин, произведение перенесено в жанр альтернативы. События третьей части игры игнорируются полностью. Прошу не удивляться и считать данное произведение по-прежнему фан-фиком по МЕ 1-2.
Ну что, я наконец-то полностью осилил "Власть Тени" на ридере. Завтра или послезавтра, как будет время, подробно распишу здесь пост-мини-рецензию.
Добавлено (19.01.2013, 17:30) --------------------------------------------- Завтра или послезавтра растянулось надолго, уж извини. )) Руки не доходили, а потом забыл вовсе. "Власть Тени" превзошла по масштабу и эпику две предыдущие части трилогии вместе взятые - здесь и старые-добрые Маркус с Наленой, и Шепард с частью команды (жаль, что с малой частью, но зато реалистично), и наконец-то показавшие нос новые руководители "Цербера" с их внутренними интригами. Да, "Цербер" уже не торт без единого лидера... Космические бои, особенно выверенная тактика Альянса в конце, и наземные баталии описаны очень красочно - как в дорогом фильме-блокбастере с хорошими консультантами. Структура повествования - от лица сразу нескольких действующих лиц, причем по разную сторону баррикад - именно то, что я привык видеть в качественных фантастических боевиках. Две разных точки зрения это, конечно же, отлично, но всё-таки виден заметный перекос в сторону "хороших парней". Характеры тоже выписаны неплохо - Ленг прямо тот самый несгибаемый оперативник из "Возмездия" (в отличие от МЕ3), настоящий киллер. Маркус, хоть и достаточно ясно различимая копия Шепарда, все равно имеет несколько своих уникальных черт, а Налена, хоть и чем-то похожа на Лиару, достаточно самобытна. Лидеры "Цербера" тоже разные - каждый со своими целями, убеждениями и характером. Второстепенные персонажи, вроде командиров Альянса или главы службы безопасности "Тени" выглядят немного более блекло по сравнению с основными героями, но такова уж их роль и претензий здесь быть не может. Те персонажи, что взяты из игры, также перенесены с особым тщанием. В том числе и "Предвестник"... Ну и, конечно, ложка дегтя, хотя это ни в коем случае не претензия к роману, а мое видение ситуации... "Хорошие парни" слишком удачливы. Никого из них так ни разу и не ранили серьезно за все повествование, в то время, как враги гибнут пачками, постоянно уступают в смекалке и везении. И вот, вроде бы, и военачальник "Цербера" опытен, хорошо обучен и отнюдь не глуп, а все равно проигрывает - во "Власти Тени" я так и не увидел хоть одной, даже маленькой победы "Цербера" - все складывается уж слишком хорошо для главных героев. Всегда в последнюю минуту "Цербер" ошибется или придет подмога. Может быть здесь играет роль то, что я сторонник "Цербера", но всегда, сталкиваясь с таким в книгах, фильмах или играх, я начинал уже больше сочувствовать "врагам-неудачникам", которым карающая рука автора не дает ни единого шанса. Причем во многих местах преимущество "хороших" выглядит немного странно. Например, "Цербер" имея на "Тени" полную связь и контроль за системой слежения все равно проигрывал, а как только это все захватил Альянс, до этого пребывавший в противоположном положении, силы "Цербера" стали разрозненными и были быстро подавлены. Хотя, казалось бы, это Альянс должен был быть быстро разбит, ведь до этого защитники "Тени" имели то же самое преимущество. Ну и, конечно, есть небольшой элемент расхождения с предыдущими частями, в которых общая ситуация в Галактике выглядела намного лучше, как и Альянс, строивший новые дредноуты. В третьем эпизоде - да, я прекрасно знаю, что это следствие выхода МЕ3 - даже на Земле ещё многое разрушено, какие уж тут дредноуты? Но это, опять же, не вина автора, всё-таки даже несмотря на уход от канона, он сориентировался на довольно плачевную ситуацию в Галактике, которая сложилась в МЕ3. И хотелось бы закончить на хорошей ноте, а это - сюжет. Структура выстроена в лучших традициях МЕ - поэтапно. Существует хорошая идея с одурманиванием, расследование и элемент тайны - все же действует "Цербер" самостоятельно или одурманен? Честно сказать, я ожидал, что вот-вот покажется Призрак, который все это время дергал за ниточки, но, увы, не судьба... Хотя... Может быть, "истинный Цербер" всё-таки покажет свое лицо в продолжении? Не долго ведь героям почивать на лаврах?
- Ну что ж, а теперь вернемся к более приземленным вещам и текущим проблемам, - выдержав минуту молчания, чтобы каждый смог переварить смысл сказанного, произнес Харпер. Его тон сразу стал деловым, и исчезла легкая, едва заметная мечтательность, с которой глава «Цербера» говорил о Цели. – Сейчас вы можете отдыхать после долгого и утомительного перелета, но уже завтра мы приступим к подготовке первых проектов «Цербера». Все вы будете разбиты на ячейки и получите свои задания. Работа, которую вам поручит как Альянс, так и я, будет тяжелой и трудной. От вас потребуется выдержка, терпение и решительность, жесткость. Я хочу, чтобы все приложили максимум усилий, и я требую от вас не больше, чем от себя… Робот проводит вас всех в жилой блок, отдыхайте. «Призрак» вновь активировал голограмму галактики и свои рабочие интерфейсы, дав понять, что аудиенция окончена. Впечатление, которое новый босс произвел на прибывших агентов, заставило их покинуть помещение почти в благоговейном молчании, но когда они вновь шли по коридорам базы, ведомые роботом, гул голосов стоял нескончаемый. Всё обсуждали сказанное Харпером, и только Мэйборн молчал, размышлял, пропуская мимо ушей пустой треп Вавилова, на котором Гарри уже мысленно поставил крест.
ARM, спасибо большое за отзыв. Приятно и интересно было с ним ознакомиться. К слову, замечание насчет везения главных героев сам считаю совершенно справедливым, меня это даже несколько смущало при написании. Мне самому часть бросалось в глаза подобное при чтении/просмотре книг и фильмов, но как попробовал сам написать что-то крупное, так и убедился, что без следования этому канону в жанре боевика просто не обойтись. По крайней мере, я не смог придумать, как обойтись, и чтобы написанное было еще и интересно читать. Что до хронического невезения "Цербера" - тут-то я канону следую в полной мере, по ходу игры ведь мы тысячу и один раз сталкиваемся с церберовскими обломами. Безусловно, здесь вполне уместно сказать "ай-ай-ай" в адрес биоваровских сценаристов, видимо, не пожелавших утруждать себя выдумыванием более оригинальной идеи для доп. миссий и ДЛС вроде "Оверлорда", нежели очередной зловещий эксперимент "Цербера", где, как обычно, все пошло не по плану. Даже у Карпишина в "Возмездии" Призрак показан довольно-таки мелочной личностью, готовой поставить под угрозу всю организацию ради того, чтобы удовлетворить собственную мстительность. Совершенно непонятно, как организация, которая, кажется, состоит из одних балбесов и неудачников, могла добиться какого-либо влияния, тут уж явная логическая нестыковка. Что касается возвращения Призрака - я думал над этой идеей весьма серьезно, но все-таки отказался от нее. В конце концов, это придает хоть какое-то логическое обоснование бестолковости, демонстрируемой "Цербером": псина о трех головах - тварь нежизнеспособная, ибо головы будут озабочены исключительно тем, как вырвать кусок друг у дружки. Насчет продолжения - таких планов у меня нет. Я хотел написать трилогию, я ее написал, и думаю, что этого достаточно. По-моему, любому автору нужно знать меру и не переувлекаться продолжениями. Это не значит, конечно, что я вовсе не намерен ничего больше писать по вселенной МЕ. Вполне возможно, напишу что-то даже в той же, т. е. собственной, альтернативной вселенной, но уже с другими героями и без особенной эпичности. Скажу по секрету (перехожу на заговорщический шепот) - хочу написать что-нибудь еще про троицу кроганов из "Сокровища клана Урднот". Что-нибудь недлинное, не обремененное эпичностью и пародийное (на самого себя в первую очередь). Но когда это желание воплотится в реальность - сам не знаю. А появления "ЛАЦ" жду, интересно будет почитать.
По крайней мере, я не смог придумать, как обойтись, и чтобы написанное было еще и интересно читать.
Могу дать совет и он заключается в известной фразе: "Ты выиграл битву, но не войну". Стоит устроить "хорошим" один или несколько крупных проигрышей, где победа врага бы не вызывала сомнений, да так, чтобы "хорошим" было очень больно и стало интересно, как же они смогут реабилитироваться. Ну а в конце повествования уже устроить их победу над противниками - выигрыши перемежаются с поражениями, но в итоге побеждают "хорошие". Если, конечно, идеей не является победа именно врагов, как в моем "Солдате Серого Посредника" или "Вспышке", "Спасении через уничтожение" и "Паранойе". Там за идею взято конечное поражение главных героев.
По поводу церберовских обломов... ну, это уже, как ты сказал, на совести сценаристов. Я собираюсь это исправить. )) Насчет Карпишина и "Возмездия" - тут не соглашусь. Грейсон обладал большим количеством информации о "Цербере" и Призрака вела не только мстительность, но и необходимость убрать эту бомбу замедленного действия - ведь где гарантии, что он рано или поздно не пойдет в Альянс, чтобы уничтожить организацию и перестать скрываться? Захват Грейсона тоже был осуществлен весьма грамотно, но там опять же на лицо очередное везение главного героя, который, имея на пороге врагов, успел ещё что-то там отправить. Для меня в "Возмездии" большим показателем явилось то, что даже после такого мощного удара как налет турианцев на многие базы, "Цербер" не разрушился, а вполне успешно был выведен Призраком из кризиса. Если брать другие моменты то это, несомненно, все операции проекта "Лазарь" - то бишь время работы Шепарда на "Цербер" (тут и быть иначе не могло), примеры удачных акцией, описанных в "Вознесении", победа Харпера в "Эволюции", а также мощнейший план Петровского по захвату Омеги. Да и удерживал он её весьма грамотно - в DLC - и там СНОВА сыграл принцип непобедимости главного героя, когда противник выстраивает хитрый план и мощную оборону, а ГГ идет напролом и побеждает. Это уже не говоря про то, что без Шепарда Ария бы погибла даже не высадившись на Омегу - это капитан её убедил оставить изначальный план и бежать к спасательным капсулам.
Цитата (SVS)
Что касается возвращения Призрака
Можно было бы придумать сюжетный ход по которому Призрак, дергая за ниточки, выставил напоказ лишь ту часть организации, которую контролировали трое лидеров, которые и сами не знали, что они марионетки, в то время как сам Харпер занят восстановлением истинной части "Цербера" и какими-то другими проектами. Проще говоря, он пожертвовал конечностью, чтобы спасти тело.
Цитата (SVS)
По-моему, любому автору нужно знать меру и не переувлекаться продолжениями
В любом случае, я просто уверен, что даже в этих небольших рассказах мы ещё услышим о Маркусе и Налене. Может быть только краем уха, одним абзацем, но услышим. Как о "Цербере".
Призрака вела не только мстительность, но и необходимость убрать эту бомбу замедленного действия - ведь где гарантии, что он рано или поздно не пойдет в Альянс, чтобы уничтожить организацию и перестать скрываться? Захват Грейсона тоже был осуществлен весьма грамотно, но там опять же на лицо очередное везение главного героя, который, имея на пороге врагов, успел ещё что-то там отправить.
Но в таком случае разумнее было бы просто хлопнуть Грейсона. Гораздо проще и менее рискованно всадить пулю в люб с крыши или заминировать машину, нежели разрабатывать хитроумную операцию по похищению. И не оставило бы Грейсону шансов передать информацию кому следует. Для экспериментов с технологиями Жнецов можно было захватить и других людей, абы кого - в иных случаях Призрак так поступал без малейших колебаний. Значит, отдав приказ именно ЗАХВАТИТЬ Пола Грейсона, он руководствовался в первую очередь личными мотивами. Что до собственно момента похищения - тут скорее не везение главного героя, а его глупость. Он бросился отправлять данные Кали Сандерс, то есть имел для этого несколько минут времени. А мог бы воспользоваться этим временем, чтобы отправить сообщение Арии с призывом о помощи. У него в квартире был груз красного песка, к тому же еще и дочка Арии, так что, подмога прибыла бы очень оперативно, и что бы стал делать Кай Ленг? Сам бы, может, и скрылся, но вывести захваченного Грейсона уже не смог бы. Максимум, успел бы прикончить, но это, в некотором смысле, тоже означало бы провал - Призрак-то хотел получить Грейсона живьем. Фактически, тут либо Карпишин проглядел логическую неувязку, либо пропустил ее осознанно - по сюжету "Возмездия" требовалось, чтобы, во-первых, Грейсона похитили, а во-вторых, Кали Сандерс получила сообщение. Автор так и сделал, заставив Грейсона - человека вообще-то достаточно изобретательного и находчивого - внезапно поглупеть.
Можно было бы придумать сюжетный ход по которому Призрак, дергая за ниточки, выставил напоказ лишь ту часть организации, которую контролировали трое лидеров, которые и сами не знали, что они марионетки, в то время как сам Харпер занят восстановлением истинной части "Цербера" и какими-то другими проектами.
Ну, нет, не в данном случае. С учетом того, что по моему замыслу проект "Тень" был для "Цербера" наиболее важным, Призрак никогда бы не мог отдать его никому, тем более, что оснований доверять Йин, Синху или Хайнсу у него бы не было никаких. Слишком вероятен был бы вариант, что "номинальные" правители, получив в руки такую силу, попытаются переквалифицироваться в фактических. Попытка же скрытно манипулировать всеми тремя привела бы к облому уже не по вине злого автора в моем лице, а совершенно закономерному. Сложные многоэтапные планы редко осуществляются удачно; если один кукловод пытается дергать за тысячу ниточек сразу, то кончиться это может только одним образом - сам же в них и запутается. В этом смысле мне и всевластие Серого Посредника кажется крайне надуманным.
нежели разрабатывать хитроумную операцию по похищению
Эта операция была очень даже неплохой, но, повторяю, сыграл эффект везения главного героя, когда он посреди ночи проснулся, пошел на кухню и услышал как дверь взламывают. Аналогично было бы и с попыткой просто, например, застрелить из снайперской винтовки: Грейсона бы внезапно заслонил корпус какого-нибудь аэромобиля, или он бы отвернулся или присел, поднимая упавшую сумку. Сомневаюсь насчет оперативной подмоги - все же это не спецназ, дежурящий возле дома - у Ленга могло быть время что-то придумать, но Грейсон в данной ситуации руководствовался не собственным выживанием, а необходимостью предупредить Кали, которую, как он считал, должны были захватывать/убивать одновременно с ним. В случае вызова подмоги, Грейсон благополучно откинул бы лапки, ведь Ленг бы вряд ли просто ушел и не убил его, а значит и предупредить Сандерс будет некому.
Добавлено (24.01.2013, 16:18) --------------------------------------------- Проект "Тень" мог быть наиболее важным только для той части организации, которая выставлена напоказ, т.е. для Йин, Синха и Хайнса, а на самом деле быть мыльным пузырем (ну что такого может поведать мозг Жнеца? Его же ни взломаешь, ни запытаешь). Манипулировать ими не так уж и нужно - просто оставить в одиночестве, а самому, с остальной частью "Цербера" уйти в тень, уверив всех троих, что они - то, что осталось. А дальше уже сами. Всевластие СП мне тоже кажется надуманным, потому что войны просто так не развязываются. И сделать это, слив одной или нескольким сторонам сразу некие секреты тоже нельзя - без ВЕСКИХ причин атаковать никто не будет. Политика намного сложнее.
Могу дать совет и он заключается в известной фразе: "Ты выиграл битву, но не войну". Стоит устроить "хорошим" один или несколько крупных проигрышей, где победа врага бы не вызывала сомнений, да так, чтобы "хорошим" было очень больно и стало интересно, как же они смогут реабилитироваться.
Не в данном случае, ведь тут "Цербер" является безусловно слабейшей стороной. А если сильнейшая сторона терпит поражения от слабейшей, то это о ней (о сильнейшей) кое-что говорит. Шепард остановил Жнецов, что до него никому за миллионы лет не удалось. Ни Протеанам, превосходящим галактические цивилизации этого Цикла, никому из их предшественников. И вдруг "Цербер", вдобавок находящийся далеко не "в лучшей форме" ставит его на грань поражения? Это бы выглядело очень странно. Фактически, решившись на противостояние "лоб в лоб", "Цербер" сам себя обрек на разгром, чего и опасалась Элона Йин. Она-то рекомендовала самый умный вариант действий - сидеть тише воды, ниже травы, и потихоньку заниматься "Тенью". Другое дело, что это, конечно, не спасло бы "Цербер" от Предвестника. Кроме того, заведомый проигрыш "Цербера" есть следствие не только моей неприязни к данной организации, но и того, что я не верю в тайные организации вообще. Уже во второй части сила и влияние "Цербера" мне казались явно завышенными. На мой взгляд, будь Джек Харпер даже гениальнейшим представителем породы хомо сапиенс за всю историю, контролировать столь крупную организацию он бы просто не смог. Пришлось бы отдать часть полномочий помощникам, а у помощников есть скверная черта - иногда они пытаются подсидеть босса и занять его место. И чувствовать себя в полной безопасности Харпер не мог бы никогда. Вот и получилось бы - половина усилий уходит на соблюдение секретности, вторая половина - на то, чтобы удержать под контролем собственных людей, и что остается для дела? С этой точки зрения, высокий процент неудач в действиях "Цербера" не выглядит таким уж странным. К слову, и гениальность Призрака (по крайней мере, в умении подбирать кадры, что есть первейшее качество, необходимое для руководителя) под большим вопросом. В карпишинском "Восхождении" показаны двое оперативников "Цербера" - Грейсон и Пэл (кажется, Пэл, если не путаю имя). Грейсон предал организацию из убеждений, Пэл - ради выгоды. Ах, да, еще Уилсон - ВТОРОЙ ЧЕЛОВЕК в важнейшем проекте "Лазарь", тоже оказался предателем, что проморгали и Призрак, и Миранда. И секретная лаборатория на Прагии, где сотворили Подопытную Ноль, выходит, действовала без ведома Призрака. И возникает вопрос: ну и насколько хорошо Призрак контролирует собственную организацию? Не наблюдается ли здесь расхождение между амбициями и реальными возможностями? Отсюда финальный крах "Цербера", в моем видении - в порядке вещей.
Не в данном случае, ведь тут "Цербер" является безусловно слабейшей стороной
Почему-то все "хорошие парни" в твоей трилогии придают этой слабейшей стороне слишком большое значение и прямо жаждут её уничтожить. )) Шепард остановил Жнецов не в одиночку, к тому же, согласно каноничному финалу, он не победил их, а преодолел некую планку Катализатора, после которой, согласно его расчетам, продолжение Цикла в том же стиле вело к тупику. Я говорю не про грань поражения, а про банально даже ранение. Абсолютно никто из "хороших парней в главной роли" не был серьезно бит или ранен. Такое допустимо в игре (притом даже там были серьезные потери - Мордин, Эшли/Кайден, Легион и т.д.), но не в книге. Слишком неуязвимыми становятся персонажи, в противовес гибнущим пачками врагам. И гибель-то зачастую происходит не из-за каких-то стратегических ошибок, а из-за тотального невезения в обычных боях.
Цитата (SVS)
столь крупную организацию
В МЕ2 СУЗИ четко отвечает на вопрос о размерах "Цербера". Одновременно работает не более трех-четырех ячеек, чтобы Призрак мог их контролировать лично. Раздули организацию уже в МЕ3.
Учитывая, что в игре и в книгах нам показали исключительно малый процент всех операций и ячеек "Цербера" за тридцать лет, процент предателей становиться достаточно ничтожен. К тому же, ты, мне кажется, не совсем верно понимаешь суть "Цербера" - это не цельная структура, с четкой иерархией, связанными друг с другом филиалами или постоянными контрактами. "Цербер" можно сравнить с работой Колина Дзефирелли в цикле книг Орлова о "Тенях Войны". Этот человек никогда не держал штат постоянных людей и для каждой операции через третьи и четвертые руки набирал разовых исполнителей, которые после выполнения работы, в которой у них была четкая роль и минимум доступа к общей информации, либо убирались, либо увольнялись на все четыре стороны. У Призрака тоже не так много постоянных агентов и тот же Пол Грейсон, как и Пэл, перед предательством провели на службе "Цербера" много лет. Очень много.
Да я даже не о размере организации говорю, а о влиянии. То есть - о возможности ВЛИЯТЬ на целую Галактику с множеством (сотнями или даже тысячами) заселенных планет, сотнями миллиардов разумных существ разных рас. Каким-то образом воздействовать на события, направляя их в нужную сторону, противостоя другим "кукловодам" и банальным случайностям, которые предвидеть физически невозможно. Вот посадил Призрак угодного ему человека на нужную должность, а тут - опа! - жена этого человека узнала, что муженек гуляет на стороне, и подсыпала ему стрихнин в кофе. Или под машину он попал. Или поскользнулся в ванной. И получается, что все усилия были напрасны, и тщательно разработанный план пошел прахом из-за ревнивой супруги или пьяного дурака за рулем. И это никакое не везение/невезение, а фактор, который необходимо учитывать. И чем сложнее план, тем больше вероятность, что произойдет нечто подобное. А любой план, позволяющий "Церберу" при относительно небольших силах влиять на гигантскую структуру вроде Альянса - по определению, сверхсложный.
И тут несколькими ячейками не обойдешься - как бы грамотно их ни использовать, реально что-либо изменить в жизни того же Альянса будет невозможно. Ревнивая жена, пьяный водитель, ушлый папарацци обязательно сорвут суперплан на одной из стадий, и все обернется бардаком. Да и может ли вообще "Цербер" добиться поставленной цели? Ведь даже когда за дело берутся правительства, действующие на законных основаниях и располагающие огромными ресурсами, все равно очень часто им остается только сказать в конце: "Ну, простите - мы хотели, как лучше". Я не говорю, что тайная организация вообще ничего не может. Громить, рушить, пакостить, приумножать хаос - это да, это сколько угодно. Созидать - нееет. "Ломать - не строить". Убрать "неугодного" политика, протолкнуть куда над "угодного", взорвать над колонией с населением 10000 чел. транспорт с нулевым элементом (авось один из десяти тысяч получит биотические суперспособности, а остальные - оправданная жертва на пути к великой цели, баб много - новых нарожают. Ни один не получит суперспособностей - тоже не беда, можно попробовать что-то другое) - все это в пределах возможного. Гарантировать, что все эти оправданные жертвы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приведут к достижению конечной цели - вот что вне пределов.
Что до желания героев уничтожить "Цербер", так оно вполне понятно. Да, в конечном итоге, тайная организация обречена на провал, т. е. не добьется поставленной задачи (если задачу ставит перед собой более масштабную, нежели "стырить" или "напакостить"). Но вот напакостить-то может преизрядно. Среднестатистическому человеку, естественно, не хочется, чтобы некто схватил его за шкирку и поволок в светлое будущее (в том смысле, в каком сам это понимает, а что у схваченного индивидуума может быть иное мнение на сей счет - неважно). Понятно, что "Цербер" при таких взглядах всеобщей любовью не будет пользоваться: обещанные блага для всего человечества - это туманный шиш в отдаленной перспективе, а угроза, которую "Цербер" представляет для каждого отдельно взятого индивидуума, вполне реальна. Кто его знает, кого там в следующий раз выберут "добровольцем" для очередного эксперимента, какого еще капрала Тумса похитят, чтобы вколоть ему в вены кровь молотильщика и посмотреть, что из этого получится (ибо без такого знания человечество просто-таки обречено на истребление злобными инопланетянами). Вполне понятно, что кому-то идеалы "Цербера" покажутся привлекательными, и сторонников Призрак обязательно найдет, в том числе среди толковых и умных людей. Тем более, что, судя по многим действиям Альянса, правительство оного не из гениев состоит (и почему в этом нет ничего удивительного?) Ясно, что кто-то будет искать альтернативу, "Цербер" - и есть такая альтернатива. Даже логично, что в "Цербер" пойдут прежде всего умные и сильные люди: когда человек разочаровался в официальных властях, он будет искать тех, кто позволит ему чувствовать себя вне правил, этими самыми официальными властями установленных. Такое и в реальной истории тысячу раз бывало. Но не менее естественно, что другие увидят в организации только угрозу, которую следует устранить чем скорее, тем лучше. А дальше все по извечным историческим принципам: побеждает сильнейший, и победителей не судят. Кто победил, то и прав, кто проиграл, тот и есть воплощение всего мирового зла.
Что касается ранений главных героев... ну, а какой смысл? "Убивать" их я бы все равно ни в коем случае не стал. Сейчас что-то такое довольно модно, но я эту моду категорически не приемлю. И что выигрывает рассказ от того, что я героев "подраню"? К тому же, события развиваются достаточно быстро, и выводить героев из действия надолго невозможно, по крайней мере, до финала. А в финале... Допустим, в финале, после взрыва камеры с Предвестником, Маркус и Налена получили бы тяжелейшую дозу облучения, пролежали бы полгода в госпитале между жизнью и смертью, потом выздоровели. Украсило бы это произведение? На мой взгляд - нисколько.
Сергей, я не собираюсь спорить с тобой о сути "Цербера", его действиях и морали, это не приведет ни к чему хорошему.
Цитата (SVS)
И что выигрывает рассказ
Он выигрывает то, что станет ясно: главные герои не всесильны. Их могут ранить и убить, они тоже могут проиграть. Это делает будущее неопределенным и за судьбу персонажей читатель переживает сильнее.
Такой вопрос: ты не против, если в одном рассказе я использую "Группу Компаний Дальнего Космоса" и "FSR" для названия нового корпоративного государства? Отсылка небольшая к твоей трилогии.
Такой вопрос: ты не против, если в одном рассказе я использую "Группу Компаний Дальнего Космоса" и "FSR" для названия нового корпоративного государства? Отсылка небольшая к твоей трилогии.
Совершенно не против, так даже интереснее. Получится этакая "связь вселенных".