Сегодня, в этот поистине уникальный день на вопросы начнет (или не начнет, мне уже все равно ) отвечать редактор с длинным и оригинальным ником Архимедовна.
Надеюсь, каждый помнит Правила игры:
Каждый имеет право не более, чем на пять вопросов, которые обязан уложить в один пост.
Интервьюируемый имеет право отказаться от интервью. Но раз уж участник согласился, то у него есть право отказаться от ответа на вопрос ровно один раз. Однако, если вопрошающие будут повторяться, то также можно отказаться от всех идентичных вопросов, так что не надо злоупотреблять чьей-то откровенностью
Не забываем, что вопросы могут затрагивать личные чувства участников, а троллинг у нас на сайте запрещен, внимательно читайте правила - они распространяются и на эту игру.
Убедительная просьба не оверквотить, не цитировать вопросы (зебру из цитат читать неудобно) - лучше писать ник вопрошающего, номер вопроса и сразу ответ.
Флуд запрещен: вы задаете вопросы - вам на них отвечают. Обсуждения тоже запрещены, только в этой теме. Не забывайте, что для всего остального есть общая болталка, за флуд здесь буду наказывать.
Нарушивший правила игры лишается права участвовать в дальнейших интервью: как задавать вопросы, так и отвечать на них, список "штрафников" будет висеть в этой теме. А за флуд можно получить и замечание, так что имейте в виду .
Архив Серого Посредника. Данные на Архимедовну
Город: Липецк Раса: человек Место обитания: Редакторат. Деятельность на сайте: редактирует произведения, пишет обзоры и рецензии. Как долго на сайте: 1 год
Привет. 1. Какое у тебя было первое впечатление о сайте? И что ты думаешь о нем сейчас? 2. Чем тебе понравился Кайден? И когда, сразу же в первых кат-сценах или по мере прохождения игры? 3. Ждешь ли ты новый Mass Effect? Если да, то что бы тебе хотелось в нем увидеть, какие изменения по сравнению с трилогией Шепарда? 4. Расскажи, пожалуйста, о своих литературных предпочтениях. Какие жанры предпочитаешь? Какие книги, персонажи запомнились больше всего? 5. Твое решение стать редактором на сайте связано с профессиональной деятельностью, или это просто увлечение? Спасибо.
Прошу прощения у всех, задавших вопросы и до сих пор не получивших ответов. Срочно исправляю положение.
Ellesmera, привет!
1. Моё первое впечатление о сайте? Сложно описать в двух словах. По той причине, что это был для меня первый компьютерный фансайт, на который мне довелось попасть. Я не являюсь ветераном сетевого фронта Вышла на него случайно, пытаясь отыскать в сети информацию о дополнениях к МЕ2, и было это в январе 2011 года. Быстро поняла, что того, что меня интересует, здесь нет, но другая информация - новости, скриншоты, видеоролики, обсуждения на форуме - показалась любопытной. Я заинтересовалась и стала время от времени сюда заглядывать. У меня вызывали искреннее удивление страсти, кипевшие в "нереальном" пространстве, баталии на форуме, которые разворачивались вокруг обсуждения любимых/нелюбимых героев. Именно здесь я открыла для себя такую форму творчества как фанфик. Возможно, именно это и заставляло меня снова и снова возвращаться сюда в надежде увидеть ещё один рассказ, посвящённый полюбившейся игре. Сейчас я уже могу рассуждать о сайте, так сказать, глядя изнутри. На мой взгляд, он прибавил солидности, а вот уютная атмосфера сохранилась, что меня вполне устраивает. Как редактор могу добавить, что авторов, пишуших качественные, содержательные фанфики, прибавилось, что не может не радовать.
2. Кайден. Могу рассуждать долго, много, пространно. Постараюсь покороче. Начну с того, что, впервые проходя МЕ1, даже не задумывалась, так уж нужна ли мне романтическая история. Она была скорее приложением к основному действию, которое меня на тот момент интересовало куда больше. Потому что я впервые открывала для себя жанр RPG. Кайдена выбрала поначалу просто потому что он человек. Альтернатива в лице Лиары вызывала у меня скорее недоумение, чем любопытство. А потом - он мне просто понравился. И даже повторение одного и того же ролика длинной в несколько секунд в начале каждой беседы с ним не вызывало у меня отрицательных эмоций. Я открыла этого персонажа для себя и пришла к выводу, что этот вариант самый лучший. Из качеств, которые меня привлекают, выделю, пожалуй, несколько: серьёзность (которую иной раз называют унылостью), сдержанность (и не надо мне доказывать, что он Шепу/Шепе со своими проблемами навязывается), романтичность (да, мне нравится это качество) и то, как он держит дистанцию, не вламываясь в личное пространство, а приближается постепенно. В общем, в моём представлении, если не идеал, то достаточно близко к нему.
3. Ещё одного Mass Effect жду. С любопытством. Надеюсь, что там, может быть, раскроют более полно одну из историй, которая была упомянута в предыдущих частях, но осталась за кадром. Например, Война Первого Контакта, или что-нибудь из истории рас, входящих в Совет. Не слишком надеюсь, что будет сделана игра (или хотя бы часть игры) по книгам Карпиньша, но - а вдруг.
4. Читать начала очень давно и мой читательский стаж меньше моего возраста только на пять лет. Всегда нравились сказки: русские народные, братьев Гримм, Шарля Перро. Позже присоединилась приключенческая литература: Фенимор Купер, Жюль Верн, Джек Лондон, Александр Дюма. Сюда же добавился Вальтер Скотт и Рафаэль Саббатини. Люблю романы Генрика Сенкевича. Много позже открыла для себя Ремарка. Романы его нелегки для чтения, но мало что может оказать такое мощное эмоциональное воздействие. Наряду с этим люблю романтическую литературу и нередко перечитываю романы Шарлотты Бронте или Джейн Остен, чтобы отдохнуть и насладиться атмосферой. С отечественной литературой сложнее. Ильф и Петров, легализованный в 80-х Булгаков с его "Белой гвардией", Александр Беляев. Со школьной скамьи нравились Чехов и Куприн. Вообще, это очень обширная тема и писать можно ещё очень долго, а перечислять произведения ещё дольше
5. Ни профессия, ни образование мои не имею никакого отношения к редакторской деятельности. Увлечение, однозначно, причём, довольно неожиданное для меня самой. Просто стечение обстоятельств, пересечение каких-то линий в высших сферах. Люблю читать, полюбила эту вселенную - вот и сложилось.
Спасибо за вопросы.
Добавлено (19.02.2013, 08:16) --------------------------------------------- stalkerShepard, и вам не хворать Гм. Как-то так получилась, что отвечая на вопросы предыдущего интервью, я фактически ответила на ваши. И тем не менее, что-то можно ещё добавить к уже сказанному.
1. Случай. До момента знакомства с этим сайтом, я заглядывала только на новостные сайты и в сети практически не появлялась. Только если требовалось разыскать что-то нужное, ну или пошарить по новостям. Нигде не была зарегистрирована и о фансайтах не имела ни малейшего представления. Да и компьютерные игры на тот момент я только начала для себя открывать. Гугл выдал вот эту ссылку, я удивилась и заглянула. Удивилась ещё раз, ибо с таким масштабом любви к игре я сталкивалась впервые. Меня поначалу возвращало сюда любопытство. Я натыкалась на другие сайты, связанные с игрой, но именно здесь мне всё казалось более правильным и организованным. Поэтому мои появления участились, а примерно через пол-года я предприняла попытку зарегистрироваться. Однако номер, что называется, не прошёл с первого раза - видимо, по неопытности я что-то сделала не так. Пришлось ещё примерно ещё только же времени изучать сайт в качестве гостя. Повторная "регистрация отношений" оказалась удачной.
2. Опять таки цепь случайностей (не могу от них никуда деться). Я с большим интересом читала фанфики, удивлялась фантазии авторов, изучала комментарии. Иной раз баталии, разгоравшиеся в комментах, оказывались интереснее самого рассказа. Однажды (наверно, причиной была какая-нибудь вспышка на Солнце), мне пришло в голову предложить свою посильную помощь в редактировании рассказов (о наличии соответствующего подразделения я уже к тому моменту знала). Вот тут, собственно, "Как могли бы сказать в русском сегменте экстранета..." " и всё заверте..." (цитата одолжена у Альбакара).
Приветствую, моя дорогая коллега! Без лишних слов приступим.
1) Вот если дать тебе все карты в руки, что бы ты сочла нужным изменить на этом сайте? Как в глобальном, так и в локальном плане. 2) Какие игры (кроме МЕ) тебе нравятся и имеют ли они шанс настолько же захватить тебя (вплоть до регулярного посещения фансайта )? 3) Существует ли вероятность того, что однажды ты всё-таки решишься написать хотя бы небольшой фанфик? 4) Где бы ты предпочла жить - у берега моря или в горах у леса? 5) Ну и напоследок... Я просто не могу не попросить об этом. Галина, теперь твоя очередь распинаться на тему Кайдена! Вот скажи, например, каков будет твой пламенный ответ тем, кто утверждает, что этот персонаж уныл, и вот ещё что интересно: как ты представляла себе развитие их отношений с Шеп, ожидая выхода МЕ3? Оправдались ли надежды?
Ну что же, Танюша, добралась ты до меня как и обещала. Окопчик в полный рост я отрыла, каску приготовила и напялила, так что - приступим к ответам
1) Ох, ты ж батюшки мои! *озадачивается*
Мысли о кардинальной реконструкции если и посещали меня, то, скорее всего, на уровне эмоциональных всплесков типа "да тудыть их всех налево". Поэтому ответить на вопрос глобально, масштабно, с выкладками и анализом состояния ситуации и прочей трехо.... ээээ... извини - проработанной схемой - у меня не получится. Попробую просто изложить свои мысли и чувства по поводу некоторых вещей, но не конкретно. Меня периодически посещают мысли, что на заре существования сайта его создатели и иже с ними буквально фонтанировали идеями. Не уверена, что это было именно так, не присутствовала, но готова биться об заклад, что активность была намного выше, равно как и рвение при выполнении всех видов деятельности. Сейчас я не могу отделаться от ощущения, что многие если не "забили на всё", то подустали точно. Новости регулярно выпускаются, активное обсуждение наиболее интересных и стоящих ведётся бурно, новые рассказы появляются (равно как и новые авторы, что не может не радовать, хотя иногда и сильно огорчает), адекватных собеседников в достатке. Кажется, чего бы ещё желать? Но что-то упорно не даёт жить и радоваться. Может быть, мне просто не хватает представителей моей возрастной группы, при чем не только в виде обычных "жителей" сайта, но и в "высших эшелонах власти"? Есть у меня глупые мысли, что люди с большим жизненным опытом могли бы решать некоторые вопросы более правильно что ли, без лишних телодвижений и жестикуляций. Но я реалист, а реальность подсказывает, что жизнь на сайте определяют молодые - а иногда и ОЧЕНЬ молодые - люди, и всё, что делается, то делается в соответствии с их представлениями прекрасном.
Минорно получилось. Надеюсь, что ответила, хоть как-то.
2) Так-с. Что бы я хотела видеть в игре, которая стала бы таким же "центром Вселенной", каким стал Массыч?
Проработанный, желательно, обширный мир; наличие атмосферы (не той, которой дышат, а ощущения чего-то происходящего); герой, которому можно придать уникальные черты и сделать хоть чуточку своим, особенным; приключения, исследования мира, встречи с новыми персонажами, беседы (как же я люблю эту болтовню!) и - обязательно - стремление к цели, желательно, высокой (мир спасти и никак не меньше, ну и ещё кого-нибудь в придачу ). Где это будет происходить? На Земле был бы интересен 17-18 век - тогда дамы носили платья с кринолинами и вычурные причёски, а корабли ходили под парусами, или вторая половина 19-го - вариант спимпанка очень привлекает (и не только благодаря "Викторианскому Эффекту"). Будущее - далёкое и не очень - тоже интересует: новые технологии, научные открытия, дающие возможность совершать что-то невероятное, путешествия за пределы Солнечной системы. А может быть и вовсе не наше время и не наше место. Для меня гораздо важнее, чтобы, пройдя часть игры, я могла сказать: "Черт, это здорово, это затягивает!" Не люблю: мрачную, давящую атмосферу (особенно, если в течение всей игры); если игра строится только на выносе толп монстров и зомби; не люблю постоянно бояться, потому что сажусь играть развлечения ради, а не повышения-уровня-адреналина для. В моём представлении хорошая игра это как хорошая книга или фильм - и развлекает, и поучает и переживать заставляет. Требования высокие, но МЕ поднял планку высоко, и дотянуться до неё теперь будет непросто. Но я надеюсь
Ах, да, чуть не забыла - и чтобы на машинках можно было покататься! Ну или на лошадях или паровых дилижансах. Проблема в том, что к играм я начала приобщаться именно посредством гоночных серий, поэтому привычка "газ до отказу, скоростя все сразу, на стартёр - и попёр" всё ещё даёт о себе знать.
3) Боюсь, что я не настолько храбрая, чтобы представлять на чей-то суд плоды своего воображения. Для меня это действие слишком... эм... интимное что ли. Я могу подурачиться, нарисовать словесно какую-то сцену, предположить действия и поведение персонажей... Но изложить всё в письменном виде кажется мне непосильной задачей.
Я с трудом представляю, как я могу описать, например, встречу своей Шепард и Кайдена так, как я бы хотела увидеть.
Может быть, когда мне окончательно будет нечего редактировать, давать советы, совать везде свой нос и указующий перст, и ворчать на тему "ох уж эта молодёжь", я и решусь чего-нибудь наваять. А пока что ограничусь подсовыванием советов.
4) Море. Это так привлекательно, тем более что я его видела только по телевизору. Не знаю, не могу с уверенностью сказать, что желала бы жить у моря, не чувствую в себе ничего стихийного и морского. Хотя и хочется побывать на морском берегу и ощутить эту атмосферу. А вдруг проснуться какие-нибудь гены, и я почувствую что-то родственное? Но пока, увы, такой возможности не представляется. Поэтому выбираю лес, это мне знакомо. Запах грибов и прелой листвы, шум сосен, ковер из мха под ногами... Ностальгические воспоминания Но река должна быть! Чтобы в случае чего можно было уплыть к морю.
Пока прервусь. На последний вопрос отвечу чуть позже, ибо будет немало
Приветствую тебя, Архимедовна Прежде должен сказать, что ты замечательный редактор. Подмечаешь ошибки, указываешь на неувязки в сюжете и так далее. Проще говоря, фикрайтеру очень повезёт, если его редактором будешь ты) От лестных слов переходим к вопросу
Он пока один. Допустим, что ты решила создать свой сайт по Масс Эффекту. Ну вот решила так. Вопрос следующий. Кого бы ты взяла в свою команду? На какую бы должность поставила? Поиграем так сказать в Мерлина
Итак, продолжу отложенный разговор с того, что поздравлю всех девушек, девчат и девчёнок сайта, решивших заглянуть сюда, с хорошим и светлым весенним праздником!
Танюша, прости, что так затянула с ответом на последний вопрос. По правде сказать, мне не так-то просто на него ответить. Почему? Ну, скажем так - виноваты во всём мои личные, крупные и многочисленные (возможно, мадагаскарские) тараканы. Однако, заберусь-ка я на трибуну да попробую толкнуть речь. А вдруг, чего и получится. Заранее предупреждаю: могу быть ужасно непоследовательна и перепрыгивать с мысли на мысль.
Наверно, повторюсь, если скажу, что Кайден представляется мне если и не воплощением всех девичьих мечт о прекрасном принце, то, во всяком случае, имеет при себе те качества, которые я была бы рада обнаружить в мужчине. Сдержанность. Как же я люблю, когда мужчина не распускает павлиний хвост, отчаянно пытаясь привлечь к себе внимание. По моему мнению, такое поведение говорит только об одном - мужик не уверен в себе и нуждается в срочной поддержке либо пошатнувшегося, либо вообще отсутствующего самоуважения. Кайден же не ведёт себя как ущербный или как человек, преследуемый неудачами. Элементарная логика подсказывает, что неудачника Андерсон не взял бы в команду на засекреченную миссию. Да и звание лейтенанта он вряд ли получил за "красивые глаза". Но сейчас я не об этом. Кайден либо уверен в себе, либо достаточно горд и не унижается, выпрашивая у Шепард(-а) толику благосклонности и внимания к своим проблемам. Он привык держать их при себе и решать всё сам, и только почувствовав непраздный интерес собеседника, рассказывает кое-что о прошлом. Не жалуясь и ноя, а просто констатируя факт произошедшего. Да, то, что случилось когда-то на станции Гагарин, давит на него, даже по прошествии стольких лет. И я бы очень была разочарована, если бы узнала, что он постарался забыть это крайне неприятное происшествие как страшный сон. Для меня бы это говорило бы только об одном - об отсутствии совести. Потому что мне лично наличие этих воспоминаний говорит как раз не о гипертрофированной чувствительности (типа "кисейная барышня"), а о присутствии этой самой совести, которая не даёт стереть этот факт из памяти. Очень ценю наличие этого качества. Не буду скрывать, что меня невероятно подкупило то, что он выстраивает свои отношения с Шепард очень постепенно, будто проверяя и перепроверяя, то ли он человек, которого она хочет видеть рядом с собой. Оговорюсь сразу, что у меня ни разу за четыре прохождения первой части игры не получилось довести дело до конфликта между ним и Лиарой. По одной причине - я никогда не высказывала интереса к её вниманию к "своей" персоне. Кайден не навязывается, не выклянчивает для себя ничего, не путается под ногами, но и не забивается в угол, посматривая оттуда на "Великую и Ужасную" Шепард с трепетом и благоговением. Он равный ей, хотя, может быть, и немного робеет. Не вижу в этом никакого греха, потому как по мне, так небольшая неуверенность гораздо лучше нахальной самоуверенности. Об отсутствии/наличии у него бойцовских качеств даже и распространяться не буду. "Если вы не любите кошек, значит вы не умеете их готовить". Считаю, что он не нравится тем, кто считает признаком мужественности громогласность и громоподобность как у Рекса, или отвязанную крутость как у Гарруса. Ничего не имею против этих двух персонажей, наоборот, всегда радуюсь наличию их в игре. Но не имею ни малейшего желания обнаружить что-то подобное в Аленко. Уныл? Ну, да. Для любителей побуянить и пострелять во всё, что движется, этот товарищ, который может подвергнуть некоторые действия ГГ сомнению и осуждению, вполне может сойти за "унылого". Осторожность в выборе и продуманность шагов для особо безбашенных сорвиголов является не только недостатком, а недопустимым качеством, тормозящим "веселуху". Дело ещё и в "моей" Шепард, в моём представлении о характере героини. Она у меня достаточно строгая, сдержанная и целеустремлённая. Можно было бы обозвать "синим чулком" и карьеристкой, если бы я не была уверена, что все её карьерные успехи являются результатом стечения обстоятельств, а так же её способностью ставить задачи и добиваться цели. Смазливая внешность? Гм, привлекательное лицо - немаловажный аргумент для завязывания отношений. А уж когда за "фасадом" обнаруживается не менее привлекательное "содержимое" - просто праздник какой-то!
Вот что касается ожидания развития отношений в МЕ3... Сознаюсь честно, что была слегка разочарована. Да, это игра (история) про войну со Жнецами, про выживание и вообще всё до жути эпично. Это никак не The Sims, и ожидать чего-то романтического было бы глупо, но... Искусственно созданные препятствия на пути примирения героев вызвали недоумение и, местами, разочарование. Наверно, надо было создать конфликтную, напряжённую ситуацию, надо было столкнуть героев лбами и заставить игроков трепетать и нервничать "Божемой, неужели они друг друга перестреляют!" Но местами это выглядит откровенно натянуто. Да, я рада, что они в конце концов воссоединились и даже объяснились. И есть надежда и намёки, что было и что-то большее, кроме единственной романтической сцены. Но выглядит эта история незаслуженно урезанной. До обидного урезанной. Могли бы и ДЛС какое-нибудь соорудить, типа "Про то как Шепард отношения строил(-а)". Хотя не уверена, что угодили бы.
Ну вот *вытирает пот* Кажется, ответила. Очень хочется сказать больше, но "мои мысли - мои скакуны" убегаю гораздо быстрее, чем я успеваю схватить их за хвост и облечь в письменную форму. За сим заканчиваю. Но надеюсь, что ещё предоставиться возможность "пораспинаться" на любимую тему.
Чарли, тебе ответ будет обязательно. Не сомневайся.
Добавлено (26.03.2013, 14:37) --------------------------------------------- Приветствую и тебя, друг мой одноцветный Наконец-то ты показал сайтовскому сообществу своё лицо. А ты ничего так, на Киану Ривза похож. Правда, и золотой дракон был хорош, и Чаплин в броньке, а вот зелёное чудище... бррр. Благодарю за лестный отзыв о моей деятельности, приятно слышать такое (хорошо, что у меня иммунитет к повышению ЧСВ выработался, а то бы сейчас ничего под ногами не видела бы).
Так, теперь попробуем, собственно, на вопрос ответить.
Вот знаешь, что сразу скажу - смущает меня немного такая постановка вопроса. Ну как вот мне тыкать пальцем и говорить : "Этого хочу. Этого тоже. Да и вот этот подойдёт"? Мне такие разговоры, с упоминанием имён, кажутся очень конфидециальными и больше уместными для совсем уж личной беседы. Казим, прости моих тараканов, но они мешают мне ответить конкретно. Разреши сделать это в более обобщённой форме. Ладно? Наверно, не получится у меня умно и феерично, но попробую. Для начала, я бы хотела видеть на сайте людей заинтересованных, готовых уделять ресурсу достаточно времени и внимания. А иначе и нечего затевать эту деятельность. Нет, ни в коем случае всё свободное время, а то тут недолго и до "как всё надоело" дойти. Но если вся активность начнёт сводиться к заглядыванию раз в месяц, то это уже не команда. Ещё, для нормального функционирования, так сказать, необходимо наличие умов, вырабатывающих новые идеи. Насколько я понимаю, предложенное основателем основное направление, по идее, должно обрастать всякими интересными мелкими подробностями: разделами, подразделами, темами, ветками и проч. Так вот, если есть те, кто может придумывать новое и стоящее - это то, что надо. Наличие стратегов тоже очень важно. Ну, в смысле тех, кто определяет основные глобальные задачи. Но и специалисты по "мелочам" очень важны, потому что мелкая, зачастую рутинная работа по обработке информации, доведению её до совершенства, отсеиванию всякого шлака оказывается не менее важной и полезной, чем всякие крупные деяния. Да по большому счёту, и является основной, потому как делает "лицо" сайта. Специалисты по связям - с общественностью, с другими сайтами и ресурсами, кому не лень гулять по интернету, общаться с массой народу, выуживать сведения, добывать их из разных источников. Очень полезный спецы А ещё я бы очень хотела, чтобы те, кто будет составлять команду сайта, могли общаться на равных, умели слушать и слышать друг друга. Если человек считает, что существуют только два мнения - его и неправильное, то это не совсем тот человек, с которым мне бы хотелось иметь дело.
Извини, если ответила не совсем то, что ты бы хотел от меня услышать. Но я старалась. Правда
Галя, привет! 1. Нравится ли тебе мШеп? 2. Почему не хочешь попробовать себя на ниве фикрайтерства? 3. Как твои подруги/семья относится к твоему увлечению миром МЭ? Нет недопонимания? 4. У тебя есть домашние животне? 5. Куда и как ты бы поехала отдыхать, если бы у тебя сию минуту возникли время и возможность?
1. Нравится. И собиралась я проходить игру за этого чувака (а куда бы я, собственно, делась, если бы ничего больше не предложили). Но, случилось так, что подвернулась мне под руки женская ипостась. Как бы это понятнее объяснить... Я слишком женщина несмотря на задиристый характер и наличие элементов мужской логики, и возможность воплотить себя, пусть и виртуально, в этом мире оказалась чрезвычайно соблазнительной. Не смогла отказать себе в таком удовольствии и все три части (и не по одному разу) прошла именно за жШепу. Но вот в последнее время нет-нет да и подумаю о первом варианте. В конце-концов именно Шепарду больше подходит героически спасать Галактику. Да и ЛИ у меня уже давно на примете имеется. Так что, запланирую я себе подвиг, пожалуй, и постараюсь почувствовать, каково это быть героическим мужиком.
2. Мне очень хочется написать фанфик. Любимая вселенная, не менее любимые персонажи, желание сказать то, что я думаю по поводу каких-то событий, отношений, героев, в конце концов написать историю своей героини, такой, какой её вижу я - всё имеется в наличии. Но. Дальше начинаются многочисленные "но". Хотя, неправду говорю. Это "но" одно и ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ. И называется оно "неуверенность". Я никогда не писала никаких литературных трудов, кроме школьных сочинений. Написать плохо совсем не хочется. Написать как ты - никогда не смогу. Остаётся только попробовать написать так, как получится у меня. Но почему-то страшновато. Пугает сама идея попытаться облечь в слова быстро бегающие мысли. Уже при работе над рецензиями убедилась, насколько это для меня непростая задача (до сих пор не могу понять, как это Казиму такая шальная идея в голову пришла). Но это так здорово - воплотить в реальность (письменную) свои представления, может быть даже и мечты. Поэтому я тешу себя надеждой, что всё-таки однажды сделаю хотя бы попытку.
3. Знаешь, вот честно - я мало с кем обсуждаю эту тему. На работе просто не с кем, потому как коллектив у нас совсем небольшой, преимущественно женский, а большинство женщин (особенно моего возраста) компьютерные игрушки не интересуют. Исключением могут быть только казуальные игры. Дома следующая расстановка сил сложилась. Муж, который, кстати, старше меня на семь лет, относится к моему увлечению на редкость снисходительно - чем бы дитя не тешилось, лишь бы... Никак не реагирует, короче. Вот с детьми я отрываюсь на всю катушку: обсуждаем прохождение, спорим о принятых решениях, даже вместе пытаемся создавать внешность, потому как за дефолтного Шепа игру проходил только младший. А сколько было бесед перед сном, когда разбирали сложные эпизоды или пытались сообразить, как пройти какую-нибудь заковыристую миссию. Я уже не говорю о смешных моментах. Кстати, романтические линии тоже не избежали комментариев: и насчет выбора, и по поводу характера ли - доставалось всем. Мелкому я категорически запретила "крутить любовь", так что он только наблюдением за нашими со старшим братом "любовями" довольствовался. А мой любимый братец, с лёгкой руки которого я приобщилась к виртуальному миру, находится в курсе моих предпочтений. Но и тут незадача - не поклонник он жанра РПГ. Стратегии ему подавай в стиле "По полю танки грохотали..." Хотя МЕ он всё-таки прошёл. Отдал дань так сказать. Но не более. Поэтому сайт оказался для меня отдушиной)))
4. Домашних животных нет на данный момент. Несколько лет жили у нас две морские свинки, купленные в подарок старшему на день рождения. Он, сказать по правде хомяка хотел. Но уж очень эти пушистики недолговечны, вот и уговорила я его на более "длительноживущих". Оказались очень забавными созданиями. Сама я отдаю предпочтение кошкам. Причём если появится у нас дома такое создание, то, скорее всего, это будет самая обычная, из тех, которых "в хорошие руки" отдают. Я и собакам отношусь с симпатией, но кошки "рулят". Отчего? Толком не знаю. Может, мой характер на них похож
5. Ох, как непросто ответить. Да разорваться в пору на британский флаг, чтобы побывать везде, где хочется. С детства, точнее со школы, хотелось попасть в Грецию. Позже прибавилась Болгария. Всему, кстати, свои причины есть. Потом мне до колик захотелось в Скандинавию. Мечтала попасть в Мексику, в древние города ацтеков и майя. Странно, но никогда не тянуло во Францию, больше в Британию. Америка - мне кажется, что там можно найти много чего интересного. Да и на песчаном пляже какого-нибудь острова тоже хочется побывать. Хотя бы для того, чтобы своими глазами увидеть океан. А вот если прямо сию минуту, если позвонят и скажут: "Катись на все четыре..." Тогда, пожалуй, если Россия - то Волга, а если "за бугор" - то Прага.
Вот. Кажется, ответила. И кажется, совсем не так, как хотелось. Многословная я
3) Какие вселенные игр вы ещё любите? 4)Вы можете поставить компьютерные игры вровень с кино? 5)А напоследок такой вопрос. Если что, простите, что я к вам на "вы", всё таки между нами солидная разница в возрасте, а я привык к старшим на "вы" обращаться. Если вас это не смущает - я могу и на "ты". Что скажите?
3) Игр, в которые мне удалось сыграть, не очень много. Так сложилось, что на первый компьютер, появившийся у нас, ставить серьёзные игрушки не было возможности по техническим причинам - железо было слабовато. Поэтому играли в казуалки, Rayman Origins и Raving Rabbids, Lego Star Wars. Тогда же я прошла Syberia. А самой первой игрой, захватившей не только меня, но и моих "киндеров", была серия Need For Speed. Первой из них стала часть Underground 2, потом были Most Wanted и Carbon. С тех самых пор (а это уже более пяти лет) я считаю себя фанатом гоночных игр. На новой машине гоняли в Test Drive Unlimited и Unlimited 2, FlatOut 1 и 2, Burnout Paradise, а также Need For Speed: Shift. Очень хочу сыграть в Race Driver: GRID, Blur, Colin McRae DiRT 2, 3 и недоступную по причине отсутствия игровой консоли Gran Turismo. Начала проходить Deus Ex. Очень интересует новый BioShock Infinite, пожалуй, постараюсь пройти. Из аналогичных по жанру МЕ нравятся King's Bounty, Dragon Age, Star Wars: Knights of the Old Republic и Ведьмак. Но если в DA иногда удётся поиграть, то прохождение остальных пока что остётся только в мечтах, по двум причинам: первая - нехватка времени, вторая - нехватка места на жёстком диске. Когда на одну машину претендуют сразу трое, и у этих троих вкусы не всегда совпадают, то приходится выбирать, что ставить - очередную стратегию, о которой мечтает старший сын или "стрелялку", которую жаждет младший. Мои интересы в этом случае отодвигаются на задний план, поэтому до сих пор не прошла многое из того, чего желала бы. Вот, хотя бы Resident Evil 5 или Beyond Good & Evil. Хотя, скажу сразу - не очень я люблю отстрел всяких зомби, гораздо привлекательнее решение проблем посредством не столько оружия, сколько головы.
4) Раньше так не думала, просто не придавала значения. Для меня это был просто ещё одна разновидность времяпровождения, забавная, местами даже интересная и захватывающая и не более. Но вот МЕ заставила посмотреть на этот вид развлекалки немного иначе. Игра оказалась настолько хорошо проработанной, что параллели с кинофильмами стали проводиться сами собой. Для начала напросилось сравнение с книгой (потому что читать люблю больше, чем смотреть фильмы). С хорошей книгой, с захватывающим сюжетом, с классыми героями, с отличной историей. Когда читаешь, и не можешь оторваться, сопереживаешь, радуешься или впадаешь в глубокую депрессию. Книга, которую хочется перечитать ещё не один раз (тем более что есть возможность пройти её по разному). И каждый раз, добираясь до финала, безумно жалеешь, что всё закончилось, хотя понятно, что финал должен быть. Очень надеюсь, что представится возможность сыграть, хоть когда-нибудь, в что либо аналогичное.
5) Самый простой вопрос. Мы с тобой уже достаточно друг-друга знаем (пусть и шапочно). Субординация вещь хорошая, но в нашем случае она играет второстепенную роль. Большее значение имеет уважение, а уважать собеседника можно и обращаясь к нему на "ты". Поэтому не вижу препятствий в переходе на более неформальное обращение
1. У нас на сайте очень разномастная в половозрастном смысле аудитория, хоть соц. исследования проводи, не промахнешься. А ты как взрослый человек, что думаешь, МЕ - это в первую очередь игра "для школоты" или все же рассчитана на взрослую аудиторию? Рейтинг не в счет, ведь он отражает лишь наличие запрещенных сцен, а не смысловую направленность и целевую аудиторию, для которой игру создают разработчики. Хотелось бы узнать мнение о всех трех частях, ибо они довольно разные сюжетно и геймплейно. Может, эта ориентация менялась, или наоборот оставалась прежней?
2. Что сподвигло тебя стать редактором? Ведь обычно ими становятся те, кто уже пишет фанфики, а у тебя таковых нет. По крайней мере, у нас.
3. Что по-твоему главное в работе редактора? И какими средствами этого лучше всего достигать, стоит ли обращаться с авторами жестко, или главное - индивидуальный подход и помощь в раскрытии таланта? Будет плохо, если ответ окажется однозначным
4. Предлагаю немного пованговать. Как ты считаешь, будет ли вселенная МЕ таким же "маяком" для творчества о космосе (особенно в видеоиграх), какими стали, например, Звездные Войны, Звездный Путь, Вавилон-5, Звездный крейсер "Галактика" и прочие монументальные космические одиссеи? Смахнешь ли ты (и твои дети) через пару десятков лет пыль с коробки Массыча, чтобы вспомнить былые времена?
Доброго времени суток, уважаемый Советник! Давайте пообщаемся неофициально. Без галстуков, так сказать Предупреждаю сразу: буду занудствовать и разглагольствовать, периодически отклоняться от темы и впадать в философские размышления.
Итак, приступим (ставит рядом графин с водой).
1. Над этой проблемой мне не единожды пришлось размышлять, по той причине, что у меня самой дома весьма разномастная пользовательская аудитория имеется. Поэтому могу рассмотреть игру глазами и через восприятие игроков, находящихся в "разных весовых категориях". Младший игрок. Ему в мае будет 12 лет, а на момент первого прохождения МЕ было и того меньше - 9. На появление игры отреагировал бурно, мгновенно выразив самое горячее желание присоединиться к героической команде "Шепард и К" и внести свою лепту в дело спасения Галактики. Мелких привлекает всё шумное, масштабное и героическое и неважно, что при этом надо делать - махать мечом или палить из "пушки" с генератором эффекта массы. Главное - спасти одних и навешать другим. И для этих целей очень хорошо подходят первые две части. Беготни с самыми крутыми напарниками, стрельбы из "ух-ты-какого-здоровского" оружия (особенно в этом выигрывает МЕ2), сражений с самыми разнообразными врагами и спасения всего, что только может подвернуться под руку (начиная от миловидных разноцветных девушек и заканчивая Советом и целыми расами) более чем достаточно. А что самое важное - мелкий мужчина может почувствовать себя почти что взрослым. Третья часть для этого возраста, по моему мнению, не слишком подходит и, скорее всего, из-за финала. Его не очень легко принять взрослому человеку, что уж тут говорить о ребёнке, которому очень важно, что его герой выжил, и Добро в его лице восторжествовало в очередной раз. В МЕ1 и МЕ2 тоже в достатке депрессивных моментов, но их можно или избежать (оставить Рекса в живых, уговорить Тумса, спасти весь экипаж и команду) или постараться пережить, как неизбежный выбор между жизнью одного напарника и гибелью одругого на Вермайере (вроде как демонстрирует неприглядность войны). Но в целом, предоставлять такой выбор человеку с незрелой психикой и душой не считаю верным, он просто ещё не может сознательно его принять. Это же относится и к ролевой составляющей. Юный игрок, именуемый "школотой" не в состоянии вникнуть во все хитросплетения сюжета и не может сделать действительно сознательный выбор, чаще он руководствуестя симпатиями или антипатиями. Выбор делается по принципу: этот мне понравился - оставляю, а этот на дурака похож - в шлюз его. Результат может быть, в конечном итоге, совсем не тот, который юное создание ожидало. Итог - крепномасштабная депрессия. Если внезапно окажется, что малолетнему геймеру "по барабану", что он получает на выходе, и играет он только ради самого процесса, то считаем, что нам крупно повезло. Итог - все три части явно не расчитаны на аудиторию младше 15-ти лет. Более старший игрок. В ноябре исполняется 18, на момент исторического события было, соответственно, чуть более 15-ти лет. Тут подход совершенно другой, я бы сказала - с большим соображением. Обязательный просмотр всех роликов при первом прохождении, регулярное заглядывание в энциклопедию и советы по прохождению, выбор класса, подбор оружия и напарников таким образом, чтобы команда была максимально сбалансирована, тщательное исследование всех планет и закоулков на базах и станциях, многократные сохранения перед диалогами с персонажами, чтобы иметь возможность откатиться и выбрать другой вариант ответа. С одной стороны есть возможность проявить качества стратега, с другой - принять участие в динамичном действии, плюс - создать свою собственную историю и отыграть за персонажа, которого, пусть частично, создал сам. Думаю, что именно эти возможности и являются наиболее привлекательными (синекожих красоток в виду не имеем). То есть, опять наиболее подходящими являются первые две части. Когда всё ещё в будущем и есть надежда на благополучный исход и на то, что все останутся живы. Третья часть, где победа на врагом достигается за счёт самоотверженной жертвы главного героя, воспринимается такой аудиторией... как бы это сказать... с недоумением. И некотороые другие спецефические моменты игры тоже. Реакция следует бурная, и эмоции утихают нескоро. Но, поскольку человек в этом возрасте уже способен анализировать и делать выводы, то есть надежда на благополучный исход. Итог - играть вполне возможно, но всё ещё желательно быть пофигистом. Моё мнение. С одной стороны ИМХО, с другой - некоторое обощение всего мнения действительно взрослых людей. Жаль, что мой геймерский опыт слишком мал, для того, чтобы сравнить МЕ с другими ролевыми играми или стратегиями. Но, глядя со своей колокольни, могу сказать, что игра удалась по всем параметрам. Редкий балланс между всеми составляющими, когда нет ощущения, что одна из них (ролевая, боевая, стратегическая) перевешивает. Особенно этой сбалансированностью, на мой скромный взгляд, отличается МЕ1. В МЕ2 всё-таки перевешивает боёвка, и игра становится ближе к шутеру, но не настолько, чтобы ролевая составляющая совсем отшла на задний план. МЕ3 почти возвращается к идеалу: позволяет наслаждаться возможностью общения с песонажами (отличные, продуманные диалоги, шуточные реплики, разговоры на заднем плане), и при этом заставляет продумывать свои действия, чтобы получить желаемый результат. Я уже не говорю о разнообразии локаций, которое несомненно выигрывает при сравнении и с первой и со второй частями. Всякий разный моральный выбор иногда напрягает, иногда появляется желание и необходимость вернуться к более раннему сохранению и попытаться найти более подходящее решение проблемы. Но, чаще всего, выбор делается достаточно быстро и однозначно согласно уже давно сложившимся представлениям "что такое хорошо, и что такое плохо". В конечном итоге у меня складывается стойкое ощущение, что Масс - это всё-таки игра, расчитанная на более зрелую аудиторию. И не потому что там имеются пикантные сцены или персонажи с подозрительным поведением. Если хочешь действительно почувствовать себя в роли героического спасителя мира, почти ощутить, каково это, на собственной шкуре, то она даёт такую возможность - эмоции получаешь соответствующие. Или же проходишь её спокойно, без лишних истерик (как мой старший брат), просто чтобы повоевать с инопланетной расой.
Кх-хм (откашлялась) Надеюсь, что в тему. Продолжим.
2. Не могу знать, что заставляет тебя так думать. Отчего же именно только фирайтеры занимаются редактированием, а "простые смертные" сюда не вхожи? Может, следует несколько иначе относиться к деятельности редакторов - в этой сфере имеют место быть творческие люди. Думаю, что это определение куда вернее отражает суть. И нахально причисляю себя к этой категории. Хотя раньше мне ничего подобного в голову не приходило, я себя творческим человеком вообще не считала. Но тут, как оказалось, вполне приходятся ко двору другие качества: я люблю выстраивать логические цепочки и связи между разрозненными частями, систематизировать, анализировать, раскладывать по полочкам, дотошно докапываться до сути (да, именно "зрить в корень"). А кроме того, я люблю русский язык, хотя в школе у меня с ним были несколько напряжённые отношения. Но это необыкновенный и глубочайший пласт нашей культуры, сложный, многогранный, хранящий в себе массу сакральных и исторических тайн. И иметь к нему хоть какое-то отношение уже является интереснейшим занятием. Поэтому, когда мне попадается любое произведение, написанный хорошим языком, это вызывает чувство восторга. Совершенно противоположные чувства вызывает плоский, невыразительный, примитивный язык - грусть-печаль и глубокое недоумение. Это была "лирика", теперь о "физике". Что сподвигло? Гм. Возмущение несправедливостью и желание оказать посильную помощь. Пожалуй, так следует сформулировать. А ещё небольшая и глубоко закопанная склонность к авантюрам (в Стрельцы немного авантюристы) и немалый интерес ко всему новому и непривычному. А ещё один человек, который сказал: "Давай, подавай заявку". Сомневалась и очень сильно, но подала. Вот вам и итог - я здесь. И этим, кстати, очень горжусь.
(глотнула воды из графина)
3. Отвечу по пунктам. 1) Хорошее знание родного языка. И это не шутка. Идеально знают его немногие, но тут может помочь интуиция и чувство ритма. Язык очень музыкален, и если текст "не звучит", значит что-то в нем не в порядке. Умение творчески подходить к нудному процессу вылавливания орфографических, синтаксических и прочих ошибок. Очень неплохо уметь проникать в авторский замысел и видеть немного больше и глубже, чем просто текст с набором знаков препинания. А ещё очень важно читать много хороших книг. Большой словарный запас - великая вещь. 2) Достигается посредством многолетнего знакомства с хорошей литературой. :). Уже говорила. Желанием общаться. С авторами, с коллегами. Думаю, что хороший редактор должен обладать этим качеством. 3) Даже к бабушке не надо ходить, чтобы понять, чем вызван этот вопрос. И тем не менее. Наша конвеерная система редактирования не предполагает индивидуального подхода. Но мне нравится такой метод работаты с авторами, поэтому иногда я его практикую. Каким образом выбираю? Кретериев много. Должно быть интересно и читать и общаться, должен наладиться диалог. Очень многое зависит от реакции автора и от его желания совершенствоваться. Должна иметься хоть какая-то искра. Если она есть, то она обязательно будет заметна, хоть в сюжете, хоть в стиле, хоть в языке. Пусть не везде сразу, но в чём-то она проявляется. Вот это и даёт повод обратить внимание и, разгребая горы недостатков, с радостью отмечать достоинства. Указывать на огрехи, а тем более явные провалы, считаю нужным и необходимым. Приведу в качестве примера: если я, работая на станке, запорю деталь, даже будучи новичком, то мастер не будет по-отечески гладить меня по голове. Меня потычут носом (в лучшем случае) и посоветуют "впредь быть внимательнее". Если я хочу стать спецом в своём деле, значит выслушаю (и, возможно, не один раз) и буду пыхтеть дальше, добиваясь результата. Если нет - соберу вещички и удалюсь, ибо выбор есть всегда. Кстати, я когда-то пыталась петь. До тех пор, пока не поняла, что есть разница между "нравится" и "уметь". Теперь только мурлычу под нос. Что значит "жёстко общаться"? У нас, насколько я знаю, все редакторы работают молча: правим, исправляем, иногда переделываем по мелочи. И, собственно, всё. А вот жёсткость в комментариях допустима, потому что редактор в этом случае высказывается как читатель, только с большим знанием материала. Я стараюсь быть лояльной, по возможности, а там - как повезёт.
Однозначно или нет - не знаю. Как получилось.
4. Вселенная Mass Effect без всякого сомнения является прорывом и революцией в компютерных играх. Первая игра, дающая игрокам такие широкие возможности, сочетающая в себе самые лучшие новшества, обладающая кинематогрофичным сюжетом и, что очень важно, дающая возможность почувствовать себя почти реальным участником событий. Да, скорее всего, есть игры, которые по определённым параметрам обойдут Массыч. У одной окажется не менее глубокий сюжет, другая обойдёт его по геймплею, третья лучше отыграет ролевую составляющую. А кого-то просто не зацепит сюжет. Но то, что эта игра внесла немалый вклад в дело игростроя и подняла планку на большую высоту - в этом я не сомневаюсь. Игроделам есть на кого равняться. Можно разобрать игру на составные части, молекулы и атомы, найти кучу недостатков - это нормально. Но то, что Масс является определённой вехой, точкой отсчёта - думаю, что многие с этим согласятся. Мне сложно сравнить его с фильмами, потому что игра всё-таки не обладает возможностями кинематографа. Те же "Звездные Войны" выглядят куда масштабнее и ощущения оставляют соответствующие. Но кино позволяет только следить за тем, что происходит на экране, а игра предоставляет другие возможности, которые смотрятся привлекательнее. А может быть кто-то додумается соединить игру и кинематограф? Ох и дорогое будет удовольствие Думаю, что если мне сильно повезёт, и через двадцать лет у меня будет возможность играть в компьютерные игры, то я с большой радостью продемонстрирую Масс своим внукам. И, тыча в голографический (а вдруг!) экран, скажу: "Смотрите, мелкие, с чего начинались ваши обожаемые игрушки! А вот это и есть тот самый Шепард, кино про которого вы недавно смотрели". Ещё и сочинение велю написать, как по прочитанной книге. Тема "Как бы я спасал Галактику на месте Шепарда" или "Образ Шепарда в игре". Ну, да, редакторское прошлое будет сказываться.
Приветствую, Галина. )) Пытать тебя я остерегусь и не посмею.
1) Сказывается ли существенная разница в возрасте на общении с нами всеми?
2) Три самых худших и три самых лучших черты образования в России (знаю, что эта тема тебе близка из-за скорого поступления сына, с чем заранее поздравляю. ).
3) Что ты можешь сказать о Джеке "Призраке" Харпере, исключая МЕ3 (по причине его одурманивания)?
4) Какие из здешних фанфиков ты считаешь лучшими и почему?