Данная тема является частью единой энциклопедии ФРПГ [ME2.IN]. Энциклопедия создана для расширения вселенной МЕ силами наших ГМ-ов и, конечно же, игроков. Создавайте и описывайте! Раздел "Технологии" отвечает за более подробное описание уже известных технологий и принципа их действия, либо изобретения чего-то принципиально нового. Должен же кто-то, в конце-концов, изобрести уже самовысушивающуюся одежду, которую обещали ещё к далекому 2015-ому. Мастера-приемщики: Sid_Vega, ARM (запасной).
Код
[size=11][b]0. Новизна:[/b][/size] --- Использовалось и до Вторжения Жнецов//Изобретено после Вторжения
[size=11][b]1. Название:[/b][/size] [size=11][b]2. Год изобретения:[/b][/size] [size=11][b]3. Тип технологии:[/b][/size] [size=11][b]4. Авторы технологии:[/b][/size]
---0) Важно различать технологии, которые существовали до вторжения и либо упоминались, либо входили в рамки допустимого каноном, и абсолютно новые изобретения после Вторжения, двигающие науку вперед. ---3) К чему относится ваша технология. Вооружение? Эффект массы? Генная инженерия? Может быть, криогеника? ---4) Кто является первооткрывателем данной технологии? Турианская Иерархия? Альянс? Республики Азари? Какая-нибудь корпорация или безумный ученый в своем гараже? Естественно, прошлые циклы не учитываются, т.к. таким образом можно назвать авторами любой технологии Жнецов. Также желательно, если это важно, указать и конкретного автора (ученый, либо научный коллектив). Например: "Конструкторское бюро "Элкосс Комбайн", команда инженера Криворучко. ---5) Общее описание - на что способна технология, принцип действия, ограничения, плюсы и минусы.
Пункт 6 - по желанию и необходимости. В случае, если вы не будете использовать этот пункт, его нужно удалить.
---1.5) Емкость и краткость. Не нужно очень длинных, пространных рассуждений. Текст должен быть в публицистическом стиле.
---1.6) Если какой-либо из пунктов (скорее всего "Описание") выходит слишком объемным и из-за него пост занимает на странице слишком большой объем (не умещается целиком в высоту экрана), его нужно поместить под спойлер.
2. Правила о значимости статей для ФРПГ: ---2.1) Статьями в энциклопедии мы расширяем наше представление о вселенной МЕ. Любой игрок может описать, например, архитектурные предпочтения азари и придумать с десяток саларианских слов. Или описать модель оружия, тип крейсера, новый летун или шаттл. Планету, скопление, местность, хищное растение или большого зеленого слона о шести хоботах, что пасется на лугах Тессии. Энциклопедия ФРПГ - это расширенная вселенная МЕ, по аналогии с расширенной вселенной Звездных Войн.
---2.2) Естественно, что статьи позволяют использовать все эти новые, придуманные нами данные в игре, при этом одни разделы являются важными, например оружие или новые расы (в Терминусе, если что, полно мелких рас, как и в составе Иерархии), и там важно соблюдение баланса и логики, поэтому они будут проверяться также, как анкеты, в обязательном порядке. Ну а другие, вроде флоры и фауны, являются свободными разделами, в которые можно писать статьи без проверки.
---2.3) При этом свободные разделы не являются бесконтрольными. Любой мастер-приемщик, увидев там нечто безумное и нелогичное, вроде земных львов, испокон веку живущих на Тессии, может подвергнуть конкретную статью проверке. Также любой игрок может "заказать" такую проверку, обратив внимание мастера-приемщика на статью.
---2.4) Естественно, взгляды разных игроков на разные аспекты вселенной МЕ могут различаться. Простой пример - спор о размерах "Пути Предназначения". Если разногласия слишком велики, игроки и мастера-приемщики не могут договориться с компромиссом, спор переносится в голосовалку и побеждает большинство голосов.
---2.5) Статьи, принятые мастерами-приемщиками и свободные статьи, по умолчанию являются каноном для Основного Сюжета. Все до единой. Также каноном будет считаться спорная статья, победившая на голосовании. Авторы альтернативных сюжетов сохраняют за собой право игнорировать ЛЮБЫЕ статьи, независимо от их "принятости" и "победы".
---2.6) Проигравший в голосовании имеет полное право создать собственную статью о предмете спора так, как он её видит, с пометкой "альтернативное видение" (при этом победившая статья получает пометку "Канон"), и эту статью будет использовать, например, в собственном сюжете, либо её будут использовать в своих сюжетах те, кто разделяет взгляды проигравшего. Это прописывается в соответствующем пункте в шапке каждого конкретного сюжета.
---2.7) Написать статью и создать что угодно может ЛЮБОЙ игрок. Считайте, что это такой большой конструктор.
3. Правила темы: ---3.1) Запрещено писать что-либо, кроме статей. Любой флуд и флейм будет наказываться.
---3.2) Проверка статьи осуществляется по тем же правилам, что проверка анкеты.
---3.3) В независимости от статуса раздела (проверяемый/свободный) назначенный мастер-приемщик должен следить за ней и вносить статьи в алфавитный указатель.
0. Новизна: --- Использовалось и до Вторжения Жнецов.
1. Название: Высокоточное оружие. 2. Год изобретения: 42000. до н.э 3. Тип технологии: Военная технология. 4. Авторы технологии: Каждая из ныне доминирующих рас создала эту технологию самостоятельно, но первыми кто до неё додумался, были азари(именно азарийский военный концерн "MPRI" создал первую управляемую авиабомбу в нынешнем цикле).
5. Описание:
Это оружие, как правило, управляемое, способное с заданной (и достаточно высокой) вероятностью поражать цель первым выстрелом на любой дальности в пределах его досягаемости. Наносит исключительно точные удары по атакуемым объектам вплоть до попадания в необходимое окно заданного строения. К высокоточному оружию относят: 1. Наземные и авиационные и корабельные ракетные комплексы; 2. Управляемые авиационные бомбы; 3. Артиллерийские комплексы управляемого вооружения; 4. В некоторых случаях – особые виды кинетических орудий; С развитием электронных технологий появились специфические возможности управления боеприпасом на основании сигналов датчиков положения боеприпаса и цели. Основные виды методов определения положения боеприпаса и цели: • Стабилизация траектории боеприпаса на основании датчиков ускорений. Позволяет уменьшить отклонения от расчетной траектории. • Подсветка цели специфическим излучением, позволяющим боеприпасу опознать цель и скорректировать отклонения. Обычно подсветка выполняется радиолокаторами или лазерным излучением (по крайне мере в так это устроено у землян). • Использование специфического излучения цели, позволяющего боеприпасу опознать цель и скорректировать отклонения. Это может быть радиоизлучение, акустические колебания, инфракрасное излучение перегретых двигателей машин и самолетов, магнитные, тепловые поля кораблей. • Поиск следов цели, например полосы, оставленные танковой колонной. • Умение боеприпаса опознавать оптическую или радиотехническую картину цели для выбора приоритетной цели и наведения. • Управление полетом боеприпаса на основании показаний систем навигации (инерциальной, спутниковой, картографической, звездной) и знания координат цели или пути к цели. • Возможно так же удаленное управление боеприпасом оператором или автоматической системой наведения, которые получают сведения о положениях цели и боеприпаса по независимым каналам (например, визуально, радиолокационными или иными средствами). Сложные боеприпасы могут руководствоваться несколькими алгоритмами поиска цели в зависимости от ситуации. Помимо проблемы поиска цели перед высокоточным оружием ставятся задачи преодоления средств противодействия (ПРО, к примеру, или глушили для подавления сигнала), направленных на уничтожение или отклонение боеприпаса от цели. Для этого снаряды могут выполнять подход к цели предельно скрытным образом, совершать сложные маневры, выполнять групповые атаки, ставить активные и пассивные помехи.
Я, немного нагло копирую сюда адаптированную версию вспомогательной амуниции, имеющейся в рассказе Гарри Гаррисона "Неукротимая планета" Скажем честно, я конечно, таки наглею, но ссылку на реального разработчика этой фичи оставляю. Жалкий, но честный, я плагиатор
Ковбои опять, наверно, плачут горькими слезами от "моей" новой задумки, которая круто помогла бы им в перестрелках на Диком Западе
0. Новизна: Изобретено после Вторжения
1. Название: Силовая кобура, модель "Север 5" 2. Год изобретения: 2197г 3. Тип технологии:Обвес, гир, фича Вооружение. По факту, дополнительное оборудование для стрелка. 4. Авторы технологии: Военные отдел "СтарЛайн инд", группа "О-И", руководитель отдела Э. Бруччо.
5. Описание:
Силовая кобура, модели "Север 5" разработанная в оружейном отделе "СтарЛайн инд" является запатентованным изобретением, закреплённым всеми правилами ЗПП, и предоставляемых только в официальных офисах компании.
Выглядит устройство как гибкий, стального цвета, короткий прут, через специальный канал руки соединённый с пистолетом (любым небольшим оружием, предназначенным для одной руки)
Принцип работы устройства силовой кобуры достаточно прост. Используя специальную небольшую хирургическую операцию (которая хорошо отложена и затрачивает несколько больше времени и аккуратности, чем вживление чипа инструментрона), носителю, к пальцам вживляются мелкие, чувствительные импланты, заканчивающиеся у кисти, и образующие специальный "выходной канал", через который образуется связь с внешней стороны кабеля. Само устройство запрограммировано, при определённых мышечных импульсах, как бы, "подавать" оружие в руку стрелку.
На деле это работает так: если датчики, вживлённые в пальцы, имеют статичные показатели- соответственно и оружие остаётся в кобуре. Как только датчики считывают запрограммированную комбинацию, проще говоря, замечают напряжение указательного "стрелкового" пальца, кабель, сам тут же подаёт оружие в руку стрелка.
При повреждении кабеля, его можно сменить, вытащив из входного клапана у кисти (после этого закрыв его, небольших размеров, серебряной кнопкой). Так же, разумеется, можно заменить и оружие.
Данная разработка, лишь в малых количествах, поставляется широкой публике, чаще устройство приобретают СпеКТры, высокоранговые корпоративные охранники, частные детективы (которые могут себе это позволить), и после возобновления связей компании с Цербером- сотрудники "Трёхглавого".
При всей простоте и надёжности, операция по вживлению имплантов является кропотливым (если такое определение применимо к механическому хирургу) и весьма дорогим делом, поэтому позволить его могут себе не многие. Кроме того, необходимо научится пользоваться данным приспособлением, так как в начале, по неопытности, стрелок просто отбивает себе все пальцы, в попытках вовремя схватить оружие, с силой и быстротой поданное ему в руку.
Предоставление покупки и вживления устройства производится только на Терра Нове, в головном офисе компании, и на Иллиуме, в одном из филиалов.
Описание отличное, что тут скажешь. Единственное, в чем я бы усомнился - это практичность данного изобретения. Вроде бы и все достоинства есть, и недостатки указаны (дороговизна, например), но все равно. Но это так, не замечание. =) Принято. Sid_Vega
1. Название: сеть Интранет и OS “Constellation 2.0” 2. Год изобретения: 2196 и 2199 г. соответственно 3. Тип технологии: информационные технологии 4. Авторы технологии:
• Сеть “Интранет”: “MightyCloud” (разработка и инвестирование), “Анканра Системс” (разработка и инвестирование), “Байнери Хеликс” (инвестирование), “Экзо-Гени” (инвестирование), “Ариакэ Технолоджис” (разработка), “Совет Арамали” (разработка), “Совет Серриса” (разработка), “Синтетик Инсайтс” (разработка) и еще несколько менее известных компаний.
Несмотря на то, что сеть Интранет появилась еще в 2196 году, согласно всегалактическому социальному опросу 99% жителей галактики даже не подозревают о существовании альтернативного вида коммуникации, как и о том, что практически в каждой системе имеется свой коммуникационный узел, объединенный в общую сеть Интранета.
Официальная разработка сети Интранет началась в 2193 году, однако первые предпосылки к ее созданию появились еще в 2170-80х годах. В то время в научном сообществе велись активные дискуссии относительно возможности создания аналога Экстранета, более безопасного и современного. Вдохновленные этой идеей, сразу несколько компаний начали работу над собственной галактической сетью, среди которых были “Совет Серриса”, “Информационные технологии Анканры” (позже переименованная в “Анканра Системс”), “DarkCloud” (позже переименованная в “MightyCloud”) и “Синтетик Инсайтс”. Разработка велась вплоть до 2186 года, после чего проекты были по понятным причинам приостановлены. Все эти наработки позже активно использовались во время создания сети Интранет.
После вторжения Жнецов и последующей Изоляции вопрос о создании аналога Экстранета поднялся еще более остро. Было очевидно, что галактическая информационная сеть обладает рядом уязвимостей и далека от совершенства. Эта проблема привела к тому, что сразу несколько крупных компаний, чья сфера деятельности была напрямую связана с информационно-коммуникационными технологиями, объединились для создания первого в галактике аналога Экстранета. Изначально в так называемый стратегический альянс входили “Анканра Системс”, “MightyCloud” и “Синтетик Инсайтс”, позднее к ним присоединились “Ариакэ Технолоджис”, “Совет Арамали”, “Совет Серриса” и еще несколько компаний. Кроме того, “MightyCloud”, “Анканра Системс”, “Экзо-Гени” и “Байнери Хеликс” на первых этапах разработки занимались инвестированием проекта. Позднее инвестиции стали поступать и от иных частных корпораций, которые были заинтересованы в более надежной и безопасной сети. После трех лет непрерывной разработки на свет явился Интранет - первый в галактике аналог Экстранета.
Между Интранетом и Экстранетом много общего. И тот, и другой на аппаратном уровне представляют из себя комплекс коммуникационных узлов, объединенных в общую сеть, которые по сути являются уменьшенными копиями (в сравнении с оригиналами) ретрансляторов массы. Однако, Интранет от своего старшего товарища выгодно отличало то, что ему для передачи данных не нужно было располагаться вблизи крупных ретрансляторов. Фактически, коммуникационные узлы Интранета были автономны и независимы друг от друга. Связь осуществлялась при помощи коммуникационных лазеров, которые проходили через миниатюрные ретрансляторы массы, таким образом имея возможность пересылать информацию в любую точку галактики, где имелся другой коммуникационный узел. Применение подобной технологии стало возможно благодаря участию инженеров из компаний-разработчиков Интранета в строительстве ретрансляторов массы во время Изоляции.
Поскольку современные устройства не были рассчитаны на прием данных от Интранета, специфичность данного вида связи породила потребность в создании аппаратного обеспечения, служившего своеобразным приемником для потоков, отправляемых коммуникационными узлами. Для этих целей был разработан специальный “модуль Интранета”, позволявший принимать сигналы от новой сети и преобразовывать ее в данные. Но в процессе отладки выяснилось, что если на аппаратном уровне современные девайсы (будь то инструментроны, терминалы связи, серверные машины или что-то иное) после установки “модуля” были в состоянии получать сигналы от системы коммуникаций, то на программном уровне операционная система не могла преобразовать сигнал в данные. Таким образом встал вопрос о создании новой операционной системы, которая умела бы распознавать и декодировать потоки Интранета в данные, и которая в то же время имела бы все возможности современных операционных систем (в т.ч. возможность выхода в Экстранет). Так появилась операционная система “Constellation”.
Наличие собственной ОС открывало новые возможности в работе с Интранетом и создавало еще одно конкурентное преимущество у данного вида связи - безопасность. При отправке данных каждый пакет проходил через огромное множество криптографических протоколов. В общих чертах это выглядело примерно так: • При установке ОС “Constellation” для каждого устройства формировался свой уникальный идентификатор, который генерировался случайным образом; • Во время сеанса связи устройство, отправляющее пакет данных, синхронизировалось с устройством, принимающим этот пакет, а также со всеми коммуникационными узлами, через которые этот пакет должен был пройти; • После синхронизации пакет данных проходил через огромное множество криптографических протоколов, установленных в системе, которые шифровали данные при помощи информации, полученной во время синхронизации устройств (следует пояснить, что информация могла быть абсолютно любой - начиная от даты синхронизации заканчивая уникальный идентификатором устройства, однако большая часть криптографических протоколов использовала информацию, полученную из ядра операционной системы, поскольку оно обладало наименьшей уязвимостью для криптографической атаки); • Зашифрованные данные вместе со всей криптографической “обвязкой” отправлялись через коммуникационный узел на устройство получателя; • В процессе отправки пакет данных дополнительно хешировался при помощи программного обеспечения, установленного на коммуникационных узлах, через которые он должен был пройти (причем, программное обеспечение использовало разные алгоритмы хеширования для разных устройств, отталкиваясь от уникального идентификатора устройства получателя); • В конечном итоге на устройство получателя приходил пакет данных объемом в несколько десятков эксабайт, после чего система начинала заниматься расшифровкой пакета на основании данных, полученных во время синхронизации с остальными устройствами; • После последовательного снятия системой всех слоев криптозащиты, устройство получало исходный пакет данных, с которым уже мог работать пользователь.
Несмотря на кажущуюся сложность, весь описанный выше процесс происходил практически мгновенно. Подобный способ шифрования было практически невозможно взломать, однако это ставило новые сложности перед создателями операционной системы - во-первых, чтобы оперировать эксабайтами данных, принимающее устройство должно было быть снабжено самым современным аппаратным обеспечением, а во-вторых, поскольку пропускная способность коммуникационных узлов имела свой предел, объем отправляемых данных (именно данных, без всей криптографической “обвязки”) был довольно мал. И если первую проблему можно было решить путем выпуска ограниченной серии устройств, способных обрабатывать огромное количество данных без потери во времени (каждое из которых, само собой, стоило баснословную сумму кредитов), то из-за второй проблемы разработчикам операционной системы пришлось добавить ограничение - пользователи Интранета могли отправлять данные размером не более 2 мегабайт.
Из-за того, что инвесторы требовали выпустить “Constellation” в кратчайшие сроки, первый релиз ОС прошел не самым удачным образом. Система была сырой, с явными проблемами в оптимизации, огромным количеством багов и прочими недочетами. Несмотря на то, что разработчики практически каждую неделю выпускали новые патчи, общей картины это не меняло. Когда стало ясно, что система не отвечает поставленным требованиям, к названию ОС было добавлено слово “beta”, а команда разработчиков занялась разработкой новой версии - “Constellation 2.0”. К счастью, инвесторы были удовлетворены бета-версией продукта и на этот раз не стали торопить со сроками. Спустя два года состоялся релиз операционной системы “Constellation 2.0”, в который были исправлены практически все проблемы предыдущей версии.
Хотя у существующей реализации имеются свои недочеты и ряд ограничений, специалисты признают, что сеть Интранет в связке с операционной системой “Constellation 2.0” выглядит достаточно перспективно и в будущем может открыть невиданные до этого горизонты в индустрии информационных технологий.
6. Иллюстрация:
Описание пришлось перечитывать несколько раз для полного понимания. Принимается, но есть пара вопросов: -В чем заключается выгода для вложившихся в такое затратное дело корпораций? -Почему было решено сделать отдельную сеть, а не модернизировать отдельные сегменты Экстранета для частного пользования? К ОСи вопросов нет, это интересно и ранее нигде не описывалось. Sid_Vega
1. В безопасности данных, собственно. Данные, передаваемые через Экстранет, довольно легко украсть, а кмк с собой не утащишь. А тут такая возможность - считай, портативный кмк (в плане невозможности утащить чужие данные), пускай и с очень небольшими размера отправляемой информации. Плюс ко всему, частная сеть позволяет обходить приоритеты в сети, но это уже так, приятный бонус 2. Во-первых, вряд ли кто-то позволит использовать для частных целей сеть коммуникаций. Во-вторых, если использовать только отдельные сегменты Экстранета, то это ставит крест на возможности распространить эту технологию в большинстве звездных систем. Ну и в третьих, это придется практически заново переделать уже существующие коммуникационные узлы. Проще создать их с нуля. NAotW
0. Новизна: --- Использовалось и до Вторжения Жнецов.
1. Название: Танк.(Условное обозначение у людей, у других рас этот тип бронетехники называется по другому) 2. Год изобретения: 44890 до н.э. 3. Тип технологии: Военная технология, бронетехника. 4. Авторы технологии: Азари, а если точнее ныне не существующий азарийский военный концерн "VMOP", но опять же, каждая раса создала эту технологию самостоятельно. 5. Описание:
Танк - бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном, шагающем или репульсионном ходу ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного. 1.Классификация. Основные танки — 4 типов:
лёгкие танки — танки боевой массой до 15 т. Характеризуются малым размером. Вооружены как правило малокалиберной пушкой и пулеметом или пулеметами, иногда - ПТУРами. Слабо бронированны и защищены, но обладают огромной скоростью, как правило имеют хорошую проходимость по любому типу местности и маскировочную систему, а так же целый ряд вспомогательных систем(средства подавления электроники к примеру). Выполняют, как правило роль разведывательных машин.
средние танки — танки боевой массой до 40 т. Основная рабочая лошадка танковых войск. Эти танки предназначены для решения основных боевых задач. Они в равной степени со читают в себе подвижность, защищённость и огневую мощь. Основное вооружение: пушка и пулемет, иногда несколько пулеметов, пушка может стрелять управляемыми снарядами и снарядами специального назначения, некоторые типы средних танков имеют маскировочную систему.
тяжёлые танки — танки боевой массой свыше 40 т. Огромные размеры, убойная пушка стреляющая разными типами боеприпасов, да и к тому же и не одна, толстая броня и мощные кинетические барьеры превращают этот вид бронетехники в бога наземных битв. Но как говориться, у всего есть обратная сторона монеты. Этот танк медлителен и его легко заметить, что превращает его в отличную мишень для корабельных орудий космических кораблей, противотанковых отрядов и авиации. предназначались для усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укреплённой обороны противника и атаки его укрепрайонов, массового истребления вражеской бронетехники;
сверхтяжёлые или штурмовые танки — танки массой более 80 т. Огромные машины не с одной орудийной башней, и несокрушимой защитой, но еще медлительнее чем их тяжелые со братия. Выполняют туже роль, что и тяжелые танки, но в отличии от первых их количество не велико. В боевых столкновениях принимают участие очень редко.
2. Конструкция танка Двигатель танка. Современные танки, оснащены мощными двигателями, позволяющее им развивать довольно высокую скорость. К тому же они многотопливные, могут работать на всём известном галактике спектре топлив. Иногда оснащены небольшими ядрами из нулевого элемента.
Ходовая часть. 1. Гусеничная. Гусеничная конструкция ходовой части позволяет танку без труда передвигаться в условиях бездорожья, по различным типам грунтов. Гусеницы современных танков стальные, с металлическим или резинометаллическим шарниром, по которым танк едет на опорных катках (как правило, обрезиненных; в современных танках их количество от пяти до семи). В некоторых моделях верхняя часть гусеницы, провисая, опирается на опорные катки, в других используются специальные поддерживающие катки малого диаметра. Как правило, в передней части находятся направляющие колёса, которые совместно с механизмом натяжения обеспечивают требуемое натяжение гусеницы. Гусеницы приводятся в движение посредством зацепления их ведущим колесом, крутящий момент на которое подаётся от двигателя через трансмиссию. Путём изменения скорости перематывания одной или обеих гусениц танк может совершать поворот, в том числе и разворот на месте. Универсальна. 2. Репульсорная — антигравитационная ходовая часть, которая позволяла танкам двигаться за счет гравитационного поля планеты. С их помощью двигатель создавал поле, противодействующее гравитации (как естественной — порождаемый небесным телом, так и искусственной), что позволяло оснащённым им машинам парить над землёй; в невесомости, в отсутствии какой-либо массы, от которой надо было отталкиваться, они были бесполезны, и это главный их минус, к минусам можно и отнести дороговизну их производства. Но с их помощь можно передвигаться на очень высоких скоростях, и практически по любой поверхности(хоть по воде, хоть по лаве). 3. Шагающая или шагоходная ходовая часть. Позволяет танку за счет "механических ног" передвигаться по поверхности планет. Очень проста и дешева в производстве, имеет повышенную в сравнении с гусеничной ходовой часть проходимость. Вот и все её плюсы. Из минусов - медленная скорость передвижения в сравнении с остальными ходовыми частями, и высокая уязвимость.
Защита (защищённость) танка. Одно из основных боевых свойств. Характеризует способность машины противостоять поражающему воздействию огневых средств противника и сохранять боеспособность. Определяется бронированием и различными средствами защиты (как пассивной, так и активной), а так же мощностью кинетического барьера. Современные танки имеют сложную по конструкции систему бронирования — различают пассивное бронирование и активную защиту. Пассивная броня современных танков многослойная, в ней используются лучшие сорта броневой стали, керамики, стеклотекстолитов, материалов высокой плотности, противонейтронный подбой (слои полимеров предназначенные для ослабления нейтронного излучения ядерных взрывов), внутренние покрытия, защищающие экипаж от осколков брони. Активная защита представляет собой расположенные на танке системы отстрела специальных снарядов, совмещённые с радиолокационной системой локального действия. При обнаружении приближающегося к танку средства поражения (гранаты противотанкового гранатомёта и т. п.) даётся команда на отстрел заряда, который при сближении со снарядом взрывается, формируя облако осколков, уничтожающих или, по меньшей мере, сильно ослабляющих действие средства поражения, в некоторых случаях устанавливаются средства подавления различных типов управляемых снарядов. Кинетический барьер, тут и говорить особо нечего. Чем выше класс танка, тем мощнее барьер соответственно. Автоматическая система коллективной защиты экипажа (и оборудования) танка от оружия массового поражения включает в себя фильтровентиляционную установку, обеспечивающую герметизацию заброневого обитаемого отделения и подачу очищенного воздуха экипажу, нагнетающие насосы, создающие избыточное давление в танке (подпор), компоненты брони, защищающие от нейтронного излучения (подбой и надбой) и т. п.(базовая комплектация) Для снижения заметности танков применяются различные методы, деформирующая (камуфляжная) окраска, системы снижения заметности в инфракрасном диапазоне, уменьшения шумности, защитные экраны, специальные материалы подавляющие различного вида излучение.
Вооружение. 1. Пушка или пушечный ускоритель массы. Основным вооружением танка является танковая пушка, устанавливаемая во башне(ах). Пушка танка в большинстве случаев используется для стрельбы прямой наводкой по настильной траектории. Пушка приспособлена для стрельбы не только, болванками на огромных скоростях, но и другими типами снарядов в том числе и ПТУРАми, эффект ускорения в таких случаях можно регулировать. 2. Современные танки, как правило, имеют минимум два пулемёта, один из которых спарен с пушкой, что позволяет вести из него точный эффективный огонь в любых условиях, используя прицельные приспособления пушки, другой установлен на башне и используется в качестве зенитного (для борьбы с низколетящей авиацией) и для целеуказания. 3. Предполагается, что некоторые современные модели танков будут вооружаться лазерным оружием, способным прожигать броню танков на сквозь и против которого бесполезен любой кинетический барьер, такие танки есть в производстве у передовых рас галактики, но широкого распространения пока что не получили.
6. Иллюстрация: [spoiler][img][/img]
ЦитатаPROTEKT ()
Основные танки — 5 типов:
Описано 4.
ЦитатаPROTEKT ()
а так же целый ряд вспомогательных систем
например?
ЦитатаPROTEKT ()
как правило роль разведывательных машин.
для разведки используются уж точно не танки, пусть даже легкие.
ЦитатаPROTEKT ()
маскировочную систему.
что у легких танков, что у средних - как она работает, что из себя представляет.
ЦитатаPROTEKT ()
Огромные размеры
Чувствую веяние Вархаммера 40к я. Только там котируются танки огромных размеров, хотя на самом деле это ни разу не эргономично, и не опрадывает себя вообще.
ЦитатаPROTEKT ()
Гусеничная.
По-моему, это уже весьма архаично.
ЦитатаPROTEKT ()
Позволяет танку за счет "механических ног" передвигаться по поверхности планет
Очень важное уточнение: только по ровной поверхности, см. шагоходы из ЗВ. С защитой и вооружением дела получше, но все равно статья еще сырая. И да, момент изобретения - там только протеане вымерли (48000 до н.э.), сомневаюсь, что азари уже тогда занимались танкостроением. Sid_Vega
1. Исправил на 4. 2. Указал, но если по чесноку планировалось этот пункт намеренно оставить не раскрытым, для того, что бы предоставить свободу другим игрокам). 3. Делал с оглядкой на современность, даже сейчас легкие танки выполняют роль разведки. 4. Указано в пункте "защита танка" 5. Ну, я же не пишу, что они весят под целую тысячу тонн? А для штурмовых танков указал особенность - используются редко. 6. А по мне нет, в той же вселенной звездных войн использовались гусеничные танки, да. Во всяком случае для людей. 7. Не соглашусь, те же AT-ST использовался в разных конфликтах на абсолютно разных поверхностях. А республиканский тяжелый шагаход мог вообще в горы лазать. 8. У азари был маяк протеанкский, думаю, пользуясь информацией из маяка, архаичные танки они уже вполне могли строить.
0. Новизна: Изобретено после Вторжения 1. Название: E-Frame. ExoFrame .Тяжёлая экзоброня. Эхолёты. Боевые бронекостюмы. 2. Год изобретения: 2196 – совершенствование технологии продолжается. (Дату скорее всего придётся уточнять, возможно расхождение) 3. Тип технологии: Военная технология. Боевые экзокостюмы с нейрокомпьютерным интерфейсом. 4. Авторы технологии:
Начальник Арсенала и Службы Технического Обеспечения:Гадар вас Непобедимое дерьмо сарлакка
Руководитель госпиталя и медицинского подразделения:мистер Элл Корр
Командующий специальным экзовзводом:Эрида Алерани.
Юридический консультант:Нафта Линн (никто не знает как, но ему удалось запатентовать данную технологию и закрепить её за "Боевыми Топорами", за что волус удостоился отдельного упоминания).
В разработке также были задействованы практически все технические (и не очень) специалисты батальона «Боевые топоры»
При разработке использован ряд незарегистрированных, запрещённых и украденных технологий у рас Пространства Цитадели и корпораций официально там зарегистрированных. А также использованы данные полученные в ходе изучения захваченной саларианской техники, спецификаций и чертежей к ней.
5. Описание:
Эхолет (E-Frame) - аппарат, основанный на кибернетическом управлении через интерфейс компьютера и нейрошунт (нейрокомпьютерный интерфейс), соединенный с мозгом оператора (пилота). Первые прототипы, изготавливаемые отдельными наёмниками батальона, имели вид усовершенствованных скафандров или сверхтяжёлой брони и не имели НКИ. На текущий момент каждый эхолёт сохраняет баланс между наступательной мощью, бронезащитой, скоростью, подвижностью и энергоснабжением.
Эрида Алерани была одной из таких наёмниц, которая организовала внутри батальона клуб тех, кто занимается таким же совершенствованием своей техники, как и она. Группа разработала первые концепты и предложила их Гадару вас Непобедимое дерьмо сарлакка. Кварианец отметил потенциал данной технологии и убедил Груумша в необходимости выделить бюджет на разработку данной технологии. На первый транш выделенных средств были приобретены несколько побитых церберовских «Атласов», ряд технологий (в том числе запрещённых) и необходимое оборудование. Груумшу приходится в свою очередь задействовать ряд старых связей и должников, чтобы получить подопытных для первого этапа, технологии недоступные или отсутствующие у «Боевых Топоров» и дополнительное финансирование.
Для управления эхолётом было решено использовать нейрокомпьютерный интерфейс разработкой которого занимались Элл Корр, Азора Актус и Гадар, на основе чужих наработок и украденных технологий. Элкор и азари занимались медицинским аспектом работы, кварианец работал над техническим. По задумке планировалось вживить будущим пилотам специальные порты, соединённые с их мозгом. С E-Frame`ом пилот должен быть соединяться через нейрошунт, который подключался к вживлённому порту, и работал совместно с ВИ (запрограммировать подходящий ВИ было достаточно сложно, но возможно) машины, тем самым должна была быть достигнута максимальная эффективность применения аппарата. В дальнейшем пилоты-добровольцы помогали работать над синхронизацией и отладкой НКИ (нейрокомпьютерного интерфейса).
Азора Актус также занималась изучением специального композита используемого «Цербером» для производства лобовой части кабин «Атласов». Раскрыть секрет данной технологии ей не удалось, однако Азора смогла подобрать ряд материалов заменителей очень близких по параметрам к данному композиту. Применительно к кабинам будущих машин она подготовила образцы так называемого одностороннего зеркала Гезелла. Пилот в своей машине видит, что творится вокруг, но никто не видит пилота, кроме случаев, когда он сам этого не захочет. Гадар подключившийся к разработке под конец помог превратить внутренний слой кабины в монитор, который мог использовать пилот (в том числе и для просмотра контента сомнительного содержания), тогда как внешний слой оставался надёжной защитой от внешних угроз.
Изучив «Атлас» и докупленные к нему ИМИРы и «Тритоны» коллегиально разработчики решили, что аппараты получатся слишком громоздкими, было решено уменьшить экзокостюмы в размерах.
Завершив отладку, батальон наконец-то занялся сбором этих машин, для чего пришлось делать заказ у нескольких промышленников Терминуса переживших войну. Которыми в качестве дополнительной оплаты поделились некоторыми наработками и открытиями в ходе работы над проектом.
Первые собранные эхолёты прошли все испытания на ура (в том числе и потому что практически все кто занимался разработкой, были увлечены проектом) и к ним наконец-то начали адаптировать вооружение, а также провели модификацию, для успешного пребывания в самых разных средах.
На текущий момент эхолёты реализованная технология, которая по мере возможности и сил дорабатывается "Боевыми Топорами" и не имеет реализованных полнофункциональных аналогов.
Технические и боевые характеристики
Эхолёты способны вести сражения практически в любой местности и в большинстве обычных и агрессивных сред. Исключение составляют подводные баталии (эхолёты могут перемещаться на небольшой глубине на очень низкой скорости, но не вести бой), совсем экзотические места (вроде поверхности солнца) и сражений в открытом космосе (истребители или бомбардировщики сразу разнесут их). Аппараты не переживут прямого ядерного удара, но могут вести сражение в условиях высокой радиации (защита и экранирование от ЭМИ позволяют продержаться без последствий несколько суток).
Арсенал практически каждого эхолёта разнообразн (ракеты, пулемёты, тяжёлые пушки, лазеры и т.д.). Каждый E-Frame комплектуется вышеуказанным оружием в зависимости от боевой задачи и необходимости «боевой тройки». Итоговая огневая мощь одного эхолёта и боеспособность, существенно превышает боевую мощь тяжеловооружённого универсального пехотного отделения, а также позволяет вести эффективный бой с любой тяжёлой техникой.
E-Frame`ы очень мобильны. Благодаря изученным «Атласам», ИМИРа и «Тритонам» Гадар и Ко модернизировали движки и сделали их значительно более компактными и значительно увеличили мощность. Дополнительная энергия используется в специальных двигателях, позволяющих эхолётам преодолевать средних размеров препятствия с помощью прыжков и развивать скорость до 100км /ч (походная около 60км/ч, боевая 30км/ч). Во время походного режима машина «парит» благодаря эффекту массы на высоте около четверти метра, специальные гиростабилизаторы осуществляют контроль за положением эхолёта в пространстве и помогают пилоту в управлении не допуская столкновений и регулируя высоту полёта в зависимости от местности.
Щиты и броня: на каждом эхолёте в довесок к обычным броне и щитам присутствует система активной защиты. Маломощный генератор помех не скрывает полностью машину, но осложняет наведение любого оружия с системой автоприцеливания и понижает точность стрельбы противника, что повышает живучесть E-Frame. Также на каждой машине есть различные виды дымовых завес и прочих средство осложняющих определения местоположения агрегата. Щиты и броня практически невосприимчивы к урону обычного стрелкового оружия, поэтому для ликвидации машины рекомендуется использовать все виды тяжёлого оружия (или оружию приближенному к этой категории), артиллерию и ракеты. В походном режиме при необходимости превысить скорость в 60км/ч перераспределяют энергию со щитов (остаётся около 20% мощности) на двигатели и отключают энергоёмкое вооружение.
В бою взвод действует «боевыми тройками». Тренировки и последующие боевые действия показали, что это наиболее подходящее количество для отделения. Каждое такое отделение действуя в одиночку или в кооперации с другими отрядами может выполнять функцию разведчиков, осуществлять фланговые атаки и работать по схеме hit-and-run нанося существенный урон противнику.
Аппараты могут быть сброшены с низкой орбиты, благодаря своим двигателям они существенно замедлят падение и не получат какого-либо урона. (Не рекомендуется, поскольку если у противника вменяемые зенитчики от машин ничего не останется, а даже потеря одного аппарата это убыток).
Известные проблемы:
Недоступные для пилотирования расы: кроганы (машины проектировались без учёта возможных кроганов-пилотов), кварианцы (слабый, иммунитет не позволяет ранохцам пережить операцию по вживлению нейропорта), рахни, элкоры и ханары (негуманоидная форма), волусы (особенности физиологии).
Доступные: азари, люди, турианцы, саларианцы, батарианцы, дреллы.
На роль пилота E-Frame подходит далеко не каждый. Лучшие пилоты получаются из сильных биотиков умеющих контролировать свою нервную систему, данный навык повышает практически все характеристики такого бойца и его машины.
«Синдром жестянщика» - психическое отклонение, сродни агорафобии. Страдающий от этого синдрома только в кабине своей боевой машины чувствует себя комфортно. Её броня становится для него второй кожей, отделяющей пилота от опасного и ненавистного внешнего мира. В тяжёлой форме может привести к одушевлению своего аппарата. По этой причине все пилоты проходят медицинское обследование и следуют строгому расписанию, когда у наёмников отсутствует задание. Каждому назначается «коктейль» из медикаментов, специальный усиленный паёк и ежедневный здоровый сон на противоположном от ангара конце корабля.
Индивидуальность – каждый аппарат отработан и готов к использованию только одним пилотом, для адаптации машины к новому пилоту необходимо заменить ряд компонентов, в противном случае новый пилот рискует получить кому, поскольку системы эхолёта уже адаптированы под другого пилота.
Травмы головы – в случае серьёзных травм головы становится практически невозможно управлять E-Frame до полного выздоровления бойца. Пилот не может сосредоточиться на выполнении задачи, все боевые параметры резко падают и боец становится опасным для своих же товарищей.
Дороговизна. В основе каждого эхолёта лежит один проект, однако каждая машина в итоге рядом параметров и возможностей отличается от любой другой, что осложняет ремонт такой техники и повышает стоимость этого ремонта.
Потенциальная теоретическая угроза развития из ВИ полноценных ИИ из-за взаимодействия с разумом пилотов и на основе этих самых разумов.
Перспективы развития:
В данный момент развитие идёт по трём направлениям:
Улучшение энергосистемы: позволит подключить дополнительные функции (в том числе и полёт), улучшить защиту, повысить мобильность.
Улучшение НКИ: объединение боевых троек и/или всего взвода в единую сеть, что повысит скорость реагирования отряда на любое изменение боевой обстановки. Мгновенный обмен информацией через общую сеть значительно увеличит все боевые характеристики отряда. Предполагаемая проблема: усугубление синдрома жестянщика. В качестве далёкого взгляда в будущее рассматривается возможность разработки ИИ для машин и совмещение с разумом пилота для максимальной эффективности.
Оптимизация и стандартизация: Гадар и Ко всеми силами ищут способы стандартизировать эхолёты для упрощения и удешевления ремонта и эксплуатации.
6. Иллюстрация:
7. Пояснение: 1) Некоторые предложения и абзацы выдраны из других статей посвящённых как сами оригинальным эхолётам, так и их аналогам на вроде XV8 Кризис. 2) Данная технология (вернее её аналоги и предшественники аналогов) один из возможных путей развития военной техники, по крайней мере, так утверждают те статьи, которые я читал и описание снаряжения десанта в книгах Хайнлайна. 3) В Терминусе постоянно производятся всякие ништяки, которые или нафиг никому не нужны или используют технологии, запрещённые в цивилизованном Пространстве Цитадели. В данном случае при разработке было переведено куча «добровольцев» и наворовано приличное количество разных технологий, аппаратов и технических решений. Что в условиях Пространства Цитадели привело бы огромному скандалу и закрытию проекта. Но мы больше не в Канзасе.
Все по-джокеровски: много текста, понятно, раскрыто, продумано. В лучших традициях, да еще с налетом Молота Войны 40к. Принято. Sid_Vega
1. Название: Медицинский Спас Комплект "Нимб" 2. Год изобретения: 2185г 3. Тип технологии: Полевое медицинское снаряжение. 4. Авторы технологии: "СтарЛайн инд"
5. Описание:
Хоть основным видом медицинского снаряжения солдат всех рас и является панацелин, Вторжение показало, что при ведении боевых действий с противником, имеющим передовые и мощнейшие технологии, на поле боя требовались полевые медики, способные выполнять, как минимум, среднюю по сложности хирургическую операцию. Так, "СтарЛайн инд", оказывающий поддержку Альянсу, и переработал персональный, исследовательский набор "Луч", для нужд медиков, условно назвав его "Нимбом". МСК представляет собой небольшой ранец, характерной красно-белой раскраски, закреплённый на спине полевого медика. Прочность хранилища достаточно высока, и в него входят: Кислородная маска, ампулы с различными основными лекарствами (способными справится с отравлениями, облучениями, препараты для ускоренной свёртываемости крови и т.п ) В нижней полости помещаются все полевые инструменты и приспособления, такие как бинты и скальпели, в середине "рюкзака" находится ВИ-анализатор (который легко можно перепрограммировать для каждого члена Антижнецовской коалиции), позволяющий определить общее состояние пациента, и выявить его скрытые ранения, такие, как например внутренние кровотечения. Каждый сектор комплекта содержится при своей внутренней температуре, и генератор позволяет держать электронику в строю до 72 часов без подзарядки. Кроме прочего, по бокам ранца, имеются места для выкладки дополнительных средств и инструментов, по усмотрению медика. Минусы, несколько завышенная себе стоимость (как и у многих продуктов СтарЛайна), трудности в ремонте комплекта. Плюсы, высокая надёжность и эффективность (что тоже, собственно, присуще СтарЛайну). За годы Войны было выпущено порядка несколько тысяч подобных комплектов, спасших жизнь не меньшего количества бойцов, самых разных рас, воевавших против Жнецов.
Фрегат – быстроходный, маневренный корабль малых размеров, основная роль – разведка и поддержка более крупных кораблей. Образец ТТХ по новой конвенции. Броня: от 0.1м до 0.3м(низкая), броня от 0.4м до 1.5м(средняя), броня от 1.6м до 2.4м(высокая). Вооружение: (мощь орудия оценивается количеством попаданий до полного уничтожения кинетического барьера однотипного судна) 1) Малый кинетический ускоритель. 8-9(низкая), 7-5(средняя), 4-3(высокая). (количество пробитий для крейсера одинаково 10-20 попаданий, а для дредноута пробитие отсутствует вовсе). 2)Дизенигрирующие торпеды(взят как основной боеприпас, для каждого типа корабля требует определенное количество попаданий торпед до уничтожения барьера) Для фрегата (2-8), Для крейсера (10-20), Для дредноута (20-70). 3)Орудие «Таникс» (оценивается в количествах попаданий до уничтожения корабля, для каждого класса отдельно). Для фрегата (1), Для крейсера (2-4), Для дредноута (8-10). Зенитная система «ПОИСК»(оценка дается исходя от количества этих орудий, чем больше орудий – тем больше эффект). 1-2(низко), 2-4(средняя), 5-6(высоко). Сила кинетического щита: (оценивается количество попаданий однотипного орудия до вывода щита из строя) 8-9(хорошо),7-5(средняя), 4-1(низкая) Для крейсера бронепробиваемость одинаковая 2-3 выстрела. Для дредноута 1 выстрел. Скорость: (оценивается в максимальной досветовой скорости и скорости ССД) Досветовая скорость. 3500-4000ке/с ( низко), 4200-4700ке/с(средняя), 5000ке/с и более(высоко) ССД. 4-5СЕ(низко), 6-7се(средне), 8-9се(высоко) Маневренность:(оценивается во времени разворота на 180 градусов в секундах) 30-120с(высоко), 180-360с(средняя), от 560 и более(низкая)
Крейсер – основная боевая единица в космическом флоте. Роль – завоевание господства в космическом пространстве. Броня: 2-3м (низко), 4-4,5м (средняя), 5 м и более (высоко) Вооружение: У.М. Ускоритель массы. У.М. Главный калибр. 3-4(высоко), 5-6 (средне), 6-8 и более (низко). У.М. Средний калибр. 5-7(высоко), 8-10 (средне), 10-12 и более (низко). У.М. Малый калибр. 10-12(высоко), 20-25(средне), 30-35 и более (Низко). Средняя пробивная мощь для фрегата(1-3 выстрела для главного калибра или 2-4 для среднего калибра или 5-8 с малого), для дредноута (25-30 выстрелов для главного калибра, пробитие для среднего и малого калибра отсутствует) Орудие «Таникс» - главный калибр. 1(для фрегата), 1-2(для крейсера), 3-5(для дредноута). Орудие «Таникс» - вспомогательный калибр. 1(для фрегата), 2-4(для крейсера), 5-8 (для дредноута). Торпеды. Для фрегата (2-8), Для крейсера (10-20), Для дредноута (20-70). Орудия «ПОИСК». 3-4(низко), 5-7(средне), 6-7 и более(высоко). Скорость: На досветовых двигателях. 100-180ке/с(низко), 200-250ке/с(средне), 300ке/с и более(высоко). На ССД. 2-3се(низко), 4-6(средне), 6-9(высоко). Мощь кинтетического щита: (Прямопротиволожена огневой мощи) (Среднее пробитие для фрегата 20-30 попаданий, для дредноута 1-2) Маневренность: 120-240(высоко), 240-420(средняя), 420 и более (низко).
Дредноут – исполинский корабль, который с легкостью раздавит любое судно классом ниже. Броня: 4-5м (низко), 5-8м (средняя), 8-10м (высокая). Вооружение. Средняя пробивная мощь для главного и среднего калибра для фрегата составляет 1 выстрел, средняя пробивная мощь для малого калибра 3-4 выстрела. Для крейсера 1 выстрел из главного калибра или 1-4 из среднего. Из малого калибра нужно выстрелить 10-15 раз. У.М. Главный калибр. 3-4(высоко), 5-6(средне), 6-7(низко). У.М. Средний калибр. 5-6(высоко), (6-10 средне), 10-13(низко). У.М. Малый калибр. 12-15(высоко), 15-17(среднее), 18-20(высоко). Орудие «Таникс». - главный калибр. 1(для фрегата), 1(для крейсера), 1-2(для дредноута). Орудие «Таникс». - вспомогательный калибр. 1(для фрегата), 2-3(для крейсера), 4-5(для дредноута). Орудие «ПОИСК». 6-7(низко), 8-14(среднее), 14-23 и более(высоко). Торпеды. Для фрегата (2-8), Для крейсера (10-20), Для дредноута (20-70). Скорость: На досветовых двигателях. 80-180ке/с(низко), 200-250ке/с(средне), 300ке/с и более(высоко). На ССД. 2-3се(низко), 4-6(средне), 6-9(высоко). Мощь кинтетического щита: (Прямопротиволожена огневой мощи) (Среднее пробитие для фрегата отсутствует попаданий, для крейсера 20-30 попаданий из главного калибра). Маневренность: 160-280(высоко), 280-470(средняя), 470 и более (низко).
Космоносец – новый класс кораблей, не уступающий по размеру дредноуту, выпускает на поле боя сотни истребителей, что бы быстро сломить сопротивление противника. Броня: 4-5м (низко), 5-8м (средняя), 8-10м (высокая). Вооружение: (отсутствует главный и средний, в место них боевую эффективность будет определять количество истребителей в ангаре космоносца, малый калибр равносилен крейсерскому, торпедное вооружение отсутствует). У.М. Малый калибр. 10-12(высоко), 20-25(средне), 30-35 и более (Низко). Орудие «ПОИСК». 6-7(низко), 8-14(среднее), 14-23 и более(высоко). Скорость: На досветовых двигателях. 80-180ке/с(низко), 200-250ке/с(средне), 300ке/с и более(высоко). На ССД. 2-3се(низко), 4-6(средне), 6-9(высоко). Мощь кинтетического щита: (Прямопротиволожена огневой мощи, равносильна щиту дредноута) (Среднее пробитие для фрегата отсутствует попаданий, для крейсера 20-30 попаданий из главного калибра). Маневренность: 160-280(высоко), 280-470(средняя), 470 и более (низко).
1. Название: Псионика 2. Год изобретения: конец XIX века по земному летоисчислению 3. Тип технологии: Псионика 4. Авторы технологии: Амфилианский Союз
5. Описание:
После некоторых исследований в нейробиологии амфилиане сделали удивительное открытие - некоторые их сородичи(около 0,01% населения, если не меньше) обладали врожденными способностями к анализу и воздействию на чужое сознание. В зачаточном состоянии эти способности позволяли просто определить эмоциональное настроение окружающих, а потому их можно перепутать с человеческой интуицией или эмпатией. Более продвинутые псионики могли устанавливать своеобразную связь между чужим разумом и своим собственным. С помощью неё можно прочитать мысли “связанного”, повлиять на его характер, а то и взять под свой контроль. Однако безопасно для разума можно поддерживать только одну такую “связь”. Также псионические способности очень сложны в освоении, а потому даже на базовые упражнения уходит несколько месяцев отработки. В среднем подготовка псионика занимает пятнадцать лет. Также стоит учесть, что способности псионика влияют исключительно на “качество соединения”, а не на количество доступных связей. У многих власть имущих псионики вызывают справедливое недоверие, а потому был разработан специальный сплав, который защищал носителя от влияния псионики. Фактически, в наиболее популярном исполнении он представляет собой нечто вроде легкого шлема. При воздействии тока на слои минерала внутри шлема создается легкое нестабильное электрическое поле, порождающее нечто вроде постоянного элекромагнитного импульса, который искажает псионические способности, фактически превращая в кашу “сигналы”, исходящие от объекта воздействия к псионику. В связи с недостаточной развитостью нейробиологии у других рас, у них псионика не развита. Сами амфилиане секреты развития псионических способностей хранят в строжайшей тайне.
0. Новизна: --- Использовалось и до Вторжения Жнецов
1. Название: Стирание памяти 2. Год изобретения: 1934 г. по Земному летоисчислению 3. Тип технологии: Нейробиология и манипуляции с памятью 4. Авторы технологии: Амфилианский союз
5. Описание:
Как следует из названия (НУ КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ), данная технология позволяет при помощи определенной сложной аппаратуры и операции стирать память индивиду. Любую, то есть таким образом можно не только избавляться от ненужных воспоминаний, но еще и от вредных привычек, например, курения. НО. Есть ряд нюансов: 1) на данный момент данное направление науки серьезно разрабатывается только амфилианами и довольно неоднозначно. Они научились стирать как полностью, так и частично память своих соотечественникам, однако в случае на стирание памяти другим расам они не способны. В основном из-за недостатка подопытных образцов... то есть, добровольцев. Немногие попытки полностью провалились, а испытуемые погибли. Поэтому бояться того, что амфилиане научатся стирать память кому-то кроме своих, не стоит. Разумеется, эту деталь знают немногие, а потому у многих инопланетян есть страх или подозрительность по отношению ящерам-мозгоскребам. Попытки похитить технологию были. Но все они были провальны, так как амфилиане берегут секреты этой технологии как зеницу ока. Единственные, с кем они поделились некоторыми наработками по части стирания памяти, были сариды, но у них это направление науки особого развития не получило - отчасти из-за скудности полученных данных, отчасти из-за разностей биологии, но в основном из-за отсутствия интереса к этой дисциплине среди Саридских ученых; 2) Полное стирание памяти помимо памяти стирает ко всем чертям еще и характер, а потому из человека, прошедшего эту процедуру, можно слепить совершенно иную личность после стирания памяти. Местное или частичное стирание также может оказать влияние на характер в зависимости от его сформированности и того, какие именно моменты были вырезаны. 3) При полном стирании памяти имеет место так называемый "эффект мамы". Он заключается в том, что человек, подвергшийся полному стиранию памяти, воспринимает информацию о себе и мире от первого встреченного им человека как неприложную истину.
Как происходит на данный момент стирание памяти? Операция по правке/чистке памяти очень небыстрый и сложный процесс. Даже для стирания простого воспоминания о том, как ты потерял ключи от дома, идя на работу потребуется целая команда, состоящая из хирургов и нейрохирурга, а также нескольких медсестер. Нередко за компанию с вышеперечисленными идет еще и пластический хирург, задача которого состоит в том, чтобы подтереть следы операции настолько, насколько это возможно, чтобы не тревожить пациента после операции. Сам процесс довольно незамысловат - хирурги режут, нейрохирург подключает прибор, называемый нейролором, и с помощью него просматривает воспоминания, удаляя ненужные. Процесс это долгий и нудный, и бывало, что длилась чистка не один час, а потому пациенту стабильно вкалывают наркотики, чтобы не проснулся. Именно из-за медлительности этого процесса нейрохирурги отказываются стирать больше 10%, а иногда и 5% памяти. Ведь инонда воспоминания нужно еще и подкорректировать, а это вчетверо или впятеро дольше, чем просто стереть. Куда проще проходит процесс при полном стирании памяти, так как там даже нейрохирург нужен только для того, чтобы нажать на нейролоре кнопочку “СТЕРЕТЬ ВСЕ”.
Стоит стирание памяти несколько сотен тысяч кредитов, а потому в основном используется не частными лицами, а внутренней разведкой для избавления от смутьянов. Мало кто из обычных амфилиан может позволить себе такое удовольствие.