Название: «Амнезия. Призрак прошлого»
Оригинальное название: Amnesia. The Dark Descent
Локализация: Snowball Studios
Разработчик: Frictional Games
Издатель: 1C-СофтКлаб / Snowball Studios
Жанр: психологический триллер
Платформа: PC
Дата релиза: 10.09.2010
Системные требования:
Microsoft® Windows® XP SP2 / Vista / 7
процессор 1.5 ГГц
1.0 Гб оперативной памяти
1.5 Гб свободного места на жестком диске
видеокарта совместимая 128 Мб памяти (NVIDIA GeForceFX или ATI Radeon 9600),
DirectX® 9.0c
Вышедшая в начале сентября, игра уже успела найти своих поклонников, среди любителей жанра хорроров.
Amnesia: The Dark Descent даёт возможность игрокам принять на себя роль Даниэля, человека напрочь лишившегося воспоминаний, зачем и как? Всё просто чтобы узнать все тайны новой игры от создателей мрачного хоррора Пенумбры вместе с игроками.
Игра является прямым наследником предыдущего проекта Frictional Games, это проявляется во всем от атмосферы, заточения, беспомощности и одиночества, звуком подчеркивающим тягучий и вязкий стиль игры, графики - игра света и тени хоть и не дотягивает до современных стандартов, но атмосфера от этого совсем не страдает. Ну и конечно же знаменитое управление организованное по принципу "руки", то есть чтобы открыть дверь необходимо мышкой воспроизвести движения которые мы бы делали открывая настоящую дверь, можно совсем чуть-чуть приоткрыть и заглянуть внутрь, проверить не спрятался ли там маньяк с тесаком...
К слову об игровом окружении, действие "Амнезии" разворачивается в конце XIX-го (19-го) века, что ставит некоторые ограничения. Так например в игре нет лампочек, выключателей которые можно было бы включить войдя в очередную комнату, вместо этого приходится вглядываться в темноту, а уж помещения в мрачном замке 19-го века поверьте мне, темные. Тьма является не просто ширмой для создания атмосферы, но и так же главным героем, раскрыть тайну которой игроки смогут помогая Даниэлю находя записки и дневники, написанные разными обитателями замка. С напирающей тьмой помогают бороться источники света, канделябры, различные факелы и переносная керосиновая лампа, для подпитки которой нужно постоянно подливать в неё масла.
Как и в "Пенумбре" в игре присутствуют пазлы, должен отметить что это единственная игра на моей памяти, в которой оные логичны и органично вплетены в игровой процесс, дверь оказалась закрыта ржавым замком? Немного смекалки, пара ударов молотком и вуаля, она открыта! И это лишь самый малый пример.
В игре присутствует система ментального и физического здоровья, и если последняя представляет собой обычный показатель здоровья, то первая ничто иное как идейное продолжение "Психики" (Sanity) позаимствованной разработчиками из недооценённой "Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth". Если вы проводите много времени в темноте или же увидели нечто настолько страшное, что даже в голове не укладывается то вы сразу же заметите последствия в виде искажения изображения как от кружения головы в реальной жизни, Даниэль начнет "неохотно" реагировать на клавиши управления. Восстановить психическое здоровье можно двумя способами, проводя много времени в хорошо освещенном помещении, либо же более быстрый способ - продвигаясь дальше по сюжету. Сюжет заставляет пересиливать себя, делая шаг за шагом в темноту, даже если нечем освещать себе путь. Похожие ощущения я испытывал лишь когда играл в Silent Hill 2-3.
Хотите проверить на прочность свою смелость, тогда добро пожаловать в Амнезию: Призрак прошлого...
Отписываемся по игре, делимся мнениями, спрашиваем советы =)