#1
Воскресенье, 27.03.2011, 08:47
Обсуждаем
Модератор форума: Kailana |
Форум Mass Effect » Обо всём » Книги, фильмы и сериалы » Ваши любимые Фильмы (Обсуждаем) |
Ваши любимые Фильмы |
#256
Среда, 25.02.2015, 12:21
Только отель видела, очень понравился. Отрочество просто по описанию не понравился, а Бердмен пока в размышлениях, трейлер достаточно психоделический))
vashsovetnik39 - Среда, 25.02.2015, 12:22
|
#257
Суббота, 15.08.2015, 03:29
Забавно, для меня все три кинчика стали подтверждением моего тезиса о том, что современный преимущественно американский арт-мейнстрим очень и очень преуспел в создании таких фильмов-обманок, если можно так выразиться. Постараюсь объяснить, что я имею в виду. Кино обладает замечательной особенностью - оно создает яркие образы, пользуясь не только временными текстовыми/звуковыми средствами, но и пространственными изобразительными, которые так же находятся в динамике. Это дает кинематографу преимущество над остальными видами искусства - к образам, увиденным на экране, чаще возвращаешься в мыслях благодаря тому, что из-за своей многогранности их легче восстановить в памяти. Отсюда - больше возможностей для анализа: анализировать кино уже после первого ознакомления можно еще очень долго, при этом не пересматривая. Но эта особенность - возможность многократного анализа исключительно на материале, оставшемся в памяти, часто работает против многих картин, так как только со временем анализ выявляет их недостатки. Иногда бывает наоборот - открывается что-то новое, удивительное и прекрасное. Но чаще разочаровываешься. Со всеми этими тремя фильмами у меня было как-то вот так. Проще всего, конечно, с картиной Андерсона. Наверно, дело в том, что к этому моменту я отсмотрел уже всю его фильмографию (за исключением дебютного полного метра) и, кажется, уже досконально изучил его недобарочный-сахарно-конфетный стиль со всеми этими симметричными кадрами, яркими цветовыми палитрами, эксцентричными персонажами, актерами, кочующими из фильма в фильм, приятными OST-овскими саундтреками, ect, ect, ect. Так было в "Поезде на Дарджилинг", так было в кукольном "Мистере Фоксе", так было в "Королевстве полной луны". Все то же самое можно видеть и в "Отеле". Кто-то писал о возведении режиссерского метода в степень, кто-то восторгался отточенными композициями кадра, кто-то еще чего-то хорошее говорил, только вот, по большому счету, ничего этого в фильме нет. Точнее, в фильме есть все то же самое, что было в предыдущих работах Андерсона, но при этом еще нет жизни. Он и раньше, в общем-то, не отличался человечным отношением к своим героям, но в "Отеле" этой самой человечности взяться неоткуда. Потому что образы-персонажи окончательно превратились в детали образов-интерьеров и образов-экстерьеров. Хотя экстерьеров здесь нет, как нет и воздуха. Есть рафинированная нечеловечески яркая картинка и довольно неприятные герои, которые ни сочувствия, ни каких-либо эмоций просто-напросто не вызывают. Не буду дописывать здесь "ИМХО", поскольку обсуждал это уже со многими - людям нравится исключительно барочная картинка (пардон, недобарочная). Еще одна проблема - нарратив, который заставляет натурально скучать. Да, забавная Тильда Суинтон в жутковатом гриме. Да, инфернальные эпизодические Дефо и Амальрик. Да, в конце концов, всеми любимый Мюррей где-то на периферии мелькнул. Только вот Амальрик и Дефо - актеры с образами, сильными самими по себе, Суинтон прекрасна везде, а Мюррея не любить невозможно. Кажется, Андерсон думает, что и его тоже невозможно не любить. Возможно. Хотя бы за то, что это первый фильм, в котором чудесный Файнс выдает совершенно беспомощную игру. С "Отрочеством" вышло сложнее, и не потому, что снималось оно "рекордный" (хотя это не рекорд) срок - исключительно из уважения к трудностям производственного процесса кино любить нельзя. Дело в том, что первое впечатление от этого фильма такое: "Бог ты мой, да это же документ эпохи! Это же задокументированные нулевые! Консервированное время! Это же как Герман-старший завещал - чтобы режиссер ушел, а время осталось!" И вот так сидишь и пребываешь в полнейшем восторге до конца финальных титров. И потом еще дня два так же ходишь в восторге. А затем вдруг вспоминаешь, что никакого времени в "Отрочестве" не отражено. Ощущение времени, точнее его псевдо-ощущение там отражается с помощью... Песен на радио и девайсов всяких - ближе к финалу главный герой с отцом, кажется, уже по скайпу говорит. Вот и все время. Все-таки, чтобы отражать такое понятие в динамике, нужно и о материи не забывать. Нужно брать более крупные планы, чем довольно обывательская жизнь среднестатистического американского подростка. В остальном "Отрочество" - фильм пустой. Это такой же палп-фикшн роман взросления, как многие другие, только ощущения детства в нем нет. Драматизма нет. В конце концов, хоть чего-нибудь изобретательного в области нарратива нет. Зато фальши много. Линклейтер позиционирует свой опус-магнум как чистое, незамутненное грязным и фальшивым кинематографом отображение жизни. Проблема в том, что невозможно отразить на экране/в книге/где-бы то ни было еще жизнь такой, какая она есть. Поэтому, например, и документалистики, которая являет предметом своего изображения людей, не существует. Если есть проблема авторства, значит, есть субъективное восприятие. В "Отрочестве" об этом как будто бы забывают и предоставляют вниманию зрителя сотканное из штампов полотно, претендующее на правдивое изображение становления личности. Режиссер очень гордился, помнится, тем, что не стал снимать сцену первого секса героя, оставив это за кадром - дескать, слишком интимный момент. Секрет в том, что вся, совершенно вся жизнь зародыша человека - интимна. Скрыта от посторонних глаз. Даже подросток-экстраверт внутри содержит больше, чем вовне. Хочешь скрывать интимные моменты - не прикасайся к такому материалу вовсе. Или хотя бы говори как есть - взяли сюжетную рамку типичной драмы с "Сандэнса" и размазали ее по трехчасовому хронометражу. "Отрочество" этим и является - размазанной драмой с "Сандэнса". Вот и весь секрет. А вот сложнее всего - с фильмом Иньярриту, потому что он долго и старательно создавал себе имидж и изобретал собственный почерк, а "Бердманом" вроде как попытался и имидж, и почерк разрушить. Что мы имели раньше - многофигурные (чаще всего) композиции о человеческих страданиях. Чаще всего фальшивые. Сперва (и это не только мое мнение) он как бы достиг предела эксплорейшна в "Вавилоне", где слезы, по задумке авторов, должны были литься рекой. Потом - пересилил себя и преодолел поставленную самим же собой планку, сделав уже откровенную слезовыжималку "Бьютифул", которая совершенно идентична сотням фильмов на ту же тему. Что удивительно - и там, и там обман удался. Хотя это и обманом назвать не получается - все, в общем-то, было и с "Вавилоном", и с "Бьютифулом" ясно. Однако в третий раз такое бы уже не прокатило, и автор сделал крен в другую сторону - а что, если сделать смесь производственной драмы о театре, фильма-исповеди полузабытого актера и кино о восходе и падении (именно в таком порядке, потому что, кажется, всем уже давно ясна чуть финала - суицид и последующая агония). Ну, снял вот. И чего? А того, что работает: сперва долго радуешься тому, что у Иньярриту наконец перестали требовать зарыдать на каждом кадре. Что есть динамика, есть ощущение импровиза, какой-никакой жизни внутри фильма. И радость эта длится еще очень долго - у меня так с недели три продолжалось. Но анализ кино по памяти, как уже говорилось, вещь непреодолимая и безжалостная: память всегда отбирает самое сильное, ядро, так сказать, и идейно-тематического комплекса, и формальных составляющих. И вот что получается. По части формы - обидно. Обидно за Александра Сокурова, снявшего одним кадром БЕЗ СКЛЕЕК "Русский ковчег" с огромной массовкой, живым оркестром и сложнейшими проходами по залам Эрмитажа. Обидно за Майкла Фиггиса, который в "Тайм-коде" на ЧЕТЫРЕХ ПОЛИЭКРАНАХ разыграл, опять-таки, с помощью одного кадра без склеек сложную производственную драму с обилием перипетий и диалоговых сцен. Обидно за венгерских мастеров Миклоша Янчо и Белу Тарра, которые на протяжении многих лет выстраивали точную и сложную хореографию кадров, где пролеты камеры соединяются в идиллический симбиоз с движениями актеров (у Янчо так вообще массовка - это эдакий кордебалет). Обидно, потому что в итоге приходит Любецки и с помощью тучи склеек (которые довольно-таки заметны, и я не про финальную нарезку говорю) создает еще один образчик синематографа ходящих затылков. Серьезно, сколько можно снимать затылки героев? Это было ново в "Розетте". Это было уместно в "Слоне". Но такие приемы исчерпывают себя довольно-таки быстро, и строить на них половину картины... Как-то не современно, что ли. Уж точно не прогрессивно. Обидно, одним словом. Обидно и то, что опять и опять удается обманываться - вроде бы воспитываешь себя так, чтобы не смотреть кино, в котором впоследствии разочаруешься, и вкус свои более-менее досконально представляешь, но все равно в итоге приходишь в восторг из-за фильма о жалком и тщеславном герое, который никак не может расстаться со своим самолюбием и отсутствием таланта. Который все барахтается и барахтается, своим барахтаньем создавая историю, которую можно пересказать в трех словах, но которую презентуют аки библейскую притчу. С "Левиафаном" Звягинцева такой пафос сработал. С "Бердманом" - нет. Потому что в "Левиафане" был явный конфликт и явная проблема. Здесь нет ни того, ни другого - есть жалкий главный герой, который собирает вокруг себя таких же жалких второстепенных героев, каждому из которых предлагается сочувствовать. В общем-то, финал закономерен - видимо, наступило все-таки у ГГ в исполнении Китона прозрение. Но тщеславие никогда не даст человеку прожить остаток жизни так, чтобы не было мучительно больно. Тщеславие скорее сподобит его уйти "красиво". Только в самоубийстве уже давно лично я не вижу ничего красивого. А финал фильма именно такой. И тоже вроде как призывает к сочувствию. Кому сочувствовать - героине Стоун, ловящей очередной, возможно предсмертный, наркотический трип, стоя у окна? Я это все написал вовсе не для полемики, и сообщение это не требует ответа, просто почему-то захотелось высказаться по поводу несколько перехваленных общественностью работ. И, если уж выбирать из арт-мейнстрима, то сильнейший в этой нише фильм прошлого года - это "Исчезнувшая" Финчера. Бесспорный саспенс, бесспорно прекрасная заглавная роль, бесспорно важный и нужный феминный подтекст (бездеятельный и пассивный герой Аффлека, которому, имхо, только таких героев и стоит изображать, прилагается) - радует, что феминистические настроения проникают уже и в массовое кино, пусть пока что и в таком кривоватом исполнении. Еще один пример тандема деятельная женщина - пассивный мужчина можно было видеть в этом году в "Безумном Максе". "Макс", как по мне, еще идейнее, потому что приходит к правильному выводу - позитивный результат получается исключительно при помощи сотрудничества на равных, вне зависимости от половой принадлежности сотрудничающих. Но и "Исчезнувшая" в этом плане, на мой взгляд, хороша, хотя и более радикальна. Не говоря уже о прочих достоинствах - фильм с точки зрения чисто формальной весьма неплох. А последний фильм Нолана до сих пор не смотрел. И, наверно, не буду - резонанс был ожидаем, но, судя по всему, революции не произошло (а могла ли?) |
#259
Среда, 19.08.2015, 20:18
Ellessar, я уж обрадовался возможной дЫскусии, пока не встретил это:
Я это все написал вовсе не для полемики, и сообщение это не требует ответа, просто почему-то захотелось высказаться по поводу несколько перехваленных общественностью работ. И как бы сразу понятно, что беседы не выйдет. В таком случае, скажу лишь одно. Всегда были, есть и будут люди, которые вроде сделали что-то важное раньше остальных, но их не заметили. Их труд не оценили. Обидно? Да, обидно. Но не это важно. Важно то, к чему этот приём постоянного движения применим. То есть те работы, которые ты назвал - они далеко не для каждого. Проще говоря, там своя атмосфера. Я бы не назвал эти работы для "большого ума". Просто они специфичны, вот и всё, для определённой прослойки людей. Было бы это с другой подачей - был бы резонанс. Согласен. Не та эта картина, чтобы считаться шедевром |
#260
Пятница, 21.08.2015, 03:04
ARM, революцию обещали многие отсмотревшие знакомые. То есть не обещали, а прямо говорили о том, что она произошла. В первые дни после просмотра. А потом, когда впечатления улеглись, они как-то к фильму охладевали и уже более трезво его оценивали. Может и посмотрю, только времени сейчас не так много - все меньше и меньше смотреть удается, стараюсь наиболее важное для себя смотреть
Goldi, я как-то совсем охладел к оживленным спорам вокруг искусства. Восприятие каждого настолько субъективно, что ничего из этих оживленных споров обычно не выходит. Все пытаюсь сам для себя выбрать идеальный вариант обсуждения кино. Пока что решил, что идеально - это вот так вот сталкивать два развернутых отзыва, пусть и полярных, но не апеллирующих друг к другу и не указывающих на недостатки друг друга, а просто с двух сторон рассматривающих один и тот же предмет (вот эти вот фильмы в данном случае). Так каждый может прочитать другую точку зрения и сам для себя решить, почему он не пришел к ней, а к своей пришел. И утвердиться в своей (чаще всего). Это наиболее безболезненно и никогда не перейдет на личности, чего мне никогда, опять же, ни в каких обсуждениях не хотелось. Их, в общем-то, оценили, и резонанс был (прессу найти можно, а "Ковчег" вообще в Канн попадал), а тому же Сокурову вообще на оценки плевать. Раздражало то, что многие авторитетные издания, авторы которых прекрасно осведомлены о вторичности достижений "Бердмена", настаивали на их не-вторичности. Но это не столь важно, потому что, как ты заметил, они для определенной прослойки людей. Хотя я это формулирую несколько по-иному: кино - для всех, а у каждого свое кино. Вот и получается, что разделение такое идет. Это прекрасно, это здорово и замечательно, и мнения у всех разные, и все имеют право на жизнь. А, опять свою шарманку завожу - сколько раз на эту тему писал. |
#264
Понедельник, 10.12.2018, 20:48
Драконья гора. Как насчет такой фэнтези ленты? Мне лично понравился, довольно красочный и интересный, с хорошим актерским составом, скучать думаю не даст, да и все поклонники жанра оценят) Думаю должно вам понравится, попробуйте
http://funtik.tv/11784-drakonya-gora-2018-online.html |
| |||