Предложение дополнения правил игры
|
|
# 1 Понедельник, 20.02.2012, 17:28
ФРПГ развивается, идет вперед, порой стоит, порой вовсе затихает. Но одно в ней остается неизменным - правила. Именно правилами руководствуются игроки при написании постов и взаимодействии. Но как показала практика, в процессе реализации оного встречаются разные мнения, противоречия. Именно о них и пойдет речь. А конкретнее о сюжетах, в которых задействовано не менее 2-ух противоборствующих сторон.
«Не спрашивай, что ФРПГ может сделать для тебя. Спроси что ты, можешь сделать для нее»© Президент Кеннеди
«Имба» - дисбаланс. По умолчанию, ФРПГ МЕ предусматривает «равноправие» всех игроков, если только это не обговорено заранее или не ограниченно кодексом вселенной Mass Effect. Все игроки, имеют равные права и возможности. Но, бывают такие моменты, когда в сюжете персонажи начинают вносить коррективы, вносящие «ощутимый» дисбаланс.
Пример: «ВНЕЗАПНО, прилетел шаттл с 40 оперативниками цербера на борту» или «- Ну все Ваня, вызывай орбитальный удар, - нажатие красной кнопки подняло вверх ракеты, которые обрушили свою мощь на ничего не подозревающие головы».
Такое разрешено только в том случае, если данное действие не противоречит здравому смыслу и одобрено большей частью участников сюжета. В том числе и большей частью игроков той стороны, к которой «орбитальный удар» был применен. Если конечно данное действие призвано повысить интересность сюжета. Негласно так и было, но если закрепить это в правилах будет проще взаимодействовать.
Смерть за сюжет, хорошая смерть.(с) Король Фольтест
Смерть персонажа. Согласно действующим правилам ФРПГ, убийство персонажа разрешено только в том случае, если владелец оного одобрил его убийство или в случае долгого отсутствия.
Есть пара нюансов по этому поводу. Некоторые игроки порой пользуются тем, что смерть его персонажа только в его руках. Совершая те или иные действия, противоречащие здравому смыслу, и вносящие дисбаланс в сюжет.
Думаю стоит ввести такой пункт. В случаях когда персонаж оказывается в ситуации когда он с 100% вероятностью умрет, он умирает. Но только если его смерть повлечет серьезные (полезные) для сюжета изменения в плане геймплея и сценария. Если это не является таковым, персонаж не умирает.
То есть если персонаж окажется в такой ситуации, когда его смерть гарантирована многочисленными факторами, он погибает. Но, только если это добавит «интриги, интереса» в сюжет. Только в таком случае. Определить это поможет голосование. Если большая часть участников сюжета, в том числе и той стороны, персонажа которой собираются убивать, проголосует за то, что его смерть вызванная его же действиями повлечет изменение сценария в положительную сторону, то персонаж ликвидируется. Красиво и с эпичностью. Если есть желание сохранить персонажа до конца сюжета, то следует не допускать таких ситуаций, в которых его смерть гарантирована в 100%. Соблюдать баланс.
Ваши идеи и мнения относительно данных правил приветствуется. Что на ваш взгляд следует дополнить, а что нет? Что следует оставить как есть, а что убрать?
Аргументируем свое мнение, если надо приводим примеры.
|
# 16 Вторник, 21.02.2012, 15:40
Кокси, некоторые люди настолько отождествляют себя со своими героями, что могут не просто неадекватно, но и разрушительно рыпаться против "тайных голосований" и умерщвления) Вот здесь и требуется компромисс, но для этого не нужно придумывать дополнений к уже существующим правилам.
|
# 17 Вторник, 21.02.2012, 15:49
Ну... Могу сказать только одно: дабы избегать подобного дисбаланса и абсурдности при НЕ-смерти нужно просто заранее договариваться или мнением большинства вносить корректировки в спорный пост. Мы в ЗВ так и делаем. С переменным успехом.
|
# 18 Вторник, 21.02.2012, 15:56
Quote (Еретик) Кокси, некоторые люди настолько отождествляют себя со своими героями, что могут не просто неадекватно, но и разрушительно рыпаться против "тайных голосований" и умерщвления)
Ты так это говоришь, как будто это что-то плохое.
Персонаж топает не в Майами на плЯжу девчонок за попец лапать, персонаж идет воевать. На войне могут что сделать?... Заставить принять ислам. Я смотрю на сюжет основной - 30+ человек. У вас кто-нибудь погиб? Может у вас там водяные автоматы, что смертность нулевая? Подумай: из 30+ игроков никто не погиб. Совсем никто. При этом, насколько помню, была жуткая перестрелка совсем недавно.
|
# 19 Вторник, 21.02.2012, 15:57
Кокси, а ведь я помню, как ты разнервничался, когда Калебу обожгли плечо... А это была всего лишь царапина.
|
# 20 Вторник, 21.02.2012, 16:00
ARM, я тоже помню. Но я и не лез под огонь, да и голосования не было. Ты как-то сам всё решил.
Я только предполагаю, что если вас убедить, первым в Страну Облаков отправлюсь я=) Окей, если так надо, чтобы игра стала интересней - ладушки.
|
# 21 Вторник, 21.02.2012, 16:06
Quote (Sid) Так я потому и предлагаю предупреждать игрока, персонаж которого рискует нарваться на смерть. Мол, если не остановишься, то рискуешь погибнуть, и не говори, что мы не предупреждали. Это проще и не вызовет негативных эмоций со стороны игрока. Это называется изначально взять заранее выигрышную позицию. Например создать такие условия как 40 оперативников и "Орбитальный Удар", а потом говорить: - Мол, ты куда прешь парень! Я тебя запомнил. Рискуешь погибнуть. Не говори что не предупреждали.
Это и есть баланс. Игроки не должны чувствовать себя "ущемленными".
KaiserVonBlut, Ты верно озвучил нюансы. Да, возможно такое, что "персонажи" неугодные остальным уйдут в слив. Но проследить не сложно, по каким причинам он стал неугоден. Если он неугоден по причине своей "уберовости и манчкизма" то это вполне обоснованно. Если просто так, потому что рожей не вышел и язвит всем, то это не аргумент. Главное если персонаж не переходит эту черту.
Quote (Goldi) У каждого из нас есть далеко идущие планы на основного персонажа. А тут бац - он умирает в какой-то локальной местечковой перестрелке. Как было сказано в шапке, смерть допускать только если она повлечет к положительным изменениям сюжета. Если это просто рядовое месилово, то смысла в смерти нет.
Quote (Кокси) Кто будет решать кому погибнуть - вопрос посложнее. Опять же, по каким критериям, "почему именно я?! Убейте, вон - его!". Тут уже мнение владельца конечно же учитывается, ибо шансы в бою у всех равны (относительно).
По причине действий вносящих дисбаланс и противоречащих здравому смыслу. Хотя бы максимально приближенного к реальности.
Quote (Еретик) У нас, хвала богам, с ГМ-ами все нормально, вопрос даже об неадекватности не стоит. В общем, я резюмирую свои вялые домыслы сакраментальной фразой: дополнения к правилам не нужны, все, что касается убиения персонажей, решается ГМ-ом и человеком-создателем. ИМБА нерфится на стадии анкет. Все равно с не принятой ГМ-ом анкетой никто никого никуда не приткнет.
На бумаге все красиво. А вот на практике не так гладко. Еще раз повторюсь что ГМ тоже человек, и ему присущи все пороки и добродетели. И если сегодня он белый и пушистый, то завтра может быть черным и лысым. По этому стоит закрепить это в правилах. Тогда и ГМ и игроки будут иметь представление "че по чем".
Quote (Кокси) Я же не предлагаю обязательно выпилить кого-нибудь в каждой стычке. Можно договориться в стиле "сегодня кто-нибудь умрёт" и в одной из "пиу-пиу" тайным голосованием устранить кого-либо. Или вам настолько жалко виртуального персонажа?=)
Здесь тоже не все так просто. Убивать на каждом этапе не обязательно. Желательно даже выжить всем к концу сюжета, но прежде всего, правила призваны внести хоть какой никакой баланс.
Это как сдерживающий фактор ядерного оружия. Никто не будет нападать, если не хочет увидеть ядерный гриб у себя под окном в один прекрасный день.
Зная что его опрометчивые действия, вносящие дисбаланс в сюжет, могут в случае если это приведет к положительным и крупным изменениям в сюжете, караться смертью, игрок задумается, применять их или нет. Тогда можно будет как то сократить проявления "терминаторства".
|
# 22 Вторник, 21.02.2012, 16:07
Кокси, бой он на то и бой, чтобы в нём были раненые. Досталось тогда всем, и не сильно. Я решил, потому что не было времени "обзванивать" каждого, все ждали МП. И да: здесь важен сам факт того, что ты так рассердился из-за царапины.
|
# 23 Вторник, 21.02.2012, 16:10
Quote (Suit) Зная что его опрометчивые действия, вносящие дисбаланс в сюжет, могут в случае если это приведет к положительным и крупным изменениям в сюжете, караться смертью, игрок задумается, применять их или нет. Тогда можно будет как то сократить проявления "терминаторства".
Для начала можно и так.
Добавлено (21.02.2012, 16:10) --------------------------------------------- ARM, я был тогда молодой и импульсивный, теперь я царапину переживу. Абисчаю. Смерть тоже (оп-па, каламбурчик) переживу.
Кокси, по делу пожалуйста, без оффтопа. Suit
|
# 24 Вторник, 21.02.2012, 16:24
Не хочется повторяться, если вдруг кого-то продублирую - пардон. Постараюсь покороче. - Голосования - не самая лучшая идея имхо. Помимо уже перечисленных причин, играет роль тот факт, что это чревато ссорами "народ vs Вася Пупкин" с последующей обидой последнего, если он категорически не согласен. Зачем плодить холивары? По поводу подозрительной живучести и нежелания слива перса: думаю, в целом стоит в большей степени задействовать ГМ-ов в регулировке экшн-сцен (мне, например, показалось удачным, как было в ЛД на Сорусе, когда Сид время от времени отписывал короткие посты в ответ на активные действия игроков, где указывал, к чему эти самые действия привели или не привели - это помогло избежать перекосов), а также прописать моменты, в которых герой умирает вне зависимости от желания игрока (это было уже выше). Тут уже будет без обид, т.к. человек сам виноват. - Массовое убийство неписей - это все умеют, но вот PvP у нас, если честно, развито слабо. Предлагаю это как-то тоже оговорить. Вот взять ИВ - порой складывалось ощущение, что две команды сражаются в разных клубах. Согласованности мало, посты местами противоречат друг другу - к чему распинаться и рисовать схемы, если их все равно в итоге проигнорируют? Практика совместных постов оказалась весьма неплоха, но это все же дело добровольное. Тут нужно подумать. - Отдельно хочу дополнить про "волшебство". Пока в правилах призыв не создавать терминаторов написан в качестве рекомендации, предлагаю это узаконить))) Тут есть два вида огрехов: нарушение канона и здравого смысла, но зачастую все вместе. Мы все здесь поклонники игры и вселенной МЕ, и хоть фрпг - это просто игра, но не нужно превращать ее в ролку по мотивам "какой-то там вселенной, где жил Шепард". Да, многие просто прошли 2 части игры и тонкостей не знают, поэтому предлагаю сделать в отдельной теме небольшой гайд по умениям и классам, применительно к фрпг (я даже знаю, кого попросить))). Я не об информации по навыкам Шепа и Ко, а просто справку по классам - что они реально умеют, и что в фрпг делать ну никак не могут. У меня лично просто порой глаза кровоточат, честно. Я не придираюсь, но теряется интерес к игре, где биотика - это уличная магия, каждый третий персонаж - и чтец, и жнец, и на дуде игрец, и так далее. В конце концов, если персонаж за один бой пускает 10 ударных волн, 100500 сингулярностей и постоянно бегает с неиссякаемым биотич. барьером, он умрет от истощения еще в середине перестрелки)) а точнее, ему силенок не хватит по-любому. В конце концов, если перс - уберсильный биотик, то не стоит забывать, что такие бойцы, как правило, - поддержка, а не ударная сила: в ближнем бою уязвимы (если это не кроган) и стрельбе из снайперских винтовок и пр. не обучены (если не десантница-азари, но и тут за балансом следить нужно). Ладно, воду лить не буду. В общем, я за гайд, на который люди, не очень близко знакомые с каноном, могли бы ориентироваться, и на который можно сослаться при обсуждении спорных ситуаций. - Предлагаю ограничить вундервафли и волшебные имплантаты/результаты неких облучений/прочие эффекты у всех поголовно. Я даже не об анкетах, а об отыгрышах: очень часто натыкалась на игровые ситуации, где перс, попав в трудное положение, достает из широких штанин какой-нибудь экспериментальный стимулятор, который вредный, но делает из человека Жнеца во плоти с убербиотикой и невероятной силой, и летит крушить все на своем пути. При практике PvP это к тому же чревато конфликтами, так что давайте избегать читерства.
|
# 25 Вторник, 21.02.2012, 16:34
Quote (Dali) У меня лично просто порой глаза кровоточат, честно. Я не придираюсь, но теряется интерес к игре, где биотика - это уличная магия, каждый третий персонаж - и чтец, и жнец, и на дуде игрец, и так далее. В конце концов, если персонаж за один бой пускает 10 ударных волн, 100500 сингулярностей и постоянно бегает с неиссякаемым биотич. барьером, он умрет от истощения еще в середине перестрелки)) а точнее, ему силенок не хватит по-любому. В конце концов, если перс - уберсильный биотик, то не стоит забывать, что такие бойцы, как правило, - поддержка, а не ударная сила: в ближнем бою уязвимы (если это не кроган) и стрельбе из снайперских винтовок и пр. не обучены (если не десантница-азари, но и тут за балансом следить нужно)
Истина где-то рядом да тут она.
В ЗВ это бывало, и не раз, тут тоже (и я не про ИВ, где меня нету, я про альтернативу, где уже бродит смесь Дарта "Наше Всё" Вейдера и Лорда "Глав-Гад из СВ ТОР" Малгуса. Со световым мечом. А также он жрец и чтец. Биотикой и автоматом одинаково отлично игрец) Попросту ввести более строгий ценз уже будет отличное начало, имхо.
|
# 26 Вторник, 21.02.2012, 16:34
Кстати да. Спасибо Дали)
Обратите внимание что в сюжетах где только одна сторона участник, все относительно спокойно. Там все на одной стороне баррикад, и врагов можно косить пачками.
Но в сюжетах где несколько стороны участников, находящихся по разные стороны баррикад, взаимодействие и баланс развиты слабо. Ответственность там выше.
Касаемо поправки по классам, это толковая идея. Лично мне она нравится.
|
# 27 Вторник, 21.02.2012, 16:43
Quote (Suit) Но в сюжетах где несколько стороны участников, находящихся по разные стороны баррикад, взаимодействие и баланс развиты слабо. Ответственность там выше. О, эт булыжник в наш огородец, точно) Со своего шестка могу сказать, что уберство и желание ногебать - оно не у всех врожденное, но благоприятно приобретаемое в ходе перетягивания одеялка одной из оппонирующих фракций. Однако, опять же, и я, по-моему, уже повторюсь, суть проблемы истребить уберство на корню в зачатках, то есть в анкете. ГМ - он же фактически посреднимк, не смотря на то, что может являться и активным соучастником участником сюжетов, я давно жужжала насчет согласования, но согласовывают либо сами игроки или же, если нет точек соприкосновения (это в наше то время компьютерных технологий!), ГМ. Баланс - на усмотрение мастера. Впрочем, ГМ и сам, являясь играющим, должен в рамки вписываться. Пример для всея населения и все такое. Правилами и дополнениями согласования и взаимодействия в том их варианте, который хочется видеть, добиться не получится. Это все равно что тыкать каждого в пункт, если он отказывается выполнять марш-бросок на танки в силу неприязни из личных соображений.
|
# 28 Вторник, 21.02.2012, 17:09
Quote (Еретик) О, эт булыжник в наш огородец, точно) Да золотой, в нашем огороде их немало)
Quote (Еретик) Однако, опять же, и я, по-моему, уже повторюсь, суть проблемы истребить уберство на корню в зачатках, то есть в анкете. Павлины говоришь? Хех. Анкеты говоришь. Найди мне хоть одного человека в ФРПГ, чьи анкеты 1 в 1 совпадают в действиями персонажа. Идет подготовка к бою, у "Объекта 1" нет снайперской винтовки(в анкете он не писал что она у него есть и он умеет ею пользоваться), не беда! Сейчас он поедет в свою квартиру на Иллиуме, обставленную по первому слову техники. Откроет потайную дверь, и достанет винтовку подороже. И не какой нибудь простецкий "Богомол", а навороченную "Шайтан трубу MkIII" с лазерным дальномером и определителю отпечатков пальцев. Там даже фонарик будет.
Отбор анкет не вызывает нареканий. По своему опыту говорю. Вооружение, снаряжение это все мишура. Которая во время сюжета меняется. Даже характер персонажей меняется. Только вот биография, год рождения остаются прежними.
Не стоит возводить ГМ-а в ранг чего то большего чем рядовой игрок. У ГМ-а есть сюжет. Он его реализует. Пишет контрольные точки. От них отталкиваются игроки. Следит за грамотностью. Общим настроем. Показывает дорогу.
Зная трудности сопряженные разными сторонами участников конфликта, я не берусь за сюжеты такого характера в роли ГМ-а.
|
# 29 Вторник, 21.02.2012, 17:39
Меня игнорируют, но я всё равно скажу. Обязательным пунктом также требуется внести правило о чтении ВСЕХ постов. На своём примере: в ИВ я ЧЕТЫРЕЖДЫ обращался по громкой связи и ни один раз даже не упомянули, хотя ребята из своей фракции, даже не враги.
|
# 30 Вторник, 21.02.2012, 17:46
Quote (KaiserVonBlut) На своём примере: в ИВ я ЧЕТЫРЕЖДЫ обращался по громкой связи и ни один раз даже не упомянули, хотя ребята из своей фракции, даже не враги. Труъ. Точно так же было, когда и мой персонаж просил всех выполнить его небольшую просьбу.
|