Теперь настала очередь одного из наших бывших редакторов, бывших спектров, бывших главредов и ныне Советника по ФРПГ, лауреата конкурса "Золотой Шепард" и главного палача гейм-мастера ФРПГ "Mass Effect" ARM'a.
Надеюсь, каждый помнит Правила игры:
Каждый имеет право не более, чем на пять вопросов, которые обязан уложить в один пост.
Интервьюируемый имеет право отказаться от интервью. Но раз уж участник согласился, то у него есть право отказаться от ответа на вопрос ровно один раз. Однако, если вопрошающие будут повторяться, то также можно отказаться от всех идентичных вопросов, так что не надо злоупотреблять чьей-то откровенностью
Не забываем, что вопросы могут затрагивать личные чувства участников, а троллинг у нас на сайте запрещен, внимательно читайте правила - они распространяются и на эту игру.
Убедительная просьба не оверквотить, не цитировать вопросы (зебру из цитат читать неудобно) - лучше писать ник вопрошающего, номер вопроса и сразу ответ.
Флуд запрещен: вы задаете вопросы - вам на них отвечают. Обсуждения тоже запрещены, только в этой теме. Не забывайте, что для всего остального есть общая болталка, за флуд здесь буду наказывать.
Нарушивший правила игры лишается права участвовать в дальнейших интервью: как задавать вопросы, так и отвечать на них, список "штрафников" будет висеть в этой теме. А за флуд можно получить и замечание, так что имейте в виду .
Архив Серого Посредника. Данные на ARM
Прозвище: Майор, Рука, Армус Город: Алматы (Казахстан) Раса: Туриано-церберовец. Место обитания: ФРПГ (МЕ) Деятельность на сайте: пишет рассказы, является бывшим главредом и нынешним глав.ГМ-ом ФРПГ Как долго на сайте: 4 года.
1) Как ты относишься к себе как к человеку? Находишь ли ты в себе такие черты характера, которые раздражают тебя самого и которые ты в теории хотел бы изменить? 2) Расскажи мне про своё отношение к сайлонской модели №8. 3) Кого из сопартийцев МЕ2 ты бы оставил за бортом всей дальнейшей истории, будь на то твоя воля?
1) отношусь очень хорошо, холю и лелею. Черты... хм, ну я думаю, что это некоторое упрямство, которое одновременно и плюс и минус. Даже не знаю хотел бы я действительно избавиться от него. А вот действительно вредная черта: тянучка времени. Где-то можно было сэкономить больше времени или использовать его более эффективно чем уход впустую. Думаю, это все. Нет, если взглянуть со стороны, то можно найти немало объективных минусов, но я сам, лично, не могу назвать их минусами, потому что без них я не был бы тем, кто я есть, а в моем мировоззрении и жизни меня все устраивает и я не хотел бы менять их на что-то другое.
2) странно, что именно к ней, ну да ладно. Шерон Валери, она же Бумер, она же Шерон Агатон, она же Восьмерка. Пожалуй, это моя самая нелюбимая модель сайлонов после тройки-Дианы. Бумер как-то слишком пассивна, почти не имеет собственного мнения, что не раз доказывал Кевил. Дважды предательница, что не прибавляет ей привлекательности. Постоянное нытье о большой любви к шефу и прочее бла-бла-бла. Теперь же Шерон Агатон. Здесь все немного лучше - её мировоззрение прочно сформировалось и также прочно стояло на своем месте. Характер был более твердым, начиная с избиения на крыше Шестеркой и заканчивая финалом. Про неё можно сказать, что это действительно Личность. Вот только истеричность никуда не делась и периодические вспышки гнева, сдобренные огромным материнским инстинктом, заставляют меня периодически морщиться. Например, нападение на Коттла. В общем, по моему мнению, персонаж начал портиться после родов. Про других же восьмерок сказать почти нечего, они не играли никакой роли в сюжете. За исключением, разве что, Восьмерки из веб-эпизода с Гаеттой. Ну, она вообще какая-то психованная и кровожадная до невозможности. По поводу внешности - тоже не привлекает. Азиатская красота не для меня.
3) Сразу скажу - Тейна. За весь МЕ2 диалоги с ним слушал с откровенной скукой, да и миссия на лояльность не впечатлила. Набившая оскомину история якобы благородного убийцы и его нерадивого сынка. Внешность и проникающий-в-душу-взглядЪ раздражают, как и религиозность (каждый религиозный убийца - страшный лицемер). Насчет остальных... пожалуй, абсолютно никого. Касуми, разве что, действительно как-то не вижу в МЕ3, с учетом специфики её навыков (да она и сама говорила об этом), но её и был минимум в итоге. Возможно ты ожидала услышать о Джейкобе, но я не разделяю общепринятого мнения и о нем и не отказался бы иметь такого боевого товарища поблизости.
Итак... позволю себе маленькую вольность и задам 6-ой вопрос. Но это единственный раз, чесс слово. Хотя... надо будет с Легом обсудить коррективы в правилах. 6) Ты вот всем задаёшь вопросы: "Что вы обо мне думаете как о человеке?" Так вот, как не странно... Задаю тебе аналогичный вопрос. Что ты обо мне думаешь? Честность приветствуется. Вот такой вот вопросик.
stalkerShepard, подрожать нехорошо. 6) что я о тебе думаю? Ты достаточно честный и прямой - если что-то не так, то говоришь это прямо. Хотя особых ссор у тебя с кем-то я и не припомню, если не вспоминать *вырезано*. Достаточно доброжелателен, иногда виден паладизм, но в умеренных дозах это вовсе не плохо. )) Достаточно позитивен, ни разу не видел у тебя депрессивного настроя или жалоб на жизнь. Всегда готов помочь и поговорить. Если говорить все же о минусах, то их будет два: 1) любить всех и дружить со всеми невозможно, помни это; 2) иногда ты бываешь немного навязчив, когда рекламишь очередной мод по сталкеру или халфу. )) Очень хочешь вовлечь окружающих в свои интересы. Это, конечно, неплохо, но стоит все же ограничить, на мой взгляд. Надеюсь, не обидел.
Доброго времени, господин майор! *осторожно присаживается в кресло и опасливо косится в сторону стола с предметами устрашающего вида и непонятного назначения* Позвольте и мне в свою очередь задать вам парочку вопросов.
1) Почему всё-таки турианцы? Чем тебя так привлекает эта раса, и не кажется ли тебе, что соотечественники Гарруса Вакариана легко дадут фору людям (и не только потому, что технически лучше развиты)? 2) Каким образом можно совместить то, что по идее не может совмещаться - Турианскую Иерархию и "Цербер"? 3) Что думаешь по поводу межрасовых "романтических отношений" в МЕ. Как по твоему, что является причиной их популярности?
Получилась "троечка" вместо "парочки". Остальные пока не придумались. А может, правила изменят и больше можно будет задать?!
Архимедовна, *небрежно смахнул со стола безобидные фигуры для турианского канрива и свернутое знамя "Цербера"*
1) ну, начать, думаю, стоит с внешности. Встречают по одежке, как говорится. )) Я имею в виду, что когда я впервые запустил МЕ1, то не знал о вселенной абсолютно ничего, и первый же встреченный инопланетянин (Найлус) показался мне весьма гармонично вписывающимся во всеобщий "интерьер". Это не был какой-нибудь серый человечек или нечто о тысяче щупальцев, а вроде бы привычный гуманоид, но со слегка отличающимся строением тела и довольно оригинальным лицом и головой. Также и вел он себя спокойно, адекватно и уверенно. К чему всё это? К тому, что первый же турианец произвел на меня благостное впечатление. Сарену не удалось его испортить, так как в силу МЕ-незнания, я сначала принял его за другой вид пришельцев, возможно лишь родственный. Ну а дальше - больше: директор Паллин, который приятно впечатлил твердостью взглядов, но при этом относительным дружелюбием к Шепарду. Гаррус, конечно, знакомство с Кодексом и сутью турианской расы. И окончательно мнение сложилось уже когда я владел объективными фактами о Турианской Иерархии. Почему они? + Меритократия и менталитет. Первое я считаю почти идеальным государственным строем, которое в купе со вторым работает не только в теории, но и на практике. Когда-то давно, когда только формировалась раса, наперед было выдвинуто благо общество и это позволило большинству турианцев избежать возвеличивания в разряд ценностей огромное личное благосостояние и наплевательское отношение к миру вокруг. Они есть это, как и у всех, но в роли "отступников" мы видели, как правило, турианцев вне Иерархии, которые не смогли ужиться в том обществе. В Иерархии же меритократия действительно действует. При этом, они не превратились в этаких пчелок, трудящихся только на благо улья. В Иерархии разрешены и наркотики и прочее, но только до тех пор, пока они не начинают мешать гражданину исполнять свою работу. При этом, наказания на удивления лояльны. Перед жесткими мерами подобного субъекта пытаются вернуть в нормальное общество близкие, друзья и авторитетные турианцы. Если уж не получается, то вмешивается уже государство. + Порядок соблюдается строго. В милитаризованном обществе и обществе, построенном на системе рангов, иначе и быть не может. А я люблю порядок. + Турианцам трудно врать о содеянном. Если спросить преступника напрямую, то он сознается в преступлении, либо сдастся и сам. Это должно положительно влиять на падение уровеня преступности. + Система рангов, во-первых, не делит общество на "касты", так как не дает никаких преимуществ тем, кто более высокого ранга, а во-вторых налагает ответственность не только на нарушителя, но и на того, кто его назначил. + Стремление к экспансии. Притом, продуманной экспансии. + Сильные вооруженные силы. Государство может себя защитить. - И, как ни странно, из этого проистекает и минус. Мне не слишком-то по душе всеобщая воинская обязанность.
Цитата (Архимедовна)
не кажется ли тебе, что соотечественники Гарруса Вакариана легко дадут фору людям
Разумеется, мне кажется, что легко дадут. )) Я главный продвигатель этой мысли на сайте. Причины уже описал выше.
2) очень просто: находясь по эту сторону монитора. )) Мне нет нужды ограничиваться чем-то одним, ведь Турианская Иерархия не сможет поставить меня к стенке, а Призрак не запихнет меня-предателя в камеру для экспериментов. А если серьезно, то являясь сторонником Призрака, я не придерживаюсь ксенофобских взглядов. Т.е., как и некий Гарри Мэйборн, следую изначальной и главной цели "Цербера": защите человечества от угрозы Жнецов. Идеологию "Цербера" выставляют как неприязнь к другим расам именно те ксенофобы и расисты, которых Призрак вынужден был брать к себе для увеличения своих рядов и проведения операций против других рас. Тут легко попасть в ловушку, но достаточно помнить, что сам Харпер не был замечен в расистских взглядах. Есть оппоненты для человечества и против них нужно работать, причем разными методами, но не обязательно при этом самому их ненавидеть.
3) думаю о них вполне положительно. )) Если только это не какие-нибудь, буэээ, ворка или, упаси Предвестник, элкоры с ханарами. Мир МЕ так устроен, что инопланетные расы не так уж и сильно отличаются от людей (по сравнению с какими-нибудь действительно принципиально другими существами, вроде создателей Монолитов из Одиссеи, или нематодов из Красной Планеты). А если есть такое общество, то вполне может быть место чувствам (ведь барьеры между сознаниями существ в таком мире намного тоньше чем барьеры между телами), а тут ещё и физиология оказывается сходной для "близких контактов третьей степени". Моя Шепка из второго прохождения выбрала себе Гарруса. А злостный ренегад из третьего, чтобы совсем уж противоречил мне, Лиару. Основной Шеп же, все-таки, остался с Эшли, несмотря на Тали в МЕ2, и в тайне мечтает о Трейнор. Однако здесь дело не в расе, а скорее в том, что среди инопланетянок более лучшей пары не нашлось. А причина популярности крайне незамысловата. На 90% это желание испытать что-то новое и необычное. На оставшиеся 10% извечная тяга к извращениям.
Правила... хм, тут вроде были какие-то сподвижки, но буду рад увидеть и ещё два вопроса. ))
Как это я раньше не видела этой темы! *откровенно удивляется собственной, часто повторяющейся недалекости*
Уважаемый ГМ, позволь и мне внести свою лепту в это интереснейшее интервью *скромненько хлопает ресничками, боясь разбудить доктора Кокса*
1. Талант в писательстве - вещь, как минимум, необходимая, но не у всех есть. Бывает вроде и пишет человек посты часто, и старается, и даже без ошибок, а читать как начинаешь - глаз спотыкается об обороты, метафоры выглядят как шуба заправленная в трусы, речь сбитая. Несколько советов новичку, пожалуйста, как поднять свой уровень писательского мастерства? 2. У тебя есть публикации в печатных изданиях? 3. На сколько скрупулезно относишься к своим произведениям, с которыми я, к слову, начала знакомиться?)) То есть, сколько уходит сил и времени на проверку написанного, и много ли приходится править после первого варианта? 4. Если бы ты мог выбрать жизнь, как в кино, чтобы это был за фильм? 5. По поводу сюжета НКГ. Запущенная тобою игра оправдала ожидания?
Доброго времени суток уважаемый ARM, Вот мои пару вопросов. 1)Ваш ник.Мне напомнил серию тактических шутеров. Арма.вы знакомы с этой серией? 2)Как вы пришли в жанр. ФРПГ?. 3)Можете дать совету новенькому?
*скромненько хлопает ресничками, боясь разбудить доктора Кокса*
Ну привет, Эллиот Рид Катерина. ))
1) читать, читать и ещё раз читать. )) Чтение повышает словарный запас, но что более важно, дает понимание того, как лучше строить фразы, предложения и стилистику. Однако в ФРПГ все равно не получится всегда писать красиво. Так уж вышло, что в постах нужно сделать много, иногда даже чересчур много, и иногда важнее емкость чем красота и стилистика. Нужно соблюдать баланс между умением четко, ясно изложить слова/события/мысли и необходимостью где-то сделать плавнее и красивее описание. Ну а стилистические кривости сами по себе, которые мешают читать... тут поможет перечитывание собственных постов - сама заметишь ошибки и больше не будешь повторять.
2) нет, но очень хотелось бы... Возможно в будущем.
3) я безмерно рад этому факту. Времени уходит очень много - некоторые моменты я меняю целиком, некоторые правлю, некоторые вовсе убираю. Добавляю что-то. Пару раз в изначальный расчет закрадывалась логическая ошибка - можно было бы плюнуть на неё, но я переписывал всю главу. )) Бывало и так. Поэтому Инцидент, который уже дописан, все никак не выложится - уйму всего нужно дорабатывать и добавлять/убирать. Скрупулезность в этих вопросах очень важна для меня.
4) хммм... интересный вопрос, я ещё такого не видел. Думаю, это был бы сериал "Светлячок" - очень уж мне понравилась атмосфера на корабле. Дух маленького экипажа, свободы и авантюризма. Ну, это так, в мечтах о романтике больших дорог.
5) целиком и полностью. Даже больше, если честно, намного больше. Сюжет превышает любой другой из существовавших по количеству участников, длительности активной игры и объему. Ну и игрокам нравится, что самое главное - требуют с меня ответы, МП, иногда спорят. А ведь вы ещё финал не видели!
1) конечно знаком. Собственно, них и создан из этого названия.
Цитата (Электрон_2)
Я вспомнил, что мой ник переводится как "рука" уже после того, как зарегистрировался. Изначально, его ноги растут из названия игры Armed Assault (ArmA). Я придумывал ник, для регистрации, и тут случайно взглянул на название игры на коробке с диском. Мне понравилось, но я убрал "А", чтобы ник стал мужским и сделал все буквы заглавными.
2) с жанром как таковым я познакомился года четыре назад, на офф-портале ЯСталкер. До этого момента я даже не представлял, что такое вообще существует и мне очень понравилось - текстовая игра, которая не ограничена рамками обычных игр: графикой, объемом, возможностями и т.д. Втянулся, активно участвовал. Когда ушел на этот сайт, почти три года назад, решил отдохнуть от этого и не вступал в игру, но потом, по прошествии времени, заглянул в новосозданную ФРПГ ЗВ, увидел, что там уже много людей, с которыми я здесь общался, и решил снова попробовать. Так всё началось здесь.
3) смотря какие именно советы вы хотите услышать. На какую тему?
Доброго времени суток уважаемый ARM, 4)Когда новички подают анкету ,вы и ваши коллеги всегда плачете красными слезами? 5)Были ли когда игрок ФРПГ использует персонажа другой вселеной? Например: Вот джедай после драчки с ситхом попадает куда туда?
Безмерно рада тому факту, что ограничения на вопросы сняты Говоря откровенно, настоящее интервью, а я социолог и немного знакома с процедурой опроса, должно состоять ровно из столько вопросов, сколько требуется для раскрытия темы Так что продолжим, кэп!
- Раз уж мы коснулись области ограничений, такой вопрос. Какое табу или обыденное правило тебе хотелось бы сорвать/убрать/уничтожить/отменить? - По поводу приема анкет. Считаешь ли прием анкет в нашей ФРПГ жестким или же чрезмерно лояльным? - Чего зачастую не хватает новым игрокам? Заметен ли писательский рост игрока на протяжении какого-то времени? - Можешь ли по анкете понять, как человек будет в дальнейшем играть/писать за своего персонажа? - Зачем в анкетах придумали графу - изображение персонажа Оо Не мешает ли это нормальному человеческому воображению? - Мне таки описывать смерть Баннеча? *умоляюще-печальный взгляд* - Как призвать вдохновение?
*Аккуратно приоткрывает дверь и заходит внутрь, пряча по карманам трофейный лайтсейбер, бластер и коммлинк* Перечитывал тут данную тему и решил тоже поучаствовать: 1) Можешь в качестве ГМа покритиковать меня как игрока ФРПГ? (про мою двинутость по отношению к Жнецам не говори - стараюсь исправиться ) 2) Ты принадлежишь к так называемым Ярым Канонистам, которые не желают отходить от того, что продиктовано Создателями игровой/прочей вселенной. Почему так сложилось? 3) Мнение касательно того, что ЛукасАртс вместе с ЛукасФилм были проданы Диснею, а впоследствии распущены. Хм...потом ещё два допишу.
Когда новички подают анкету, вы и ваши коллеги всегда плачете красными слезами?
Не знаю, может быть кто-то красит свои слезы красной краской, но точно не я и мои коллеги. На самом деле многие новички подают довольно грамотные анкеты, но да, встречаются и по-настоящему вырвиглазные, да такие, что просто хочется взять и воспользоваться методом, что Инквизиция завещала.
Цитата (STALKER40k)
Были ли когда игрок ФРПГ использует персонажа другой вселеной?
Полностью персонажа другой вселенной у нас нет. Кроссоверов не практикуем. Но может быть персонаж, адаптированный под вселенную МЕ. Т.е. со схожей биографией, идентичным характером и внешностью, но подогнанный под полноценного обитателя вселенной МЕ. Главное чтобы не "попаданец". Например, у нас есть Ричард Б. Риддик.
Цитата (DyingBride)
столько вопросов, сколько требуется для раскрытия темы
Ох, завалишь, с головой.
Цитата (DyingBride)
- Раз уж мы коснулись области ограничений, такой вопрос. Какое табу или обыденное правило тебе хотелось бы сорвать/убрать/уничтожить/отменить?
Ну, вообще всё, что касается архаичной боязни более старшего поколения, годов этак 40-х, 50-х рождения, к технике, всякие религиозные/националистские/расистские настроения в определенных регионах, но если говорить о чем-то более вещественном, то это бюррократический менталитет, сложившийся на пост-советском пространстве. Все эти получения нужного по знакомству или за вознаграждение. А особенно меня возмущает традиция дарить цветы и подарки учителям, преподавателям и врачам. Они делают свою работу. Никто ведь никогда не подарит архитектору ничего за его работу над проектом? Если серьезно, то сломать я бы хотел именно боязнь нового. Как правило, общество боится нового.
Цитата (DyingBride)
- По поводу приема анкет. Считаешь ли прием анкет в нашей ФРПГ жестким или же чрезмерно лояльным?
У нас достаточно лояльный прием анкет, но я считаю, что особенно жестким он быть и не должен. Если игрок плох (ленив/жульничает/не умеет писать/ругается), то он все равно долго не продержится. А вот жесткие требования наоборот могут отпугнуть новичков.
Цитата (DyingBride)
- Чего зачастую не хватает новым игрокам? Заметен ли писательский рост игрока на протяжении какого-то времени?
У тех игроков, которым интересно, писательский рост в любом случае наблюдается. Есть случаи когда игрок старается, но понятно, что не писатель он... совсем... Однако старание может это компенсировать. А так, обычно да, опыт дает свое. А новым игрокам зачастую не хватает умения слегка сдержать свою фантазию и внимательнее вникать в детали.
Цитата (DyingBride)
- Можешь ли по анкете понять, как человек будет в дальнейшем играть/писать за своего персонажа?
В общем-то, если анкета среднестатистическая, то понять довольно сложно - надо смотреть уже непосредственно на игру. Но если анкета уходит за рамки обычного - в минус или плюс, неважно - то сразу понятно какой перед тобой игрок в плане умения строить текст и логически мыслить. Однако анкета не дает ответа на один важный вопрос: насколько игрок обязателен и постоянен. А это очень важно.
Цитата (DyingBride)
- Зачем в анкетах придумали графу - изображение персонажа Оо Не мешает ли это нормальному человеческому воображению?
Возможно и мешает, но ведь она необязательно к заполнению. А придумал её не я.
Цитата (DyingBride)
- Мне таки описывать смерть Баннеча? *умоляюще-печальный взгляд*
Я уже описал, но ты можешь сделать красочнее.
Цитата (DyingBride)
- Как призвать вдохновение?
Вдохновение это отсутствие лени - я убедился в этом давным давно. А посему, надо просто пересилить лень. Написать через "не могу" несколько строчек или абзацев, а потом дело пойдет.
Дарт_Ридли, *смахивает со стола удостоверение СИБ и кнопку вызова штурмовиков*
Цитата (Дарт_Ридли)
1) Можешь в качестве ГМа покритиковать меня как игрока ФРПГ? (про мою двинутость по отношению к Жнецам не говори - стараюсь исправиться
Тебя покритиковать мне крайне сложно, ведь я рекомендовал тебя Сиду как ГМ-а. В общем-то, все довольно хорошо, сбалансировано. Приятная внимательность к деталям, красота текста там, где нужно, минимум воды и понятные описания действий. К минусам могу отнести только ЗВ головного мозга. Серьезно, чуть меньше надо ЗВ-терминологии и путания ситхов со Жнецами.
Цитата (Дарт_Ридли)
2) Ты принадлежишь к так называемым Ярым Канонистам, которые не желают отходить от того, что продиктовано Создателями игровой/прочей вселенной. Почему так сложилось?
О да, истинно так. И горжусь этим. Я считаю, что есть основа мира, созданная его создателями, простите за тавтологию. Можно творить в пределах этой основы, создавая свои истории, своих персонажей, свои интересные устройства или места. И простор для этого огромный, особенно в таких богатых вселенных как МЕ, ЗВ, Звездные Волки, Звездные Врата и прочие. Однако когда начинается перекраивание вселенной под свой вкус, т.е. изменение основ или прямое им противоречие, то начинается форменный бедлам и хаос. Можно кое-где пойти на маленькие, крошечные, пойти незаметные правки, но если заниматься этим в больших масштабах, то рано или поздно это выльется в полное уродование изначального мира и превращение его во что-то абсолютно другое, абсолютно непотребное, как, например, было с небезызвестной Эллис Шепард. Ну и просто это дань уважения разработчикам. Не мы этот мир создали, не нам его менять. Хочется полной свободы и власти? Делаем свой мир!
Цитата (Дарт_Ридли)
3) Мнение касательно того, что ЛукасАртс вместе с ЛукасФилм были проданы Диснею, а впоследствии распущены.
В общем и целом положительное. Империя дедушки Лукаса застоялась и ей просто необходим был глоток свежего воздуха, хорошая встряска. Дисней в данном случае это катализатор или, если угодно, таблетка молодости. Если они всё сделают правильно, но вселенную ждет второе рождение и новая волна успеха. Главное чтобы не переборщили со новаторством и совместили свежие идеи с духом старых "Войн" и его основными догматами. А вот единственное, что меня огорчило, это закрытие проекта "1313". Он был многообещающим. Надеюсь, что он все-таки вернется в том или ином виде.
stalkerShepard, думаю, совру, если скажу, что "к сожалению нет". Просто нет. Никогда особо не интересовала эта вселенная, вероятно из-за консольности, но и из-за того, что это шутер (или я не прав? ). Я люблю шутеры, но большие, интересные и проработанные вселенные, вроде МЕ, это не к данному жанру. У шутеров может быть качественный сюжет, очень сильный, но это именно сюжет-история. А по-настоящему я увлекаюсь именно вселенной. Ну или история должна быть такого уровня как БСГ или SGU.