Скульптрис (и прочее)
|
|
# 1 Вторник, 02.04.2013, 22:27
Дамы и господа, наверняка вы не раз слышали кое-что о 3D-моделировании. Возможно, вы даже сами тридемодельерист и долгими зимними вечерами ваяли свои претендующие на Золотой Тапок шедевры. Собственно, это самое занятие довольно... Нуторно, порой. Создавать свои полноценные ролики и вырвиглазные модели с офигилионом текстур на левой пятке - на это нужны недели, не так ли? Собственно, наверняка людей "слышавших кое-что", для коих и создана сия темка, всегда отталкивало что-то от этого занятия. Та нуторность (которая чуть менее, чем миф, йеп), громоздкость интерфейса, шокирующие скрины с миллионом деталей, которые вы просто не представляете, как нарисовать на бумаге - не то, что в компьютере. Много чего могло оттолкнуть - так же, как отталкивало и меня. Правда, существуют же на свете и не-профессионалы, представьте себе. И даже начинающие тридемодельеристы, которые открыли этот забавный вид времяпровождения и самовыражения сравнительно недавно. В числе последних и находится на данный момент ваш покорный. Надеюсь, в этот стан добавитесь и Вы, читающие сий текст. Думается, с чего бы? Что такого есть на свете в Интернете, что могло бы побудить обычного пользователя к творению неведомой фигни? А-ага, а есть же. Называется сея программка "Sculptris", о которой я сейча вам и поведую. И начну с того, что у неё просто куча очевидных плюсов. Во-первых, мизерный для программы 3D-моделирования размер - она доступна каждому, даже Васе Норкину из села Нижний Приход Новоростовской области с USB-модемом Билайна. Во-вторых - и это важнее - простота. Простота во всём - интуитивно понятный интерфейс без необъяснимых Больших Красных Кнопок и возможность чрезвычайно быстро управлять им, если конечно вы хорошо играете в шутеры. Шучу. В-третьих... Так, подождите-ка. Слишком много пунктов. Позвольте просто перечислить в ряд, господа и дамы. Отличная итоговая 3D графика без дополнительной обработки. Быстрый редактор покраски. Возможность за пару часов сваять модель на уровне профи, хоть даже если вы только что посмотрели в Вики про 3D-моделирование. <Насчёт этого - серьёзно, да. По себе знаю. И так далее. Я не особо разбираюсь в этом деле, если быть до фени честным. Собсно, сев за этот редактор по совету одного человека, я и не думал, что это меня заинтересует. Но вот что меня привлекло - поразительная... Легкость. Лёгкость того, что я делаю. Без помощи обучаещего видео и даже банального Мануала я буквально за два часа сделал такой кадр: Впечатлило? И меня нет Но не важно, что не впечатлило. Ведь я вообще первый раз сел за 3D-редактор, когда создавал эту голову Что самое забавное, даже ты, мой многоуважаемый и абсолютно незнакомый мне читатель, сможешь сделать в круче, чем какой-то тип Mercenary. Стоит только похотеть. И что бы похотелось, я выклажу ещё и видео, демонстрирующее процесс и свойства Скульптриса.
Та-дам. Заинтересовались? Найдите в инете и скачайте, ей-богу. Весит не больше рыжего кота, орущего у вас под окном. Если модеры дойдут до таких крайностей позволят - я дам на всеобщее обозрение ссылку в теме на "посторонний", но надёжный ресурс со ссылкой на скачивание сего проектика.
Творите, господа и дамы! Хоть чудищ неведомых, хоть солдат современных, хоть бабочку залётную. Хоть даже скопируйте того кота за окном. Всего-то нужно: прямые руки (необязательно), кривые извилины (для фантазии) и Скуптрис. Это весело, поверьте. Удачи вам - эта темка всегда открыта для ваших творений!
|
# 2 Среда, 03.04.2013, 00:31
Хм, любопытно. Опробую сие чудо
|
# 3 Четверг, 04.04.2013, 23:17
Это я. В смысле, сделал это я, а не это - я... Ну, вы поняли.
_______________________ Несколько часов, первая моя работа "С телом" - на головах я уже потренировался. Некий... Фентезийный персонаж. Может быть даже безобидный, ибо мордашка располагает. Могу предоставить ещё скрины, ес-но, если этих мало. Особо стопорных моментов не возникало при создании, быстро сделал и мелкие детали - уши, рот, с ними у меня была чуть раньше была проблема. Мышцы, жировые складки и прочие позвоночники тоже проблем не предоставили - всё по мановению мышки, словно само. Справился быстро. Покраска и выбор материала - наверное, самое сложное. Нужно выбрать материал правильно - что бы не казался слишком искусственным, тёмным, светлым и при этом так, что бы видно было большинство деталей даже на расстоянии. Цвет кожи и его вариации на различных участках тела - да, та ещё перебираловка. Но, вроде справился. Как?
|
# 4 Пятница, 05.04.2013, 00:34
Да у тебя... эм... талант?
|
# 5 Воскресенье, 07.04.2013, 16:44
Цитата (Re@ver) Да у тебя... эм... талант? "Я ещё и музицирую!" © Вот так, внезапно прорезался? Нет, сомневаюсь.
Давайте лучше, господа, на данном этапе обсуждать наши работы более конкретно. Я, например, действительно первый раз делаю что-то подобное. Хотелось бы разбора полётов, хотя бы небольшого.Добавлено (05.04.2013, 16:33) --------------------------------------------- Re@ver, Я вот тут подумал ещё немного - не, это не талант. Может, глаз намётан и внимание к деталям повышенное, но на самом деле такую штуку при желании может сделать каждый, кто заинтересуется и потратит относительно немного времени.
Выкладывайте свои работы, господа. Не смейте думать, что не сможете сделать лучше, чем кто-то ещё. Добавлено (05.04.2013, 23:08) --------------------------------------------- А вот и я опять. Следующая работа посвящена той игре, в которую я играю эту неделю. Но вы не догадаетесь, что это за игра. Ну, разве что СталкерШеп
На что я обратил внимание - красить человека значительно сложнее, чем всяких неведомых фентезийных существ. Так же у меня проблемка с созданием глаз. Я и не планировал делать их воспалёнными Но пришлось, ибо они были восхитительно уродливы и кривы, а я не мог не использовать этот факт. Остальное - мелочи, которые исправляются достаточно быстро. Несмотря на это, работы, по ощущениям, было даже чуть больше, чем с предыдущим персонажем. Но это, в основном, из-за наличная шрамиков, подкожных трубок, скрепляющих кнопок и прочих мелких деталей, на них и было потрачено основное время. С физиологией я обошёлся на глаз, вроде неплохо. Во-от.Добавлено (07.04.2013, 16:44) --------------------------------------------- Работа Хелавис. Наткнулся на МЕ-universe...
|
# 6 Воскресенье, 07.04.2013, 16:48
Да это же генератор уродов.
|
# 7 Воскресенье, 07.04.2013, 18:19
Darth_LegiON, Такие дела Ну да. Уродов тоже можно делать красивыми
|
# 8 Понедельник, 15.04.2013, 21:04
Тоже чтоль попробовать эту программу, мне интересно стало.
|
# 9 Среда, 17.04.2013, 11:57
Хм,а тут только модели можно делать,или всё остальное типа окружения, зданий тоже?
|
# 10 Среда, 24.04.2013, 00:56
Цитата (HunterForDead) Хм,а тут только модели можно делать,или всё остальное типа окружения, зданий тоже? Только модели. Многие говорят, что мол, комплексные проги лучше, ибо там больше возможностей... Так ведь и разобраться в них сложнее. Я думаю, Скульптрис подойдёт тем, кто заинтересовался, но боится ничего не понять в моделировании. Тут всё очень просто.Добавлено (24.04.2013, 00:56) --------------------------------------------- Милая, добрая, красивая молодая девушка. В меру наивная, но не глупая - таких не берут в космонавты ведь. Только есть у неё одна проблема. С начальником не повезло жутко. Жутко, не то слово. Встречайте, Медсестра, один из самых страшных противников в игре SystemShock 2.
О да, детка, это оно. Попозже ещё скринов подгоню.
|
# 11 Среда, 24.04.2013, 01:29
Хм, надо попробовать! С моим талантом, должно получится, как только появится время возьмусь обязательно.
|
# 12 Среда, 24.04.2013, 09:11
Позже подогнал, как и было сказано.
Прошу обратить внимание на голые мышцы. Ох, блин, намучился он с ними - думаете вы? Ан нет С ними-то как раз проблем не было. Работа делалась полностью с нуля, то есть, с обычного шара. Сначала я наделал на шаре всяческих неровностей и и полос, после чего растянул в человеческую фигуру - вуаля, получились жуткие очертания голого мясца. Головой занимался в последнюю очередь, но с ней было меньше мороки, чем я думал. Или мне так просто показалось Руки доделывать не захотел Оставил только предплечья. Основное время всё-таки занимают мелочи и детали, эксперименты, мол как бы сделать ещё уродливее и в то же время красиво, да покраска.
|
# 13 Среда, 24.04.2013, 22:14
Я начала, только с шариками, и вот результат, конечно это только первый раз, еще нужно понять что к чему и набить руки и все такое.
|
# 14 Среда, 24.04.2013, 22:46
Joana, Найди на панели инструментов кнопку OPEN. Она слева, по центру. Там будет содержание папки, в которой установлена программа. Найди папку "models", а в ней файл "head" и "figure". Вот на этих двух заготовках можно хорошенько опробовать весь инструментарий. Подёргай ползунки, включи функцию "INVERT", посмотри, как наглядно различаются результаты твоих манипуляций. В общем, потренируйся. Начинать с шара-заготовки не рекомендую. Это сложно, сразу, не от балды попытаться слепить что-то конкретное из обычной сферы. Я и сам-то только недавно взялся за шар, но пока доволен (смотрите работу "Медсестра"), сложностей особых не было. Но я поднаторел, а тебе ещё нужно привыкнуть. Попытайся сделать из головы-заготовки, например, зомби - я с этого начал. Это достаточно просто и более того, у такой работы есть свой характерный и давно знакомый образ, который не требует особых познаний в анатомии. Даже наоборот - дефекты анатомии приветствуются, ибо это жутко и интересно. Какие-нибудь стильные дефекты очень подробно дадут тебе представления о возможностях инструментов. Пробуй, экспериментируй. Попытайся не зацикливаться на конечном результате и делай так, как пойдёт в процессе. У меня всё получилось достаточно быстро и уже с нескольких "голов" я соскочил на "Фигуру" - результатом стал тот толстый типчик с доброй мордашкой. Да-да, он был первой "большой" работой и выглядит для таковой неплохо. Как только научишься быстро обращаться с функцией GRAB и DRAW, сможешь приступить и к более сложным вещам. Но это уже потом. Начни с малого, советую.
|
# 15 Четверг, 25.04.2013, 20:28
Mercenary, Хорошо, постараюсь, главное не спешить и экспериментировать, а опыт со-времени придет, это уж точно знаю
Добавлено (25.04.2013, 20:28) --------------------------------------------- Это у меня уже третья, могла и других, но постоянно программа вылетала и все что сделала, потеряла. Сейчас уже разобралась, как сохранить, главное не забывать :
Joana - Четверг, 25.04.2013, 20:30
|