Supreme Commander (русск. Главнокомандующий) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная Крисом Тейлором. Игра состоит из 3 частей. Supreme Commander, её независимого дополнения Supreme Commander: Forged Alliance и Supreme Commander 2.
В игре присутствуют три постоянных стороны конфликта:
Объединённая Земная Федерация - обычные люди.
Эон Иллюминат - люди принявшие инопланетную философию "Путь", исповедующую мир (на деле фанатики не признающие компромиссы.
Нация Кибран - симбионты, люди с вживлёнными чипами ИИ, борющиеся за освобождение от ОФЗ.
И одна дополнительная:
Серафимы - раса инопланетян из квантовой реальности(та самая что создала философию "Путь") Присутствует только в Supreme Commander: Forged Alliance.
Игра отличается своей масштабностью, всеохватностью боевой техники. Интересной и захватывающей кампанией (поскольку масштабы проводимых боёв просто огромны (карты имитируют местность до 40км на 40км) миссии могут занимать до нескольких часов, при этом не утомляя игрока.
* сухопутные: от робопехоты, легких танков и тяжелых танков до подвижных генераторов щитов, разведчиков, мобильных артиллерийских установок;
* воздушные: самолеты-шпионы, штурмовые вертолеты, истребители, транспортники, бомбардировщики;
* водные и амфибии: подлодки, эсминцы, крейсеры, корабли разведки/контрразведки, линкоры и авианосцы, стратегические подлодки;
* богатый выбор стационарной техники и зданий, в частности оборонительных башен и дальнобойной артиллерии, зачастую позволяющий уничтожить вражескую базу, при этом не покидая собственной, особенно у ОФЗ.
* также в игре присутствую так называемые экспериментальные войска, это многоцелевые юниты с огромной огневой мощью, строительство, которых ограничено лишь лимитом техники. Для каждой из сторон экспериментальные войска уникальны.
В игре есть стратегическое увеличение масштаба, которое помогает планированию боевых действий.
В игре два типа ресурса: Материя и Энергия. Оба типа ресурса крайне необходимы для последующего развития. Важно не их количество, а прирост в секунду. Чтобы создавать экспериментальные юниты, нужен сильный приток энергии и материи. С каждым технологическим уровнем доступны все новые и новые генераторы и экстракторы.
Все юниты после уничтожения определенного числа врагов набирают опыт, который усиливает броню, а также (в продолжении "Forged Alliance") даёт возможность к саморемонту или ускоряет его.
Стоит отметить, что Supreme Commander 2 вышла гораздо менее масштабной, нежели её предшественники и фактически превратилась в обычную RTS лишившись многих своих уникальных возможностей. (ослабили флот, ослабили почти все эксперементалки, уничтожили уникальную систему экономики заменив на стандартную "накопил-купил", уничтожение экономики резко уменьшило возможность постройки эксперементалок, введение абсолютно бесполезного технологического дерева и абсолютно скучная кампания).
Не увидел темы по этой замечательной стратегии и, решил создать, прошу озвучить ваши мысли о всех её частях.