# 65 Пятница, 16.08.2013, 18:58
"Post scriptum" Последнее время в активности читателей фанфика "Post scriptum" наблюдается заметный спад, что неудивительно учитывая большой объем всего рассказа и несколько скучный характер повествования. Тем не менее в то же время можно усмотреть нарастающую активность критики, оспаривающей многие ключевые моменты сюжетных линии и, таким образом, обвиняющей автора в голословности и необоснованности многих важных решений. Поскольку на данный момент полностью дописан второй очерк, а до появления третьего есть немало времени, я могу остановиться на некоторых моментах и пояснить свои решения.
Итак, одним из главных замечаний наиболее мыслящих читателей стало утверждение произвольного раздувания изъянов ВКС Альянса, вызванного моей личной неприязнью к человеческому правительству эпохи Совета. Свое мнение я хочу пояснить исходя из нескольких позиций, представляющих важность для военного дела.
Военная доктрина Главной проблемой ВКС эпохи Совета на мой взгляд является военная доктрина Альянса, общие представления о которой даны в кодексе еще первой части игры. На мой взгляд она достаточно противоречива и недоработанна, что наглядно показывается в трилогии на примерах, речь о которых пойдет далее. С самого начала ее составители дают понять саму философию ВКС, которая, честно говоря, вызывает меньше всего вопросов и выглядит вполне логично, учитывая кто именно является разработчиком серии игр.
"Сильными сторонами их тактики являются огневая поддержка, гибкость и скорость. Они восполняют численный недостаток применением современных технических средств (ВИ, дроны, артиллерия, средства ведения электронной войны) и делают уклон в сторону мобильности и личной инициативы" (кодекс Mass effect).
Это принцип ВС США и большинства стран блока НАТО. Войны с расчетом на полный технологический перевес ведутся ее странами со времен Второй Мировой Войны, что исчерпывающе видно на примерах сильной любви к применению ВВС. Такая тактика вполне себя оправдывает и рассуждать по этому вопросу в данной теме дело праздное, поскольку даже лучшие умы страны с научными степенями не могут договориться.
Проблемы начинаются потом, когда исходя из только что полученной информации мы начинаем анализировать другие тезисы доктрины.
"В обороне земляне реагируют быстро и используют принцип Сунь-цзы: «Тот, кто пытается защитить все, не защищает ничего». Гарнизоны предназначены скорее для разведки, чем для ведения боя, обо всех вторжениях сообщают дроны, не открывая при этом огня. Средства массовой информации Альянса часто подвергают критике вооруженные силы землян за то, что войска, размещенные в колониях, имеют чисто символическое значение, поэтому другие расы смогут с легкостью преодолеть их сопротивление. Тем не менее крупные флотилии, базирующиеся в районах таких фазовых врат как станция Арктур, способны достичь любой колонии, находящейся в их зоне ответственности, за несколько часов. В случае нападения именно флотилии наносят массированный ответный удар". (кодекс Mass Effect). На первый взгляд в данных абзацах не видно ничего странного; более того, ссылка на великого человеческого деятеля придает решению определенную солидность. Только, углубляясь в принцип работы описанной схемы становятся видны первые противоречия. С одной стороны уже несколько раз было заявлено о гибкости и скорости реакции как крупных войсковых объединений, так и отдельных соединений. Однако с другой стороны исчерпывающе показана невозможность подчиненного сектору объединения вести маневренную войну против как раз мобильного и быстрого противника. Дело в том, что у такого крупного объединения как флот, с момента объявления тревоги и до приведения всех служб в полную боевую готовность уйдет не меньше часа (и то при условии, если все служащие и офицеры окажутся на положенных местах), еще столько же времени, при благоприятных условиях, понадобится, чтобы добраться до нужного места (или еще хуже, понадобится несколько дней). Маневренный противник за такое время вполне сможет разорить колонию, разрушить инфраструктуру и подорвать влияние Альянса в регионе, причем даже если на отражение угрозы будут отправлены самые маневренные суда (фрегаты) с десантными экипажами на борту, то все равно остается вопросом, смогут ли они отработать данную противнику фору, а если смогут, то получится ли у них сокрушить его как на орбите, так и на земле.
Исходя из этого, становится видно, что данная доктрина направленна как раз на отражение массированных атак, путем удара по флоту противника, навязываю ему крупного сражения и переходу в его космос в случае успеха. Здесь в скобках следует заметить, что похожая тактика активно применялась в Первой Мировой Войне обороняющейся стороной, и имела огромный успех в условиях позиционной войны. В случае крупного удара в одном направлении, обороняющаяся сторона немедленно перебрасывала на угрожающее направление свежие силы, сводя на нет численное преимущество атакующих, заново окапываясь и полностью прекращая всяческое продвижение противника; такое было под Верденом, на Сомме, под Ипром и еще в ряде крупных сражений. Сломал эту схему генерал Брусилов, который во время наступления на Юго-западном фронте летом 1916-го года нанес сразу несколько отвлекающих ударов, смутив тем самым противника и впервые с начала позиционной войны прорвав фронт. Нечто похожее можно увидеть и в случае войны против Альянса, когда крупный неприятельский флот после нанесения отвлекающих ударов беспрепятственно выйдет к центру сектора и отрежет атакующее объединение людей от баз снабжения. Похожий сценарий я попытался показать в тринадцатой главе второго очерка, при атаке рейдеров на Горизонт.
"Тридцать первого января датчики дальнего наблюдения шахтерской колонии Гей-Хинном зафиксировали приближение четырех неопознанных судов, о чем немедленно было доложено в штаб сектора на Жоабе. Через двадцать минут связь с колонией пропала. Повторная атака в одной и той же туманности была уже оскорблением, однако на этот раз Фишер был готов к подобной напасти, и уже через сорок минут с момента подтверждения факта о нападении все силы сектора в составе двух ударных крейсеров, одного несущего и «Нормандии» отправились на помощь колонистам. Через десять часов эскадра вошла в систему и вступила в бой. На удивление назначенного командиром Гулана, ожидавшего на орбите планеты силы, равные совсем недавно напавшей на Трезубец группе, в системе были лишь два малых брига, и то выброшенный ими десант завяз в боях с частной охраной шахтерских и исследовательских комплексов. Как только эскадра Альянса вошла в систему, они срочно ретировались, бросив своих сухопутных товарищей, и скрылись в системах Термина. Такое поведение было типично для столкнувшихся с крупными силами флота пиратов, однако интуиция подло говорила Гулану, что этим дело не ограничится. И действительно, как только эскадра вступила в бой, Жоаб потерял связь с многострадальным Горизонтом. Вот здесь-то и проявился основной недостаток узловой системы обороны: при отсутствии должно организованной разведки было невозможно определить направление главного удара, в данном случае все внимание штабных офицеров привлекла вспомогательная операция в системе Шеол, к тому же практически полное отсутствие наземной обороны не позволяло задержать противника на нужное время. На путь из одного края сектора в другой у Гулана ушло двадцать два часа, то есть атакующие получили в свое распоряжение почти сутки, и если бы это была настоящая война, то противник безусловно успел бы развить успех и плотно взять инициативу, но тогда Альянс просто получил бы еще одну разоренную колонию". (Из фанфика “Post scriptum”; очерк второй, глава тринадцать).
Однако для ведения крупномасштабной войны у Альянса не хватает одного вида вооруженных сил, а именно сухопутных (наземных) войск или армии.
"Различие между космическими и наземными войсками (космической пехотой — космопехами) очень небольшое. Наземные силы представляют собой специальное подразделение флота, так же как, например, истребительные эскадрильи. Это единство вызвано бессмысленностью ведения боевых действий без контроля орбиты; без космического флота любая армия бесполезна". (Из кодекса к Mass Effect). Ключевая формулировка здесь – "специальное подразделение флота", поскольку наземные войска или армия не могут быть подчинены другому виду вооруженных сил, иначе они просто будут наземным подразделением в составе этого вида. Конечно тут можно спрятаться под специфику космической эры, но данная позиция также будет весьма уязвима, поскольку есть турианский и кроганский опыт, а также элементарные правила наименования видов вооруженных сил, которые надо соблюдать даже во вселенной Mass Effect.
Воинские Звания Как известно, воинские звания определяют не только положения гражданина в военной иеррархии, но и права и обязаности военнослужащего, а также должности, которые он может занимать. Путаница в званиях не желательна, поскольку может привести к конкретным проволочками при прохождении службы, тем не менее некоторые скользкие моменты все-таки есть. Вот, что о званиях ВКС Альянса говорит Mass Effect Wiki:
Рядовой состав: Военнослужащий 3-го класса / Рядовой 2-го класса Военнослужащий 2-го класса / Рядовой 1-го класса Военнослужащий 1-го класса / Капрал Унтер-офицеры: Старшина Стрелок-старшина Оператор-старшина Офицеры: 2-й лейтенант 1-й лейтенант Штаб-лейтенант Лейтенант-коммандер Штаб-коммандер Капитан / Майор Контр-адмирал / Генерал Адмирал Адмирал флота
Как мы видим, это сильно упрощенная система воинских званий ВС США, представляющая синтез званий морских и сухопутных. Как видно, в Армии США звание 2-й и 1-й лейтенант сугубо сухопутные или же применимы к морской пехоте. Рассматривая вопрос в данной плоскости, надо отметить наземный аспект системы, поскольку как раз к нему больше всего вопросов. Из доктрины видно, что специалисты Арктура попытались создать космопехоту по типу морской пехоту США; приведем сравнения:
"Наземные войска, несмотря на свой почетный статус, являются лишь частью флотских военных формирований. Например, отделения десантников на борту фрегата относятся к наземным войскам, но формально включены во флот, как члены экипажа данного фрегата". (Mass effect Wiki).
А теперь морпехи:
"В состав экипажа каждого американского надводного корабля входит подразделение морской пехоты (от батальона (роты) на авианосце до взвода на фрегате). В их функции входит охрана вооружений корабля, участие в десантах до прибытия основных сил, поддержание порядка во время дальних походов." (Wikipedia).
Однако, у американцев морская пехота – это отдельный вид вооруженных сил, подчиняющийся своей администрации и лишь действующий вместе с ВМС США. В корпусе имеется своя система званий с сохранением генеральского звена, а также званий полковника, подполковника и капитана, так что применительно к данной системе становится разумнее вести сравнение космомехоты с ... ... даже страшно … с российской морской пехотой, которая как раз подчинена флоту. Однако и тут мы увидим, что в морской пехоте используются армейские звания. И вот тут становится непонятно, как лейтенант-коммандр, он же капитан третьего ранга (ВМФ РФ), он же майор (РА) должен командовать батальоном? И почему званию майора соответствует капитан, он же капитан первого ранга (ВМФ РФ), он же полковник (РА)? Если упразднение генеральских званий может показаться разумным в виду отсутствия крупных соединений, то непонятно почему напротив штаб-лейтенанта, он же капитан-лейтенант (ВМФ РФ) нет капитана? Получается и ротой и малым сторожевым кораблем командуют люди с одними и теми же званиями.
И теперь главный вопрос: почему эта доктрина и эти звания говорят о плохом состоянии военной науки и о плохом уровне подготовки офицеров в академии Арктура? Потому что во-первых эту доктрину составляли не марсиане, а такие же выпускники академии как Андерсон. А во-вторых, весь образовательный процесс там затачивается именно на ее выполнение, то есть с учетом видимых реалий, но без принятия старого человеческого или нового турианского опыта. Можно сказать, что люди мирная раса, опирающаяся в первую очередь на науку и торговлю, поэтому другая военная доктрина им не нужна. Однако с учетом того количества колоний, которые начало осваивать человечество в первые три десятилетия, Альянс может быть только военной державой и никак иначе.
Хаккет и Андерсон Одним из главных аргументов лиц утверждающих хороший образовательный процесс на Арктуре, было наличие в составе ВКС двух выдающихся адмиралов, талант которых не имеет смысл оспаривать. Однако Хаккет на Арктуре не учился; в Кадетский спецкорпус он поступил в 46-м году – за десять лет до открытия станции и за два года до образования Альянса; служить он начал в 52-м году – за четыре года до открытия станции и предположительно под званием уорент-офицера или лейтенанта младшего ранга. В 56-м году, он скорее всего получил соответствующие звание исходя из классификации Альянса, либо был повышен из унтер-офицеров.
По поводу Андерсона исчерпывающе говорится в фанфике:
"На самом деле, если начать судить беспристрастно, то можно заметить, что как адмирал он уступал всем реально сражавшимся флотоводцам ( он даже никогда не командовал крупными кораблями), как супергерой был куда менее предпочтительнее Шепарда, а как политик вообще не представлял из себя ровным счетом ничего. Конечно, можно начать говорить, что, будучи истинным солдатом, он просто не мог справиться с работой Cоветника, но ведь были в человеческой истории примеры, когда военные занимали высокие государственные посты. Можно вспомнить Джорджа Вашингтона, Дуайта Эйзенхауэра, Пауля Гиденбурга и прочих полководцев, ставших позже видными политиками. Разумеется, в отличие от Андерсона, все они получили замечательное образование и умели стратегически мыслить, но тогда на ум приходит Василий Михайлович Долгоруков, который прошел путь от солдата до генерал-аншефа, храбро сражался в Семилетней войне с непобедимым Фридрихом, присоединил к России Крым, а в конце своей карьеры стал главнокомандующим Москвы, не умея при этом даже писать (причем его очень ценили как москвичи, так и императрица). При желании можно вспомнить и Иосифа Виссарионовича, окончившего только церковно-приходскую школу, но наворотившего массу известных дел. По своим умственным способностям Андерсон был далеко не выдающимся человеком, и его феномен заключался только в умении оказываться в нужном месте в нужное время (как, впрочем, и феномен Шепарда). Даже его назначение на пост Советника от Альянса было крайне удачным ходом, потому как любой грамотный политик прекрасно понимал, что вступление человечества в правящий клуб — не более чем подачка со стороны триумвирата, сделанная просто ради приличия. Ни один профессионал не смог бы преодолеть занавес непонимания и игнорирования, поэтому жертвовать хорошие кадры на достаточно формальную должность не имело смысла. В то же время Андерсон, который зачастую вообще не понимал, что творится вокруг, своей работой создавал впечатление очень деятельного и заботящегося о безопасности Галактики Советника, что не без удовольствия замечали наблюдающие за политикой органики. Его любили за редкую самоотдачу и готовность к самопожертвованию, за твердость характера и верность своим идеалам; на него смотрели как на человека, которому судьба уготовила очень сложный жизненный путь". (Из фанфика “Post scriptum”; очерк второй, глава пятая).
Также обманчивой выглядит позиция, утверждающая, что ВКС хороши, поскольку там есть Хаккет и Андерсон. Присутствие двух грамотных специалистов совсем не влияет на состояние всего флота, боеспособность которого определяется как технической оснащенностью, так и уровнем подготовки служащих и офицеров. Этот тезис исчерпывающе подтверждается на примере российской военной истории, в ходе которой были и блестящие победы и крупные поражения.
Наглядно это можно видеть на примере той же Первой Мировой Войны. В составе русской армии и флота были такие выдающиеся военачальники как генерал Брусилов, генерал Иванов, адмирал Колчак и еще ряд генералов, многие из которых считались не просто отличными профессионалами, но и блестящими умами своей эпохи. Под их руководством в 1914-м году была разгромлена австро-венгерская армия в Галиции, взят Львов, прорван австрийский фронт в 1916-м году, блокирован Константинополь и осуществлялось наступление на Кавказе. Было не мало героических моментов, однако все это оказывало слабое влияние на общую ситуацию; в частях ощущался жуткий снарядный голод, в артдивизионах наблюдалась острая нехватка крупнокалиберных орудий, большинство наступательных операций велось неграмотно и с большими потерями для войск. В результате к концу 1915-го года русская армия была отброшена к западной границе Украины и Белоруссии, а ситуация начала исправляться только к концу 1916-го года.
Схожее положение наблюдалась и в первые полтора года Великой Отечественной Войны; тогда РККА была недоукомплектована, ослаблена репрессиями и плохо подготовлена на для ведения современной войны. Однако были Жуковы, Рокоссовские, Коневы, Малиновские и другие генералы, чей талант никем не оспаривается; они не смогли помешать разгрому целых армий в первые военные месяцы, блокаде Ленинграда и выходу немцев к Волге и Кавказу. Лишь когда к концу 42-го года красная армия научилась извлекать опыт из допущенных ошибок, перевела промышленность на военные рельсы и перешла в наступление, только тогда военный гений Жукова и Роккосовсого проявился в полной мере.
Все эти примеры приведены для наглядности, но на них можно сказать, что у Альянса не было военных поражений, сопоставимых с поражения Русской армии в Восточной Пруссии и в Польше или поражениям РККА в первые полтора года войны. Наоборот, было больше побед, как например на Шанси, на Торфане или на Цитадели. Подробнее на этих примерах мы остановился далее.
Эффективность ВКС Одной из главных задач вооруженных сил во все времена была защита своих граждан; если армия или флот не справлялись с этой задачей, то их называли плохими. Как с этим справлялся Альянс? Записи из кодекса, в дополнении к событиям игры и книг дают исчерпывающий ответ на этот вопрос, который мы рассмотрим подробно. Начнем издалека:
Шанси – человеческая колония по незнанию основанная в турианском космосе. В 57-м году случилось столкновение гарнизона колонии с туриаскими войсками, в результате которого начался локальный конфликт. За два месяца боев Шанси была захвачена турианскими мобильными силами и освобождена Вторым флотом, применение которого позволило создать численное превосходство над турианским авангардом. До полномасштабной войны дело не дошло; из всех скудных данных можно отметить, что Второй флот прибыл лишь спустя месяц, а гарнизон планеты был сравнительно легко разбит мобильными подразделениями Иерархии. Тем не менее Шанси осталась за Альянсом, а практически все специалисты говорили о недюжинном мастерстве людей, проявленном как при наземных, так и при космических боях. Хотя с точностью неизвестно, была ли к 57-му году принята рассматриваемая выше военная доктрина, а полноценных выпусков академии Арктура точно не было (Академия открыта в 56-м году, а за год можно было провести только курсы переподготовки) все равно – успех ВКС.
Мендуар – пограничная колония в Траверсе. В 70-м году подверглась нападению пиратов, в результате чего большая часть населения была истреблена, инфраструктура планеты разрушена, влияние Альянса подорвано. Флот прибыть к месту вовремя не успел. Неудача ВКС.
Элизиум – ключевая человеческая колония в Скилианском пределе, в 76-м году подвергшаяся атаке пиратов и работорговцев. В отличие от Мендуара атаку удалось отбить, однако не смотря на это инфраструктура колонии была разрушена, влияние Альянса в пределе временно подорвано. По экономике планеты был нанесен сильный удар, о чем свидетельствует факт захвата 60% территории планеты в первые часы, и это при том, что Элизиум, как стратегически важная планета должна была охраняться с особой важностью. И тем не менее Скилианский блиц считается победным, поскольку прибывшие спустя 12 часов корабли Альянса смогли без труда сбросить с орбиты примитивные суда пиратов, отрезать наземные соединения от тылов и, обладая полным качественным превосходством, без труда их ликвидировать. Назовем это успехом, хотя большинство целей пиратов были достигнуты.
Торфан – разгром одной из вычисленных пиратских баз в Траверсе. Безоговорочная победа Альянса. Успех ВКС.
Иден-Прайм – одна из ключевых планет Альянса в Траверсе, охраняемая мощной группировкой флота. В 83-м году, соединениям ВКС на земле и орбите не удалось определить факт приближения мощной группировки гетов и зафиксировать нападение Властелина. Войска планеты не успели сообщить о нападении до отключения буев связи, что говорит о плохой подготовки личного состава; факт нападения установил экипаж "Нормандии". Неудача ВКС.
Ферос – в отличие от Иден-Прайма гарнизону планеты удалось сообщить о факте нападения, но флот прибыть не успел, вместо него колонию спас Спектр Шепард. На планете гетам удалось отрезать от граждан частную охрану "Экзо-Гени" и приступить к методическому истреблению колонистов. Если бы не прибыл Спектр, исход сражения был бы очевиден. Неудача ВКС.
Терра Нова – в 83-м году на орбиту планеты был выведен астероид X-57, для последующего строительства орбитального порта. В том же году астероид был захвачен террористами, что говорит о плохой организации охраны особоопасных объектов. В случае своевременного прибытия Спектра Шепарда астероид удается отбить, при противном сценарии террористы отправляют его на планету, что приводит к гибели нескольких миллионов человек (для сравнения на Бахаке погибло 300 тысяч). Неудача ВКС, ввиду плохой организации охраны.
Вторжение гетов в Туманность Армстронга – события 83-го года; небольшой авангард гетов терпит поражение от одного фрегата Совета. Однако ввиду отсутствия в Туманности кораблей Альянса сложно сказать, как бы себя повели ВКС в случае закрепления синтетиков в регионе. Не очевидная ситуация.
Цитадель – безоговорочная победа флота Совета, при поддержке Первого и Пятого флотов Альянса и Спектра Шепарда. ВКС ввели в бой свежие силы, когда корабли гетов были уже втянуты в сражение с флотом Совета, что позволило им без труда опрокинуть корабли синтетиков. На основании этого можно сделать вывод, что любое свежее объединение смогло бы спасти "Путь предназначения" и вступить в бой с Властелином, уничтожение которого уже требовало огромных усилий. Успех ВКС.
Нападения коллекционеров – данные атаки имели схожую природу, потому имеет смысл объединить их в один пункт. Принимая во внимание бесполезность борьбы с коллекционерами на земле за счет применения последними "роев", имело смысл дать им бой в космосе, что не выглядит трудным, учитывая уничтожения их линкора фрегатом в конце Mass effect 2. Однако ВКС не только не пытались навязать коллекционерами бой, но и до событий на Горизонте официально отрицали факт их существования. Очевидная неудача.
Уотсон – в 85-м году захвачены пусковые площадки для баллистических ракет – особоважный военный объект, который должен охраняться с особой тщательностью. В случае вмешательства Спектра (или сотрудника "Цербера") Шепарда удается отменить пуск одной из ракет, но вторая уничтожает либо космопорт, либо населенный пункт. В случае отсутствия капитана, оба объекта уничтожаются. Так или иначе, вооруженные силы не вмешиваются. Неудача ВКС.
Если посмотреть одни глазом, можно увидеть только крутость.
Арктур – во время вторжения Жнецов ключевой узловой пункт Альянса за пределами Солнечной системы, в котором помимо военных объектов находится станция со всем государственным аппаратом АНС. К моменту нападения было очевидно, что война уже ведется в батарианском космосе, причем в ВКС об этом знали и специально стягивали к станции корабли из других систем, чтобы защитить Землю. Тем не менее им не удалось определить факт приближения противника и вовремя сообщить об этом соединениям в Солнечной системе, что говорит о низком уровне подготовки личного состава. Здесь необходимо обмолвиться, что существует точка зрения, по которой с Жнецами воевать невозможно, и потому вне зависимости от подготовки солдат и офицеров поражение органиков предопределено заранее. Однако в данном примере это утверждение не играет роли, поскольку речь идет не о победе в Пороге Арктура, а о передачи сигнала на Землю, что дало бы войскам на планете минимум час, чтобы хотя бы начать эвакуацию гражданского населения в сельскую местность. Итак, Жнецы прошли через ретранслятор Арктур и уничтожили буй связи. Почему они смогли уничтожить его до того, как военные успели им воспользоваться, хотя подобные объекты должны охраняться с особой тщательностью? Не секрет, что в условиях современной войны и особенно войны XXII века связь имеет важнейшее значение и обеспечивающие ее объекты должны хорошо охраняться. Но предположим, что Жнецы настолько сильны, что преодолеть охрану им не сложно, пусть она даже состоит из целого флота. Тогда на первый план выходит другой аспект – время за которое это сопротивление будет преодолено. Предположим, что флоту органического расы при полном численном и качественном превосходстве от момента входа в систему и до момента уничтожения буя понадобится от пятнадцати минут до получаса. Тогда Жнецам хватит примерно трех или пяти минут, но этого времени вполне достаточно, чтобы грамотный офицер успел отправить сигнал тревоги на Землю. Предположим, что Жнецы боги, и войдя в систему они сразу определяют расположение буя и первым же залпом выводят его из строя; тогда у них есть десять секунд, но и этого времени для грамотного офицера достаточно, особенно если он ждет нападения. Итог – Неудача ВКС.
Итого: семь неудач и четыре успеха, еще при том, что все разоренные коллекционерами колонии были объединены в один пункт, не учитывались нападения "Цербера" в третьей части игры и достаточно условно в общую картину вписана Война первого контакта. И опять-таки задаемся вопросом: почему вся вышеописанная авторская субъективная точка зрения должна говорить, что на Арктуре готовят плохих офицеров? Потому что при нормальном уровне подготовки военные не буду совершать одни и те же ошибки из раза в раз, а такие крупные войска как ВКС не будут нуждаться в помощи одного человека, который откровенно спас ситуацию на Феросе, Терра-Нове, Уотсоне и Горизонте. К тому же надо заметить, что в ходе двух частей игры нападениям пиратов подвергались только человеческие колонии, что де-факто свидетельствует о лучшей защищенности владений других рас.
На этом все. Только что я достаточно полно пояснил свою позицию по состоянию и эффективности ВКС Альянса, показал прямую связь уровня подготовки в Академии Арктура с конкретными военными событиями, а также с составлением военной доктрины. Увиденная мной картина лежит в основе сюжетных решений, принятых по состоянию ВКС Альянса; единственное, что я добавил – это пункт в контракте у служащих, освобождающий их от службы после крупной войны, однако после анализа доктрины я счел это решение разумным. В заключении хочу добавить, что взявшись за эту тему, я не преследовал цель кого-то переубедить, поскольку это по определению невозможно. Я лишь надеюсь, что после такого анализа с меня снимут обвинение в необоснованности суждений.
1721 - Вторник, 18.03.2014, 21:43
|
# 67 Суббота, 19.10.2013, 03:11
"Варвар"
На сайте сейчас активная пора. Лучшие фикрайтеры бьются за вожделенную золотую статуэтку на самом престижном конкурсе этого интернет-ресурса, а у меня все по старому. Ну или почти все. Как-то так получилось, что неожиданно меня посетила интересная идея, которая скоро смогла найти воплощение в видимой форме. На самом деле, я давно хотел отойти от сводящей с ума ежедневной проработки "Post scriptum'a", но достойных тем не находилось, пока целый ряд обстоятельств не обратил мое внимание на сюжет последнего фанфика.
Так что же такое "Варвар"? Это рассказ о событиях 76-го года на Элизиуме, а точнее об отдельном эпизоде операции по деблокированию планеты, в котором главный герой принимает непосредственное участие . Что уж говорить, о Скилианском блице писали многие талантливые авторы; написаны целые хроники военных событий, выдающиеся работы можно видеть в золотом фонде, и даже я со своими небогатым арсеналом готовых произведений успел обратиться к этой теме. В связи с этим мне очень не хочется, чтобы данная работа воспринималась исключительно как попытка по-новому осветить героизм солдат, защищавших планету, ибо это совсем не так. В центре повествования стоит фигура офицера — штаб-лейтенанта ВКС Михаила Юрецкого, для которого события блица окажут фундаментальное влияние на дальнейшую судьбу. Своей главной задачей я видел показ наиболее ярких сторон его натуры, которые на фоне боевых действий дадут возможность принимать сильные решения, вызывающую бурную реакцию у целого ряда окружающих сил. Собственно отношения между Юрецким с одной стороны и окружающей действительностью с другой легли в основу сюжета; именно для их описания была взята данная тема.
Конечно, некоторые правила пришлось нарушить. Дабы избежать неприятных моментов с этого момента внедряется своеобразное ноу-хау, которое поможет обойти некоторые острые углы и сохранить фанфик в неизменном виде. В принципе по, размещенной наверху фотографии, можно понять, что тема достаточно опасная, поэтому в данном месте рассказ будет публиковаться в сокращенном варианте. Ссылка на оригинал будет размещена в колонке после появления работы на сайте, поэтому все, кто хочет ознакомиться с ним, будут иметь такую возможность. Если нововведение приживется, его потом можно будет распространить на "Post scriptum", так что с этой стороны "Варвара" можно будет рассматривать ка своеобразный эксперимент.
В любом случае, идея фанфика получилась достаточно амбициозной; с технической стороны исполнение для меня непривычно, ново и опасно с точки зрения восприятия пользователями сайта. Я приложил большие усилия, чтобы выглядеть достойно, ну а как получилось, судить вам.
Добавлено (19.10.2013, 03:11) --------------------------------------------- Варвар
Почти двухнедельный цикл редактирования закончен и, наконец, мы можем видеть "Варвара" в широком доступе. Как я уже говорил, на сайте публикуется урезанная версия, потому с разрешения редактората выше размещается ссылка на оригинал. В отличие от размещенной на сайте версии, там добавлен эпиграф, вырезанный текст и некоторые иллюстрации. Минусом оригинала, разумеется, является отсутствие редактирование и, как следствие, большое количество пунктуационных и орфографических ошибок, так что читателям, особенно придирчивым к чистоте текста лучше довольствоваться урезанной версией.
1721 - Суббота, 19.10.2013, 03:13
|
# 69 Среда, 19.03.2014, 00:10
"Post scriptum"
Мне думается, что у большинства читателей не возникнет вопросов по поводу даты презентации третьего очерка. Год назад, специально к этому дню я готовил большой материала для посвященных пользователей, в который входил глава и большой пост в колонке, посвященный структуре СБА. На сей раз все намного скромнее; первая глава пока не готова, так что приходится ограничиваться малым; надеюсь, осуждений за это не последует. Прежде чем преступить непосредственно к очерку, я хочу остановиться на некоторых отстраненных моментах. Конечно, сложно не заметить, что с октября под моим ником не вышло ни одного фанфика, ни одной главы. Причин для этого было много. Прежде всего, мне было очень сложно писать; о "Post scriptum'е" я вообще не мог думать, потому можно сказать, что я попал в типичную творческую яму, и это главная причина по которой возникла проволочка. К второстепенным можно отнести отсутствие свободного времени, учебу, некоторые технические проблемы, то есть все то, что мешает писать, но не становится причиной крупных перерывов, коим и является промежуток в семь месяцев. Но, сейчас, похоже, все наладилось; есть настроение, есть желание, никуда не делись идеи и вроде как можно снова начинать публиковаться. Посмотрим, как пойдет.
Итак, третий очерк. Как несложно догадаться по расположенной чуть выше картинке, посвящен он будет целиком и полностью Тучанке. Рабочее название у него: "Слезы Кельфикской долины", и события, описываемые там, будут лежать во временном промежутке от первого января до тридцать первого мая, то есть от прибытия на планету турианского экспедиционного корпуса и до Иллиумского конгресса. Как-то, общаясь с одним из читателей, я уже говорил, что события в очерках будут идти параллельно, в данном случае мы как раз имеем такую ситуацию, потому как события третей части фанфика начнутся еще до конца второго очерка (напоминаю, он закончился десятого марта), а закончатся только в середине четвертого. Такая, казалось бы, замысловатая формула взята мной не случайно; я намеренно разгрузил второй и четвертый очерк, чтобы не создавать нагромождение событий, которое часто мешает воспринимать сюжет, и максимально обособить положение кроганской расы — главного фактора Большой Игры.
Конечно, в таком решении есть определенный риск, поскольку невольно из повествования выпадают многие герои прошлых частей, ощутимо меняется общий антураж, сужающийся с гигантской Галактики до маленькой Тучанки, и достаточно резко смещаются векторы, которые с широкого всегалактического уровня перенаправляются на мелкий и частный. Однако без Тучанки невозможно полноценно раскрыть итоги Иллиумского Конгресса; кроганы, лишенные возможности быть полноценным игроком, аккумулируют столь мощную энергию, что ее выход способен значительно повлиять на соотношение сил в Галактике, и значительно перекроить итак исковерканные границы послевоенного мира. Данный тезис является ключевым и его доказательству будет посвящен весь очерк.
Кроганам конечно же будет отведено больше всего места, но они не единственные герои новых событий. Вокруг уроженцев Тучанки невольно будут подниматься уже обозначенные игроки, все грани которых я также буду раскрывать, причем и с технической стороны. В этой связи я хочу отдельное внимание уделить так называемой турианской теме. Поскольку много места в очерке будет уделяться экспедиционному корпусу Турианской Иерархии, я вынужден достаточно подробно остановиться на технических вопросах, а значит, не могу избежать описания воинских званий и организационно-штатной структуры всего соединения. Дело это неблагодарное, поскольку до меня некоторые пользователи все сочинили и применили, однако, не имея возможности обойти тему и не желая забирать чужие идея, я все-таки добавил отсебятину, которую можно видеть внизу. На картинке показаны не только звания, но и петличные знаки. Прошу прощения за низкое качество картинки, на иное моего умения не хватило.
Итак, что из этого можно заключить? Приступая к сочинению званий, я имел три варианта: копирование для турианцев какой-либо из уже существующих и действующих систем с сохранением названий, копирование уже существующей системы с изменением названий, и выдумка чего-то совершенно нового с несуществующими словами, не несущими для русскодумающего человека никакой смысловой нагрузки. Поскольку по третьему пути уже ходили, и поскольку моих знаний для него явно недостаточно, я решил отказаться, поскольку лучше чем ARM сделать просто невозможно. Первый путь самый простой, но одновременно и самый глупый, поскольку турианких командеров, штаб-лейтенантов или каких-нибудь старлеев представить сложно, да и сама картина вырисовывается нелепая. Я остановился на втором варианте. Он показался мне наиболее предпочтительным, поскольку позволяет и сохранить привычную для всех структуру и создать ощущение инакости турианских военных. Например, старком — звание несуществующее, однако несложно догадаться, что расшифровывается оно как "старший командир", то есть можно предположить, что люди, изучающие турианкую систему, разобрали этимологию чужого слова и адаптировали его значение для русскоговорящих людей. На мой взгляд, такой подход имеет право на существование. В заключение этой темы добавлю, что система построена на принципе расхождения звания и должности, то есть тот же генерал-оперком может командовать и корпусом и, в случае необходимости, армией; офицер может служить и штабистом и интендантом и участвовать в боях, но везде он будет носить одно и то же звание. Это своеобразная отсылка к иерархической системе турианского общества.
На этом, основная часть обращения к читателям заканчивается. Первая глава должна появится до конца месяца, а пока я вновь хочу сказать, что со своей стороны приложил максимум усилий, чтобы порадовать любителей моего творчества, ну а как получилось, судить вам.
P.S. Полные главы. Стоит подробно остановиться на одном техническом моменте. Некоторые главы нового очерка не будут соответствовать правилам сайта. Однако я не хочу их исключать, поэтому здесь, в этом посте, будут выкладываться ссылки на полные версии, а на сайте появятся обрезанные варианты без всяких запрещенных моментов. Эта система уже опробована "Варваром", она работает, и я думаю, что трудностей не возникнет. Сразу хочу сказать, что обрезаться будут не все главы, некоторые вообще сохранят свой первоначальный вид, некоторые укоротятся лишь незначительно, но в любом случае в описании к главе я размещу предупреждение о сильной корректировке материала, так что пропустить нужный момент будет сложно.
Итак, то, ради чего истрачено столько слов: Глава вторая.
1721 - Понедельник, 15.09.2014, 22:52
|