Творческая колонка Ватрикан'а
|
|
# 1 Среда, 12.01.2011, 20:27
Кого-то ждали семьи, для других же семьей были те, рядом с кем они истекали кровью. Ни оркестры, ни флаги, ни почетный караул не встречали их дома. Они пошли на войну, потому что так приказала их страна, но в конце-концов они сражались не за свою страну или свой флаг, они сражались друг за друга. © «We Were Soldiers»
Уважаемые читатели, высказывайте свое мнение по поводу моих работ в этой теме. Жду здравой критики, ведь без нее любой автор постепенно теряет смысл творить дальше. Советы по поводу дальнейшего творчества приветствуются. Скажу еще пару слов, цель создания этой колонки узнать мнение читателей о моем творчестве и выяснить, стоит ли писать дальше. Мои работы имеют несколько специфический стиль письма (мое мнение) поэтому не всем они понравятся, но я готов выслушать любую критику, в конце концов совершенствоваться никогда не поздно. Хочу выразить благодарность Dali за помощь в редактировании рассказов. © 2010 год. Ватрикан, молодой и неопытный автор.
"Жизнь".
Жанр: экшн; Персонажи: ОС; Описание: Небольшое размышление на тему "Охотник и Жертва". Статус: Завершено.
"Акуза".
Жанр: экшн, военная драма; Персонажи: Джейн Шепард, капрал Тумс и др; Описание: С виду это было рядовое задание, но сержант Джейн Шепард и капрал Тумс не подозревали чем окончиться для них рейд на Акузу. Жизнь или Смерть? Геройство или Предательство? Они уже сделали свой выбор. Противостояние космопехов и молотильщиков описано в четырех актах. Статус: Завершено.
"Первый Контакт".
Жанр: экшн, военная драма; Персонажи: Ханна Шепард, Пол Смит и др; Описание: Рассказ о войне Первого контакта, или как ее еще называют "инцидент у ретранслятора 314". Эта история о храбрости солдат Альянса и жестоких реалиях войны. Статус: Завершено.
"Кварианская жертва".
Жанр: экшн; Персонажи: Лим’Зена вас Ним, Кел’Ригар и др; Описание: Небольшой рассказ о кварианском разведывательном отряде, выполняющем задание на планете гетов. Статус: Завершено.
"Гарнизон".
Жанр: экшн, военная драма; Персонажи: ОС; Описание: Альтернативное название «Один День». В этом рассказе идет речь об одном дне из жизни молодого лейтенанта. О дне, изменившим все. Не только для офицера, но и для всего человечества. Статус: Завершено.
"Точка Падения".
Жанр: экшн, военная драма; Персонажи: OC; Описание: Гарвуг. Битва за планету в самом разгаре - никто не намерен уступать богатый ресурсами мир. И вдруг войска корпорации решают провести операцию "Свинцовый Дождь", дабы переломить ход войны. Но на деле не все так просто... Статус: Заморожен.
"Я ухожу..."
Жанр: приключения, роман; Персонажи: Крис Паркер, Кэти Мильсон; Описание: Эта история о человеке, жизнь которого была насмешкой кого-то свыше. Только вот этот «кто-то» не учел, что даже у маленького человека могут быть большие чувства… Если говорить конкретнее – местами жестокий рассказ о том, как большой город может превратить жизнь хорошего человека в настоящий ад, а предательство довершить начатое. Статус: Завершено.
"Ожившие".
Жанр: экшн; Персонажи: «мультиплеерный квартет»: солдат, разведчик, страж, адепт; Описание: Вы никогда не задумывались, играете ли вы в мультиплеер бездушными «куклами», или же полноценными персонажами? Мои размышления на эту тему вы можете прочесть в этом небольшом рассказе. Статус: Завершено.
Серия рассказов "Хроника Блица" Описание серии: 2176-й год. Самая крупная колония людей в Скиллианском Пределе – цветущий Элизиум. Что здесь может случиться? Как оказалось – может. Крупные силы пиратов, наемников и работорговцев при поддержке Батарианской Гегемонии вторглись на планету, тем самым развязав один из самых кровавых конфликтов в новейшей истории человечества. Все, что противостоит безжалостным агрессорам – это немногочисленные силы местного гарнизона. Серия «Хроника Блица» - это история противостояния солдат Альянса и батарианских работорговцев. История войны и людей, по воле случая оказавшихся в нее втянутыми. Вы увидите хронику этого блицкрига глазами лейтенанта Ричарда Уайта. Он, вместе со своим отрядом будет постепенно раскрывать эту большую историю, сложившуюся из трагедий отдельных людей. И, возможно, в конце всего этого, вы узнаете конец и его истории.
Список произведений серии:
Рассказ первый: "Боль". (Цензурированная версия)
Жанр: военная драма; Персонажи: Джейн Шепард, Роуз Робинсон, Дэвид Джонс, Мэри Робинсон и др. (ОС); Описание: казалось бы, к чему может привести столь долгожданный отпуск и встреча с лучшей подругой? Сержант корпуса морской пехоты Джейн Шепард не задумывалась об этом. Но даже если бы и задумалась, вряд ли бы она пришла к выводу, что вместо столь необходимого ей отдыха ее ожидает настоящая война со всеми ее прелестями и испытания, пройти которые окажется невероятно сложно. Как начался и закончился этот конфликт для нее? Что она потеряла и смогла ли защитить тех, от кого отказалось командование? Это и многое другое вы узнаете в этом рассказе. Внимание! Тезис «Шепард – спасительница колонии» кардинально пересмотрен автором. Статус: Завершено.
"IX Легион". NEW!
Жанр: military, драма; Персонажи: Стивен Гаррет, Джесс Модд, Мариус Корр, Джейсон Грей (ОС). Описание: Война Первого Контакта - что мы о ней знаем? Несколько строк из кодекса да пара туманных диалогов? Вам никогда не хотелось глубже погрузиться в историю этого переломного для человечества конфликта? Если ваш ответ "да", то данное произведение - для вас. Я старался показать эту войну глазами ее участников - солдат 9-го полка планетарной пехоты, прошедших через мясорубку крупного военного конфликта между двумя развитыми цивилизациями. Каково это - оказаться на пути приведенной в действие турианской военной машины? Каково это - отдавать жизнь во имя спасения других? Каково это - видеть гибель целой планеты?.. Ведь здесь, на объятых пламенем полях сражений, право называться солдатом нужно заслужить… Статус: в процессе.
Ватрикан - Среда, 22.05.2013, 14:05
|
# 91 Четверг, 19.07.2012, 05:59
Ватрикан, эту святую Истину писал сценарист МЕ.
Я вообще-то всё ждал, что батарианцы её того... ну ты понял. Думал, раз уж Ватрикан пустился во все ужасы войны, то пойдет до конца, ан нет. Не такой упоротый батар попался.
|
# 92 Четверг, 19.07.2012, 22:44
Quote (ARM) Я вообще-то всё ждал, что батарианцы её того... ну ты понял.
У меня два варианта. Если ты говоришь про убийство, то да, такой вариант был - грохнуть Шепард - логичный и правильный для батарианца поступок, но канон меня переубедил. А если ты говоришь про... эм... ну, это уже явный перебор даже для меня... эм.
И да, я пустился во все тяжкие - в серии ты увидишь немало хардкора
|
# 93 Четверг, 19.07.2012, 22:59
Ватрикан, я не про убийство, а про то самое. Война есть война и на ней бывает и такое. Изнасилование батарианцами Шепард (без подробностей, конечно) вывернуло бы читателя наизнанку и закрепило за тобой звание главного писателя на тему кошмаров войны - окончательно.
Хм, посмотрим.
|
# 94 Пятница, 20.07.2012, 02:59
ARM, я как-то об этом даже и не задумывался. Батарам, в конце концов, нужно город штурмовать, а не... заниматься удовлетворением низших потребностей. Хотя идея интересная, но острый нож - тоже ничего.
А я уж постараюсь. Хотите "реалий войны"? Ок'ей, есть у меня пара идей, запрещенных конвенциями Цитадели о "допустимой информации".
|
# 95 Пятница, 20.07.2012, 06:55
Ватрикан, ну, раз уж они попутно измываются над людьми, такое тоже возможно. И поднимет планку ненависти читателей к пиратам ещё на пару ступеней.
Хм...
|
# 96 Понедельник, 06.08.2012, 23:22
А что, будет продолжение "Хроники" ?
|
# 97 Понедельник, 10.09.2012, 14:37
|
# 98 Среда, 28.11.2012, 22:58
А есть не цензурная версия?
|
# 99 Суббота, 08.12.2012, 17:33
Spectr, исключительно в моих архивах. Она не отредактирована, а отсутствие цензуры сводится к пейрингу Джейн/Роуз. Хотя оригинал, да.
Добавлено (08.12.2012, 17:33) --------------------------------------------- Итак, возвращение к корням, если можно так выразится. Я вновь решил взяться за Войну Первого Контакта, на этот раз описав судьбу четырех человек (точнее, трех, и одного не совсем человека. Хм, совсем не человека), попавших в жернова межпланетного конфликта. Позже накатаю нормальную аннотацию и добавлю в шапку. Читать здесь:
IX Легион. Глава I: Last Dawn
This is War, друзья!
|
# 100 Понедельник, 11.02.2013, 18:46
|
# 101 Понедельник, 11.02.2013, 21:18
Просто бесподобно! Такие хорошие описания...
Такой вопрос: почему "Точка падения" заморожен?
|
# 102 Понедельник, 11.02.2013, 22:43
DrDre, благодарю. По ряду причин. Во-первых, отсутствие целевой аудитории и, соответственно, какого-либо интереса к работе. Во-вторых, изначально задуманная концепция боевика с налетом мистики себя не оправдала. Ну и в-третьих, в тот момент я переключился на более близкие мне мотивы, в частности, "Хронику Блица". Надо бы, конечно, написать "брошен", но, кто знает, возможно, я когда-нибудь еще возьмусь за него.
|
# 103 Четверг, 28.02.2013, 19:13
|
# 104 Суббота, 11.05.2013, 01:31
Ни для кого не секрет, что недавно в Редакторате произошли значительные кадровые перестановки. И среди бури событий, отставок и назначений произошло еще одно событие, которое, скорее всего, уже было замечено авторами-старожилами нашего сайта (хм, я продолжаю говорить как член админсостава. Ох уж эти привычки). В конце апреля был официально закрыт проект "Рецензии и Обзоры", в последнем выпуске поменявший название на "Редакторский Дайджест". Команда рецензентов приняла решение закрыть проект в связи с невозможностью продолжать данную деятельность. Итак, к чему я все это пишу. К моменту закрытия проекта был практически готов дайджест за март, и я, к своей чести, принимал участие в его написании. Перспектива выбросить эти четыре рецензии в мусорную корзину не греет мне душу, так что выкладываю обзоры четырех рассказов здесь, в своей творческой колонке. Это ведь тоже творчество, верно?
ЭКС-РЕДАКТОРСКИЙ ДАЙДЖЕСТ мартовский выпуск
«Обмануть судьбу, или быть сильнее смерти». Автор – Jnpamam
«Она устала тянуть непосильную ношу. Впервые обретя близкого человека, а если быть точнее, турианца, она теряет его. Теряет в тот момент, когда уже нет той угрозы, которая каждый раз нависала над их жизнями. Тот факт, что Шепард увидит Гарруса лет через двадцать, когда люди придумают способ путешествий, а вернее, ЕСЛИ придумают, ее совсем не устраивал». Не раз и не два за последний год мне доводилось сталкиваться с феноменом «недовольства концовками» заключительной части трилогии. Зачастую, подобные настроения не переходили из стадии простого обсуждения, но иногда, некоторые особо задетые финалом Mass Effect 3 фанаты выплескивали свои чувства на электронную бумагу – в виде рассказов, содержание которых значительно корректировало или же полностью изменяло оригинальную историю. Пытались многие, но действительно хорошо это удавалось лишь единицам. Входит ли в это число рассказ госпожи Jnpamam, также написанный под «трехцветной эмоциональной окраской»? Что же, выясним. «Обмануть судьбу, или быть сильнее смерти» - фанфик с красноречивым и длинным названием, основной идеей которого является не столько фанатичное редактирование злополучного конца МЕ3, сколько более полное раскрытие событий, произошедших после знаменитого Освобождения Земли. Главной героиней здесь выступает капитан Джейн Шепард, что, впрочем, не удивительно, ведь, напомню, автором произведения является девушка. Сюжетную композицию незаконченного рассказа, состоящего всего лишь из трех частей, сложно назвать захватывающей, закрученной или же хотя бы просто интересной. Все действие фанфика происходит вокруг выжившей после «Красного Экстерминатуса» Джейн, попавшей в захудалую земную клинику и официально получившей жизнеутверждающую печать K.I.A. в личное дело. В следующих главах основное внимание уделяется уже не самой Шепард, а ее отношениям с Гаррусом Вакарианом, что, так же как и Джейн на Земле – застрял на Палавене (рассказ был начат до выхода ЕС с его «воскрешением ретрансляторов»). Оценивая качество, деталировку и общую проработку сюжета не могу не заметить, что, несмотря на видимый потенциал автора, ничего уникального или же просто приятного глазу здесь не найти. Несмотря на наличие авторского замысла, эта история лишена таких важных составляющих как оригинальность и определенность общей идеи. Да и уровень проработки этого самого сюжета нуждается в обязательном улучшении, о чем красноречиво свидетельствуют бросающиеся в глаза нестыковки, как с каноном, так и с фактами из самого рассказа. В общем и целом, сюжетная составляющая сильной стороной данного произведения точно не является. Персонажи в этом рассказе – это разговор отдельный, хотя и не очень долгий. Реалистичные характеры, достоверность поведения героев, интригующие взаимоотношения и легкий налет юмора в диалогах, наряду с философскими вкраплениями – все это отличные вещи, украшающие любое произведение. Вещи, которые мне, увы, здесь увидеть не довелось. Характеры героев, несмотря на старания автора, за три части рассказа так и не прорисовались, оставшись лишь мутными очертаниями в тумане. Поведение и манера вести диалог отличается от тех, что присущи зрелому человеку, солдату, прошедшему не одну войну, в конце концов. Это, конечно же, не Мэри Сью или же «полный неадекват», но и чего-то уникального или же интересного тут, к сожалению, нет. Стиль повествования и стилистическая грамотность излагаемой речи тоже не находиться на высоком уровне. Речь сухая и не удобочитаемая, описания есть, но их количество и красочность оставляют желать лучшего, как, впрочем, и многое другое. К сожалению, отвечая на поставленный в начале рецензии вопрос, я вынужден сказать «нет». Этот рассказ не относится к тем немногим фанфикам, что, несмотря на свою направленность против концовок МЕ3, все же являются отлично проработанными историями. Увы, но у автора этого рассказа «Обмануть судьбу» не удалось. По крайней мере – пока. Стиль: 3 балла. Персонажи: 3 балла. Сюжет: 3 балла. Общая оценка: 3 балла.
«Who are we?» Автор – SMERII
«И мы, как и все, у кого есть душа, идем на войну. Идем на смерть. За свободу. За жизнь. За галактику». Геты, их поиск своего места в Галактике, природа их разума – это, несомненно, интереснейшие темы для освещения в литературном произведении, особенно, если это небольшой рассказ с драматично-философским уклоном, где отсутствие действий заменяется авторскими тезисами и рассуждениями «героев». Именно такую творческую конструкцию и применил автор совсем небольшого рассказа с англоязычным названием – «Who are we?». Отсутствие событий как таковых делает сложным оценку сюжета произведения, ведь сюжета в привычном, классическом понимании здесь нет, так что данная рецензия получится несколько отличной от остальных. И, увы, менее объемной. Данный рассказ – это своеобразный диалог-размышление коллективного разума гетов, ищущих ответ на обозначенный в названии фанфика вопрос – «Кто мы?». Здесь упоминаются события, приведшие к сложившейся в галактике системе «синтетик = враг», отношение и взгляд на эти исторические вехи со стороны самих гетов, кажущихся удивленными, даже растерянными перед подобными поворотами истории. Геты ищут способ сломать сложившиеся предубеждения, не вмешиваясь в жизнь органиков и не желая, чтобы органики вмешивались в их судьбу. Автор стремиться показать нам скорее дружелюбную расу машин, брошенную обстоятельствами на тропу войны со всеми галактическими народами. Хорошо ли все это или плохо? Это просто есть. Автор подает информацию в виде сухих строк по принципу «вопрос – ответ», и читатель волен самостоятельно додумывать некоторые аспекты. Здесь нет каких-либо описаний, персонажей и происходящих на глазах у нас с вами событий. В первую очередь этот рассказ – идея. Идея, грамотно оформленная и представленная на читательский суд. Удалась ли у автора данная зарисовка? Да. Читать ли? Решение за вами. Б/о
«На третьих ролях». Автор – Svetlena
«Далеко-далеко, вдоль края неба прочертил себе ослепительный путь метеор — и пропал, так и не коснувшись грани между небесами и землёй. А чуть правее сапфировый горизонт подёрнулся ультрамариновой полоской — первой предвестницей зари. Ветерок начал стихать, в ложбинах и овражках шевельнулись нежно-молочные, похожие на призрачный пух, струйки тумана...» Ни для кого не секрет, что многие хорошие произведения на нашем сайте практически лишены целевой аудитории и, упрощенно говоря, – комментариев. Зачастую причиной тому является низкое качество самого произведения, будь то пресный сюжет или же крайне посредственные персонажи. Но иногда случается и другое: рассказ написан красивым и грамотным языком, основная идея и фабула как минимум неплохи, а отзывов читателей нет точно так же как и у «троечных» фанфиков. Причина тому – две загадочные буквы. ОС. «Собственные персонажи». Как это ни печально, но среднестатистическому читателю на МЕ2.in более интересна плохо написанная перепись похождений капитана Шепард(а), чем хорошо описанные приключения выдуманных автором героев. Увы, но, к моему сожалению, «На третьих ролях» – это как раз тот случай. Итак, сюжет произведения, пока что состоящего из пяти частей, рассказывает нам историю группы «Аквамариновый Всполох», отряда полулегальных наемников, выполняющих грязную работу для Совета Матриархов известно-какой-демократии. Несмотря на первое впечатление, автор старательно пытается убедить нас в том, что данная группа вовсе не какие-то там захудалые контрабандисты или пираты, а теневые слуги азарийского закона. И, надо заметить, убеждает вполне успешно. Здесь четко просматривается некая параллель с бойцами Спецкорпуса Совета, однако официальных полномочий, как у спектров, у «аквамаринов» нет. В общем, межрасовая команда, быстрый корабль под лиловыми космическими парусами и десятки секретных операций с обязательным подрывом нескольких «плохих парней». Романтика. Оценивая же качество и уровень сюжетной составляющей нельзя не отметить, что задумка автора интригует, и хотя пока что непонятно, к чему, в конце концов, приведут «аквамаринов» их приключения, наблюдать за ними, несомненно, интересно. Персонажи произведения уникальны и колоритны, что не может не радовать. Здесь и кроган, совмещающий в себе ярость предков и цивилизованные начала, и азари-командир, и турианец, чье прошлое находит его даже в такой закрытой компании, а так же многие другие. Характеры интересны и, повторюсь, уникальны, не заштампованы, их отношения и диалоги где-то вызывают улыбку, а где-то грусть, но одно остается неизменным – им веришь, чем, увы, может похвастаться не каждое произведение. Один из немногих минусов, который я бы хотел выделить для автора, так это злоупотребление некоторым… просторечием в репликах героев. В некоторых местах (их немного, к счастью) создается впечатление, будто перед нами не солдаты, закаленные в боях и тренировках, а двадцатилетние беззаботные студенты. Но это поправимо. О речи автора и стиле изложения сказать что-то плохое довольно-таки сложно. Описания окружающей обстановки и переживаний персонажей красочны и в меру обильны, слог более чем легкий, что хорошо сказывается на общем восприятии рассказа, а наличие разнообразия в речи так и вовсе довершает приятную глазу любого читателя картину. Подводя итог, хочется сказать, что «На третьих ролях» - это хорошее, а местами и отличное произведение, со своими уникальными и интересными героями, интригующим сюжетом и превосходным стилем повествования. Отличное произведение, которому не хватает только одного – аудитории. Это стоит прочитать, а мнение главного редактора, надеюсь, что-то да значит. Стиль: 5 баллов. Персонажи: 4.5 балла. Сюжет: 4.5 балла. Общая оценка: 4.8 балла.
«Immortalle». Автор – Enigma
«Спасу. Любой ценой». «Immortalle» - это редкий пример того, что однажды брошенное произведение не обязательно должно кануть в лету. И это нам доказала Энигма, неожиданно опубликовав продолжение рассказа, казалось бы, окончательно забытого и автором и читателями. Не ожидает ли рассказ еще один перерыв на полтора года? Кто знает… Как обычно, начнем наш разбор с сюжетной составляющей. А здесь она, несомненно, к недостаткам не относится, что подтверждают и резкие повороты основной линии, и драматические моменты, и, как ни странно – романтические. Главная тема произведения интересна и оригинальна, что редкость, но, к сожалению, в наличии имеются и некоторые шероховатости, впрочем, где обходится без них? … «Шестой Легион», спектр, молодой турианец-человеконенавистник и… портфель. Портфель - это самое главное! В общем, уровень проработки сюжета приемлемый, и хотя потенциал автора без сомнения позволял вывести фабулу на более высокий уровень, особых нареканий она не вызывает. Как, впрочем, и безудержного интереса. Персонажи рассказа, пока состоящего из десяти глав, вызывают такой же интерес, как и сюжет – он есть, но сказать, что я искренне переживал за героинь и героев, увы, не могу. Однако справедливости ради стоит заметить, что дело тут не столько в умениях автора, сколько в личных предпочтениях рецензента. Было интересно наблюдать за взаимоотношениями Корнелии и Энии (человек и азари – главные героини), что были так жестко оборванны автором сего произведения, да и не только за ними. По ходу действия рассказа Корнелии повстречается не одна интересная или загадочная личность. Кто-то приглянется вам в большей степени, кто-то – в меньшей, но вряд ли хоть один читатель сможет сказать, что все персонажи фанфика ему совершенно безразличны. По крайней мере, я в этом уверен. Стиль написания не вызывает больших нареканий, однако, можно было бы разнообразить речь, придать ей более красочный вид. Слог автора не тяжел, так что запинаться на каждом предложении вам не придется, что, конечно же, плюс. В данном рассказе нет чего-то превосходного или экстраординарного, совершенно необычного или же вызывающего буйный интерес, как это ни странно. И даже серьезных недочетов здесь нет. Но этот фанфик интересен, его сюжет оригинален, а стиль – приятен и грамотен. Читать или нет? Выбирать вам. Стиль: 4.5 балла. Персонажи: 4.5 балла. Сюжет: 4.5 балла. Общая оценка: 4.5 балла.
P.S. Надеюсь, читатель простит рецензента за отсутствие ссылок на произведения и профили авторов. Я уверен, что если кого-то из вас заинтересуют данные произведения, вы без труда отыщите их в общем Каталоге.
Ватрикан - Суббота, 11.05.2013, 03:19
5836450.jpg
(88.0 Kb)
·
6580612.jpg
(42.9 Kb)
·
3556534.jpg
(158.4 Kb)
·
9600953.jpg
(117.1 Kb)
|
# 105 Суббота, 11.05.2013, 02:21
Что же. Раз уж я решил выложить на всеобщее обозрение рецензии собственного авторства, то нелишним было бы опубликовать здесь и работы моих коллег по, увы, закрытому проекту. Мы работали вместе, и мы выпустим последний выпуск вместе. Пусть и в моей колонке. Итак, ниже следуют четыре рецензии от моего брата по оружию, ныне экс-редактора, экс-рецензента и действующего бойца 75-ого полка Рейнджеров Армии США - Scavenger'а.
«Изгой с планеты Земля».
«Когда меня скрутили и поволокли куда-то, мне было плевать, что меня схватили и мне светит провести большой срок своей жизни в тюрьме. Меня волновало лишь одно: что она подумает обо мне? Что я ушел, не попрощавшись? Вывернулся из тяжелой передряги и свалил? Черт, только не это...» «Молниеносно, скрытно, насмерть», – девиз морпехов-разведчиков и Ярослава Шевченко Можно с уверенностью утверждать: в творчестве русскоязычного коммьюнити весьма распространена манера (традиция? Привычка? Мода?) вводить русских персонажей. Конечно, ничего плохого в этой задумке теоретически выйти не может – чем славяне, в конце концов, хуже гордых потомков Ричарда Львиное Сердце и короля Артура? Адмирал Михайлович (командующий, между прочим, отдельной разведфлотилией) и многие другие уже все доказали. Таким вот немудреным образом и появился, видимо, Ярослав Шевченко – главный изгой с той самой Голубой Жемчужины Галактики. История отнюдь не умалчивает, по каким таким причинам Ярик, как его называли сослуживцы, получил, условно говоря, пинок под зад – лейтенант Шевченко, бывший снайпер подразделения спецназначения, узнал о нечистоплотности своих «коллег по цеху», партиями переправлявших красный песок через космодром, как ни странно, «Домодедово» (здесь истинные патриоты и особенно москвичи обязаны умилиться!). Коллеги приняли в общем-то логичное решение убрать нежелательного свидетеля, но не учли спрятанной кобуры лейтенанта, из которой он, цитирую, «молниеносным движением выхватил штатный пистолет «Хищник» и выстрелил в упор в висок Циммерману». Вопрос, каким образом можно молниеносно выхватить пистолет из спрятанной кобуры и успеть кому-то там прострелить голову, остается открытым – но об этом ниже. Казенный дом вижу я... Побег главного героя проходит вполне себе успешно, в чем неоценимую помощь оказывает довольно-таки известная и не лишенная привлекательности азари, которой еще предстоит сыграть свою роль в истории Галактики. Довольно-таки приятный сюрприз, отдаю должное автору. Следует длинная череда разнообразных событий, появляются новые лица (некоторые скрыты встроенной маской скафандра), эдакими флэшбаками читателю открывают страницы из прошлого Ярослава. В принципе, довольно рутинное и, более того, шаблонное повествование, с которым стоит ознакомиться ради галочки. Похождения Шевченко, предшествующие событиям последней главы, заканчиваются довольно забавно – Ярослав попадают в тюрьму. Интересно и, наверное, глупо чувствовал себя изгой, которому оказала помощь незнакомая азари, которого приютил кварианский флот, но которого тут же завернула в наручники и швырнула в тюремную камеру родная, человеческая, структура – Альянс Систем. Как тут не воспылать любовью к кому угодно, только не людям... Умри, Денис, лучше не напишешь? Не верю! Закончив с кратким обзором сюжета, стоит посмотреть на рассказ с технической стороны. Не слишком радужная картина вырисовывается, хоть и влияет на оценку избалованный глубоко проработанными произведениями мозг. С первой главы рассказа бросается в глаза язык, сухость которого напоминает о финансовых отчетах и докладных записках. «В маленьком, хорошо освещенном кабинете штаба Альянса сидел человек. Человек был худ, ростом в 175 см, с зелеными глазами и длинными волосами черного цвета с сине-стальным отливом ниже плеч». Первые же строки вроде должны обрисовать читателю общую картину окружения, задумка верная, но реализация, к сожалению, в стиле самых поверхностных, не слишком продуманных, штампованных, а оттого – набивших оскомину, фанфиков, где информация читателю может выдаваться энциклопедическими масштабами даже в обычном разговоре (!) между двумя приятелями. Упомянутая сухость (употребить «лаконичность» не совсем уместно по понятным причинам – лаконичности как раз тут нет) – характерная черта всех пяти глав «Изгоя», хотя в последней повествование более «живое». Но все же автору следует обратить внимание на детализацию, стилистический окрас текста. Тесно связанна с этой самой нехваткой детализации такая вещь, как «словарный запас». Нет его у автора? Чушь, есть и очень неплохой, он прослеживается в описании окрестных пейзажей, проносящихся мимо кораблей, тянущихся ввысь зданий... но почему-то при построении диалогов большая часть этого запаса вылетает в трубу. Короткие, но ни разу не емкие «ответил», «сказал», «спросил» с редкими вкраплениями подробностей. Имеющиеся ляпы и логические ошибки (в духе вышеупомянутой молниеносно-спрятанной кобуры) усиливают негативное впечатление о рассказе. Улыбаемся и машем, парни! К сожалению, называть произведение «добротным середнячком», «крепким экшеном» или «динамичными и интересными приключениями» не получится. Слабый экшн, не слишком оригинальная история героя, это присутствует, но... но «Изгой» ни в коем случае не является плохим произведением. Из самой банальной истории можно сотворить непредсказуемый, сумасшедший, беспрерывный «adventure», ляпы устранить, действие «расшевелить». Все в руках автора и, приложив должные усилия, он наверняка достигнет успехов. Кстати об успехах. Что меня искренне заинтересовало – это последний сюжетный ход автора, которым заканчивается пятая глава. Не желая раскрывать спойлеры, не стану ударяться в подробности, так как, надеюсь, уважаемые читатели уделят время «Изгою» (которому и так в этой жизни досталось), но идея очень хорошая, а главное – интригующая. Как станет выходить из создавшейся ситуации главный герой? Как поведут себя другие? А главное – каким образом на этот раз Ярослав Шевченко умудрится остаться на этой грешной земле? За одну эту идею автор достоин искренней похвалы. Посему – последуем совету пингвина Шкипера и пожелаем фикрайтеру удачи. Персонажи: 3 Сюжет: 3 Стиль: 3 Общий балл: 3
«Она выстрелит».
«Я закрыл глаза и повернул лицо, подставив его под солнечные лучи. Легкий ветерок, зеленая листва, легкий свист неизвестных животных, напоминающий песню. Я умру здесь — на Шаньси, от рук людей». Исторические события из пусть и выдуманной вселенной Mass Effect продолжают будоражить умы общественности. Войне Первого контакта посвящены комикс, отсылки из трех частей игры и, конечно, значительная часть фанфикшена, как российского, так и наверняка зарубежного. Разумеется, результатом тотальной нехватки более-менее подробной официальной информации стало то, что все пишут, как Бог на душу положит – что нравится, то и получается, главное, выдерживать общую линию, тонкую до неприличия. Собственно, не особенно важен основной сюжет произведения, стоит лишь в некоторых чертах объяснить, что к чему: повествование ведется от лица турианского десантника из... кхм, карательного или экспедиционного корпуса (тут уже зависит от личных предпочтений), описывается партизанская война на Шаньси (привет герилье эпох наполеоновских армий и вермахта), общая же мысль зарисовки... Тут появились некоторые проблемы, в связи с крайне неоднозначной постановкой автором вопроса о милосердии. Надо заметить, что слова «Люди... Мы недооценили их. Они ровня нам, а может быть, даже сильнее. Ведь помимо храбрости у них есть милосердие… и понимание» весьма смутили некоторых читателей и даже вызвали резкость в комментариях. Начиная разбор даже не с первых строк, а с «шапки», волей-неволей чувствуешь опасение встретить излишнюю трагичность (к сожалению, весьма преувеличенную в данном случае) и оно оправдывается. Главный герой страдает необъяснимой... безнадежностью, что ли. Мне тяжело подобрать слово, точно характеризующее те странные для турианца (и солдата) мысли и отношение к войне. Мэрдор, именно так зовут десантника, на протяжении всего рассказа старательно делает акцент на подвигах людей (вроде уничтожения роты турианской пехоты или броска с гранатой в толпу врага), на необычности их поведения. Далее степень повышается до восхищения женской [человеческой] красотой и признания собственной ничтожности (переходящей в самобичевание и завуалированное «я жалкое существо!»). Но ладно бы эмоциями Мэрдора были... удивление, например. Или непонимание, неприятие, ненависть, недоумение, страх. Но нет – возникает ощущение, что еще чуть-чуть – и турианец, рухнув на колени, начнет каяться в своих грехах и просить у милосердных и сердобольных людей прощения. — Почему ты так хочешь умереть? Ведь я... готова оставить тебя в живых. Я не понимаю. — Также, как и я не понимаю вашей самоотверженности, храбрости и милосердия. Турианский солдат не понимает (а значит, скорее всего, не знает) таких понятий, как «храбрость, самоотверженность» (черт с ним, с милосердием, оно является отдельной темой всей зарисовки)? Как объяснить тогда поступок командира Мэрдора? — Нет! Мэрдор, беги! Я прикрою тебя, — сквозь невыносимую боль выговорил капитан. Скинув с себя уже мертвого солдата, он схватил с земли винтовку и начал стрелять по приближавшимся противникам. — Жрите, твари! Давайте, идите сюда! Я покажу вам, как воюют турианские солдаты! […] Некоторое время я слышал выстрелы и крики капитана. Но потом прозвучал громкий взрыв, и выстрелы затихли. Это ли не храбрость и самопожертвование?.. Из достоинств «Она выстрелит» стоит отметить грамотность и слог. Легкость чтения передергивает излишний драматизм и уклон в сторону пафоса, но в общем и целом – стилистика на высоком уровне. Не удивлюсь, если окажется, что «Она выстрелит» - далеко не первая работа фикрайтера. Персонажи: 3 Сюжет: 4 Стиль: 4 Общий балл: 4
«Смерть – это только начало».
«...люди вокруг смотрели на меня как на героя... Но разве я герой? В тот самый день та маленькая невинная девочка умерла в месте со своей семьей...» Все мы знакомы с возможными предысториями величайшего, пожалуй, коммандера в истории человечества. Это и размеренная, но одновременно суетная жизнь на флоте, который всегда был для будущего Спектра домом, и настоящая борьба за выживание на жестоких улицах городов Земли, и вовсе уж жестокая насмешка судьбы, постигшая Шепард на Мендуаре. Последняя, наверное, является самой трагичной из всех трех возможных вариантов биографии Шепард. Налет пиратов-работорговцев на колонию, жестокая резня на ее улицах, распирающие изнутри чувства, которые не описать словами, при виде убитых родителей, знакомых, друзей, любимых... Популярный сюжет благодаря наличию лишь общей информации позволяет читателем изгаляться, как им вздумается – вот и Йенифер, известная даже за пределами нашего сайта, одарила аудиторию довольно качественным и драматичным произведением «Смерть – это только начало». Рассказ с сильным уклоном в философию, затрагивается острая проблема «отцов и детей». Прослеживается путь Шепард от рождения до переломного момента в жизни: детская невинность, школьные проблемы, разговоры с родителями на повышенных тонах, неприятие матери и обожание отца, первая любовь (или ее иллюзия?), жертвы, страдания, понимание, прощение – все это есть в произведении, и подано оно неожиданно хорошо, хоть и не без изъянов (ну такой уж я человек, далеко не перфекционнист, но поворчать люблю). Первая половина «Смерти...» погружает читателя в знакомую атмосферу – казалось, все вокруг спокойно, умиротворение, тишь да гладь – благодать, но где-то в глубине души шевелится нехорошее предчувствие чего-то грядущего, ужасного и неотвратимого. Вторая часть практически бросает читателя в мир хаоса и разрушения – на колонию напали батарианцы. При первом взгляде на повествование от лица Шепард может показаться, что рассказ содержит в себе неоправданно высокий процент философию и пустых размышлений, но нет – львиная доля произведения посвящена жизни самой Шепард и ее неожиданно яростному отпору пиратам, в котором страх был помножен на отчаяние и возведен в степень гнева и боли от смерти родителей и любимого. Однако некоторые сюжетные и стилистические изъяны не позволяют однозначно оценить «Смерть...» как безупречное произведение. Во-первых, вызывает некоторое удивление биотическая мощь Шепард, по сюжету, если не ошибаюсь в расчетах, обычной шестнадцати- или семнадцатилетней девчонки. Лихо размазав первого батарианца по стенке, «пацанка», по собственному определению, вышла на улицы и не менее лихо доказала превосходство биотики и сыновней обиды над огнестрельным оружием и профессионализмом. В семнадцать-то лет. Внушает. За стилистический недостаток я посчитал несколько рваное повествование с резким переходом с размышлений на сплошное повествование. Затрудняет чтение форматирование текста, и наличие несвязанных друг с другом мыслей и идей в одном абзаце. Также не слишком уместно выглядят стихотворения, разбросанные по тексту – лучше бы смотрелся эпиграф в стихотворной форме. Кстати, это уже было подмечено некоторыми читателями. Все же, несмотря на имеющиеся огрехи (у кого их нет?), «Смерть – это только начало» - удачное произведение, которое стоит на голову выше других работ автора. Виден прогресс, анализ, улучшение и шлифовка – подобное можно только приветствовать. Персонажи: 4 Сюжет: 5 Стиль: 4 Общий балл: 4
«Победитель получает все».
«— Ну что? Еще один раунд? Победитель получает все? Гарруса совершенно не волновало, какие карты он вытянул. Он и так знал, что приложит все усилия к тому, чтобы проиграть. — Определенно, — ответил он. — Победитель получает все». Расслабляющий, легкий фанфик (в нашем случае – перевод с английского языка, и очень достойный) – популярная категория рассказов на просторах сайта, и свою аудиторию он найдет всегда. Особенно, если указан волшебный пейринг «Шепард/Гаррус» - половина аудитории в кармане! «Победитель...» не является представителем жанра откровенного стеба, но и серьезным его назвать язык не повернется. Скорее, это типичная зарисовка с фоном (игрой в покер на борту «Нормандии», дружеская обстановка, выпивка и чисто американские, между прочим, шутки), без философии или какой бы то ни было идеи. Его задача – не отяготить читателя тяжелыми думами о тщетности бытия, а заставить отвлечься, развлечься, может даже, увлечься. Едва ли стоит ожидать соблюдения каноничного характера Шепард, но и ничего плохого в этом нет – ведь каждый строит своего коммандера, и ограничение для фантазии, как говорят наши англоязычные друзья, - только небо. Огорчает и вводит в недоумение отсутствие какой бы ни было мысли, идеи, после прочтения чувствуется явный осадок незаконченности и прерывистости. «К чему? О чем? И вообще, где я?» - примерно такие вопросы лезут в голову. Ну да, покер. Ну да, выпили, поиграли, пошутили по поводу костлявой задницы Гарруса, которая, как авторитетно утверждает Шепард, ни разу не костлявая. Более-менее живо шел сюжет в самом конце – но на то он и конец, что толком так ничего и не раскрылось. Иначе говоря, «Победитель...», получив все, оказался в неком подвешенном состоянии. Примерно, как Гаррус, «застуканный в дурацком месте со спущенными штанами». Персонажи: 4 Сюжет: 2 Стиль: 5 Общий балл: 3
Ватрикан - Суббота, 11.05.2013, 02:22
9695686.jpg
(33.1 Kb)
·
0249384.jpg
(39.1 Kb)
·
0335797.jpg
(120.5 Kb)
·
2750997.jpg
(77.5 Kb)
|