#1
Четверг, 18.07.2013, 01:43
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
ЭТО НЕ УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА!
НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ЛИЦ, НЕ ДОСТИГШИХ 18 ЛЕТ, НО ЗАИНТЕРЕСОВАВШИХСЯ ДАННЫМ ПРОЕКТОМ, БЫТЬ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫМИ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ПЕРВОЙ СОТНИ СТРАНИЦ. КОМИКС СОДЕРЖИТ СЦЕНЫ ЖЕСТОКОСТИ, СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ, РАСЧЛЕНЁНКИ, ЭРОТИЧЕСКИХ СЦЕН, ДРАМАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ, ГИБЕЛИ И ПРОСТО НЕЗАВИДНОЙ УЧАСТИ МНОГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ. А ТАК ЖЕ ОТСУТСТВИЕ ГРАФОНА.
ЭТО НЕ УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА!
НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ЛИЦ, НЕ ДОСТИГШИХ 18 ЛЕТ, НО ЗАИНТЕРЕСОВАВШИХСЯ ДАННЫМ ПРОЕКТОМ, БЫТЬ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫМИ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ПЕРВОЙ СОТНИ СТРАНИЦ. КОМИКС СОДЕРЖИТ СЦЕНЫ ЖЕСТОКОСТИ, СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ, РАСЧЛЕНЁНКИ, ЭРОТИЧЕСКИХ СЦЕН, ДРАМАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ, ГИБЕЛИ И ПРОСТО НЕЗАВИДНОЙ УЧАСТИ МНОГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ. А ТАК ЖЕ ОТСУТСТВИЕ ГРАФОНА.
"У этого Хопкинса есть только два жанра: жуткая нудятина и кровавая драма".
"Да Девид просто обкурился".
"Пфф, Хопкинс не был бы собой, если бы в кадре не присутствовали сцены необоснованного насилия над женщинами!"
"Многие родители боятся вопроса "Откуда берутся дети?" А я боюсь, что когда-нибудь мой сын подойдёт ко мне и скажет: "Папа, это ты нарисовал?"
"Да Девид просто обкурился".
"Пфф, Хопкинс не был бы собой, если бы в кадре не присутствовали сцены необоснованного насилия над женщинами!"
"Многие родители боятся вопроса "Откуда берутся дети?" А я боюсь, что когда-нибудь мой сын подойдёт ко мне и скажет: "Папа, это ты нарисовал?"
- Именно так автор данного мрачного, психоделичного, жесткого эпоса иронизирует над собственным произведением в его же строках.
_____________________________________
"JACK" — авторский веб-комикс Дэвида Хопкинса выходящий с 1 марта 2001 года. Повествует о жизни в аду и, собственно, Джека, Греха Гнева. В комиксе присутствуют откровенные сцены насилия и эротики.
Сюжет рассказывает об Аде, грехе и его искуплении. В основном повествуется о Джеке — Грехе Гнева и его попытках изменить судьбу как отдельных персонажей, так и свою собственную.
Наказание Джека состоит в том что он не помнит земную жизнь и на протяжении всего комикса вспоминает ее мелкими отрывками. Так же он играет роль Смерти: забирает души мертвых на суд или прямиком в Ад. В остальном комикс состоит из историй различных персонажей: совершивших грех, жертвах убийц и насильников или подвергшихся нападению одного из Грехов или имеющих жизненные проблемы, не связанные с мистикой.
Комикс стал победителем в номинации «Лучший Драматический Комикс» на конкурсе «Выбор Веб-Аниматоров» (Web Cartoonist's Choice Awards) в 2004 году и номинирован на Лучший Сюжет и Лучший Концепт-Стори там же.
____________________________________
Размышлизмы от автора сий темы.
Этот комикс читаешь не из-за шикарного юмора и не из-за хорошей рисовки, хоть это там иногда встречается. Его читаешь из-за эмоций, которые он вызывает. Чаще всего это всё-таки гнетущий, мрачный интерес. И отличные персонажи, которым сопереживаешь. Не только главным героям. Например, в акте "Всем работать! И без шуток" нам в первых кадрах демонстрируют обычный будний офис и обычных людей. Они шутят, флиртуют, мечтают, начинают серый рабочий день... И как только ты ими проникаешься - врывается взбалмошный псих и несколькими выстрелами убивает всех этих людей. Такой эффект сопереживания показан почти везде в комиксе. Нам демонстрируют милую ситуацию, хороших второстепенных героев, их поступки, мысли и сущность. И ты начинаешь за них переживать. Выживут ли? Смогут ли преодолеть трудности и какой ценой? А порой цена действительно страшная. Но и хэппи-энды тоже не редкость, что только нагоняет ещё большее любопытство. Типичный пример Хэппи-Энда после безнадёжной ситуации на грани "Ну вот, сейчас они все умрут" смотрите в акте "Бедовый ребёнок".
Интересно - но не во всех актах сделан упор на мистику. Где-то она идёт за кадром, почти не ощущаясь (Акт "Долги"), а где-то являясь лишь малой частью всей истории (акт "Дело о ходячем мертвеце").
Не чужд автору и юмор. Причём юмор не только "чёрный". Случается, Хопкинс расслабляется и выводит чуть ли не пародийную комедию (акт "Отморозок Тернембаум" или романтический "Проект Супермен", последний вообще без капли крови), но чаще это всё-таки психоделичные подколки по ходу дела в стиле Тима Бёртона.
Впечатляет и стиль рисовки. Он вырвиглазен, честно скажу, особенно на ранних стадиях комикса. Но потом понимаешь, что автор-то на самом деле рисует вполне неплохо (Он сам издевается над этим аспектов в одном из последних актов), но иногда карикатура, смешанная с обилием деталей в очень маленькой рамке вводит в ступор. Если вы поймёте с первого раза, КАК проходит бой между Джеком, Рекконином и Бобом/Лизой в акте "Одна жажда на двоих" - вам мои поздравления, у вас фасеточное зрение. Но стиль рисовки вызывает одобрение не своей неоднозначностью, а своей гибкостью. Хопкинс на протяжении только одного акта может несколько раз поменять стиль - от раскрашенной картинки до чёрно-белой, от рисования ручкой до идеально чистого и чёткого арта с фотошоп-обработкой, который хоть на рабочий стол ставь. Стиль разнообразен и не приедается со временем, а если глаз привыкнет к весьма специфичной карикатуре - так это вообще шик.
Порой комикс чудовищно жесток и откровенен. Акт "Игры, в которые мы играем в Аду" без сопутствующей неприязни осилит не каждый читатель. Кровь, откровенная эротика на грани порнографии, расчленёнка, тяжёлая давящая драма с долгой и мучительной смертью хорошего персонажа, истерики, слёзы и прочие радости жизни - всё это в обилии присутствует и является неотъемлемой частью атмосферы "JACK". Уберите всё это - и комикс лишиться индивидуальности и, частично, смысла. Так что если вы готовы к триллеру в истинном смысле этого слова - смело читайте.
Комикс долгий и тяжёлый в моральном плане. Местная загробная "Санта-Барбара" интригует, но читать нахрапом, как тот "Better Days" просто не получится. Я растянул этот мрачный эпос на неделю, а один раз мне даже какой-то невзрачный кошмар на тему приснился
Но "JACK" не оставляет равнодушным, это уж точно. Кто-то брезгливо и недоумевающе дёрнется после сотни стрипов: "И ЭТО получило премию "Лучший Драматический комикс?!", но некоторые не просто проникнутся... Поймут. И знаете, когда я спустя несколько дней после прочтения вернулся к комиксу, то с удивлением обнаружил толпы отсылок, деталей, оговорок, в общем, мелочей, которые при первом прочтении не подмечаешь ВООБЩЕ. Зарисовка "Чья-то любимая вещь" кажется бессмысленной, но в результате оказывается жутковатой отсылкой в финал (!) комикса и нехилой ироническо-драматической деталью всего действа. Начинаешь понимать фразы, сказанные некоторыми персонажами, которые были в курсе прижизненной истории Джека и которые ты сам был не в силах понять за незнанием оной.
В общем, комикс даже после прочтения играет новыми красками. Ты понимаешь, насколько же он большой и комплексный, как перекликиваются и пересекаются события в разных его частях. Это действительно внушает и впечетляет.
Но комикс, опять оговорюсь, не для всех. Так что никого особо сильно заставлять читать не буду Но вы всё-таки постарайтесь и я надеюсь, вы поймёте, что он того стоит
Приятного чтения, но помните о 18+.
Добавлено (16.07.2013, 23:45)
---------------------------------------------
Знаете, я тут разнудился, что это всё мрачняк, выхода нет, только после двадцати и так далее, но вот подумал сейчас: на самом деле не всё так плохо!
"JACK" действительно очень разносторонний комикс и некоторые моменты настолько умилительны и добры, как ни странно, что вызывают не просто улыбку - а откровенный хохот!
Меня, например, вынес в аут поцелуй Фарраго и Литы - господи, я ржал, честно! А ещё и учитывая обстоятельства, при которых он был осуществлён, это просто волшебно!
В общем, я всё же советую вам начать читать. Сначала я сомневался, что стоит создовать тему, что комикс многим не понравится, но... Глупости всё это! Даже если и не понравится (что вряд ли) - он всё-равно восхитителен Просто его нужно... Читать И понимать. Во-отъ.
Добавлено (17.07.2013, 09:50)
---------------------------------------------
О ПЕРСОНАЖАХ.
О да, господа и дамы, их много. Десятки. Но не все из них одинаково полезны для общего "сквозного" сюжета Так что я пока опишу несколько основных. Ну просто так, да Дело было вечером, делать было нечего и всё такое
________________
Грехи.
Роль грехов исполняют души, которые больше всего в них провинились при жизни. Каждый из них очень сильный демон и рейдовый босс для Ангелов, которого практически невозможно победить в одиночку. Да и что уж там - победить их невозможно в принципе, рано или поздно они всё-равно восстановятся. Поэтому Ангелы и рядовые грешники стараются не переходить им дорогу, разве что кроме самых запущенных случаев (Смотрите на эту тему Рекконина, Централь и Литу).
Всего Грехов семь и каждый из них имеет своё положение и статус в Аду. Кто-то отсиживается в тёмной пещере, втихаря собирая армию зомби на всякий противопожарный (Кайн, Грех Зависти), кто-то ведёт активную политическую жизнь (Винс, Грех Жадности). А кто-то довольствуется отшельническим и кочевным образом жизни (Джек и Грех Чревоугодия, Лиза/Боб Ворш).
Джек.
Грех гнева и, собсно, главный герой. Суровый, меланхоличный старик, который искренне переживает за каждую невинно убиенную душу и стоит в оппозиции другим Грехам. Его наказание - быть самой Смертью и забирать души с Земли на Суд или прямиком в Ад. Так же, он ничего не помнит из своей земной жизни и не знает, за какую ядрёную смесь злодеяний заслужил такие муки. Пытается во всём разобраться и на протяжении всего комикса, с помощью других персонажей, постепенно докапывается до истины... Хотя результат Хеппи Эндом язык не поворачивается назвать. Грустно, да.
Вооружён огромной косой, коих сменил за комикс два раза. Что примечательно, помогает Ангелам, однако те относятся к этому весьма скептически, ну кроме Фарраго, естессно. Хотя и о... А, нет, это уже спойлер.
___________________
Дрип.
Грех похоти. При жизни - маньяк-насильник и убийца. После смерти - маньяк-насильник и убийца. В общем, очень стабильный персонаж. Помнит прошлое, но не может почувствовать удовольствие от «выполнения своей роли» и все чувства испытанные при жизни, кроме боли. Антагонист Джека и фактически главный злодей комикса. Строит козни всем - и "хорошим" и "плохим" персонажам. Обладатель пофигистичного взгляда на жизнь и смерть, чёрного сарказма и солидного дачного участка в Аду. Его вотчина называется "Долиной Похоти" и занимает большую территорию, ибо поток провинившихся посетителей с Земли нескончаем.
Вооружён собственными когтями и зубами. Чрезвычайно сильный и опасный демон. Его сила настолько велика, что присутствие Дрипа на Земле может различить и обычная смертная душа, даже если сам Грех того не хочет. Под самый финал автор даёт читателю мощную моральную пощёчину, выставляя этого беспринципного злодея в жалком, страдальческом положении, что пугает похлеще некоторых насильственных сцен. Грустно, да.
Лиза/Боб Ворш.
Грех Чревоугодия. Это, кстати, два разных персонажа. "Почему через чёрточку"? Хм, они как бы оба заключены в одном демоническом теле При жизни - муж и жена. Были каннибалами по эстетическим соображениям (не смейтесь). Их наказание в Аду - они не чувствуют вкуса и не могут утолить голод. Оба помешаны на еде, причём будет в сто раз круче, если эта еда думает, разговаривает и выглядит как человек.
Заперты в одном теле демона-гаргульи. Пока один управляет телом, другой находится в "резерве" - в этот момент можно увидеть лицо запасного на месте половых органов.
Сугубо отрицательные персонажи. Если у Дрипа в 80% случаев имеется мотив к злодеяниям, эта парочка, похоже, извращается just for lulz. Попеременно мешают всем, но чаще всё-таки "хорошим". Обычно исполняют роль "орудия преступления", у самих мозгов для злодейского плана не хватает.
Вооружён/ы горгульим хвостом, когтями и зубами. Очень сильный демон, который неимоверно нарывается на взбучку - и конечно же её получает. Были неоднократно избиты Центральной, Реккониным, Джеком, Клиффом и прочими, а им всё мало. Чревоугодие же, чего вы хотите.
___
Остальные Грехи не так критично важны, что бы их расписывать. Вы в полной мере увидите их в комиксе, дамы и господа.
________________________
Ангелы.
Ангелы - слуги Бога в Раю. Вопреки расхожему мнению, чаще не обладают "ангельским" характером, отнюдь не невинны во всех смыслах и не стесняются использовать оружие, что бы покромсать в капусту парочку десятков грешников. Это касается не всех, но большинства. Тем ней менее, верны Богу и идеалам его заветов, справедливы в суждениях и не причиняют проблем невиновным душам.
Характерной особенностью всех Ангелов является способность излечивать физически и иногда духовно с помощью поцелуя. Так что не удивляйтесь, если суровая Централь вдруг вопьётся взасос в подающего надежды на искупление грешника.
Приведу лишь основных персонажей из этой категории, остальные появляются эпизодически и не очень важны для сюжета.
________________
Фарраго.
Одна из рядовых ангелов, лишившаяся своих крыльев не без помощи кое-кого из Грехов. Доброжелательна к окружающим, верит в лучшие стороны людей (даже грешников), не любит излишнего кровопролития. Помошница Джека и единственная из Ангелов, кто верит, что он может искупить грехи. Дружит со всеми более-менее положительными персонажами.
В качестве оружия использует посох, оглушая противников. Боец из неё слабый, против небольшой группы приспешников Ада выстоять ещё может, но не более.
________________
Централь.
Полная противоположность Фарраго: предводительница отряда летучего ангельского спецназа, самоуверенная, прямолинейная, вопреки своему статусу - адская стерва. Недолюбливает Джека и не верит, что он может исправиться. Однако иногда всё же смягчяется, если дело касается помощи невинным душам. Суёт нос везде и всюду, конечно же, только что бы помочь. Любит наставлять всех без исключения персонажей на путь истинный и читать нравоучительные замечания.
Вооружена двумя серпами. Отличный боец, который в одиночку может противостоять даже Греху. Однажды избила Джека и сломала его косу об лицо владельца, что уже о чём-то говорит.
___________________
Рекконин.
Первое, что приходит на ум при виде этого Ангела - пафос. Он изливает его на читателя одним своим видом и образом: яростный светлый паладин, несущий возмездие во имя Господа. Постоянно говорит с чувством и вызовом, берёт на себя обязанности командира в отсутствии Центральной, даже если этот вопрос в компании не обсуждался. Равнодушен, кажется, практически ко всему, в том числе и к моральным диллемам других героев. Вечное выражение лица а-ля Брюс Уиллис прилагается.
Вооружен одним-двумя мечами. Легко отправит на респаун любое количество грешников из Ада, но в одиночку против Греха не справится.
_________
Прочие.
Персонажи, не снабжённые активной ролью в сюжете, но тем ней менее порой сильно продвигая его эпизодическим участием.
_______________
Фнар.
Нерождённый мальчик, с самого начала комикса попадающий в ад вместе со своей матерью. Он не в чем не повинен, но его мать «совершала плохие вещи». Единственный настоящий друг Джека, даже Фарраго нервно курит в сторонке. Фнар разумнее большинства обитателей ада, лишившихся разума, но по-детски наивен. Ад не причиняет вреда Фнару из-за его кармы, которая находится буквально на нулевом уровне - он не знает, что такое "плохо" и "хорошо".
В середине комикса аннигилируется при трагических обстоятельствах, что нагоняет былинную слезу на привыкшего к этому светлому юмористическому персонажу читателя. Это почти что не спойлер, да.
_____________
Клифф.
При жизни - полицейский и солдат, один из тех, кто положил конец карьере Дрипа. Был предан на войне своими же нанимателями. Он почти погиб, однако умерший на тот момент Дрип, мечтающий снова немного поразвлечься на Земле, вселился в его разум "вторым голосом" и направил на путь мести. Вставив в обрубленные в процессе пыток культи рук по две кирки-ножа, Клифф жестоко убил всех своих врагов и просто невинных людей, которые случайно оказались на пути. Попав в Ад, "внутреннего голоса" не лишился, чем Дрип активно пользуется, осуществляя некоторые свои планы.
Вооружён двумя ножами-кирками, вросшими в руки. Способен завалить кучу мобов больших и маленьких, но против более серьёзных противников уже не справляется. В общем и целом - положительный персонаж. Судьба его печальна, особенно в финале.
_____________
Лита.
Дочь Дрипа. Отец использовал её, что бы второй раз добраться до её матери с целью последующего убиения. План удался, однако девушке повезло сбежать. Теперь она хочет только одного - отомстить папаше, любыми способами. И готова ради этого даже попасть в Ад.
Саркастична, вспыльчива, жестока - вся в папочку. Любит пытки, смерть и себя. Ненавидит Дрипа и недолюбливает Ангелов, проявляет симпатию к Джеку. В общем, она мне нравится.
Вооружена чем попало. Хороший боец, но с серьёзными врагами не справится.
_________________
Дьявол.
Он же Люциус. Он же Люсик. Как он сам говорит, «они вечно рисуют меня улыбающимся красавчиком». С виду обычный человек, но может меняться в любое существо или предмет. Появляется редко, но каждое такое появление феерично до безобразия. Регулярно ломает "Четвёртую стену", намекая, что не только знает, что находится в комиксе, но сам же эти комиксы и рисует. Рекурсия, да.
Насмехается над всем - от персонажей до автора. Сам по себе не злодей, а, скорее, наблюдатель, который использует ситуацию для своих глобальных целей. Порой проясняет многие моменты сюжета. Мирный персонаж, за весь комикс даже пальцем никого не тронул.
Забавно так же, что Дэвид Хопкинс, изредка появляющийся на страницах своего комикса в качестве одноимённого писателя-фантаста - выглядит так же, как и дьявол, что как бы намекает.
Добавлено (18.07.2013, 01:43)
---------------------------------------------
Вот за такие ВНЕЗАПНЫЕ моменты "JACK" нужно перечитывать. И как я не заметил этого в первый раз?
Акт XIX. "Анна, через несколько лет ты встретишь кое-кого по имени Пеппер. Вы будете очень счастливы вместе".
...Без малого полтысячи стрипов спустя...
Акт XXII. "Глупо, но так ко мне это и пристало. А тебя как зовут?"
*Встал. Зааплодировал* Это нечто, дамы и господа. Это... *выдыхает* Очень круто.
Mercenary - Вторник, 23.07.2013, 18:13