Начну, пожалуй, я. Меня это дополнение вполне удовлетворило и порадовало. Оно раскрывает ответы на многие вопросы, например, что такое жнецы и откуда они взялись, кто создал катализатор, что будет после определенного решения игрока. Новые концовки DLC не открывает, а только дополняет старые. Дополняет их так, что можно и пустить слезу, а особо сентиментальные могут и расплакаться. Это достойное завершение всего путешествия капитана Шепарда, ставшего спасителем галактики и героем рассказов (а кто знает, может и книг).
P.S. Перепроходить игру с базы цербера мне было лень, но т.к. я игру проходил два раза на разных ПК, с радостью пройду на втором компьютере (тем более там сейвы с 1ой части), может тогда и дополню свой "отзыв"
P.S.S. И, судя по ютубу(самому не хочется так делать), НАМА ДАЛЕ ЗАВАЛЕТЕ КАТАЛЕЗАТОРЕ!! ОЛОЛО!! УРА! но цикл продолжится...
Флуд, оффтоп и другие нарушения будут строго наказываться! Ричард_Рал
На базе цербера нет, но вроде есть изменения в ролике, когда начинается битва за Землю, ну или мне так показалось, там если не ошибаюсь, чуть сильнее внимание уделяется пилотам истребителей, хотя в целом ничего из того, что нельзя было бы пропустить..
Начну с того, что если бы такая концовка была выпущена с релизом игры, то мнения, что и о самой концовке, о игре в целом, да и о самих BW было бы лучше, ведь теперь есть те, чьи надежды не оправдались, а кто - то может воспринимать это как подачку игрокам и много чего в таком духе..
Собственно о DLC, часть ошибок была исправлена, что несомненно радует, концовки нам слегка разжевали, дали больше инфы от катализатора, хоть и не значительной, несомненно радует вариация концовок, начиная с того, что контроль делится на два варианта, ну и заканчивая хоть каким - то, но новым вариантом, есть какой никакой, но все - таки эпилог, и на том спасибо..
Что огорчило, так это как считают некоторые, незавершенность красной концовки, ну да ладно, в принципе намек понят и додумать не сложно, ну и как уже было сказано выше, эпилог дохлый вышел... по сравнению с ДА:О...хотя это может только для тех, кто его проходил, остальным может и так понравится.. а еще нет ни слова ни намека про рахни! вот это пичалька..(
Свое мнение и мировоззрение по поводу концовок я высказывать не буду, так как это отчасти давно пережевано да и тема немного не для этого..
В итоге на мой взгляд, стало лучше, хотя конечно могло быть еще лучше, но за бесплатный DLC спасибо и за это, само дополнение мне в целом понравилось, а масс остается моей любимой игрой)
- Героическая вариация музыки из концовки. Вот теперь действительно an end once and for all!\ - Отрывок из главной музыкальной темы МЕ1 в сцене отлёта "Нормандии" с места крушения - Разницу в озвучке концовки (Которую читает Хэкетт, СУЗИ или сам Шепард) - Разницу в озвучке контроля в частности между парагоном и ренегатом (я всегда говорила, что именно контроль представляет больше всего вариантов дальнейшего развития сюжета) - Кроганёнок - Слайды с командой МЕ2 (не ожидала) - Жнецы, которые чинят и помогают (Вот вам, неверующие в легитимность контроля или синтеза) - Возможность расспросить Катализатора хоть о чём-то (правда, нормального объяснения ему так и не дали. Он всё равно не даёт ответов на многие вопросы, ссылаясь на то, что это "за пределами нашего понимания" - Кивок опции "Отказаться от решений Катализатора", раскрученной фанатами.
Что не понравилось?
- Зелёная планета непонятно что теперь делает в сюжете. Корабль сел туда, чтобы улететь снова?
- Не рассказан дальнейший жизненный путь команды (в отличие от слайдов с текстом из Фоллаута или DA). Одних картинок мало. Стал Гаррус примархом или отправился бэтменствовать по Галактике? Вернулась ли Лиара к археологии или осталась Серым Посредником? Прижился ли Явик в новом мире?
- СУЗИ в зелёной концовке зажигает: "Я жива". А до этого? Синтетики сами по себе ничем не хуже органиков (Помянем душу Легиона). Или, "Мы сможем превозмочь саму смерть" - это и так верно в отношении, например, её самой, любого синтетика и киборга с достаточной возможностью смены запчастей.
- Отсутствие очеловечивания Шепарда-контролёра. Нужна сцена, где, скажем, ЛИ беседует с ним через голограмму, чтобы показать, что он - всё ещё он. Сам же говорил - друзей не оставит, не вижу причин, чтобы с ним нельзя было связаться.
- Отсутствие намёка на Шепарда в зелёной концовке (чем она хуже двух других? Всё-таки он не просто умер). Достаточно было бы к цитате CУЗИ "Вместе мы достигнем таких высот сознания, которые сейчас даже представить себе не можем" добавить, к примеру, "И я догадываюсь, кто нас там ждёт."
- Нежелание уделить внимание финальной миссии (знаю, ресурсы...) и Призраку (Но это всю игру надо переделать)
И самое главное.
ГДЕ РАХНИ, МАТКУ ВАШУ!? (не сочтите за нецензурщину)
Starheart, я вот о чем подумал. Ведь Жнецы вполне могут сделать Шепарду тело, ему только надо попросить. Шепард может к нему подключаться и вот тебе, Спаситель галактики во плоти. Вот она, идея для фанфика...
Вкратце: старые концовки были полный шлак, обновленные - норма... с людьми которые теперь хают "теорию одурманивания" в корне не согласен, очень сильная вещь и хорошо смотрелась бы в игре, но понятное дело bioware не могли позволить себе взять наработки игроков, они бы нивелировали себя как разработчиков. По поводу самого длц: ожидал что будут новые вставки в течении самой финальной миссии и сделают из нее таки "битву за Минас-Тирит", как выразились в одном из игровых изданий, а так - не понятно чего они там 4 месяца лепили? Пол-минуты видеовставок, да десяток картинок?
dimkat1995, Да я про слайды в конце Прм уничтожении: Рекс с Грантом, Касуми с серым ящиком, Зайд на курорте, Самара с Фелер, плюс показывают Тессию При синтезе: Рекс без Гранта : (, Касуми с голограммой, Миранда, Джек над могилами студентов (отряд биотиков), опять Самара с Фелер, но показывают уже Палавен При контроле: Рекс с Грантом, Касуми с серым ящиком, Миранда в другом ракурсе, Джек так же, снова Самара, и Тессия ЗЫ про саларианцев вообще ни слова, а Тейлор гад есть везде Shep85, Я на это тоже надеялся. Увы. Хотелось, по фиг как, собственными руками показать Предвестнику где и в какой позе он будет зимовать
Gothie, так ты про эти слайды, тогда это надо у BW спрашивать, чем же они там руководствовались, может наличие персонажа на том или ином слайде зависит от того, жив ли он к примеру
Может они просто схалтурили, да и вообще, надо будет пройти злым убийцей ренегатом и посмотреть, что в конце покажут А Джокера нам показали, когда он улетать не хотел от горна..у меня на этом моменте прям камень на сердце встает..
Нет. У меня даже глюк в начале игры был, на Марсе Призрак что-то начал говорить о решении сохранить базу, но.. ни звука ни субтитров, только руками мохал.
Шикарное дополнение, понравились все новые ролики. Мне больше всего понравился синтез, т.к. я считаю это идеальным вариантом. Хотя остальные варианты тоже доставили. Теперь я получил от концовки то, что хотел - ответы на свои вопросы и показ последствий выбора.
Понравилось. В принципе, все разъяснили и пояснили. Правда опять не ясно, что с дышащим в развалинах Шепардом. С членами экипажа более менее ясно, с планеты улетели. Расы тоже ясно, только рахни жаль, не показали...Каждая концовка по своему уникальна теперь...
Ребята, я в восторге. Биовары молодцы - и ясность внесли, и простор для маневра себе оставили - вроде бы, выше кто-то упоминал какое-то большое длц, выходящее в следующем году? Надеюсь, дождусь и не потеряю интерес к тому времени.
Концовки теперь однозначно хорошие) Каждая по-своему.
Красная - как бы классическая. - Враг повержен, все постепенно отстраивается. - Расы сохраняют свою идентичность, т.е. в скором времени галактика заживет "цивилизованно и демократично", как раньше. - Вселенская проблема не решена. Но и... - Шепард жив! А значит - история продолжается. Но сначала - веселая тусовка в составе всей оставшейся команды!
Синяя - прогрессивная. Уровень развития сознания у рас старый, но условия существования теперь новые. Может, и поднимутся расы в плане совершенствования общественного устройства на пару ступенек выше. - Война окончилась, всё отстраивается. Факт использования живых жнецов может привести к бурным дискуссиям в дальнейшем, ведь многие наверняка хотели бы (из страха /из чувства мести/ на всякий случай-для надежности) полного их уничтожения. - Расы сохраняют идентичность, да и - Вселенская проблема не решена, однако - В галактическом сообществе появляется новая сила, этакий миротворческий корпус. Который может: 1) Выступать гарантом мира в галактике 2) Помогать по хозяйству / лазить в особо опасные места/ в общем, быть инструментом живых. Очень полезным инструментом. 3) И даже защищать галактику от каких-нибудь крякозябр из дальнего космоса - Шеп переродился в нечто качественно иное. Так то бы, найти ему платформу (как в случае с Сузи), поковырять, да и подконнектиться - вот бы друзьям и фанатам радости было. Но врядли то, чем он стал, этого захочет.
Зеленая - хеппи энд. Тотальный. - Война кончилась, все отстраивается в разы круче прежнего за счет предоставленной жнецами памяти поглощенных народов (по идее, должно быть доступно и в синей концовке). - Вселенская проблема решена. - Сознание рас поднимается на качественно новый уровень+побеждена смерть+всякие новые возможности... Прогресс, начиная от техники и заканчивая общественным устройством. Хорошо ли? - Шепа нет. Совсем
Сделаю репост своего мнения из комментариев к новости:
Претензии: 1. Вздох Шепа, не имеющий смысла. 2. Не обо всех расах рассказали, вообще почти ни о ком не рассказали. 3. Мотивация Каталиста, его создателей и прочих персонажей понятнее, но все еще мутная. Нужно до чего-то додумываться и самому. Хотя, может это и к лучшему, клетки мозга стимулирует, знаете ли 4. Четвертая концовка - фигня какая-то. Хотя, я понимаю ее смысл: "Уважаемые хейтеры, поливающие гауном бесчисленные треды на форумах! Вам не нравятся трехцветные концовки, вас бесит этот призрачный мальчик, у вас, пардон, болит очко? Вот вам, держите, большая и жирная ДУЛЯ! И идите вооон туда!" Троллинг от БиоВарей, зачот, ололо
Но! Все же дополнение это огромный плюс, он смог поменять мое нейтрально-пренебрежительное (лучше-не-вспоминать) отношение к окнчанию МЕ3 на строго положительное, но все равно не "офигеть как круто, биовари охрененны". Сильно улучшили ощущения, концовка теперь приносит куда больше удовольствия (а ведь это главное, что мы имеем от всех компьютерных игр, не забывайте), ощущение удовлетворенности (особенно контроль). Игру хочется проходить еще раз, чего не было раньше.
В общем и целом, мне понравилось. Возможно, потому что большего я и не ожидал. Можно было бы сделать лучше, но давайте радоваться тому, что имеем, а не опять возмущаться, что нет того, чего бы мы и не получили никогда в нынешней ситуации с игровой индустрией. Масс Эффект для меня не лучшая игра в мире, совсем отнюдь, но очень важная веха в истории компьютерных игр. Много чего там было сделано впервые, а то, что не впервые, сделано непохоже на других. Все-таки хочется сказать спасибо БиоВарям.
Народ, а почему не кто не разу не сказал про 4 концовку? ( Слишком много написал =))) )
В 4 концовке ведь цикл заканчивается. Лиара успешно оставила подсказки следующему поколению. Скорее всего это были Ворча, они же в то время были в каменном веке =))) Ну и вот, получается что следующее поколение уничтожило жнецов, т.к. Смотрящяя на звезды говорит что: Шепард и его друзья ( ну типо было это так ) дали нам надежду и сказали как можно уничтожить угрозу. И получается что они отстроили Горн сразу же, прицепили к цитадели, и не успел новый жнец приблизиться к цитадели, чтобы активировать ее способности ретранслятора, как наши в будущем как нить их уничтожили. В теории, все хорошо, Шепард остановил их, но только в будущем, ну и как Шепард, Лиара где то закопала эти данные =))))) И еще. Заметьте, каждое решение подразумевается Шепарда живым. Уничтожение - Друзья еще не ставят его в мертвецы и по любому будут искать хотя бы тело, а на счет имплатантов цербера, я насколько помню и скрепляли кости, и могли просто перегореть а сами ранения зажить. К примеру кровообращение и целостность сердца. Во как =) По этому он и вздыхает, так как только в этом решении его тело каким то чудом да сохраняется. Отсюда его могут найти и подлечить, пусть даже мертвого, Цербер же воскресил мертвеца. И кстати, ШЕпард может быть в больнице и быть в коме, по этому его друзья не записывают в мертвецы. Контроль - Разум шепарда теперь Бесмертен, а голос его... ммху ха ха, похож на предвестника. Круто =) Но тогда друзья может быть и не нашли тела и сразу же записывают Капитана в смертники. Жаль, но вдруг потом Шепард сможет появиться на цитадели в форме призрака, как катализатор. Хоть что то =).... Ну и опять же, вряд ли продолжение, но вдруг его сделают синтетиком =))) Синтез - Шепард теперь повсюду. Он теперь - код матрицы ДНК. Теоретически, его не существует, но если, как сказал катализатор, это правда что все воспоминания и жнецов и органиков соединяться и останутся, получается, что воспоминания Шепарда тоже сохраняться, но уже у всех. =))) Ну и как нить потом выделят этот код и тоже запихнут в тело робота =))
Ну это мое сугубо мнение, оно может и отличаться на ваш счет о том, Жив ли Шепард =)
В этот момент кнопка скриншота ушла в пол... прямо через стол
Я вообще на этом моменте чуть не захлебнулся) А захлебнулся когда Джокер улетал от горна или того чего там от него осталось, ну а окончательно меня добила стена памяти, вот уж удовольствие я получил от игры)) Так что я вполне доволен)
Сначала послал пацана лесом, просмотрел четвертую концовку. Погрустнел, решил перепройти. Со скрежетом зубовным пройдя от Луча, Андерсона, Призрака и прочих мутных личностей, сказал пацану, что подумаю. Решил выбрать Синтез. Дороги открыты. И... Короче, будь проклята моя страсть стрелять по живым мишеням. Кто ж знал, что в пацана стрелять не рекомендуется?! Твою мать...