Недостатки игры Mass Effect 3
|
|
# 121 Пятница, 01.06.2012, 00:23
Daywalker, залог хорошей игры для меня баланс между играбельностью и сюжетом. В МЕ2, на мой взгляд этот баланс выдержан идеально. Разве там можно было спасти всех? Колонисты гибли тысячами. Но можно было существенно повлиять на сюжет и спасти максимально большое количество близких твоему персонажу людей (и не только). Причем сделать это далеко не с первого прохождения (у меня получилось с третьего). Вот в чем для меня залог хорошей игры, не в очках и не во фрагах, а в возможности почувствовать себя сопричастным развитию сюжета, погрузиться в мир. А в МЕ3 случился ужасный перекос в сторону линейного повествования. И дело тут конечно не в том, что кто-то героически погибает, а в том, что после первого прохождения с ужасом понимаешь, что от тебя, по большому счету, вообще ничего не зависит. Что Шеп стал тупой игрушкой в руках катализатора, а игрок - в руках сценаристов. Что мешало авторам, например, поставить перед игроком дилемму, пожертвовать членом команды или спасти несколько других жизней? Тут и однозначных решений быть не может и чувство причастности сохранится. Я, честно говоря, ждал от игры именно таких тяжелых размышлений, но уж никак не линейного повествования со всем известной концовкой. Если же рассматривать МЕ3 как фантастическое литературное произведение, без скидок на игровые условности, то тут она, уж извините, не выдерживает вообще никакой критики. Создается впечатление, что создатели игры пытались усидеть даже не на двух, а на трех стульях, а в итоге больно приложились копчиком.
|
# 122 Пятница, 01.06.2012, 04:45
Во всей серии МЕ мне всегда мешала какая-то картонность, ощущение инди-поделки. В первой части это особенно заметно: текстовые зарисовки вместо роликов, один вид подземелий и баз, абсолютно пустые, выкрашенные в один цвет планеты, штуковины, которые одновременно служат и антеннами, и спутниками, и подпорками под потолок, и реакторами - нехватка денег и людей налицо. А еще - боевая система. Кривая до ужаса. Это единственная вещь, из-за которой мне не хочется перепроходить первые две части.
Quote (vadimish) Но можно было существенно повлиять на сюжет и спасти максимально большое количество близких твоему персонажу людей (и не только). "Максимально большое количество" - пол-команды. Остальные все равно умирают. И это не зависит от твоих решений на протяжении игры, это зависит от того, как скоро ты полетишь через Омегу-4. Quote (vadimish) после первого прохождения с ужасом понимаешь, что от тебя, по большому счету, вообще ничего не зависит Зависит, будут ли жить кроганы, кварианцы, геты - а в связи с этим и люди. Ну, до последних 15 минут зависит.
|
# 123 Пятница, 01.06.2012, 11:53
Legacy, игровые условности никто не отменял, но чувство сопричастности в МЕ2 сохраняется до самых титров, было бы нескромно желать большей свободы выбора. МЕ1, в свою очередь, вытягивает хороший сюжет и режиссура. В МЕ3, как вы наверное заметили, все ваши потуги что-то изменить перекрываются тремя рубильниками. А про квесты на цитадели я вообще молчу, о них просто забыли. А насчет "картонности" я с вами соглашусь, возможно это проблемы движка игры, ну и мультиплатформенности, конечно.
vadimish - Пятница, 01.06.2012, 11:55
|
# 124 Пятница, 01.06.2012, 12:57
Vampire, нравится это конечно хорошо, но мне это кажется нечестным. Словно женится на японке, а через 20 лет заявить: "Дорагая, теперь когда ты постарела я могу признаться... Я НЕНАВИЖУ АЗИАТОВ ПОШЛА ВОН!" (ИМХО).
vadimish, некорректный аргумент. Тысячи теоретических ананимусов умирали во всех частях. Я говорил про тех с кем Шепард знаком! В МЕ1 и МЕ3 не всегда просто спасти всех. Ради одного Кирахе пришлось раза 3 умереть на стоянке турелей. В МЕ3 самым показательным моментом сложности решений является суицид Тали. Потому что даже если ты попытаешься у тебя не выйдет ее спасти. Ну конечно же как написал Legacy: Quote (Legacy) Зависит, будут ли жить кроганы, кварианцы, геты В МЕ2 после второй лоял миссии ты уже не боялся за решения. Уже на третьей посещает мысль: "О... заложник... Это же Комадэр МАТЬ ВАШУ Шепард. Сейчас в последний момент вылезет синий/красный интерапт гарантирующий 100%-ный успех, ну или невероятная цветная реплика заставляющая окружающих простить чуть ли не собственного убийцу". В этом вот и дело. В этом глупом AWESOM Супер Шепарде из МЕ2, которого полноценным персонажем назвать сложно, в отличии от него самого в МЕ1. Там он мог любить/не любить инопланетян, пойти на сделку с брокером и высказать свое отношение к очень большому количеству событий в галактике. Этот же может только про генофаг высказаться в необязательном квесте. И хоть МЕ3 невозможно сравнить в этом плане с МЕ1, но там тебя хотя бы несколько раз спрашивают о самочуствии, давая возможность хоть как то контролировать внутренний мир Шепарда. Не в одной игре Mass Effect не было влияния на финал особенно ярко это чувствуется в ситуации с Призраком. Шепард может всю игру соглашаться с ним, отдать ему базу, но в конце он все равно уходит ибо... гладиолус. Так же что бы ты не делал коллекционеры будут уничтожены, так что, о влиянии внутренних событий игры на ее финал говорить не приходится. Ты можешь сказать что это или решение по поводу совета меняет всю игру, но на самом деле это просто окраска (приправа). Да, решение о совете меняет отношение к Шепарду в МЕ2, но если посмотреть на МЕ1 как на игру без продолжени, то последний выбор там ничего не меняет только немного приправляет конец другим вкусом. Вот в KOTOR-е твое влияние по настоящему значительное ты или становишься спасителем или возглавляешь новою волну востания. Такого во ВСЕЙ СЕРИИ Mass Effect не было никогда. Так что жаловаться сейчас как-то странно. Quote (vadimish) Что мешало авторам, например, поставить перед игроком дилемму, пожертвовать членом команды или спасти несколько других жизней? Во-первых: такое уже есть. Помнишь выбор Грюнт vs рахнаи? Во-вторых: для финала это менее убедительно чем космомагия. Этот вариант вылезает из неоткуда... Еще более глубокого неоткуда чем ребенок-призрак. Вот так вот внезапно, впервые за три игры Жнецы решили шантажировать Шепарда, и высчитали персонажа которым он и я должен пожертвовать? Это странно... Если в переработку живых существ ради цикла жизни я могу поверить, то в это нет. 1. Жнецы не признают духовных связей между органиками 2. Слишком много мороки: искать одну букашку, что бы заставить другую букашку понервничать. К тому же жертва одним другом ради всей галактики не кажется такой страшной. Вот рахнаи против друга это сложно. Да и с праильным другом угадать тоже не просто. Разработчики могут в этот выбор поставить не того друг, который не вызывает у меня больших чувств. Quote (vadimish) Если же рассматривать МЕ3 как фантастическое литературное произведение Ха... Это критика не только МЕ3. Единственная игра в серии которая выдержит подобное рассмотрение - Мass Effect 1. И то если потребитель не знаком с таким произведением как "Рыцари старой республики".
Daywalker - Пятница, 01.06.2012, 13:04
|
# 125 Пятница, 01.06.2012, 13:22
Я не имею в виду выбор в финале, я имею в виду, что в игре могло быть больше сложных дилемм с неочевидным результатом, а в финале как-раз, выбирать что-то уже поздно, ты только созерцаешь результаты своей деятельности. Вот это заставит проходить игру еще и еще. Если второй части отсутствие сюжетного ветвления простительно, в связи с сюжетными наработками продолжения, то в третьей, заключительной, авторы могли развернуться во всю. Но не развернулись ибо что-то им помешало. Я не говорю, что МЕ3 плохая игра. Была бы она плохой, я бы ее прошел, стер и забыл, а не сидел на форуме, отстаивая свою позицию. У игры огромный потенциал, который, на мой взгляд абсолютно не реализован. А что для меня самое обидное, так это то что концовка МЕ3 лишает большей части реиграбельности и предыдущие две части. У меня к моменту выхода МЕ3 было три разных сохраненки с моими достижениями. И кому они нужны теперь? МЕ3 останется для меня игрой нереализованных надежд.
vadimish - Пятница, 01.06.2012, 13:23
|
# 126 Пятница, 01.06.2012, 13:38
Quote (vadimish) У меня к моменту выхода МЕ3 было три разных сохраненки с моими достижениями. И кому они нужны теперь? МЕ3 останется для меня игрой нереализованных надежд. Потому что ожидали много. Что тут было... Версия о предательстве одного из членов экипажа, одержимая жнецами СУЗИ, смерть одного из ЛИ в случаи измены. Фанских вариантов была тьма, вот и ожидания росли. Вот и наросли ожидания...
Можно вопрос? Твое знакомство с вселенной началось с какой игры? И когда ты вообще о них узнал?
|
# 127 Пятница, 01.06.2012, 13:57
Quote (Daywalker) нравится это конечно хорошо, но мне это кажется нечестным. Словно женится на японке, а через 20 лет заявить: "Дорагая, теперь когда ты постарела я могу признаться... Я НЕНАВИЖУ АЗИАТОВ ПОШЛА ВОН!" (ИМХО). Ты этим хочешь сказать что если мне понравились первые 2 части, то 3 должна нравится по определению? И твое сравнение с японками, слепыми и т.д вообще не в тему.
|
# 128 Пятница, 01.06.2012, 14:15
Daywalker, с первой части. Я биоваровских игр никогда не пропускал (за исключением их последнего онлайнового джедайского творения).
|
# 129 Пятница, 01.06.2012, 16:18
Vampire, да как хочешь, мне плевать... Просто странно: терпел... прощал... и тут ХОП! И кончилось терпение.
Daywalker - Пятница, 01.06.2012, 16:20
|
# 130 Пятница, 01.06.2012, 18:04
Daywalker, Терпел, прощал? Я такое говорил?О_О Откуда ты это все это берешь, неизвестно.
|
# 131 Среда, 27.06.2012, 15:14
Минус N1 Шепард Погиб Минус N2 нет размытий при повороте камеры и при движении в мультиплеере!Минус N3 В мультиплеере в ДЛС Восстание Есть дробовик ригар Вот у него плохая отимизация к примеру стреляеш в воду смотриш в нее и жутко лагает!А так ИГРА СУПЕР!
|
# 132 Среда, 27.06.2012, 16:02
Недостатки значит?... 1)Игру урезали в локациях - нет ни Омеги, ни Иллиума, ни побочных миссий, когда нужно спускаться на планету. 2)ОЧЕНЬ маленькое колличнство врагов! Для сравнения:
|
# 133 Среда, 27.06.2012, 16:38
matvei555, если у тебя лагает,то это ваши проблемы,а не наши © Аршавин
Werto - Среда, 27.06.2012, 16:38
|
# 134 Четверг, 28.06.2012, 05:00
Quote (LehaTusken) 1)Игру урезали в локациях - нет ни Омеги, ни Иллиума А зачем в игре Омега и Иллиум?Добавлено (28.06.2012, 05:00) --------------------------------------------- Не, серьезно, это не недостаток. Сюжет не должен повторяться, и посещение одних и тех же мест из игры в игру - это глупость. Нет Омеги и Иллиума - есть Сур'Кеш, Раннох и Земля.
Ну а прикопаться к количеству - не от количества зависит интересность игры. Например коллофдюти, там в каждой новой игре тех же взрывов все больше и больше. Правда, играть от этого интереснее не становится.
|
# 135 Четверг, 28.06.2012, 15:51
Grеyson, тебе самому не надоело в мультиплеере/одиночной компании убивать одних и тех же врагов? Это большой недостаток. К тому же, Иллиум и Омега весьма интересные места, не говоря уже о том, что Омегу захватил Цербер и там можно устроить отличный бой против них.
|