MMO-игры
|
|
|
|
# 1 Воскресенье, 08.08.2010, 20:59
ММО-игры
Обсуждение ММО-игр.
В наше время очень популярны онлайн игры: кому то нравится бегать эльфом 80 уровня и кастовать спеллы, кому то проверять свои командные способности уничтожая армии врага а кому то просто нравится пострелять с друзьями после школы в какой нибудь сетевой шутер. А что нравится вам? Во что вы обычно играете? Или играете вообще?
|
# 166 Воскресенье, 25.12.2011, 10:50
Кокси, тут дело в другом. Когда ты побеждаешь какого-нибудь Илидана, это дает иллюзию неописуемой крутости, с которой можно считать себя Чаком чувствовать себя выше перед такими же геймерами, еще не осилившими этого нпс. Если в сингле убить босса - просто часть сюжета, которую обязательно надо пройти, поэтому это не что-то особенное, то в ММО - это воплощение желания быть значимым в рамках социума, что и делает популярными ММО. Несмотря на их занудную суть вроде "убей 200 одинаковых мобов, чтобы получить перчатки абсолютной Точности Криворукого Косоглазого Робин Гуда" или "стань одним из 50000 убивших за полчаса Иллидана, ибо он все равно воскреснет (что на мой взгляд вообще испаряет интерес его убивать - если б База коллекционеров, возрождалась каждые полчаса фриплея - это стало бы просто нудно)". И сейчас это большая проблема для психологов - люди в своем стремлении стать признанными и значимыми задротствуют сутками забывают о том, что это виртуальный мир и никаких реальных достижений, кроме "зрение -5, ожирение +20, мышцы -10, интеллектуальное развитие-20" это не дает. Но зато часами делать однообразные действия требующие минимум интеллектуального напряжения и ноль усилий - гораздо проще, чем чему-то учиться или что-то делать, получая реальную пользу для себя. Лично для меня онлайн-игры ограничиваются WoT - потратить минут пять на бой не является большой потерей. Изредка можно потратить час сидя в компании друзей, но опять же отсутствует необходимость сидеть там часами.
|
# 167 Воскресенье, 25.12.2011, 12:10
ARM, искать в коллективной игре высший смысл, вроде спасения мира, уничтожения Жнецов и прочей супергеройской пафосной деятельности - всё равно что искать в манной каше мясо - не было и не будет, а если и будет, то это уже не манная каша. ММО - для коллективной деятельности игроков, где смыслы отходят на второй план. Согласен, когда кучка орков-троллей-мертвецов выносит Архимонда (!), Кил-Джаедена(!!!) а в конце концов Артаса (!!!!!!!) который дал по шее даже Иллидану - смешно. Но и ставить на роль сильного, могучего противника какого-то Ивана Пупкина - не ахти. Игрокам будет попросту неинтересно. Как школота общается в чате - эта беда идет с древних текстовых ролевок. С этим ничего не поделать. Quote (ARM) У каждой приличной одиночной игры есть конечная цель. В том же МЕ2 - уничтожить коллекционеров, прекратить их нападения на колонии. В перспективе - борьба со Жнецами за выживание. А что в ММО? Вот эта вот "цель" одиночной игры - это еще и почувствовать себя командором Шепардом, спасателем вселенной, у которого команда бравых головорезов. Тоже пища для взращивания ЧСВ. А мерянье органами - а вот этот форум для чего?=) Кто сколько раз прошел, кто на какой сложности играет, и т.д.
DarkScorpion, какую иллюзию крутости?) Разве удовольствие от победы над сильным соперником (пусть и НПС) - это иллюзия крутости? Особенно в первый раз. Особенно, если этот Иллидан не превратился в объект фарма эпиков, а остался сложным и крепким противником, ради победы над которым народ объединяется и работает в команде? А если Иллидан не воскреснет - игре швах, ибо первая же команда, устроившая ему выпил, лишит остальных части удовольствия от игры. Такая игра обречена на провал, ибо в такую будут играть только задроты клинические, нормальные люди, играющие по 1-2 часа в день, не получат ничего. Quote (DarkScorpion) И сейчас это большая проблема для психологов - люди в своем стремлении стать признанными и значимыми задротствуют сутками забывают о том, что это виртуальный мир и никаких реальных достижений, кроме "зрение -5, ожирение +20, мышцы -10, интеллектуальное развитие-20" это не дает. Но зато часами делать однообразные действия требующие минимум интеллектуального напряжения и ноль усилий - гораздо проще, чем чему-то учиться или что-то делать, получая реальную пользу для себя. Да-да-да, эту проблему нередко пытаются осветить и каждый раз терпят фэйл. Ибо проблемы нет. Есть 1-2 мальчика Васи или Джорджа, которых из-за ВоВ или Линейдж отчислили с института - но это по прежнему 1-2 мальчика, а не сотни студентом-игроков, вылетевших с ВУЗа. Гики (чрезвычайно увлеченные чем-либо люди) существуют во всех видах деятельности. Но по их поводу не бьют тревогу почему-то. Гики от физики совершают прорывы в науке, гики от математики решают теорему, над которой мир бился не одно столетие. А один американский товарищ - Джон Кармак его звать - настолько был повернут на программировании и зарождающемся жанре комп. игрушек, что создал Дум, Квейк и открыл дорогу другим играм этого жанра. Надо было его "вылечить" еще в детстве, правда?
|
# 168 Воскресенье, 25.12.2011, 13:00
Кокси, а я и не ищу всего этого в ММО-игре. Но от этого нравится мне игра не станет. Мне лично просто неинтересен такой геймплей. Problems? На самом деле, ММО это та же разборка во дворе, просто в антураже фентези или фантастики
|
# 169 Воскресенье, 25.12.2011, 13:20
Это устойчивое выражение уже надоедает. ноу проблемс.
Quote (ARM) На самом деле, ММО это та же разборка во дворе, просто в антураже фентези или фантастики biggrin
Или футбол. Только в одиночной ты играешь один и в одни ворота, а в ММО с командами
|
# 170 Воскресенье, 25.12.2011, 13:31
Quote (Кокси) Это устойчивое выражение уже надоедает. ноу проблемс. А мне нет Зато в одиночной игре у тебя есть внятная история, проработанный мир, атмосфера, отлично проработанные персонажи и геймплей без задротства. Не знаю для кого как, но лично для меня это важнее.
|
# 171 Воскресенье, 25.12.2011, 13:37
Quote (ARM) внятная история, проработанный мир, атмосфера, отлично проработанные персонажи и геймплей без задротства.
И прочий спектакль для одного зрителя. Иногда хочется и в компании побегать. Ну а если ты в ММО видишь только задротство, значит ты видел мало
|
# 172 Воскресенье, 25.12.2011, 13:58
Кокси, ошибаешься. Компьютерную зависимость особенно от ММО психологи уже давно поставили в один ряд с накротической или алкогольной и только геймеры видят лучше, что проблемы нет - куда там несчастным психологам оценивать геймеров? Потому что для многих происходит подмена понятий - ведь там тоже иллюзия жизни. Только в инете он эпический воин, а в реальности от каждого гопника шарахается, ибо его не отхилят, не воскресят и вообще это больно. Да и игровые достижения и какой бы не был эпический боец в гильдии -- никого не волнует и уважения увы не вызывает. Зато в инете - ту тебя эпик шмот, у тебя хайлевел и гильда восхищается тобой - естественно это приятнее чем в реальности. Я уже молчу о том, что для толковой игры в ММО надо перестраивать график своей жизни (ведь РЕЙДЫ же и кланвары - кто ж честь клана держать будет, как не мы???). И это уже ненормально, когда виртуальная жизнь определяет реальную. Это нормально ллишь для работников айти сферы, которые зарабатывают на этом (в том числе и разработчики этих самых ММО, которые по глупости своей играют в них лишь для теста или оценки работы конкурентов, а не из почитания этого жанра) Насчет "командной работы" - а в чем там напряжение извилин? тактика всегда однообразна в данном случае (из воспоминаний - куча баффов на каждого, танки танкуют, хилеры хилят, дамагеры разносят. Ничего нового так и не появилось). Одно дело, если бы игра допускала вариации - например грубо говоря заманить босса в другое место, сбросить на него глыбу, в конце концов убить его лучниками попав пару залпов в глаз. Но нет, есть рамка хп и есть урон для хп от атакующих и пофиг, бьешь ли ты ему в панцирь или в пятку (вспоминается первый приход lineage и битва с Антаресом, когда персонажи были размером с его коготь - забавно было, как огромный дракон , что твоя пятиэтажка, умирает от 1000 ударов по когтю на лапе при том, что коготь не только не отпал, но и не поцарапан). А думать в каком порядке надо применять шаблонные умения для каждого класса - на мой взгляд несложно.
|
# 173 Воскресенье, 25.12.2011, 14:04
Кокси, для того чтобы побегать в компании существует кооператив.
|
# 174 Воскресенье, 25.12.2011, 14:40
ARM, вот именно.
Да и вообще чего-то все "развонялись" ? Задроты всея интернета продолжат бится о монитор от наших, сингловиков, комментов. Мы же будем вновь и вновь говорить о тактике, продуманности и проч. Бессмысленный, в отличии от обсуждения конкретных игр, спор выходит.
Перефразируя Пушкина, "Русский холивар, бессмысленный и беспощадный."
artem54321 - Воскресенье, 25.12.2011, 14:40
|
# 175 Воскресенье, 25.12.2011, 14:43
DarkScorpion, ну конечно, геймеры сами не в курсе что с ними происходит, а дядя-псилохог, увидевший одного-двух, ну пускай трёх людей, играющих в ММО больше 2 часов в день прям таки схватился за череп и ужаснулся - людишки-то в опасносте! Целая проблема! Они просто наркоманы! И пофиг, что 95% этих наркоманов, через полгода (максимум) интенсивной игры сбавят обороты а то и вовсе переключатся на что-то другое. Весьма странный наркотик - вместо того, чтобы с каждым днем к нему привыкать, ни к чему кроме этого не стремиться, уходить в полный вакуум от окружающего мира, абсолютное большинство постепенно теряет к нему интерес. Те 5% - ну в семье ни без урода, исключение всегда найдется. Но делать из этих 5% проблему, причем ставить её в один ряд с настоящими наркотиками, которые действительно губят жизни, судьбы, не просто "мой сын перестал со мной часто общаться, по вечерам сидит уткнувшись в компьютер" - это глупо. Варкрафт никого еще не забирал на тот свет, Линейдж, насколько я знаю, тоже. Во всяком случае, если есть док-ва - приводите.
А насчет командной работы - и снова мнение человека, поверхностно знакомого с сабжем. Поначалу все сводится к избиению босса обычным путём, как Вы сказали "танки танчат, хилы хилят, дамагеры - ддосят дамажат". Не ручаюсь за другие игры, нов том же ВоВ: многие боссы, начиная с БК, имеют индивидуальный подход. Т.е. "просто стой и бей" не получится. В 90% случаев потребуются и иные телодвижения для победы, без них не выйдет. Где-то придется уворачиваться от атак, где-то перераспределять роли в группе, где-то работать вообще по уникальному сценарию. Тактика не заканчивается на способностях персонажей и их шмоте.
Насчет пятки, когтя и других "ахиллесовых пят". А в одиночных играх не так?=) В Обливионе, Скайриме, - всадите 10 стрел в ногу какого-нибудь бандита - он хромать не будет=) Зато успешно скончается от 10-ой стрелы в одну и ту же ногу В Контер "наше всё" Страйке та же ерунда - обойма из калаша в ногу отправит на тот свет любого, пусть и медленней чем каноничный хэдшот.
А, ну и то, что я, как знающий об этой отрасли чуть больше, чем половину, посмел возразить против мнения большинства, которое, так уж вышло, ненавидит ММО, автоматически ставит меня в ранг "задрота". Прэлээээсно, прэлэээсно (с)
Кокси - Воскресенье, 25.12.2011, 14:46
|
# 176 Воскресенье, 25.12.2011, 14:50
Кокси, насчёт преувеличенности опасности ММО-игр соглашусь, всё-таки глупо ставить их в ряд с наркотиками, сигаретами и алкоголем. А насчёт ахиллесовых пят... Согласись, картина, когда гигантский тролль и мелкий-мелкий персонаж игрока стоят на полянке и по очереди огревают друг друга ударами (игра "у кого быстрее кончится hp") и сражение с тем же самым троллем в Dragon Age: Origins или отпрыском из МЕ сильно различаются.
|
# 177 Воскресенье, 25.12.2011, 14:56
Лично я когда-то был тоже резко негативного мнения об ММО, но в последнее время перестал чесать их под одну гребенку. Да, судя по своим друзьям, на ВоВ все еще смотрю так же, но недавно познакомившись с EVE, понял, что не все ММО одинаковые. Один важный факт: аудитория людей, которые играют в еву и в вов. Еверы даже троллят по-своему, тонко. Школьники там не задерживаются дольше триала, ибо начинает свербить в одном месте от количества математики и необходимости шевелить извилинами на каждом шагу...
|
# 178 Воскресенье, 25.12.2011, 14:57
Ну ДА, МЕ - сравнительно недавние игры, а прогресс на месте не стоит, так что да) Согласен. Но там тоже полоска хп, там нельзя ему выбить глаз, всё по старинке, просто со свистелками-перделками. Эффектная казнь в конце завершает. Да и вы вспомните когда вышел ВоВ? А старые игры, вроде Дьяблы, Врат Балдура, и прочих динозавров? Тем не менее они игры шедевры. А вывод прост:
Господа зажрались-с.
|
# 179 Воскресенье, 25.12.2011, 14:58
А насчет задротства... Везде оно одинаковое. В сингле полигон для задротства зачастую пошире будет. Взять тот же всеми уважаемый Масс Эффект. Никогда не понимал людей, которые проходили не такую уж и нелинейную игру двадцать и более раз. Как можно играть в ОДНО И ТО ЖЕ??
|
# 180 Воскресенье, 25.12.2011, 15:00
Слушайте, а я не ожидал, что будет настолько много людей, кому не нравится этот жанр ..
cWalker - Воскресенье, 25.12.2011, 15:01
|