Жанр:RPG. Разработчик:BioWare. Издатель:Electronic Arts. Дата релиза:3 ноября 2009. Платформы:Windows, PS3, Xbox 360, Mac OS X. Возрастной рейтинг:BBFC: 18, PEGI: 18, ESRB: M — Mature. Официальный сайт. Краткое описание: Dragon Age: Начало — компьютерная ролевая игра в жанре РПГ в фэнтези-мире, разработанная канадской студией BioWare и получившая множество наград. В мрачной древней легенде "Dragon Age: Начало" вновь возрождается дух классических ролевых игр.
Операционная система: Windows XP (SP3), Windows Vista (SP1) или Windows 7 .
Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц/AMD Phenom II X2 Dual-Core 2.7 ГГц.
Оперативная память: 2 ГБ (3 ГБ Vista/Windows 7).
Жесткий диск: 20 ГБ.
Видеокарта: ATI 3850 512 МБ/NVIDIA 8800GTS 512 МБ.
Персонаж игрока – «Серый Страж» - новичок ордена в Ферелдене начинает своё путешествие, чтобы остановить Мор, начиная с одной из шести предысторий. Выбранная предыстория определяет, кем является Страж до начала основных событий игры. В той же мере предыстория влияет на реакцию NPC (в группе и нет) на Стража. На эльфов, например, часто смотрят как на людей второго сорта. Последнему Стражу будет дана задача собрать армию, чтобы противостоять Мору и собрать спутников, которые помогут в исполнении этой задачи. Как последний Серый Страж в Ферелдене, где происходит основное действие игры, вы будете и прямо и косвенно решать в течение года, какие фракции поддержат Стража в создании армии и противостоянии Мору, а также судьбу тех, кого он/она встретит в путешествии.
Дизайнеры включили оригинальную предысторию для персонажей всех рас и некоторых классов в игру. Например, гном, который является членом касты аристократов, начнёт игру как часть королевской семьи в одном из гномьих городов, в то время как гном-простолюдин начнёт игру на улицах города. Предыстории становятся вступлением в мир игры и часы геймплея. Люди, которых Страж встречает во время предыстории, могут снова появляться во время игры, некоторые в виде противников.
Здесь нет отслеживания влияния, как в предыдущих играх BioWare, но моральный выбор главного героя во время игры повлияет на историю. Вы можете спасти мир, злой вы или добрый, но решениями, которые сделаны во время игры, вы будете менять мир вокруг вас, решая, кто станет королём, например, и влияя на народы и расы и их место в мире. Эти решения также будут влиять на ваших спутников и могут, в конечном счёте, привести к тому, что спутники покинут группу, если не согласны с вашим подходом.
Как и в серии Baldur’s Gate игрок способен отдавать приказы NPC как в реальном времени, так и на паузе, и совершать такие действия, как заклинания и специальные атаки.
Лего, я этой фразы ему не говорила и романа с ним не было, просто дружеские отношения, но, вместе с тем, убедила и он женился на Аноре, даже особо не спорил. Хотя жаль мне его, но - интересы короны превыше всего!
Из женских персонажей мне наиболее симпатична Морриган - прямая, честная, без всякого фанатизма и ханжеских ужимок! Она способна сама дать ГГ понять, что не прочь завести с ним более близкие отношения... Мне нравится в ней все: внешность, голос, язвительность, остроумие, и то, как она смущается, признаваясь ГГ в дружеских чувствах. Как по мне, Морриган и Зевран - два лучших персонажа в ДАО.
А Лелиана... Лицемерная девушка, вся такая возвышенно правильная, божественная и тут же соглашается принять участие в оргии на корабле Изабеллы, разделить ложе, так сказать с ГГ, Зевраном и Королевой пиратов... Вот это я понимаю, скромность и порядочность
Cleo, Не лицемерка? А кто прикидывается святошей, вся такая божественная (Создатель с ней говорит, ути-пути...), а сама втайне по Зевке сохнет? А ещё она лесбиянка (Маржолайн та же!) Морриган - самая лучшая девушка в ДАО! Она не корчит из себя послушницу неприкаянную, а говорит прямо. Ценит силу? Да, это так. А что в этом плохого? В том, что она не гламурная курица, и не умирает по туфелькам, платьицам? Она нормальный человек, да и какой ей быть? Где она выросла-то помнишь? Или ты в ДА не играла?
Мне как-то одна девушка сказала, что я очень похож на Алистера-короля, и что на самом деле Алистер не нытик, а очень достойный мужчина...
Quote (Aid)
А ожесточенный Алистер это полуфабрикат, он отрекся от того за, что его можно простить, но в тоже время в нем остается достаточно тупости, чтобы быть по глупому жестоким это очень важно, такие личности не имеет середины, у них одни крайности и эти крайности каждый раз не уместны, по сему, он и убог, так лучше пусть остаться убогим слабаком чем ожесточенным неудачником.
Опля...
И да. Лаура. Вы как-то проговорились в своей колонке, что дети от гномов и людей невозможны. Вынужден с вами не согласиться
И да. Лаура. Вы как-то проговорились в своей колонке, что дети от гномов и людей невозможны. Вынужден с вами не согласиться
А с этого места поподробнее, что-то мне полукровки такие не встречались.. Может, невнимательно по сторонам или под ноги смотрела? Как я поняла из речей Огрена, человеческие женщины вообще отвратительны для гномов, "костлявые слишком, еще и уродливые"... Да и сомневаюсь, что мужчины-гномы могут показаться достаточно привлекательными для женщины человека...
Quote (Darth_LegiON)
на самом деле Алистер не нытик, а очень достойный мужчина...
А знаешь, Лего, спорить не буду. Просто Алистер очень уж серьезный, нет в нем легкости и фееричности Зеврана, но он - идеальный будущий супруг для своей избранницы. Меня знаешь что тронуло, когда увидела, как развиваются отношения между Алистером и ГГ ? После того, как у них ВСЕ уже случилось, он так к ней обращается: "Да, радость моя"... Мило очень, и поход в палатку сопровождается такой семейной репликой в отличии от Зевкиного стеба, подколок и прочих прелестей) Лично меня Алистер не бесит и не раздражает, просто не мой тип мужчины, вот и все.
Laura, дело не в привлекательности, а в... биологии. Вот Бодан Феддик, кстати, женился на человеческой женщине. И Горим тоже. Бодан проронил фразу "она бы родила мне ребенка, но этому не суждено было случиться". Так что, все возможно. А в игре много кого нет, если так говорить. В МЕ вон нет ни турианок, ни саларианок, ни дреллих - тем не менее они же существуют
В ДАО с романсабельными особями мужского пола вообще проблемы - один моральный урод, готовый при случае всадить нож в спину, второй - конкретный тугодум, раздражающий своим вечным "да-а-а-а-а-а...." Есть, правда, мод, включающий Гилмора - тот на их фоне просто дар небес, беда в том, что в результате диалоги в игре переходят на английский
один моральный урод, готовый при случае всадить нож в спину
- ну ведь неправда же это! Не делает Зев такого при нормальном к нему отношении, даже если романа нет! Знаешь, в каком случае он был бы уродом, если бы предал ГГ даже в случае романа! А что? Поматросил и бросил, Вороны оказались ближе! Вот это я понимаю, вот это предательство высшей пробы... Такого я и сама бы анафеме предала. Но если ты всю игру его унижаешь, оскорбляешь, то с какой радости он останется на твоей стороне, когда появится возможность вернуться? Ты сам лишил Зеврана возможности изменить свою жизнь! Относительно же его аморальности, в случае романа с ГГ, если ГГ погибает в конце, Зев соблюдает траур, если мне не изменяет память, семь лет или даже больше, разве моральный урод так бы поступил?
Verdugo, Laura, ваш спор по поводу Зеврана продолжается и здесь. Меня он все время так умиляет
Я вот недавно поставил себе несколько квестовых модов на ДАО. Один из них - "Переулок убийств" - я уже когда-то проходил. Сделан очень профессионально, озвучен неплохо по-английски. Там даже сопартийцы временами втыкают свои фразы в диалоги, правда фразы сопартийцев подобраны по смыслу из звуковых файлов самой игры, но это не важно. Имеется сюжет и интрига. Единственный недостаток мода в том, что при прошлом прохождении он вызывал вылет при попытке пробежаться по торговому кварталу Денерима. Вылет стабильный и убирается только отключением мода. Обидно, но такое не у всех, так что советую мод к прохождению.
Еще один мод - это уже упомянутый как-то Verdugo "Хиллтоп в осаде". Огромные (по меркам DAO) локации, хоть и неважно детализованные, а также небольшой сюжет. К сожалению, с графикой в моде проблемы, автор явно схалтурил с прописыванием шейдеров и текстурами. Хотя, может быть, это сделано для оптимизации - в такой приличной по размерам локации с большими текстурами игра бы тормозила...
Ну и третий, в который я недавно немного поиграл - "Гробница мертвых". Довольно профессионально созданный мод с неплохо сделанными локациями. Состоит из трех этапов, я застопорился на прохождении второго, так как его концовка очень сложная, особенно на невысоких уровнях персонажей. Убивать местных ревенантов и так сложно, а если поле боя постепенно заливает огнем и места становится все меньше и меньше... еще проблематичнее. В этом моде порадовало наличие настоящих (правда, немых, но неплохо срежессированных) катсцен и сюжета. В моде я насчитал пять комплектов брони для воинов и разбойников, причем не стандартных, а нарисованных модмейкером, причем со вкусом. И они не берутся в одном сундуке или на одном боссе - их надо искать в ответвлениях локаций, что довольно интересно. Мод полностью безмолвен и все его персонажи - это враги (мертвецы, скелеты, демоны...), но бои там сложные и интересные. В паре мест геймплей подстраивает сюрпризы в виде неожиданных засад или новых спавнов врагов. В общем, советую к прохождению, если кому-то понравилась игра, но надоели стандартные сюжеты и хочется чего-то новенького и похардкорнее.
Еще один мод я проходил весной - "Гробница короля Каленхада". Ну очень длинный мод, состоящий из приличных локаций, собранных из кусков локаций оригинальной игры. Действие происходит в пещерах под озером Каленхад, где похоронен сам легендарный Серебряный Рыцарь. Мод довольно плохо сбалансирован, финальные доспехи это жуткая имба, делающая владельца очень трудно убиваемым, а некоторые враги очень толсты, но наносят маленький урон (попадаются и те, которые наоборот). Чего только стоят скопища духов-магов, которые могут одним залпом своих заклинаний уложить на лопатки всю пати Серого Стража - но стоит успеть поставить на них столкновение маны - и они мгновенно склеивают ласты... Много абсурда в этом моде, за время прохождения в несколько часов он таак мне надоел. К тому же на нем я набил целых 5 уровней для героев...
Laura, Не поверишь, я вчера загрузил сейв перед спасением Аноры, поговорил с ним, подарил все подарки, что были в инвентаре, включая плот, шкала отношений стала "интерес" - смотри сейв, и тут же он со словами, что не дурак в диалоге с дружбаном, меня предал. Это что не моральный урод?