Битва на небесах/Batalla en el cielo/Карлос Рейгадас/2005
Очень специфичный, в чем-то спорный, в чем-то шокирующий и омерзительный фильм. Мексиканцы вообще толк в провокационном искусстве знают. И тема важная - искупление грехов. Рекомендую к просмотру, хотя многие фильм не примут.
Фильм Карлоса Рейгадаса — из тех картин, которые понравятся далеко не всем. Очень уж в нем много спорных моментов. Первый — откровенные сцены, граничащие с порнографией, причем с участием не самых физически привлекательных людей. Что-то подобное можно было наблюдать в фильме Патриса Шаро «Intimacy». Но если там героями были просто уже не молодые люди, то в «Batalla en el cielo» нам предлагают наблюдать секс между людьми, которым не только уже за пятьдесят, но у которых еще и проблемы с лишним весом. Мерзко? Мерзко.
Продолжение рецензии
Второй момент, способный отпугнуть неподготовленных — сам стиль режиссера. Длинные статичные планы, длинные панорамы, длинные крупные планы лиц главных героев, редкие диалоги… Даже некоторые прогрессивные синефилы, воспитанные Тарантино и Ричи, не смогут воспринять такую картину. Но даже если смирятся с формой, скорее всего будут яростно спорить с содержанием и смыслом фильма.
А смысл такой — наиболее достойным искуплением греха автор картины считает самоубийство. То есть, конечно, достойным выходом из положения это назвать нельзя. Но, по Рейгадасу, это — единственно правильный поступок, который может совершить грешник. Более того, если забрать с собой еще одну заблудшую в разврате душу — тебе дадут огромную скидку.
Вот, в общем-то, и все, о чем повествует фильм. Нельзя сказать, что проблема искупления в нем выражена наиболее полно. С точкой зрения режиссера можно поспорить, но в ситуации с главным героем «Batalla en el cielo» других выходов и не видишь. Тем более нельзя забывать, что фильм снят в Мексике, следовательно, нужно учитывать тамошний менталитет. А, судя по тому, что играть у Рейгадаса согласились непрофессионалы — читай, простые сограждане, им идеи режиссера показались близки.
Показались они близки и автору данной рецензии. Стиль, хоть его и нельзя назвать новаторским, в «Batalla en el cielo» очень хорошо выражен и исполнен. Провокационные сцены полностью оправданы — в фильме много и абсурдного, так что можно провести параллели с другим очень ценимым автором этих строк фильмом 2005 года «Tian bian yi duo yun» Цай Минляна, где почти порнографические сцены были использованы исключительно в художественных целях.
Каждый посмотревший этот фильм должен сам сделать выводы — согласен он с позицией автора или нет. Я согласен. Потому что иногда иных выходов, кроме самых радикальных, нет. В какой-то степени «Batalla en el cielo» о том же, о чем и пьеса Островского «Гроза». Пьеса, конечно, великолепная. А это — великолепный фильм.
Захватчик (Invader) 1997 года. Давно искал этот фильм по разным форумам, и наконец я его нашел и посмотрел. Сразу оговорюсь: бинмуви 3-го разряда! Смотреть/не смотреть - сугубо ваше решение. Вот посмотрел я его - такие приятные эмоции, вернулся в тот далекий 97 год! Мм! Неопознанный объект, подземная лаборатория - заблокированы все входы и выходы, неизвестный организм, пытающийся выбраться наружу, группа ученых и отряд армии США, запертые внутри и пытающиеся остаться в живых! Графика на 5 из 10, сюжет тоже, монстр 7 из 10! Тут постарались аниматоры. И еще этот авторский голос за кадром - шикарно!
Smalldemon-savard,а что это "бинмуви 3-го разряда" ? Russian,please)) А сюжет смутно знаком
Добавлено (02.04.2013, 07:45) --------------------------------------------- Глянул недавно фильмец 2012 года Вампирши. Повёлся на название и двух симпотичных актрис. Если второе оправдало себя,то от первого ждал большего.Ещё одна попытка пренести вампиров в массы,не самая удачная попытка.Сюжет угадался с самого начала:( В общем проходняк,я считаю.
Хотелось глянуть фильм-катастрофу, а Посейдон как раз под рукой был. Океан, волна-убийца, терпит крушение круизный лайнер и группа людей, пытающихся выбраться на поверхность. Все достаточно просто и не хитро. Сюжет довольно-таки предсказуем, актеры неплохо вжились в роли людей, борющихся за свои жизни, но порой их действияя у меня вызывали недоумение, но это частности. А вот масштабы съемок и графика впечатляют. Ну и сама атмосфера замкнутости навевает иногда холодящие душу чувства. Можно один раз посмотреть (но лучше конечно в кинотеаторе сей фильм смотреть, ибо эффект присутствия никто не отменял). Итог: 6,5/10
--------------------------------- HunterForDead, типа где-то я уже это видел... и бюджет фильма, в том числе, говорят многое. Примерно это и есть бинмуви 3-го разряда (точно не помню, где увидел сие понятие, но мне понравилось)
Давно хотела посмотреть этот фильм т. к. иногда пользуюсь этим транспортом. Фильм нереалистичен. Действие происходит на кольцевой ветке, где перегоны между станциями небольшие. Поезд въехал в тоннель: до момента торможения половину пути он должен был проехать. Судя по времени торможения, складывается ощущение, что поезд ехал со скоростью не 80 км/ч, а 300 и должен был уже доехать до следующей станции ( или чуть не доехать). Когда поезд затормозил, то треть людей погибли от торможения - при мне несколько раз поезд на скорости тормозил в тоннеле, останавливался очень быстро и ничего такого даже произойти не могло. Вода в тоннеле волнуется, как на море, причем, когда волны касаются контактной рельсы, то ничего не происходит, а когда общий уровень воды достиг ее, то всех и сразу убило и бежали все долго за это время можно было не только добежать оставшийся путь до станции, но и пробежать еще один перегон. Сложилось впечатление что создатели фильма данным видом транспортом никогда не пользовались. В определенный момент в тоннеле пошел дождь (момент с двумя спасателями). Из дырки в стене вода то идет, то не идет. В самые неподходящие моменты обязательно повышается уровень воды. В критической ситуации люди шутят, говорят на отвлеченные темы, дерутся, психуют. Зачем-то на протяжении фильма носят с собой чужую собаку. Так и не поняла что сталось со спасателем, которого оставили в тоннеле с одним из выживших. Сказали ему "Жди нашего возвращения" и всё, больше ни слова. Спас он этого беднягу, или они там утонули оба? Видать сама догадайся. И что сталось с семьёй главного героя тоже осталось за кадром. А так вообще фильм понравился. Советую посмотреть.
Только что добрался наконец-то до фильма Сайлент Хилл 2. Если отбросить мои восторги,то фильм вышел не хуже первой части. Но,кто не играл в 1 и 3 части одноименной серии игр то фильм не поймет. В паре моментов с окружением перебор,в конце косячок есть. А в общем думал будет хуже,и надеялся что фильм будет по 2 части игры.
Сегодня посмотрел фильм Обливион. Оценка моя ему от 7.5 до 8.5. Сюжет немного напоминает фильм Остров, тоже провал памяти, планете настал кирдык и надо валить куда-то где лучше. Слыша музыкальное сопровождение вспоминаеш Трон, оно то и понятно почему. Хоть это не мешает ни капли. Конец прошибает слезу. Лучше посмотрите в кинотеатре (по мне лучший вариант) или рунэте.
"И смерти нет почетней той, Что ты принять готов За кости пращуров своих, За храм своих богов."
Кто-то на этом сайте упомянул фильм В Пасти Безумия,если ничего не путаю,так вот,добрался я до него. Фильм весьма понравился,люблю когда сюжет и события связаны с книгой,а не с очередным маньяком- мясником которого сначала в младенчестве уронили вниз головой,а затем в школьные годы издевались над его внешностю.Таких фильмов как В Пасти Безумия немного видел,на ум приходит только Тёмная Половина от Стивена Кинга. А отсылки в фильме к творчеству Г.Ф.Лавкрафта и С.Кинга ещё больше повышают интерес.
Добавлено (05.05.2013, 03:20) --------------------------------------------- Ходил сегодня в кино на "Очень Страшное Кино 5". Зал был заполнен наполовину,что немного удивило. Но и эти ползала ржали весь фильм с перерывами в 1-2 минуты. В общем фильм получился:) Ожидания правда не все оправдались но фильм понравился. Да там все новые герои,снят к сожалению без Л.Нильсена(R.I.P.). Не разобрал на какие фильмы там ещё пародия но Самой яркой и запоминающейся была пародия на Зловещих Мертвецов. Кто смотрел первые 2 части Зловещих Мертвецов оценит пародию.
Недавно посмотрела фильм "Посейдон". Фильм-катастрофа, не новый(2006 года), но стоит того, что бы его смотреть. С точки зрения психологии, очень сильный. Есть такие моменты, после которых даже на душе тяжело становится. В основном, показаны отношения между людьми в критических ситуациях(а в фильме критическая ситуация была будь здоров). Также рассказывается о излишней и абсолютно ненужной роскоши, которая приводит к ужасным последствиям. Играет много кто, но узнала только Курта Рассела, Джоша Лукаса и Эмми Россум. Одним словом фильм тяжелый, но сильный.
Перед основным текстом рецензии скажу, что это один из лучших фильмов, которые я посмотрел за последнее время. А его финал - это просто нечто удивительное.
Датчанин Томас Винтерберг, при всех его немалых заслугах, был и остается известным прежде всего своим сотрудничеством со своим более знаменитым соотечественником Ларсом фон Триером. Откровенно говоря, даже автор этих строк до сего времени не слишком ценил творчество одного из авторов манифеста «Догмы», так как, по моему скромному мнению, после своего триумфального «Festen» 1998 года датчанин не снял ничего, что оказалось хотя бы на уровне его каннского дебюта. Но только до сего времени. Потому что на каннском кинофестивале 2012 года Винтерберг представил свой новый фильм — «Jagten».
Продолжение рецензии
Фантазии, замещающие реальные воспоминания часто становятся темой фильмов многих замечательных современных режиссеров — взять хотя бы эпохальный «Mulholland Drive» Дэвида Линча. Винтерберг тоже делает это весьма любопытное явление одной из тем своего фильма, но, в отличии от культового американца, делает это в свойственной для авторов «Догмы» реалистичной манере. Хотя тут стоит сделать небольшое замечание — «Jagten» — это не «Догма». Больше всего новый фильм Винтерберга напоминает работы братьев Дарденн, причем не только манерой исполнения, но и поднимаемыми темами, среди которых нафантозированные воспоминания — вовсе не самая главная. Да, сердцем сюжета, запускающим действие на экране, является абсурдное заявление о домогательстве, произнесенное устами маленькой девочки, в голове которой перемешались события последних дней. Но главной темой одного из триумфаторов Канн-2012 является все-таки противостояние человека и толпы.
Толпа — это самое страшное чудовище, существующее в этом мире. И, как и любое другое живое существо, толпа — это единый организм, который, между тем, может в любой момент распасться на атомы. Если его не поддерживать. А поддержать толпу может только одно — единая цель. И говоря слово «Цель» я имею ввиду не цель в жизни, которой обязательно нужно достичь. Тут подразумевается цель для истязаний, за которой толпа начинает охотится. И если лесной хищник может бросить преследование цели после неудачной попытки, то толпа может преследовать свою жертву вечно, прикрываясь моральными нормами.
Не могу долго писать об этом фильме. Его нужно смотреть. Гениальная режиссура, великолепная операторская работа, прекрасная музыка, которой пусть и немного, но которая отлично дополняет картину, просто фантастическая игра Мадса Миккельсена, который исполнил свою роль на уровне недосягаемого Оливье Гурме из «Le fils» уже упоминавшихся тут братьев Дарденн и такая важная сегодня тема — вот причины, по которым зрители просто обязаны увидеть «Jagten».
Сегодня посмотрел "Печальную балладу для трубы". Рецензия будет позже, но если кратко, то фильм, в общем-то, понравился. Стильно, мрачно, кроваво, предельно жестоко и поэтично. Любовный треугольник из двух клоунов (грустного и веселого) и цирковой акробатки олицетворяет другой любовный треугольник - Испания/франкисты/республиканцы. Испания все никак не определится с выбором, и в итоге погибает, окончательно сведя клоунов с ума. Тема уже исписанная - пора бы забыть старые раны, но фильм все равно хорош.
я имел ввиду в сравнении, да и первые две ничего так, а вот в третью мстителей впрягли, вообще нелепо как-то...
Ну не знаю, как там в сравнении, но мне на протяжении трех фильмов (ЖЧ - ЖЧ2 - Мстители) уже надоело смотреть на Дауни-младшего, который как создал в первой части образ Старка, так его и гнет - харизматичный-со-сложной-судьбой-богатый-но-несчастный-переживающий-личную-драму-и-так-далее, но при этом совершенно от фильма к фильму не развивается. ИМХО, разумеется.
Вчера вечером посмотрел "Ба-бах!" Грегга Араки. Это просто что-то... Даже слов нету. Один из любимых фильмов на данный момент и лучший в моем топе фильмов за 2010 год - после корейского триллера "Я видел дьявола".
Ба-бах!/Kaboom/Грегг Араки/2010
Последний на данный момент фильм калифорнийца Араки «Kaboom» — из тех картин, которые нравятся с первого кадра. И до последнего. Это один из немногих удачных примеров «пере-фильмов». То есть фильмов, в которых все составляющие находятся в такой концентрации, что может затошнить. В «Kaboom» есть все: хотите комедию — вот вам, пожалуйста, размышления главного героя-бисексуала о том, как бы затащить в койку соседа по комнате. Шли на триллер — загадочные убийства и исчезновения прилагаются. Ожидали мистики — получайте ведьм, телепатов и таинственные пророчества. И самое главное - от "Ба-баха" вас не затошнит. Только если вы не закоренелый гомофою юез чувства юмора.
Продолжение рецензии
Мало того, что это квинтэссенция стиля Араки, так в «Kaboom» еще и отсылок множество. Посмотрите вступительный эпизод (он будет многократно повторяться по ходу фильма) — чем не Линч? Таких примеров великое множество, но гораздо приятней обнаруживать их самому, так что больше в этой рецензии о них не будет ни слова.
К тому же главный плюс фильма — не в большом количестве «фишек», не в клиповом монтаже (наследие эпохи MTV), не в забавных диалогах на грани — и за гранью фола. Самое главное в «Kaboom» даже не то, что это, возможно, самый лучший в техническом плане (имеется ввиду не только и не столько визуальная часть, сколько сценарий, работа актеров и пр, и пр)фильм Араки, а то, что это редкий фильм, который в полной мере отражает всю бурю чувств и душевных метаний молодых. Да, Грегг и до этого снимал фильмы исключительно о «тинах» и их ненамного старших товарищах, но «Kaboom» — пожалуй, эталон в этом плане. Все эти гомосексуальные метания, сны, пророчества, секты, в конце концов, Конец Света, все это — не более чем метафоры, изображенные для того, чятобы показать и рассказать все о том, что переживают девятнадцатилетние. А то, что они переживают, не всегда ярко и красочно (хотя тут весь фильм яркий и красочный, но это не более чем антитеза происходящему на экране и в душе главного героя).
Да, Гас Ван Сент тоже снимал и снимает об этом, но его кино — в основном про те сломы, которые приводят к смерти — либо главного героя, либо кого-то из его окружающих (по вине главного героя, разумеется). У Грегга Араки психологический слом выполняет роль катарсиса, за которым следует перерождение — не смерть. И в случае с «Kaboom» этот самый взрыв, о котором говорится в названии, не разрушающий. Это взрыв очищающий.
Не могу назвать фильм живой классикой, но он настолько меня «вставил», что и оценку ниже десятки поставить не могу. Возможно, мое мнение об этом фильме еще поменяется, а пока это одна из моих любимых картин. И, разумеется…
Глянул Метро 2012,сравнить с реальным метро нет возможности т.к.в моем городе его нет. От фильма ожидал большего кол-ва бреда,хотя личная драма среди подобной ситуации неуместна. В общем фильм порадовал.