Накатанная колея сюжета(мегаспойлеры)
|
|
# 1 Вторник, 20.03.2012, 18:01
Давеча я прошёл Mass Effect пару раз, сейчас прохожу в третий. При прохождении возникают, однако, такие дежавю, что куда там Матрице.
В первом прохождении: королевая Рахни была спасена в МЕ1, и я её спасаю в МЕ3 от Жнецов. Второе прохождение: В МЕ1 Я королеву Рахни замочил в кислоте, и в МЕ3 я спасаю её клона от Жнецов.
Вся разница(спойлер) -- Доступно только для пользователей
Второй момент: Спасение саларианского советника. В МЕ2 Тейн выжил -- он его спасает. Если нет, то его может спасти Киррахе, если он выжил в МЕ1. Что характерно, смерть саларианского советника оказывает сугубо минимальный эффект на сюжет. Практически НИЧЕГО не меняется.
Третий момент: Излечение генофага. В МЕ2 Мордин выжил -- в МЕ3 героически погиб излечивая генофаг. Ни или варианты... В МЕ2 Мордин помер, так что теперь -- генофаг не вылечит? Фиг! За дело возьмётся Падок Викс, и доведёт дело до конца, действуя практически так же и практически так же погибнув. Ну, тоже варианты...
Ну ладно, тут сценаристы слегка поленились.
НО! По следующему моменту я выпал в осадок. Первый вариант: Легион в МЕ2 выжил, еретикам вправил мозги -- в МЕ3 опять с ними заварушка. Ну ладно, помирил я гетов с кварианцами... Второй вариант: В МЕ2 Легиона, как и Грюнта, я продал Церберу(играл за полного подонка). И шо мы видим в МЕ3? Приходим в дредноут гетов, и там в ядре Жнеца сидит кто-то, весьма похожий на Легиона(такой же и так же дырявый) под названием "ВИ гетов" . Пока играю, но но даёт пока те же самые реплики и результаты. На прямой вопрос Шепарда "чего так похож?", объясняет, что он копия Легиона .
Короче. Сложилось такое мнение: КАК вы ни проходите МЕ1 и МЕ2, из сюжетной колеи МЕ3 вы ни на миллиметр не выскочите. Варьируется только отношение некоторых персонажей. Итоговая разница невелика, и ТОЛЬКО в количестве собранных войск. ВСЁ!
Что-то сюжетчики Биовера обленились чуток. Нет бы там хоть атаку Цербера на Цитадель предотвратить, по наводке Миранды при условии что она была лояльной в МЕ2, всё одно на сюжет мало влияет. Мнения, товарищи?
|
# 2 Вторник, 20.03.2012, 21:09
Мне кажется что несильно решения 1 и 2 частей влияют на события 3. Например те же Рахни. Царица сказала, что улетят куда подальше и нифига. Геты..Я их переписал, и смысл?! Чтобы на компьютере, где мы смотрим инфу о войсках я прочитал, что из за переписи, Геты стали сильнее..И что? Просто слова, а на деле? Персонажи. Я не для того парился во второй части, "создавал идеальное" прохождение, чтобы в 3 половина из них сдохла.
|
# 3 Вторник, 20.03.2012, 21:19
MANUL, Да разницы в "глобальном" плане нет - разве что очков дадут чуть больше, или чуть меньше, а так - все равно, по большому счету. Я сделал сейв, в котором Шеп сохранил жизнь всем, кому мог. Не пристрелил Сидониса, отпустил Рану, не дал Джейкобу пристрелить папашку и т. д. и т. п. Думал, что это что-то изменит, да та же фигня, что была с переносом из МЕ в МЕ2 - Оставил жить Тарнополис - получишь 4 очка в репу, все. Помог Паразини - будет мелкий квест говорилка, но толком ничего не меняется. По большому счету какое-то значение имеет только выбор Кайден-Эшли, сколько сопартийцев померло в концовке МЕ2, ну и жив Рекс или нет, хотя не столь существенно.
Verdugo - Вторник, 20.03.2012, 21:20
|
# 4 Вторник, 20.03.2012, 21:34
Verdugo, вот и я о том же))
|
# 5 Среда, 21.03.2012, 00:19
Ну, собственно, насчёт большого количества смертей жаловаться глупо -- САМ ППЦ в виде Жнецов пришёл :). Что вызвывает недоумение -- это как разрабы бухтели "тща-ательно выбирайте в МЕ2, это повлияет на МЕ3". И что в итоге? Разница в 200-300 очков боеготовности от самого плохого и самого хорошего, а на сюжет влияния нет ВООБЩЕ! Попадаются только забавные энкаунтеры вродеЕсли взяли Моринт в МЕ2, то она вам встретится на Земле в последних миссиях в виде Баньши.. Я понимаю, что лень всемогущща, но можно было хоть объединение кварианов и гетов сделать только при условии, что Легион и Тали остались живы? Или ещё как? Или концовку с Синтезом заблокировать, если игрок закоренелый последовательный синтетикофоб(Легиона продал в МЕ2, и гетов убил в МЕ3)?
|
# 6 Среда, 21.03.2012, 00:25
Quote (MANUL) но можно было хоть объединение кварианов и гетов сделать только при условии, что Легион и Тали остались живы? Так и сделали, между прочим. Без Тали и Легиона мир межу гетами и кварианцами практически невозможен.
|
# 7 Среда, 21.03.2012, 00:48
Quote (Re@ver) Так и сделали, между прочим. Без Тали и Легиона мир межу гетами и кварианцами практически невозможен. В общем, да. Доиграл до этого места. Хоть тут сделали хоть какое влияние, и на том спасибо . В общем, "неправильными" выборами МЕ2 некоторые ветки сюжета МЕ3 блокируются. Всё та же колея, но с тупичками. Лениво... Но хоть что-то, и на том спасибо . 95+% игр и этого не имеют .
MANUL - Среда, 21.03.2012, 00:49
|
# 8 Среда, 21.03.2012, 00:55
Сарказм или искренность?
|
# 9 Среда, 21.03.2012, 16:13
И того , и другого .
|
# 10 Пятница, 23.03.2012, 01:36
Влияние предыдущих двух частей на МЕ3 настолько слабое, что проходить их необязательно ("Всё для новичков!" - вопили Биовар, и меня это настораживало, видать, правильно настораживало). Разве что есть разные отсылы в диалогах к произошедшим событиям, это приятно, конечно, но глобального влияния ничего ни на что не оказывает.
Всё движется по одним и тем же рельсам, если налажаешь с чем-то или кем-то важным в МЕ2 (потеряешь Мордина, например, или Легиона), то всё равно тебе дадут замену, нечего беспокоиться. Взять того же Мордина: если так посмотреть по-хорошему, то он как раз один из немногих действительно незаменимых персонажей - только он может сделать всё правильно, не ошибиться, не зафейлить, и это "его ответственность", как он сам же и говорит. Ну как какой-то Падок Викс, который вообще непонятно откуда внезапно взялся, может его так легко заменить и проделать в точности ту же самую работу?! Ну это же глупо как-то... и халтурно.
Рахни меня очень огорчили. Я ждала чего-то особенного от этой королевы, жить ей или умереть казалось важным решением. А как обнадёживает она в МЕ2, когда посылает ту азари сказать, что "а когда придёт время, наше крещендо..." Кто знаком с музыкальной теорией, помните, что такое крещендо? Это же... уххх!! А оказалось, что нам мало того, что нужно в очередной раз спасать эту паучиху-переростка, так ещё и очков готовности она даёт настолько мизерно для её вероятных возможностей, что аж обидно... Где же крещендо? И на кой нам дают рахни в качестве рабочих для Горна? Они же отличнейшее боевое мясо, с ними в этом только кроганы сравнятся (что доказано историческими событиями ).
Советники. Вот уж что действительно должно быть важно. Абсолютно точно. Наверняка. А оказалось, что всё равно... Ничего в целом не изменится, только детали.
Биовар, на мой взгляд, поставили себе задачи, с которыми не справились - слишком круто для них оказалось действительно взять и учесть все наши решения. Тысячи разветвлений, вариантов, переменных... Сложно, понимаю. Но нечего тогда было браться, задирать непосильную планку, а потом врать игрокам и жёстко обламывать их в конечном счёте. Жалко мне испорченную трилогию, испорченную вселенную, кэпа и персонажей жалко, будто бы они живые люди... Вот просто жалко всё это, жалко даже больше, чем потраченные на МЕ время и деньги.
Alzhbeta - Пятница, 23.03.2012, 01:38
|
# 11 Пятница, 23.03.2012, 01:55
Опять все ноют, кругом, везде, в каждой теме, в каждом комменте "биовааари обиидели, убили моих любимых персонаажей, хнык". Для меня персонажи игры тоже действительно чуть больше, чем пиксели, но давайте посмотрим правде в глаза: сделано действительно МНОГО. Мне лично большего было и не надо. А вы ожидали, что отправленный спать Нифту Кал вернется в последнем бою со Жнецами и повалит Предвестника одним биотическим залпом? Вам такой перенос решений нужен?
А кроме шуток... Если не вдаваться в сюжетные дебри и вооружиться математикой. Я точными цифрами не распорагаю, но число триггеров (то бишь решений с ответом "да, нет") в первой и второй частях суммарно как минимум сотня. Число комбинаций с их участием формально 100^2=10000. Ну если учесть, что большинство решений друг от друга не зависят, снизим эту цифру на порядок - 1000. 1000 различных вариантов, 1000 разных даже реплик в диалогах! А ведь нелинейность начинается с диалогов, и почти что каждое перенесенное решение несет в себе реплику, пусть и незначительную в каком-нибудь диалоге с персонажем. А представьте, если от сюжетных решений будут зависеть не только диалоги, но и ход квестов. Даже биоварям такая работа не под силу. Как ни крути, а опыт перенесения сохранок такого масштаба в гейминдустрии еще сравнительно молод, они только учатся подавать эту самую нелинейность игрокам. И во многих местах (взять ту же королеву рахни или Легиона) действитльно пришлось схалтурить, но радуйтесь, что хоть в диалогах дали почувствовать разницу.
Не надо злиться на разработчиков. Они подарили нам игру, которая захватывает и не отпускает, которая дарит эмоции. Они создали персонажей, которые хоть и халтурно переносят свои решения - но разве это главное? Мне кажется, все недостатки нужны лишь чтобы сорвать злобу на разрабах за "отвратительную" концовку. Кругом "фейл, биовари сволочи, да как вы могли". Детсад, емае. У меня легкий шок и неприязнь из-за концовок прошла уже на вторые сутки после прохождения игры, а я эту вселенную люблю больше, чем какую-нибудь другую. Какашками-то кидаться просто, они вон, на дороге под снегом валяются.
|
# 12 Пятница, 23.03.2012, 02:03
Alzhbeta, соглашусь с тобой. Чего одна концовка стоит Она большой жирной чертой перечеркивает все принятые нами ранее решения Неважно что ты делал в МЕ1, МЕ2 ну и в МЕ3, все равно ты помрешь и все живое вернется грубо говоря в каменный век.
|
# 13 Пятница, 23.03.2012, 02:24
Такая концовка НЕ может быть правдой, не хочу я в это верить. Так что давайте лучше обсудим именно решения, концовку оставим для других тем...
|
# 14 Пятница, 23.03.2012, 02:25
Darth_LegiON, это не поделка 5-летнего ребёнка на детсадовскую выставку, это серьёзный проект серьёзной студии: сказали, что сделаете - так сделайте, не можете - молчите в тряпочку. Никаких полумер, типа "ой-ёй, но они же подарили нам этот прекрасный мир адын-адын" и сомнительного оптимизма я не признаю - или игра вин, или игра фейл. Конкретно эта игра - фейл. Однозначный.
Fobos, да. Что самое печальное, так это то, что всё сводится к одному... Если бы были годные концовки, можно было простить любые недочёты и упущения.
Alzhbeta - Пятница, 23.03.2012, 02:27
|
# 15 Пятница, 23.03.2012, 02:26
Quote (Alzhbeta) Конкретно эта игра - фейл. Однозначный. Не руби сплеча. Если судить по твоей логике, все игры в истории - фейлы. Однозначные.
Quote (Alzhbeta) или игра вин, или игра фейл Тоже сомнительная категоричность.
|