"Мне было интересно, на что вы пойдёте, чтобы найти меня...ну...вот и я."
Раса: Дрелл; Пол: Мужской; Локация: Иллиум, башни Дантиус.
Тейн Криос - дрелл-ассасин высшего класса. Имеет сына и, заодно, проблемы с ним. Болен практически неизлечимой болезнью "Синдром Кепраля", с 6 лет обучался ханарами мастерству ассасина. Благородная, совестная, религиозная личность.
Fromm, нужно учитывать все аспекты и смотреть не только как люди, но и так, как инопланетене. Простой пример: у христиан многоженство грех, а у мусульман нет, у них иное мышление по этому поводу.
у христиан многоженство грех, а у мусульман нет, у них иное мышление по этому поводу.
Но это ведь не мешает нам осуждать их за то, что у нас считается плохим, а у них хорошим? У батарианцев рабство считается нормой жизни, но их почему-то осуждают за это, хотя это их жизненный уклад. Тейн молится над трупами за свою душу - это почему-то все должны понимать.
КомандорШепард, Прочитал я то, что под спойлером. Скажем так, это то, что пытались изобразить разработчики, некий "фантик", но персонаж не соответствует описанию. 1 Сознательно не трогаю, так забредем в дебри. 2 Он дилетант чистой воды, и здесь уже это не один раз доказали, это же писал и в статье. Строго говоря и пусть меня закидают тухлыми яйцами, в МЕ есть один ярко выраженный профи - Миранда. Каюсь, при всей моей любви к Лиаре, доведись выбирать напарника на войну, я бы взял Мири и не раздумывал. 3 Он неоднократно использовал в своих целях детей и бедняков. Не поверю, что их вообще и никогда не вычисляли. 4 Пройди момент "найма" Тейна и следующий диалог на "Нормандии". Сначала вроде сознательное решение, а затем он "оружие" капитана. То есть дрелл снимает с себя по своей религии абсолютно любую ответственность. Итог - три пункта однозначно не соответствуют действительности. На счет четвертого - думаю, что смогу доказать его несостоятельность, но мне просто лень влезать в спор на несколько дней, тем более, что это не настолько важно, так как 3 из 4 уже достаточно. Как человек я понимаю и уважаю то, что ты защищаешь персонажей, но это не тот случай. Лаура натолкнула меня на весьма интересный, в какой-то степени софистический аргумент, в общем-то я продолжу ее мысль. Мы не можем судить Тейна по человеческим меркам. Говоря о "святости" что мы имеем в виду? Вероятно, все же человеческую, а не дрелловскую. Вроде правильно. Если человеческие мерки не применимы к дреллам, соответственно и наоборот. Иными словами даже если дрелл свят по своим меркам, для нас это не означает ровным счетом ничего! Тогда о какой святости вообще может идти речь?
Laura, Простите, что отвечаю так поздно, был занят и не заглядывал в основные темы. Вы говорите, что нельзя судить его с человеческой точки зрения. Но простите, его поступки лицимерны с любой точки зрения. Он молится якобы за свою душу, но это значит, что он признаёт тот факт, что убийство разумного существа, каким бы плохим оное существо не было - грех (ну или плохой поступок, говоря иначе). А стало быть он пытается очистится от греха, который совершил, прекрасно осознавая, тяжесть своего поступка, но боясь ответственности - перед самим собой или перед своими богами, не важно. Стало быть он понимает, что его профессия греховна, но не желает принять на себя ответственность за свои поступки. Предупреждая ваше возражение о том, что Криос не мог оставить свою профессию скажу - я и не говорил, что он должен её бросить, я лишь сказал, что каждый должен нести ответственность за те поступки, которые он совершает, а прятаться за молитвами - это просто лицемерно. Но это моё ИМХО.
Теперь о святости - синьориты, вы говорите, что нельзя судить Криоса по земным меркам и тут же проводите параллель с земными личностями, т.е. средневековыми святыми. Простите, но это немного не логично.
Мандалор_Неукротимый, ну ты немного не так понял. Лаура имела в виду - нельзя судить гипноТейна с точки зрения нашей философии, при чём сам Тейн говорит, что у них (дреллов) душа и тело - разные материи, и душа за поступки тела не несёт ответственности. Также, когда Шеп говорит, что у его винтовки нет своей воли и она не убьет никого, когда ей не прикажет он/она, тогда Тейн отвечает что то вроде того, что всё это верно, и он был всего лишь инструментом в руке заказчика, а по своей воле убил только тех, кто лишил его Ирики.
Но, как по мне, в смерти Ирики ГипноТейн сам виноват - бросил семью, бросил сына, решил, что работа важнее... Тогда зачем ему это всё было нужно? Сломать жизнь ещё одному существу - Кольяту?...
Мандалор_Неукротимый, ну, во-первых, сеньора, а не сеньорита, но это мелочи. А во вторых, не всегда молятся для того, чтобы "очистится от греха". Иногда молитва - это просто желание обрести себя, обрести мир с Богом или богами. Криос неоднократно подчеркивает, что ответственен он только за ТРИ смерти, те, убить кого он РЕШИЛ сам. Да, его философия нам непонятна, она кажется для нас неприемлимой и дикой, НО это не говорит о том, что она изначально греховна или плоха! Она - чужая, вот и весь сказ. Её можно отрицать, презирать, ненавидеть или принять, предоставив право детям иной расы жить по СВОИМ законам, не оглядываясь на наше (никому, кстати, в галактике не важное!) мнение о их религии, взглядах, грехах.
Относительно моей нелогичности - все тут логично! Эти примеры были приведены для того, что продемонстрировать вам, что даже среди людей понятие "святости" настолько размыто, размазано и многолико, что нельзя мерить этим кривым аршином инопланетян! Кстати, папу римского Бордижиа (того самого!) тоже святейшеством называли, хотя нет, наверное заповеди, которую сей "Святой" не нарушил. Так что понятия святости и греховности - не та мера, с которой стоит подходить к детям иных рас.
С тем же успехом можно осудить агрессивность кроганов (это же грех!), жесткость турианцев, легкость нравов азари... НО смысл во всем этом какой? Все вышеперечисленные пороки свойственны людям в еще большей степени, чем инопланетянам... Но это же так приятно - осудить того же Криоса, выставив себя белыми, пушистыми и "святыми"... Вот только цена всей этой "святости" - ломанный грош.
какие бурные дебаты. начали криосом , продолжили "душой и телом" они инопланетные расы, каждая развивалась по-разному, строение тела , материальные и духовные ценности, грехи , пороки у каждой расы разные. но создавали эти модели люди. это просто разброс каждого грех к любой расе, то есть один людской грех запихнули в социальное устройство другой расы, и этот наш грех, грехом у них не считается. Азари однополы, то есть могут с кем угодно, кроганы кровожадны и беспринципны, упрямы, и поэтому не знают меры.турианцы воинственны, немного эгоистичны. а о том что душа хочет так, а тело делает вот так, как педофилы - детей не хочет душа, а тело хочет. так мы и Чикатило святым сделаем, и любого афериста и преступника.
Laura, я повторю чужой вопрос, но мне действительно интересно, что вы на него ответите. Батарианцев, у которых свои моральные нормы, вы по человеческой мерке тоже не судите? Да, Тейн - дитя совершенно другой культуры, но это не значит, что мы не можем судить его с точки зрения человеческой морали. Никакая другая нам просто недоступна, а как-то оценивать персонажа приходится. Я бы сказала иначе: судить можем, не можем осуждать.
Очень забавно читать фразы в стиле "Нельзя судить Тейна исходя из человеческой морали!". Персонажа и его расу придумали люди и опирались они на человеческую историю. Все в МЕ как бы является отражением нашего мира. Только маски другие. Может быть так называемая "непостижимая человеческому уму" религия дреллов является отражением какой-нибудь нашей религией? У нас что ли не было подобных религий, где убийство не являлось грехом?
Я бы сказала иначе: судить можем, не можем осуждать.
- вы, Yria, все сказали правильно - судить, но НЕ осуждать, а здесь именно этим и занимались: Тейн и лицемер, и убийца, и просто сволочь! А это уже ОСУЖДЕНИЕ, не так ли? Относительно батарианцев:
Что мы знаем о них, кроме того, что они рабовладельцы? Что нам известно о том, как развивалось их общество и почему именно рабовладение стало для них нормой? И неужели человечество этим же не грешило? Не так давно рабовладение было узаконено и всех, кроме рабов, такая ситуация устраивала. Так что батары недалеко от людей и здесь ушли, как это не прискорбно! И негодующе вопить в их сторону - негодяи, сволочи и работорговцы не лицемерие ли? То самое, которое так усердно приписывается Криосу? Я не говорю, что рабовладение - это благо или это хорошо, но батарианское общество развивалось иначе и для них эта система - нормальна, и будет нормальна, независимо от того нравится нам это или нет!
А почему это я не могу его осуждать? Мне не нравятся в нем конкретные черты характера, его поведение и даже его мистические и "непонятные приземленным хуманам" обычаи и моральные устои. В частности, молитва над свежими трупами за свою душонку. Я понимаю, может это особенная дрелловская традиция или особенность расы, но...поголовно всех батарианцев, вся Галактика окрестила террористами, бандюками, рабовладельцами (козлы отпущения в общем), людей чмырят за то, что они локтями расталкивают остальных, на пути своего возвышения, кроганов обвиняют в маньячном безумии типа "и мальчики кровавые в глазах" и боятся даже ослабить генофаг, не то что вылечить. В игре можно встретить конфликты отдельных индивидуумов на такие темы. И на фоне такого обмена "мнениями" о обычаях и чертах характера целых рас, мне (или еще кому-нибудь) запрещается не любить дрелла с весьма неоднозначным отношением к своей профессии, себе и жертвам?
Мало кто может похвастаться тем, что им нравятся абсолютно все персонажи в игре. У большинства есть хоть один персонаж, который его раздражает (бесит, выводит из себя, не нравится). И такое отношения обычно возникает не из-за внешних факторов, а из-за банального характера, в котором присутствует и мораль и обычаи и философия, как самого персонажа, так и его расы.
Laura, Извините, отсутствовал по уважительной причине (работа) поэтому отвечаю на ваш пост №765 только сейчас: 1) Принято, сеньора, спасибо, что прояснили статус. 2) Вы говорите, что это желание очистить свою душу перед богом(и) и что он признаёт свою вину. Их философия нам и правда чужда, однако заметьте - я её и не осуждал. Я лишь говорю, что каждый должен осознавать свою ответственность за свои поступки и не боятся расплаты. Криос же пытается договориться со своими богами, раскаянием купив себе прощение. Это попытка избежать ответственности за свои решения, что, если честно, не украшает Криоса, несмотря на его достоинства - а они у него безусловно есть. Насчёт отрицания и презрения - я не отрицаю их философию, каждый имеет право на свой образ жизни и кодекс чести, однако это не значит, что я не имею права его осуждать
Хорошо, просто вы выбрали не самый удачный пример - Средневековье в Европе. Там вообще каждого второго святого надо было на столбах вешать. Я мог бы вам возразить насчёт святых, но это будут уже вопросы обсуждения религии, а это на нашем форуме запрещено
3) Заметьте - я не осуждал всю расу дреллов, а только отдельного её представителя. Так что ваш пример про другие расы немного не корректен. Но если на то пошло - если кроган выбрал путь агрессии, если азари выбрала путь разврата, если турианец пошёл по пути жестокости, я считаю что они должны расплатиться за свой выбор. Если ты идешь по своему пути, ты должен принимать решения и нести за них ответственность сам, не ища оправданий ни перед кем - не перед Богом, не перед обществом, не перед собой. Твоё решение - твоя ответственность. А что касается "святости" - то я обычный человек, со свойственными нам всем достоинствами и недостатками, и горжусь этим, не нуждаясь в сравнении с кем-то и возвышении за счет этого себя в своих же глазах. Так что и этот ваш аргумент я так же считаю не верным