Начну, пожалуй, я. Меня это дополнение вполне удовлетворило и порадовало. Оно раскрывает ответы на многие вопросы, например, что такое жнецы и откуда они взялись, кто создал катализатор, что будет после определенного решения игрока. Новые концовки DLC не открывает, а только дополняет старые. Дополняет их так, что можно и пустить слезу, а особо сентиментальные могут и расплакаться. Это достойное завершение всего путешествия капитана Шепарда, ставшего спасителем галактики и героем рассказов (а кто знает, может и книг).
P.S. Перепроходить игру с базы цербера мне было лень, но т.к. я игру проходил два раза на разных ПК, с радостью пройду на втором компьютере (тем более там сейвы с 1ой части), может тогда и дополню свой "отзыв"
P.S.S. И, судя по ютубу(самому не хочется так делать), НАМА ДАЛЕ ЗАВАЛЕТЕ КАТАЛЕЗАТОРЕ!! ОЛОЛО!! УРА! но цикл продолжится...
Флуд, оффтоп и другие нарушения будут строго наказываться! Ричард_Рал
Косяк с Нормандией подбирающей сопартийцев перед носом у Предвестника можно было решить так:
Если в Mass Effect 1 мы спасли совет, а следовательно сохранили Путь предназначения, то он с орбиты (ну как на Раннохе Нормандия)) ) долбанёт в спину Предвестнику (не слабо так), пока мы с молотом бежим к лучу. Предвестник начинает разворачиваться в противоположную сторону (ну чтобы глянуть кто там такой борзый), в это время с тыла к нему уже приближаются несколько летунов и в этот момент Нормандия подбирает членов отряда. Ну и дальше следует сцена с ЛИ, прощание , во время которых Предвестник сбивает всех летунов, затем Нормандия даёт деру, а Предвестник уже снова к нам лицом и добивает остатки молота, ну и накрывает лучом Шепарда((( Если же совет не спасен, дредноута азари нет, то всё происходит, как в Mass Effect 3 без Extended Cut. Нормандии нет, а сопартийцев, которых мы взяли с собой в раш, убивает Предвестник.
Ну вот такая идея пришла И хоть какое-то исправление ляпа с Нормандией, и задействование решений принятых в предыдущих частях. Как?
Протеанин, вы, кварианцы, любую проблему ударом с орбиты решаете! По поводу странностей в поведении жнецов. Если они и правда играли с Шепардом в кошки-мышки, то это же такая обалденная идея, которую упустили создатели EC. Столько дыр можно было заткнуть, сказав, что стар-бой устраивал отбор на роль достойного "мессии" новой эры. Прошёл кастинг- выбирай таблетку. Но нет же, для artistic vision это наверное тоже банально слишком. Лучше у нас Констракт скажет, что хоть старое решение уже не годится, но раз ты, Шеп, не хочешь со мной дружить, будем продолжать... Так логично! So be it...
для artistic vision это наверное тоже банально слишком
На мой взгляд, тоже довольно пошло и банально, ибо надоело уже, что в каждом более-менее эпическом сюжете непременно присутствует ИЗБРАННЫЙ, но всё же лучше, чем не давать никакого объяснения вообще. Хорошо хоть обошлось без традиционного пророчества о том, кто и как одолеет зло (вернее, оно приняло форму чертежа для построения генератора сюжетных дыр)
Duke_Rios, ну так мы же не можем с дробовиком в одной руке и вулканом на перевес в другой, раскидывая толпы хасков ударами локтей, бежать к главному врагу под обстрелом. Да и.... зафигачить с орбиты как-то проще (ну с таким-то флотом)
Duke_Rios, как то не очень эта возня с игрой в кошки-мышки, у меня уже была такая мысль, что Катализатор проверяет командора на прочность, но вот вполне логичное опровержение данной версии:
Quote (Джоkер)
если рассуждать с такой позиции, то финальным испытанием должно было стать уничтожение Нормандии, пусть и взлетающей. Шок или окончательно сломил бы Шепарда или он преодолел его и пошёл дальше, пройдя испытание Катализатора. То есть уничтожение Нормандии в этом случае ещё более приоритетнее, да и в конце концов за сопартийцами и челнок послать можно было.
Starheart, насчет девочки - это сарказм был. Но вдруг катализатор не смотрел "Людей в черном". А насчет игры в кошки-мышки, я давно продвигаю мысль, что большая часть свершений Шепа была в той или иной степени подстроена (в конце, так уж точно, сплошная игра в поддавки). Просто обидно как-то играть становится, когда это осознаешь. А что касается темы телепатии, которую я тут развил, то я все же склонен считать, что этот злосчастный мальчик на протяжении всей игры действительно был подставой катализатора (слишком уж навязчиво нам его демонстрируют), тогда все встает на свои места (во всяком случае, такую версию нельзя совсем сбросить со счетов даже вне полноценной ТИ).
Интересный факт: в Mass Effect 3 Prima Official Game Guide черным по белому в самом большом в книге спойлере указано, что надо набрать: >4000 очков эффективной готовности при условии, что Шепард "спасает" Андерсена; >5000, при условии, что Шепард не "спасает" Андерсена (его убивает Призрак); для того, при выборе уничтожения, Шепард ВЫЖИЛ.
Интересный факт: в Mass Effect 3 Prima Official Game Guide черным по белому в самом большом в книге спойлере указано, что надо набрать: >4000 очков эффективной готовности при условии, что Шепард "спасает" Андерсена; >5000, при условии, что Шепард не "спасает" Андерсена (его убивает Призрак); для того, при выборе уничтожения, Шепард ВЫЖИЛ.
факт, конечно, иетересный, но и без него - имеющей очи, да увидит) момент со вздохом мог бы быть надеждой на выживание шепарда для любителей хэппи энда, но в совокупности с моментом, когда табличку (в единственном случае) не вешают на стену памяти - это уже не двусмысленный намек на то, что он жив. как ему это удалось? что за обломки? откуда гравитация в космосе? ну это уже вопросы к разрабочикам, но тот факт, что он жив сомнений не вызывает.
Итак. Я прошел это продолжение и... Оно оставило массу эмоций, но эмоции мешают мышлению. Так что я подождал, пока они улягутся, а затем решил разобрать дополнение с точки зрения логики. Разбирать буду в хронологическом порядке, этап за этапом.
Приятно, что показали более продолжительную сцену космического сражения, но к сути дела это не относится.
Значит, нам объяснили, куда делись два других члена команды. Хорошо, да не тут-то было. "Нормандия", значит, специально для этого покидает орбиту и садится... прямо перед носом у "Предвестника"! А тот и щупальцем не повел, и глазом не моргнул. Тут обычно возражают, что Жнец был занят отстрелом тех, кто бежали к лучу, но... Во-первых, у "Предвестника" лазер позволяет чиркнуть и выжечь все на своем пути. За пару секунд. А во-вторых... Он что, был не в курсе, что такое с неба свалилось? Не верю. Почему тогда не стрельнул? В общем, чтобы исправить одну ошибку, пришлось совершить другую. Фэйл.
Сцена на Цитадели как была насквозь нелогичной, так и осталась. Вот, например, почему Андерсона выбросило в другое место? Ну, допустим, что это таинственная жнецовская технология. Ладно. Но где оно, это место? Нету. И двери в какой-нибудь стене тоже нет. Фэйл. И отсюда вопрос: откуда пришел потом Призрак? ИМХО, он должен был охранять пульт, поэтому он должен был находиться там с самого начала. Но это спорный вопрос. Потом, У Призрака откуда-то берутся биотические способности (хмм... Жнецовские импланты, конечно) и он заставляет Шепарда выстрелить Андерсону в бок. И через несколько минут у Шепарда обнаруживается кровоточащая рана точно в том же месте. Теория индоктринации (ТИ) объясняла все это наиболее логично, но ее (хоть и неофициально) признали ложной. Призрак в Шепарда не стрелял. Откуда тогда рана? Мародер Шилдз попал? Да, но это было давно. Почему же рана закровоточила только сейчас? Фэйл.
Далее, поднимаемся мы к этому призрачному первокласснику. Что ж... Он таки объясняет происхождение и мотивы Жнецов, хотя все равно его объяснение не вписывается в ту картину мира, которую мы строили в течение всех трех игр. Но когда он опять произнес свое коронное "Создания всегда будут бунтовать против создателей", я захотел сказать ему "Садись, два". Почему? Объясняю. Во-первых, геты не начинали утреннюю войну. Она (и мы узнаем об этом во всех подробностях на еще на Раннохе) началась лишь с неадекватной реакции кварианцев на совершенно невинный вопрос одного гета. То есть, геты не бунтовали. Во-вторых, у них никогда не было в планах устраивать органикам экстерминатус. У истинных гетов, конечно. Еретики не в счет - их было всего около 5%, и истинным гетам было плевать на них. В связи с этим, возникает вопрос: этот первоклассник не в курсе, или он врет сознательно? В первое не верю категорически - у него ведь вся Галактика под колпаком. Значит, он врет. Но это еще только полбеды. Он, значит, говорит эту фразу, а Шепард даже не может возразить! Намекнуть, что ты, мальчик, неправ, что мир между синтетиками и органиками УЖЕ достигнут, посему все твои т.н. "решения" попросту ни к чему. Мальчик, конечно, мог бы попробовать ответить, что это-де не надолго, и т.д. Но хоть бы сказать чего можно было! Так что фэйл.
Теперь разберем сами варианты этого т.н. решения. 1. Конторль. То есть разум Шепарда поглощается Цитаделью, чтобы он - Шепард - теперь управлял Жнецами. Тут сразу возникает масса вопросов. а) Все без исключения Жнецы в курсе, кто такой наш капитан. Согласятся ли они подчиняться ему? Тому, кто собственноручно разнес нескольких из них? Не уверен. Спорный вопрос. б) Даже если они и согласятся, то возникнет еще одна проблема. Шепард - не бог. Он N7, он Спектр, он харизматичный лидер и проч. Но не бог. Он совершенно такое же существо, как и триллионы других в Галактике. И тогда получается вот что: обыкновенное существо внезапно, без всякой подготовки извлекли из обычного для существа бытия и превратили в бога. Сколько времени ему понадобится, чтобы привыкнуть? Да и привыкнет ли? С ума же сойдет. Этим рисковать недопустимо, ибо если он сойдет с ума, то Галактику, скорее всего, ждет вторая жатва, которая гарантировано завершится успехом. в) И кстати, МЭ всегда был научной фантастикой. Боги в нем если и упоминались, то только в мифологии, а не как реально существовавшие. А тут бог в реале? Разрыв шаблона детектед. 2. Синтез. То бишь все без исключения органики станут киборгами. Фу. Омерзительно даже подумать. Такой вариант исключается уже хотя бы потому, что жизнь и ИИ перестают существовать как таковые, и сливаются во что-то новое. Какая-то космомагичекая чепуха, т.е. опять разрыв шаблона. И чем это потом кончится, кстати? Все будут жить вечно -> перенаселение -> истощение природных ресурсов. ПЦ, иначе не скажешь. 3. Уничтожение. Жалко будет всех этих синтетиков - Гетов, СУЗИ, Элизу (обитает на станции "Гагарин" - см. МЭ1), но зато Жнецов больше не будет. Угроза навеки будет устранена, и задача будет выполнена, хоть и с изрядной натяжкой. 4. Продолжение цикла. Наиболее логичный вариант, кстати - никакой космомагии и прочей чуши. Вот только это провал всего, к чему мы почти 5 лет стремились. По вышеизложенным причинам, я выбрал "Уничтожение"...
Теперь показали, почему Джокер уводил "Нормандию" из системы. Показали и то, что весь флот покинул систему на время выстрела Горна, и это вполне резонно. Это безусловный вин. Но затем...
Под аккомпанемент пафосной речи Хэккета мне показывают картинки того, как Галактика возвращается к мирной жизни. Вот только один большой вопрос: как, каким образом, если ретрансляторы сломаны? (спасибо, что теперь не взорваны, лол). Чтобы их починить, надо знать, как они устроены, а, как известно, даже протеане и те смогли сделать только односторонний прототип. И делали они это при условии наличия самих ретрансляторов, то есть у них были и транспорт, и связь... Где теперь найти их работы? Цитадель? Да там все выгорело. Айлос? Отрезан. Может, если Лиара успела скинуть их какому-то институту на Тессии, то... Нет. Даже если чертежи будут, восстановление сети займет как минимум годы. Годы, за которые галактическая цивилизация гарантировано скатится в... (два некрасивых слова).
Досматривая слайд-шоу, я уже был готов признать, что все это действительно произошло. Но вот, шоу закончилось, и... Шепард все так же делает вдох на бетонных обломках!!! И как это понимать? Он что, так и остался в Лондоне и все вышеописанное ему лишь привиделось? Но нет, ТИ отвергнута уже давно. Тогда что? Шепард пережил разрушение Цитадели и упал с орбиты? В прошлый раз подобное приключение закончилось для него фатально. А теперь что, законы физики поменяли? Все, мозг пора отключать, а то вынесут то, что от него осталось.
Подведем же итоги. Только одна ошибка исправлена без нареканий (номер 5 в списке). Все остальные ошибки и взаимоисключающие параграфы как были, так и остались, да еще и новые появились. Эмоциональную сторону ЕС (прощания, отсутствие хэппи-энда и проч.) я не оценивал , ибо эмоции у всех разные, а законы логики, установленные Аристотелем еще 2 тысячи лет назад, одни на всех. От ЕС я хотел не столько слезливых сцен прощания, сколько прекращения всей этой вакханалии взаимоисключающих параграфов. Этого сделано не было. Посему выходит, что основная задача ЕС не выполнена. Однако (и это вынесло мне мозг окончательно) большей части фанбазы на это пофиг. А вообще Хадсон и его команда - самые гениальные тролли всех времен и народов. Был срач "Фанбаза vs Bioware" а стал "Фанбаза:Довольные vs Фанбаза:Недовольные". И я вынужден присоединиться к последним. Да, недовольные в меньшинстве, но большинство не обязательно гарантирует правоту. И не надо говорить о благодарности - благодарность следует лишь за качественную работу, а не за халтуру.
Наконец-то, достойная, хоть и не для печатных изданий в виду просторечного стиля, статья. Теперь, по крайней мере, есть внушительное подспорье, от которого можно отталкиваться при опровержении али согласии с вышеописанным мнением.
Космические баталии и объяснение в их ключе, отчего Джокер смылся из Солнечной системы - единственное, то вальсирует в Extended Cut.
По поводу эвакуации несколько дней назад здесь шла ожесточённая флудильная битва, которая закончилась вмешательством миротворца-модератора. Итогом стала идентичная твоей точка зрения. Кстати, её слегка можно дополнить. Какого бабая Шепард прощается с соратниками, когда команду "Молота" методично истребляют? А потом, главное, координаторы искренне удивляются, почему никто не добрался до луча.
Вопрос с Андерсеном и для меня остался открытым. Я тоже не увидел ровным счётом никакой дырки, трещины или "живых стен". Хотя, возможно, в них и ответ, в стенах? Что если, покуда адмирал добирался до консоли, отверстие, через которое он пробрался, захлопнулось? К тому же, впоследствии мы узнаём об антигравитационных подъёмниках, поэтому появление Призрака также, вероятно, относится к превосходству технологии Жнецов. Однако это всё равно не объясняет рану в животе (не в боку) Шепарда, аналогичную ране Андерсена (она, к слову, не кровоточит ни после, ни до смерти адмирала ).
Катализатор, значит... он меня убил похлеще сцены у "Нормандии". Опять же, на кой Шепарду болтать по душам с первоклассником, который уверен в своей правоте настолько, насколько двойка, которую, ЛК-01, ты ему выставил, в своём превосходстве, когда объединённый флот неотвратимо гибнет? До того, как начать финальный бросок вдоль Лондона и произнести перед соратниками речь, Шепард заявляет Андерсену: "Каждая секунда делает Жнецов сильнее!" Неужели?! Если касаться отношений между синтетиками и органиками, то их путь весьма двойственный. С одной стороны, безусловно, ты прав: геты не были инициаторами конфликта, они желали, не ликвидируя людей напрасно, постигнуть суть мироздания (знаю, пафосно, зато в стиле Mass Effect), и поэтому все утверждения Катализатора - первосортный бред. Однако, рассматривая с иной стороны его сущность, стоит привести забавный вывод. Катализатор уверил нас, что он ИИ настолько, насколько люди - животные. Соответственно, он частично состоит из чего-то большего, разумного, могущественного, нежели ИИ. И я подумал: в прошлом, судя по рассказам Катализатора, Жнецы пытались совершить Синтез, но потерпели фиаско; Катализатор отнекивался, говорил, что "решение нельзя навязать силой" (а то, что Шепард решает судьбу целой галактики и насильно прививает ей свои воззрения, называется, видимо, проявлением добродетели); в диалоге Катализатор бывает нелогичен, постоянно подбирает определённую фразу, не аргументированно отстраняется от вопросов командора; получается, Катализатор - синтезировавшийся организм, ибо смесь ИИ и чего-то... человеческого, что ли (когда он повествует о Жнецах, своём творении и правильности собственных стремлений, гордость так и плещет из уст), либо, как и Шепард при выборе Контроля, когда-то имел тело. Короче, Катализатор тривиально струсил, скрывая свой страх под "изменёнными предпосылками". Разумеется, ветвь Катализатор-Человек слишком надуманная, но, по крайней мере, она объясняет частично странное поведение голограммы.
Quote (ЛК-01)
В первое не верю категорически - у него ведь вся Галактика под колпаком.
И что? Буш Младший тоже был президентом.
1. Контроль - финал, где Шепард становится новым Катализатором, согласен. а) Жнецы безвольны, ибо созданы для конкретной цели словно инструмент. Вывод сей вытекает из разговора с Катализатором. Им всё равно, кто ими руководит, хотя, если в грядущем дополнении к одиночной игре у нас в команде воцарится Жнец-отступник... Что ж, падать Bioware уже неоткуда. б) в этом и заключается истинная цикличность. Однако мы знаем, что Шепард совладал с невероятным знанием. В виртуальном пространстве (слава Легиону) программы общаются со скоростью света, посему обучение Шепарда вряд ли заняло пару лет (секунд 30, если исходить из кат-сцен). в) Жнецы - боги? Они, скорее, возомнили себя богами, а это разница. Едва ли здесь имеется разрыв шаблона. Просто, видать, Bioware уж больно усердно занимаются Dragon Age 3 и невзначай подали нам информацию о Жнецах в мифологическом свете. 2. Когда жителям будет не хватать места в галактике, они создадут безграничные в своём составляющем сервера, на которые будут загружаться их сознания... Мародёр Шилдс - герой Mass Effect 4. 3. Здесь я солидарен с Катализатором. Органики снова создадут синтетиков и вновь развяжут кровопролитную войну и не факт, что эти геты окажутся миролюбивыми. 4. Почему же провал? После того, как Лиара отрапортовала, скажем, ягам, вылезает сообщение от "команды разработчиков Bioware", где красноречиво говориться о славной победе!
На протяжении трилогии Mass Effect мы постоянно сталкивались со смертью. Иногда соратников, чаще - конкурентов. Скитаясь от чуждого дома к чужому, мы обязательно хватали винтовку или пистолет, дабы ликвидировать любую помеху на пути достижения цели. Несколько десятков часов геймплея мы посвятили борьбе одного человека против галактического гнёта. Нет, не схватке идеологий, не битве цивилизаций ради независимости и отчаяния, а борьбе "единственного и неповторимого" человека. Шепард - монополист. Bioware судьбоносно закрепили за ним не столько звание олицетворённой иконы, сколько поставили нас перед фактом, что без него конфликт заведомо проигран. Тоже самое они сотворили с Dragon Age: Origins, где основной персонаж - избранный, однако продемонстрировали влияние последствий наших решений на тех объектах, которые непосредственно окружали нас, а в Mass Effect 3 отказались от, видимо, "клише", и прищучили нам ответственность за цивилизации, выражающейся, между тем, исключительно в цифрах с парочкой нулей. В эпилоге Dragon Age нам наглядно пояснили, как изменились характеры наших соратников и даже постарались показать ту самую схватку идеологий на примере того же Орзамара (выбор между консерватизмом и, скорее, нигилизмом, чем новаторством), при этом, кстати, мы сами выбирали, кому стать королём гномов. А Mass Effect, в свою очередь, вновь предоставляет парочку нулей в зависимости от того, убили мы Рекса - крайне колоритного индивидуума Вселенной - или оставили в живых.
Ещё с выхода DLC присоединился к недовольным. Уже подумываю, не сотворить ли при помощи Unreal Development Kit свою версию случившегося. Показать, что значит качественная работа. Только вот программист и могу даже сценарий забабахать, но художник из меня, как из чипсов голова.
Здесь я солидарен с Катализатором. Органики снова создадут синтетиков и вновь развяжут кровопролитную войну и не факт, что эти геты окажутся миролюбивыми.
Здесь не соглашусь, учитывая катастрофические последствия войны со Жнецами в галактике такой страх перед ИИ будет заложен, что вполне возможно введут законодательство согласно которому за исследования в области ИИ караться будет смертной казнью. Для примера приведу Дюну, где из-за войны с мыслящими машинами запрещены компьютеры (дюнофаги дополнят и поправят если где ошибся) и запрет поддерживался очень долгие годы. Да и даже на вики в теме по МЕ3 приводится комментарий: дескать современный взгляд на ИИ позволяет понять, что разумная машина не несёт угрозы человечеству и т.д.
Джоkер, страх рано или поздно проходит, непременно появляются реформаторы, эволюция и время постоянно движутся. Возможно поначалу смертная казнь за исследование в области ИИ восторжествует, однако ИИ - следующая ступень научно-технической мысли, хоть в игре, хоть в реальной жизни. Поэтому ИИ, в зависимости от времени, будет развиваться либо легальным, либо пиратским способом. Кроме того, возвращаясь к предыстории Mass Effect, геты самостоятельно стали ИИ, кварианцы выращивали их как послушных слуг с ВИ-интерфейсом. То есть интеллект к синтетическим организмам может прийти либо по совокупности причин, либо вследствие непредсказуемого стечения обстоятельств. И ещё, если опираться на Mass Effect (мы ведь рассматриваем с ракурса сей Вселенной, верно?), то постулаты для робота а-ля без вреда для здоровья - чушь. СУЗИ - ИИ, и она способна перепрограммировать себя. Последнее, возвращаясь к реальности. Человек, исходя из канонов священного писания, тоже не имеет права убивать, воровать, прелюбодействовать и т. п. Чем ИИ хуже?
Да, недовольные в меньшинстве, но большинство не обязательно гарантирует правоту. И не надо говорить о благодарности - благодарность следует лишь за качественную работу, а не за халтуру.
однако, данные опросника с оф. ру сайта биовар говорят (кричат) об обратном, что радует.
лучшая игра серии 23к голосов достойное заверешение - 16к загубленный финал - 127к
Поправка: я не в курсе с какой даты весит опрос, скорее всего большинство голосов было до DLC (((
Протеанин, с модом возникнут проблемы. Игровой движок Unreal Ungine 3.5, на котором сделан Mass Effect 3, нужно закупать по не совсем комфортной цене. В противном случае нелады с законодательством обеспечены.
Вообще, после выхода Extended Cut я подумал как раз об игре, но игре, сюжет коей будет лишь пересекаться с историей Mass Effect 3, ибо нам банально не хватит средств на оплату актёров.
Quote (Протеанин)
Что же у нас 2 программера, целый форум сценаристов и пока 0 художников и моделлеров
Люблю закон подлости.
А 2 программиста - мы с тобою, или кто ещё серьёзно замыслил нечто... серьёзное?