Начну, пожалуй, я. Меня это дополнение вполне удовлетворило и порадовало. Оно раскрывает ответы на многие вопросы, например, что такое жнецы и откуда они взялись, кто создал катализатор, что будет после определенного решения игрока. Новые концовки DLC не открывает, а только дополняет старые. Дополняет их так, что можно и пустить слезу, а особо сентиментальные могут и расплакаться. Это достойное завершение всего путешествия капитана Шепарда, ставшего спасителем галактики и героем рассказов (а кто знает, может и книг).
P.S. Перепроходить игру с базы цербера мне было лень, но т.к. я игру проходил два раза на разных ПК, с радостью пройду на втором компьютере (тем более там сейвы с 1ой части), может тогда и дополню свой "отзыв"
P.S.S. И, судя по ютубу(самому не хочется так делать), НАМА ДАЛЕ ЗАВАЛЕТЕ КАТАЛЕЗАТОРЕ!! ОЛОЛО!! УРА! но цикл продолжится...
Флуд, оффтоп и другие нарушения будут строго наказываться! Ричард_Рал
Шепард5924, МЕ чем и хорош, так это своей многогранностью. В игре много переплетающихся сюжетных веток и каждая из них поднимает свои интересные и животрепещущие вопросы, заставляет задуматься. А жнецы? Они как бы стоят над всем этим, как некое абсолютное зло, и неправильно, на мой взгляд, было привязывать их к одной из сюжетных веток. Они все-таки должны иметь свою, оригинальную или так и остаться непостижимыми.
Игровой движок Unreal Ungine 3.5, на котором сделан Mass Effect 3, нужно закупать по не совсем комфортной цене.
Я в курсе расценок. Закупать-то вообщем не обязательно. Просто даже если бы UE3 у нас был (но есть хоть UDK ), я не представляю, как бы мы реализовали такой мод без исходников, которых мы никогда не получим.
Quote (Lumensyte)
ибо нам банально не хватит средств на оплату актёров. biggrin
Озвучивать можно самостоятельно, а тембр голоса подбивать похожий с помощью аудиоредакторов)))
Quote (Lumensyte)
А 2 программиста - мы с тобою
Я имел именно это)) а на счет остальных не знаю и не слышал. На чем кодишь кстати?
Quote (vadimish)
Вообще, понятия синтетика и органика кажутся мне очень размытыми, а конфронтация между ними надуманной. И, что самое главное, эта жутко затасканная тема, совершенно неуместна в сюжете МЕ.
Вот-вот именно затасканность темы беспокоит. Она уже настолько приелась и стала настолько банальной, что неинтересна в любой обвертке. Тёмная энергия в МЕ смотрелась бы лучше, не исключительно в том виде, в котором нам её преподнесли анонимы, а доработанном, чтобы число ляпов свести к достижимому минимуму. И тогда всё просто супер)))
Quote (vadimish)
или просто, потому что постоянно воюют друг с другом и все равно друг друга уничтожат.
Ну да, а Жнецы такие благородные, сразу оборвут наши мучения)))
Quote (vadimish)
Я это все пишу к тому, что, на мой взгляд проще всего в ЕС было поправить именно мотивацию жнецов.
Я думаю над модом, который изменит реплики в диалоге с катализатором. Таким образом и изменим мотивы жнецов. Думайте.
Quote (ЛК-01)
Хм... Вы еще сказали "раньше времени". То есть, вопрос о Жнецах и их мотивах еще не закрыт?
По слухам в кузнице BioWare кипит работа над еще одним DLC: Leviathan, которое должно рассказать о происхождении жнецов (но о мотивах ни слова, ну возможно их тоже затронут)
Quote (Daywalker)
vadimish, Э-ммм.... А когда Mass Effect был высоким искусством?
Ну первая часть прямо кричала, а чем-то высоком)) Ты не заметил, что каталист ну так не взначай пытался нам двинуть другую версию мотивов? Он говорит, что только если жнецы уничтожат нас, то расы следующего цикла смогут жить и развиваться свободно, как мы. И если бы они не уничтожили протеан,то люди, азари и все-все были бы сейчас их рабами. Согласись что эта идея не такая затёртая (ну я не видел её в других фильмах, играх, книгах, может где-то и есть, но по крайне мере встречается не так часто и более оригинальна) и более оригинальная. Даже на всякие губокие рассуждения наталкивает. Вот что было нужно Mass Effect. (ИМХО) Но идея с темной энергией тоже интересна.
Quote (vadimish)
А в МЕ эту изюминку заменили чем-то несъедобным.
в МЕ3
Quote (vadimish)
И это особенно обидно, как и то, что не понятно, по какой причине они так скомкали финал, что никакие ЕС уже не помогут.
Сзади EA дубиной по горбу била, чтобы BioWare в срок сдали проект. Да и к тому же половину арт отдела (судя по титрам), поменяли... уже не те люди, которые сделали МЕ и МЕ2, уже не те люди, которые любили вселенную МЕ. Просто профи, которые сделали свою работу.
Daywalker, администрацию данного портала случайно EA или BioWare не подкупила?? А то что-то все прям ьтак довольны и яро защищаете их?*
Ты не заметил, что каталист ну так не взначай пытался нам двинуть другую версию мотивов? Он говорит, что только если жнецы уничтожат нас, то расы следующего цикла смогут жить и развиваться свободно, как мы. И если бы они не уничтожили протеан,то люди, азари и все-все были бы сейчас их рабами. Согласись что эта идея не такая затёртая (ну я не видел её в других фильмах, играх, книгах, может где-то и есть, но по крайне мере встречается не так часто и более оригинальна) и более оригинальная. Даже на всякие губокие рассуждения наталкивает. Вот что было нужно Mass Effect. (ИМХО)
К слову сказать, когда Каталист произнес слово - "Хаос", первое, что мне прищло в голову - это конфликт рас с разным уровнем технологического развития. И уж ни как не конфликт с синтетиками. Синтетики не вступают в конфликт по собственной воле, они лишь выполняют заложные в них программы. Вспонить Явика и синтетиков его цикла. Эти синтетики создавались для улучшения своих создателей, и они свое предназначение выполняли (правда результат не всем пришолся по вкусу). И с гетами у нас все вроде тоже понятно. А вот конфлик рас гораздо логичней. Постоянная териториальная экспансия, необходимость получения новых ресурсов, отстаивания интересов своего вида, присуще каждой расе. За 50 000 лет было много межрасовых конфликтов, а за больший промежуток времени их будет еще больше. Так и существование жнецов обрело бы смысл. Жнецы предотвращают хаос - они упорядычивают органическую жизнь, вводя систему циклов. И вроде все логично, и главное проблемы эти поднимались на протежении всей серии.
Ну а вообщем дополнение сделали не зря - наконец то посадили все кусочки концовки на клей. Связь кажется абсурдной, но она хотя бы есть. Сделали бы сразу так, но впечатление было безвозвратно испорчено еще весной. Как говорится "Ложечки то вернули, а осадочек остался".
Прямое нарушение прав человека о свободе мысли и слова <_<
Дополнение вернуло желание вновь перепроходить игру.Только вот что странно: если поначалу я выбирал только контроль, то сейчас меня тянет выбрать синтез
Показали и то, что весь флот покинул систему на время выстрела Горна, и это вполне резонно.
Мне вот совершенно непонятно, какой смысл был кораблям (и Нормандии) бежать из системы, если энергия Горна настигает всех, в любом уголке Галактики и разваливает на-ура ретрансляторы даже в противоположном её конце? И беглецов бы настигла)) Бегство ради эффектных кадров?
В целом насчёт органики и синтетики могу сказать следующее: тут прослеживается определённая мораль, пусть на ней и не акцентируется внимание (а не мешало бы, ибо идея неплохая, но высказана она косвенно).
Проследив разные примеры конфликта органиков и синтетиков в контексте игры, мы видим следующее. Если синтетик обладает настоящей свободой воли (СУЗИ, геты), то общий язык с органиками ему будет найти не сложнее, чем другому органику (разве что предрассудков со стороны органиков будет больше).
Если же синтетик - скорее ВИ, чем ИИ, то есть машина с ограничениями, обладающая свободой воли в различных мелких вопросах, но в целом следующий изначально заданной программе (всяческие бунтующие ВИ, вирус на Чапеке, "Оверлорд" и сам Катализатор), то конфликта не избежать.
Резюме: раз уж делаете ИИ, не забывайте дать ему возможность самому менять свои приоритеты, в противном случае тут не поможет ни война, ни дипломатия. Только формат цэ.
Как экстраполяция данного заявления мы имеем следующий вывод. Кажущаяся порой нерациональной комплексная структура мотивов и побуждений, аналогичная той, которая возникла у органических существ в результате эволюции, чтобы они не заходили в тупик, необходима любому мыслящему существу. Если же определённые мотивы счесть лишними и убрать, оставив, например, лишь такие "похвальные" тенденции, как желание самосовершенствоваться, трудиться на благо народа или пропагандировать свою точку зрения, мы получим существо, не являющееся разумным.
В МЕ если что-то изменяется то всё к худшему. Если в МЕ1-2 жнецы представляли собой зловещую и таинственную расу живых кораблей, каждый из которых представляет собой нацию и имеет судя по сему самостоятельный интеллект, то в МЕ3 они просто запрограммированные роботы которые тупо делают то что им говорит «звёздный мальчик». Если В МЕ1 цитадель неожиданно оказывается ретранслятором, проще говоря «инструментом» который используют жнецы в цикле, то в МЕ3 всё наоборот. Только вот если главный злодей это ИИ цитадели, то чего он так долго ждал? Если он даже самостоятельно не мог активизироваться как ретранслятор (что бред), то он мог начать уничтожать все известные расы пока и без помощи жнецов: 1) Одурманив совет, заставить военно-начальников воевать друг с другом. 2) Ненужных органиков оставшихся на цитадели, можно будет уничтожить просто откачав воздух. 3) Тем временим пока оставшиеся расы будут истреблять друг друга расходуя последние военные ресурсы, жнецы потихоньку да подтянутся и уничтожат органиков (если только те сами не вымрут) без потерь в своих рядах.
Вот она «логика», чего нет ни у биоваров, ни у МЕ3. У них давно уже не было продуманного сценария, так как расу коллекционеров и их внешний вид они придумали на ходу. Как и «катализатора/звездного дитя» и придумывали всё это отнюдь не люди работавшие над МЕ1 и ДАО (это и видно), биовары заменили незаменимых сотрудников и вот результат, к тому же главного сценариста уволили. Каждый отдел с множеством новых сотрудников работает над отдельной частью игры, это логично, но не значит что они не должны работать в команде для сопоставления мыслей с логикой, дабы не было косяков с дырами. Всё сделали в спешке с сюжетными дырами и недоработками. «У каждого свая концовка» - нифига себе, мы и так деньги заплатили за «игру года» так ещё и додумывать должны все нестыковки разрабов? Мне кажется это слишком.
Ну а вообщем дополнение сделали не зря - наконец то посадили все кусочки концовки на клей. Связь кажется абсурдной, но она хотя бы есть.
Не согласен. Такой уровень сошел бы для любителя, который придумал бы что-нибудь за час-два и просто ради лулзов, не требуя денег за свой труд. А Биовэр - как бы профессионалы. Они целых два года работали над игрой, получали деньги - а выдали халтуру. У них, конечно был шанс спасти игру, используя разные домыслы фанатов - ТИ ту же, например. В ней ошибок гораздо меньше. Но это означало бы для Биовэр расписаться в полной творческой импотенции. Признавать это Хадсон и его команда не захотели и вместо этого развили дальше свою и так уже бредовую идею. Игра загублена. А спасено ли ЧСВ (чувство собст. важности) Хадсона? Это уже к нему вопрос.
Quote (KarolW)
Мне вот совершенно непонятно, какой смысл был кораблям (и Нормандии) бежать из системы, если энергия Горна настигает всех, в любом уголке Галактики и разваливает на-ура ретрансляторы даже в противоположном её конце? И беглецов бы настигла)) Бегство ради эффектных кадров?
Ну, нет. Корабли просто удрали в соседнюю систему, где не было ретранслятора. На обычном ССД. Так что здесь смысл таки есть.