Начну, пожалуй, я. Меня это дополнение вполне удовлетворило и порадовало. Оно раскрывает ответы на многие вопросы, например, что такое жнецы и откуда они взялись, кто создал катализатор, что будет после определенного решения игрока. Новые концовки DLC не открывает, а только дополняет старые. Дополняет их так, что можно и пустить слезу, а особо сентиментальные могут и расплакаться. Это достойное завершение всего путешествия капитана Шепарда, ставшего спасителем галактики и героем рассказов (а кто знает, может и книг).
P.S. Перепроходить игру с базы цербера мне было лень, но т.к. я игру проходил два раза на разных ПК, с радостью пройду на втором компьютере (тем более там сейвы с 1ой части), может тогда и дополню свой "отзыв"
P.S.S. И, судя по ютубу(самому не хочется так делать), НАМА ДАЛЕ ЗАВАЛЕТЕ КАТАЛЕЗАТОРЕ!! ОЛОЛО!! УРА! но цикл продолжится...
Флуд, оффтоп и другие нарушения будут строго наказываться! Ричард_Рал
Как, оказывается, много форумчан, поддерживающих идею, что злобные синтетики обязательно уничтожат органиков. Просто фобия какая-то. Интересно это влияние голливуда или низкопробной фантастики? Вообще, понятия синтетика и органика кажутся мне очень размытыми, а конфронтация между ними надуманной. И, что самое главное, эта жутко затасканная тема, совершенно неуместна в сюжете МЕ. Более того, она до последних 3 минут игры вообще не поднималась. А потом вдруг всплыла. Резко. Да, была конфронтация между гетами и кварианцами, возникла она, по сути из-за недоразумения, при этом соершенно спокойно могла возникнуть и между двумя органическими расами при схожих обстоятельствах. И что самое главное, была успешно решена дипломатически. Тема этой войны была одной из многочисленных и хорошо проработанных сюжетных веток и проходила через всю трилогию. Она очень хорошо иллюстрировала разнообразие проблем у рас, населяющих галактику, а также то, как вчера непримиримые враги могут сплотиться перед лицом общей угрозы. Очень показательно, замечу. Эта тема благополучно исчерпала себя к середине игры, как и история с генофагом. И ВДРУГ, внезапно встает во главу угла в последние минуты игры. Причем катализатор даже не упоминает гетов как пример злобных взбунтовавшихся синтетиков, а других прецедентов в этом цикле даже рядом не было. Возникает вопрос. Зачем сценаристам это понадобилось? В смысле, переводить сценарий на новые (кривые, хочу заметить) рельсы. С тем же успехом катализатор мог сказать, что органиков надо уничтожать, потому что они обязательно создадут генофаг, в итоге все станут бесплодными и все-равно вымрут; или просто, потому что постоянно воюют друг с другом и все равно друг друга уничтожат. Если они это сделали, чтобы никто случайно не догадался о мотивах жнецов раньше времени, то у них конечно, получилось. Другое дело, что далеко не всем по душе пришелся столь экстравагантный ход. Особенно при отсутствии веских доказательств слов катализатора и каких-либо предпосылок на протяжении игры. Я это все пишу к тому, что, на мой взгляд проще всего в ЕС было поправить именно мотивацию жнецов. Но разрабы этого делать не захотели, что очень огорчает, хотя (на мой взгляд, по крайней мере) очевидно, что концовка должна была быть совсем иной.
Я это все пишу к тому, что, на мой взгляд проще всего в ЕС было поправить именно мотивацию жнецов. Но разрабы этого делать не захотели, что очень огорчает, хотя (на мой взгляд, по крайней мере) очевидно, что концовка должна была быть совсем иной.
помимо различных ляпов, косяков, недомоволк и прочего больше всего меня удручает именно неизменная "мотивация" жнецов и их хозяина
оказывается, много форумчан, поддерживающих идею, что злобные синтетики обязательно уничтожат органиков.
Разве? Мне показалось, что таких наоборот меньшинство. Лично я отношусь к этому довольно неоднозначно. Да, безусловно, идея о творениях, которые обязательно бунтуют против творцов, кажется довольно странной даже в отрыве от сюжета игры, а уж с событиями самой игры вообще вяжется очень слабо, не менее странным кажется и то, что Шеп даже не заикнулся про примирение гетов и кварианцев, хотя это был безусловный аргумент против слов Катализатора. Тем не менее, если задуматься, определённую логику в словах этого звёзного дитятки найти всё-таки можно(с натяжкой). Надеюсь, Starheart будет не против, если я приведу в качестве аргумента её пост:
Жнецы - это предельный, максимально эффективный вариант существования органики, при котором синтетикой заменено всё, что угодно, кроме самой-самой основы. Дальнейшее эволюционирование органики невозможно из-за базовых биологических ограничений на жизнь, основанную на органических молекулах, в первую очередь скорость прохождения нервных импульсов.
Синтетики, в перспективе, способны пойти дальше, так как вместо аналоговых данных используют дискретные цифровые, их скорость мышления ограничена разве что скоростью света, да и то не факт (микросхемы на мини-масс-ретрансляторах?), а также они способны быстро самовоспроизводиться по мере надобности и в конечном итоге создали бы нечто такое, что даже Жнецы не смогли бы держать под контролем (например, оружие на репликаторах, "серую слизь").
Таким образом, получаем следующее: без Жнецов органическая жизнь просто оказывается не в состоянии конкурировать с синтетикой на достаточном уровне развития и даже при отсутствии агрессии со стороны своих творений в конечном итоге вымирает от безысходности, потому что ей некуда прогрессировать. (См., например, "Конец детства", Артур Кларк - там, правда, речь не о синтетиках, а о качественном эволюционном скачке части человечества.)
Жнецы же - не что иное, как попытка органики сохранить свою актуальность.
Таким образом, дилемма Катализатора на самом деле выглядит следующим образом: или продолжать не допускать развития синтетиков выше максимального уровня развития органиков, или смириться с тем, что творцы, дойдя до предела, ограничивающего их развитие, в конечном итоге уступят вселенную своим творениям.
Я бы выбрала второй вариант, но я - не Жнец и фактическим бессмертием не обладаю, а следовательно, всё равно придётся передать эстафету следующему поколению. Так пусть это будут дети по разуму, а не по крови. Возможно, они найдут ответ на неподвластные нам вопросы этой вселенной - или, в свою очередь, создадут разум на ещё более совершенной основе.
У меня были похожие мысли, но изложить их лучше я бы не смог. Я считаю, главная проблема объяснения деятельности Жнецов заключается не столько в самой идее, сколько в её подаче. Хотя, даже если бы сценаристы всё нам объяснили, разжевали и разложили по полочкам, то всё равно это выглядело бы довольно спорно.
Опять же, на кой Шепарду болтать по душам с первоклассником, который уверен в своей правоте настолько, насколько двойка, которую, ЛК-01, ты ему выставил, в своём превосходстве, когда объединённый флот неотвратимо гибнет?
К сожалению, смысл предложения не вполне ясен. У кого здесь превосходство? У Шепарда или у кого?
Vadimish,
Quote
Если они это сделали, чтобы никто случайно не догадался о мотивах жнецов раньше времени, то у них конечно, получилось. Другое дело, что далеко не всем по душе пришелся столь экстравагантный ход. Особенно при отсутствии веских доказательств слов катализатора и каких-либо предпосылок на протяжении игры.
Вот именно. На протяжении всех трех игр тщательно выстраивается картина мира: кто такие Жнецы, чем они думают... И вдруг в конце Катализатор разрушает эту картину! Вот это и бесит сильнее всего. Хм... Вы еще сказали "раньше времени". То есть, вопрос о Жнецах и их мотивах еще не закрыт?
А вы не думали что Каталист как ИИ будет мыслить как ИИ? Он не уверен в том что синтетики нападут, он это просчитал. У него в голове непоколебимый алгоритм. Его не возможно переубедить! Только привести нынешнее решение в негодность с помощью Грона. Он не просто создал алгоритм, он доказал его насильно запихнув своих хозяев в жнецов. И кстати... Не факт что мир Гетов и кварианцев продержится долго. Даже если они просуществуют мирно 200-300 лет для Каталиста - это пшик, совершенно не вредящий его алгоритму.
ЛК-01, Боюсь мотивацию катализатора разарабы уже не изменят, слишком боятся потерять лицо, да шанс свой они уже упустили. Под "раньше времени" я имел ввиду, что интригу сценаристы таким неоднозначным образом сохранили до последних минут. Хотя "Вау" эффекта они, конечно не добились. Шепард5924, хочу пояснить пару моментов относительно синтетиков. Во-первых утверждение о несовершенстве нервной деятельности применимо только к паре углеродная основа - кремниевая основа и то с большой натяжкой. К тому же многие ученые поспорили бы с утверждением, что цифровое мышление совершеннее аналогового, это очень спорно. Во-вторых, постепенное замещение тканей и органов (в том числе и мозга) на более совершенные аналоги - абсолютно естественный эволюционный процесс. Просто во вселенной МЕ (как, надеюсь, и в нашей) человек - не вершина эволюции и постепенно разовьется во что-то более совершенное и приспособленное к окружающей действительности (если, конечно не прилетят жнецы и не испортят малину ) . А вообще в процессе эволюции конфронтации обычно не бывает, просто более приспособленные постепенно вытеснят остальных естественным путем.
Добавлено (11.07.2012, 23:16) --------------------------------------------- Daywalker, в этом и дело, что катализатора выставляют нам очередным свихнувшимся компьютером (коих в игре немало, это сюжетное клише почему-то сценаристов не смутило). А игроки ожидали чего-то более интересного, необычного, остроумного, в конце концов.
vadimish, Э-ммм.... А когда Mass Effect был высоким искусством? Я конечно люблю эту игру, она заставила разработчиков следить за тем как они показываю, а не только что они показывают. Но... МЕ никогда не обещала принести что-то новое сценарии или создать полностью новые сюжетные повороты. Она обещал перенести что-то новое только в гейм-индустрию...
Шепард5924, но причем здесь конфронтация. Как в случае, когда человек разумный постепенно вытеснил неандертальца, потому что обладал более совершенным речевым аппаратом. Какое-то время они занимали свои ниши, а когда внешние условия изменились неандертальцы вымерли, а хомо сапиенс остался. В мире МЕ скорее всего, обычных людей со временем вытеснят биотики, как более приспособленные. Подобное происходило, видимо, и у других рас.
Daywalker, и тем не мене, я (и не только я один) был весьма разочарован подобной мотивацией катализатора. Если вспомнить предыдущие игры Биовар, то в финалах всегда была сюжетная изюминка, заставляющая приятно удивиться. А в МЕ3 эту изюминку заменили чем-то несъедобным.
Да не при чём, я же выше приводил цитату, из неё можно вычленить следующие строки:
Quote
даже при отсутствии агрессии со стороны своих творений в конечном итоге вымирает от безысходности
Точно также, как и в случае с хомо сапиенсов и неадертальцев. Я не отрицаю, что всё это очень спорно, но если посмотреть на эту проблему под таким углом, то определённая логика всё же присутствует.
vadimish, так дело опять во вкусовщине? Очередное "Я ждал великого, а значит то что есть на 100% не правильно", мне обговаривать не хочется... Логика Каталиста имеет смысл, пусть и не оригинальный. Ждать какого-то невероятного разрыва шаблона всего нынешнего искусства не следовало с самого начала.
Шепард5924, я почему еще не приемлю логику катализатора. Очень уж она фаталистична. Ведь если подумать и принять его логику за незыблемую истину, то синтетики ВСЕ-РАВНО завоюют галактику причем при любой концовке. А если не смогут свои, то из соседней прилетят. Или на соседние галактики логика катализатора не распространяется?
Добавлено (11.07.2012, 23:52) --------------------------------------------- Daywalker, пусть так. Любая логика имеет смысл, на то она и логика. Но не слишком ли притянута за уши связь между могучими и непостижимыми жнецами и столь примитивной логикой. В "Терминаторе" или "Матрице" подобное противостояние (органики и синтетики) не вызывает ни отторжения ни вопросов. А в МЕ подобная тема неуместна. Это уж, извините, мое твердое мнение.
Добавлено (11.07.2012, 23:58) --------------------------------------------- Я уже писал как-то, хочу повторить. Игра совсем не плоха. И дополнение тоже сделано оперативно и качественно (и честь и хвала разработчикам за него и за извинения в концовке). А могла бы стать шедевром, эталоном "фантастики про космос" среди компьютерных игр на долгие годы. Но не стала. Не дотянули разработчики совсем чуть-чуть, самую малость. И это особенно обидно, как и то, что не понятно, по какой причине они так скомкали финал, что никакие ЕС уже не помогут.
В принципе, я согласен, что логика концовки пришита к сюжету игры белыми нитками, но всё же в этой вселенной проблема ИИ затронута более глубоко, чем в других подобных сеттингах