Ворота защищали лучшие из лучших, при поддержке армии что бы не дать порождениям тьмы отрезать атакующую армию. А замок и Архидемона убивал главный герой, потому что он серый страж, а только серый страж может убить Архидемона! И если бы вы, черт возьми, таки послушали диалоги игры, вы бы это знали, и концовка вам бы не показалось такой глупой. :/ Все конфликты он решает только потому что у других нет на это времени. Урну все считали мифом, но он ее нашел, благодаря исследовательскому труду Дженитиви. Эльфы порваны в клочья, солдат почти нет, ясное дело ГГ послали разбираться. И все задания как раз по плечу слаженной команде профессионалов. Ведь ходили на глубинные тропы и раньше, просто никто не желал искать Бранку, считая ее погибшей, а наковальню мифом. Но поскольку у ГГ нет выбора, поддержка гномов нужна, нужно хотя бы попытаться ее найти. И находит он ее не потому что он чертовски везучий, а только потому что другие в это не верили. А вот в ДА2, когда на героя нападает 50 человек за раз, а он спокойно всех расшвыривает, начинаешь задумываться о сказках...
Quote (Ленуля)
да вы батенька задротите))) еси что сейчас сентябрь 2012 )) ну это я так, на всякий случай )))
Quote (Ленуля)
что там переигрывать? разница только в том, какой расой стартовать, ну и с кем спать потом. кто потом в конце куда пошел как-то не особо интересно) можно самому нафантазировать
Как бы вместо эльфоф можно взять оборотней, вместе с гномами притащить големов и Легион Мертвых, пощадить одних, убить других. Выбор тут настоящий, и если вы все еще не поняли, упор делается не на разветвленность сюжета, а на моральный выбор игрока. Конечно, если все диалоги пропускать этого можно и не заметить...
А вот в ДА2, когда на героя нападает 50 человек за раз, а он спокойно всех расшвыривает, начинаешь задумываться о сказках...
преувеличиваешь, не было такого. в ДА-1 тоже куча уродов выбегает и ничего, укладывают всех без проблем
Quote (MacMillan)
Как бы вместо эльфоф можно взять оборотней, вместе с гномами притащить големов и Легион Мертвых, пощадить одних, убить других. Выбор тут настоящий, и если вы все еще не поняли, упор делается не на разветвленность сюжета, а на моральный выбор игрока. Конечно, если все диалоги пропускать этого можно и не заметить...
как в МЕ-3 на конец это не влияет. либо ГГ жертвует собой, либо Алистер, либо он спит с Мориган и все путем. ***** ну какой базар, понятно что ДА-1 больше и масштабней ДА-2, но по сути моральный выбор и там и там есть. а вот в ДА-1 все значительно предсказуемей. собрали армию и пошли врага громить. один только безумный Андерс (а-ля Брейверик) чего стоит. в ДА-2 упор сделан на межсемейные и социальные отношения. персонажи теряют близких, есть элементы сочувствия сопартийцев. ДА-1 это поход. ДА-2 это жизнь.
Добавлено (20.09.2012, 08:47) --------------------------------------------- Про Андерса это уже к ДА-2 в ДА-1 он на Петросяна смахивал
преувеличиваешь, не было такого. в ДА-1 тоже куча уродов выбегает и ничего, укладывают всех без проблем
Ещё как было! Противники буквально из щелей лезут или с неба спрыгивают, может человек не 50, но точно по 30 человек на каждом повороте выносишь, вот круглая сумма и получается. В Дао вообще редко когда прёт большая толпа «уродов», только в исключительных случаях, и то выносишь их благодаря хорошей прокачке. Это тебе не рассыпающихся манекено-ботов в ДА2 убивать, а нормальные сражения.
Quote (Ленуля)
как в МЕ-3 на конец это не влияет. либо ГГ жертвует собой, либо Алистер, либо он спит с Мориган и все путем. ну какой базар, понятно что ДА-1 больше и масштабней ДА-2, но по сути моральный выбор и там и там есть. а вот в ДА-1 все значительно предсказуемей. собрали армию и пошли врага громить. один только безумный Андерс (а-ля Брейверик) чего стоит. в ДА-2 упор сделан на межсемейные и социальные отношения. персонажи теряют близких, есть элементы сочувствия сопартийцев. ДА-1 это поход. ДА-2 это жизнь.
В МЕ3 в не зависимости кого ты взял, ролик с объединенным флотом будет один и тот же, да и в бою я разницы не вижу какая раса борется. В ДАО можно призвать в последних боях союзные силы, и разнообразия выбора их зависит от принимаемых решений эльфы/оборотни, маги/храмовники, големы/гномы. А в битве с Архидемоном в бой ступят все главные персы данных армий. В конце нам рассказывают последствиях наших решений, после чего хочется переиграть и выбрать не просто другую расу и предысторию, но и принимать абсолютно другие решения по ходу игры. Создать нового персонажа. А какой выбор в ДА2? Погибнет систра/брат или нет, маги или храмовники, всё остальное линейка.
Kraiten хочешь сказать что ДА не линейка? какой у тебя выбор после первой битвы? только идти в нужные места для сбора союзников. а потом тупо переться освобождать продажную принцессу, а потом стандартная битва с босом. мне вот не особо интересно, эльфы или оборотни будут в конце сражаться. понятное дело, что если задротишь на высшем уровне сложности, то это имеет значение, но для нормального прохождения это лишь другие пиксели на экране. а разве МЕ не линейка? создать 100%не линейку еще никому не удавалось.
Quote (Kraiten)
Ещё как было! Противники буквально из щелей лезут или с неба спрыгивают, может человек не 50, но точно по 30 человек на каждом повороте выносишь, вот круглая сумма и получается. В Дао вообще редко когда прёт большая толпа «уродов», только в исключительных случаях, и то выносишь их благодаря хорошей прокачке. Это тебе не рассыпающихся манекено-ботов в ДА2 убивать, а нормальные сражения.
ты за реализм выступаешь? а ничего, что парочка лучников на крыше это в реале уже 70-80 % смерти ГГ?? а это ничего, что после только первого сражения ГГ должен месяц раны залечивать? вот странные вы люди, 30 врагов для вас не реально, а победить дракона без царапина норма )))
либо ГГ жертвует собой, либо Алистер, либо он спит с Мориган и все путем.
Либо Логейн... Вы же всего один раз игру прошли пропустив все сцены и еще утверждаете о сплошной линейности. Ваши посты вызывают только фейспалмы.
Quote (Ленуля)
ДА-2 это жизнь.
Существование*. Никаких эмоций, никакого сочувствия. Скучно, однообразно. Пара завихрений в сюжете и тонны однотипных квестов. Самое что ни на есть существование... Вы так кричите о линейности... А какая нелинейность во второй части? ммм? А про моральный выбор - поскольку как таковых персонажей нет, то и выбора как такового нет. Помню в начале сестру главного героя убили, а я заржал. Когда Дункана терзали, у меня та еще кислая мина была.
Quote (Ленуля)
а это ничего, что после только первого сражения ГГ должен месяц раны залечивать?
Ха-Ха-Ха. Все раны спокойной лечатся при помощи аптечки. Fail.
Quote (Ленуля)
а победить дракона без царапина норма )))
При игре на кошмаре, в битве с Архидемоном у меня погиб Затриан, толпа гномьей пехоты и всех моих напарников вынесли. Да, "без царапинки"...
не вижу смысла доказывать что-то челу, который столько долбился в одну игру. Логейн оказывается добреньким? какой ужас)) оказывается с логикой там так же как и в МЭ-3. еще раз для очень умных - я не утверждаю, что ДА-2 лучше, больше, красивее чем ДА-1. более того, обе они линейки, хотя в ДА-1 это скрыто более искуссно. то, что персы и обстановка в целом в ДА-2 нравятся больше, это дело вкуса.
Переложил я сюда ваши (в том числе и мои) посты и теперь разложим все по полочкам.
1. Геймплей. В DAII упрощен до нельзя. Не в том смысле, что там легко сражаться, а в том, что там не много надо мозгами варить. Чего только стоит инвентарь со звездульками (пардон, для тупых, потому что не надо смотреть на цифры - достаточно отсеять все, что меньше трех звезд и заменить), убрано такое понятие, как тяжесть, убраны доспехи напарникам, да и для Хоука моделей доспехов раз два и обчелся, все остальное на текстурах. Вспомнить ДАО - там конечно не шикарный ассортимент, но побольше будет разных вариантов. К тому же, в ДА2 специально, чтобы меньше думать, для каждых доспехов написано, для кого они нужны, и одеть на воина легкую броню никак не получится. Заодно с этим упразднили эффект массы доспехов. А зачем он нужен? Одеваем то, у чего больше циферки и красивые бонусы и радуемся. А я вспоминаю, как в ДАО приходилось подбирать доспехи так, чтобы была больше броня и меньше вес. Упростили, лишь бы детворе было проще развлекаться. Убитый напрочь довольно интересный крафт и энчант. В первой части надо было искать рецепты, ингредиенты, потом варить зелья, яды, а в эвейкнинге еще и руны делать. Во второй подошел к столу - и за круглую сумму поулчил все, что хотел. Пошел к Сэндалу и вуаля. Упразднено, чтобы извилины несчастных геймеров сосредотачивались на убиении одинаковых мобов. Которые - отдельная тема. Когда они спрыгивают непонятно откуда волнами по три, а то и более, раза, становится УЖАСНО скучно. Просто УЖАСНО. И это под монотонные размеренные махания мечами/посохами. Единственный плюс в ДА2 - прокачка. И то там много навыков порезали, но в основном бесполезных. Хотя бы ввели древовидную структуру - и за то спасибо. 2. Графика и анимация. Да, в ДА2 все возможно выглядит красивее, но только с отдельным (радуемся, что бесплатным) текстурпаком, иначе графика - убожество, не дотягивающее по детализации до первой части. Анимация персонажей - это фейспалм лютый. Понимаю, зачем добавили акробатику разбойникам. Но когда ВОИН в тяжеленных доспехах, скачет по полю боя, как горный козел (как будто у него шило в пятой точке), мечом и щитом размахивает в разные стороны, а двуручником вообще орудует одной рукой (как будто это не стальной меч, а деревянная палка) - выглядит НУ ОЧЕНЬ смешно. Наблюдать в стопиццотый раз прыжки Хоука, Авелин и Фенриса - вымораживает. Да, нерасторопные удары в ДАО скучнее намного, но реалистичнее и не порождает комичный эффект, заставляя сравнивать серьезную игру средневекового сеттинга с дешевым японским мультиком. А никак не настраиваемый внешний вид персонажей (за исключением каких-то модификаций, которые они вешают при романах и пр., я точно не помню, но там очень незначительные детали) заставляет их люто ненавидеть. Романс-сцены - вообще отдельная тема. Любовь в одежде - как будто они где-то в общественном месте сношаются, раздеваться некогда. Рейтинг у игры, насколько я помню, 18+, так к чему это извращение? Может, просто было лень сделать красивые хотя бы полуобнаженные модели героев? Для меня это в игре далеко не главное, но хочется видеть что-то качественное, а не суррогат, сделанный на коленке за вечер ленивым аниматором. Здесь же стоит упомянуть и локации. Когда я впервые побывал в подземелье, моей реакцией было "Вау, как круто, какая детализация, какие эффекты". Но только побывав в нем пятый раз я понял, это приелось. Когда пещеры, размешенные в разных местах и на разных квестах, выглядят абсолютно одинаково - какими бы детализованными они не были - это ужас, господа. 3. Сюжет. Что мы видим в первой части, возможно, банально. Древнее зло, древний орден, призванный бороться с этим злом. Притесняемые церковью маги, порабощенные или отчужденные эльфы (привет Сапковскому), дварфы в поздемельях, люди в относительно богатых городах... Это, конечно, не удивило совсем - поразила детализация и нелинейность. Да-да, она там таки присутствует, хотя и сводится все в итоге к одному. Мы можем подбирать армию по своему вкусу. Хотим сохранить наковальню - пожалуйста, вот в конце группа големов. Не нравятся маги - за нас будут сражаться храмовники, если магов спасли - будут маги. Ненавидим остроухих - сохраняем проклятие и пожалуйста - вот вам армия злых клыкастых тварей в финале. Понравилось, как закручена в игре политика. Королем может стать Алистер, может Анора, может и главный герой, а может - Алистер+Анора (и причем это зависит от того, как мы раньше обращались с этим самым Алистером, он может не согласиться на брак с королевой - дочерью предателя Логейна). Судьба самого Логейна - в наших и только наших руках. Нет, он не становится добреньким, отнюдь. Он становится Серым Стражем, он признает свою вину в предательстве и ему дается вполне себе логичный шанс искупить свою вину смертью. Если вы за своим "галопом по Европам" не увидели в игре всего этого разнообразия - это только ваша потеря. Что мы видим во второй части? Проживший год в Киркволле какой-то ферелденский бомж внезапно становится участником операции на глубинных тропах. Вообще все, что связанно с этой миссией мне очень нравится. Идол, наделавший потом много проблем всему городу... Но линейность там поражает. В первой части финал зависит от решения героя в конце, но его наполнение строится на основе решений, принятых в самой игре. В ДА2 же этих триггеров ну очень мало. Я могу вспомнить лишь то, делается с Карвером/Бетани, но опять же это идет из этой самой миссии на Глубинных Тропах. Чью бы ты сторону ни принимал в диалогах, что бы ты не делал с сопартийцами, все равно в итоге нас ждет даже не две концовки, а полторы. Принимаешь сторону храмовников - сначала убиваешь магов в тюрьме, потом убиваешь Мередит. Если ты принимаешь сторону магов - все равно Орсино (хоть на его стороне великий Защитник) превращается в урода, которому ты все равно даешь звездюлей, а затем даешь того же Мередит. Присягнут тебе храмовники или нет - итог один: рано или поздно Хоук исчезает из Киркволла со своим любимым/любимой. Если вспомнить вариации, которые бывают после ДАО - их уйма и куча. Нам рассказывают, что случилось с эльфами, с гномами, с королевством в целом, с башней круга, ну и т. д. Да, нелинейность обеих частей оставляет желать лучшего по сравнению с "Ведьмаком", например - все равно в первой она куда интереснее сделана.
Ну и подводя итог... ДАО я прошел пять раз и остановился на шестом - уже не помню почему, я там игру модами начинил и прочим непотребством , но суть от этого не меняется. ДА2 с силой заставил себя пройти во второй раз через месяц после первого прохождения, а больше не тянет совсем. Потом накатил ДЛЦ - кстати, мне они понравились, оба. Сделано очень оригинально, но опять же, на раз. Прошел и забыл. Хотя "Наследие" во многом возвращает в игру атмосферу первой части, и это дико радует. Очень хочется, чтобы в третьей части они эту ниточку стиля и качества не потеряли...
Интересные посты. Мне например чихать какими дополнениями начинили эти игры в последствии, останавлюсь только на своих впечатлениях от DA1 и DA2. DA1 неплохая фэнтази, с хорошей графикой (правда не без вопросов к оформлению карт), неплохими эффектами и что бы кто не говорил отнюдь неплохим сюжетом. Меня порадовал внешний вид персонажей, возможность подобрать им нормально выглядящие оружие и доспехи, расстроился только увидев приемы боя и возможности развития персонажей (но если брать мага в целом нормально). Возможность общения с сопартийцами и более того улучшения или ухудшения отношений с ними в зависимости от сиюминутных поступков - изюминка DA. Романтика тоже на приемлемом уровне, а некоторые сцены можно смотреть много раз, мне например сильно понравилась сцена в лагере после посещения эльфийского леса- Лелиана у костра поет эльфийскую песню и весь отряд ее слушает, если ее одеть в доспехи долийцев эффект потрясный. И не стоит забывать, что в DA1 на некоторых заданиях требуется продумывать тактику боя, а то можно очень быстро отправится на тот свет. В общем игра приемлема, хотя правы те кто пишет об ограниченности выбора, которого в сюжете почти нет, в воле игроков только прокачка своего персонажа и налаживание отношений с друзьями, все остальные решения на сюжете по большому счету не сказываются, разве только на отношении к тебе твоих соратников. Правда в конце присутствует выбор между смертью и жизнью персонажа (если только это не она) ну и забавный момент женитьбы Алистера на Аноре. DA2... Честно сказать, увидев графику и внешний вид персонажей я усомнился в целесообразности прохождения этой игры и вообще было странно видеть цену диска с таким содержанием. Вводный фильм был богаче оформлен чем вся графика игры. Проходил игру только из интереса сюжета. Многое было оставлено также как и в 1 части останавливаться на этом не буду, скажу только что развитие, обмундирование и внешний вид персонажей как и система боя (даже за мага) сильно расстроили, хотя некоторые магические эффекты выглядят лучше 1 части. Неприятно удивило, что враги буквально спрыгивают с небес и никакая тактика не работает, тупая рубиловка (в 1 части видишь группы врагов и знаешь, что с воздуха или со здания к ним на помощь никто не прилетит, когда уничтожишь их). Сюжет во многих местах высосан из пальца, а некоторые линии вообще непонятно зачем развиты(например зеркало Мерриль, я так и не понял зачем она его восстанавливала, хотя начиналось все как квест), есть конечно интересные повороты сюжета и ситуации по ходу игры, но они мало что компенсируют, радовался только характерам и общению с соратниками, эта часть пострадала в меньшей степени,чем все остальное. В итоге врядли еще сяду играть в DA2, для меня пока это самый яркий пример общей деградации от 1 ко 2 части игры и к большой моей радости ME вовсе не такая игра, даже 3 часть МЕ вполне достойное продолжение трилогии, исключая конечно концовки.