Начну, пожалуй, я. Меня это дополнение вполне удовлетворило и порадовало. Оно раскрывает ответы на многие вопросы, например, что такое жнецы и откуда они взялись, кто создал катализатор, что будет после определенного решения игрока. Новые концовки DLC не открывает, а только дополняет старые. Дополняет их так, что можно и пустить слезу, а особо сентиментальные могут и расплакаться. Это достойное завершение всего путешествия капитана Шепарда, ставшего спасителем галактики и героем рассказов (а кто знает, может и книг).
P.S. Перепроходить игру с базы цербера мне было лень, но т.к. я игру проходил два раза на разных ПК, с радостью пройду на втором компьютере (тем более там сейвы с 1ой части), может тогда и дополню свой "отзыв"
P.S.S. И, судя по ютубу(самому не хочется так делать), НАМА ДАЛЕ ЗАВАЛЕТЕ КАТАЛЕЗАТОРЕ!! ОЛОЛО!! УРА! но цикл продолжится...
Флуд, оффтоп и другие нарушения будут строго наказываться! Ричард_Рал
В случае если геты имеются в наличии, вполне можно наладить массовое их производство, тем более, что сами геты готовились к противостоянию со Жнецами.
Когда меня спрашивают, как победить Жнецов конвенциональным способом, я в первую очередь думаю о гетах. Сетевому разуму ничего не стоит построить производственные комплексы, которые строят производственные комплексы и так далее, пуская на материалы для строительства военной техники целые (необитаемые) солнечные системы и обеспечивая экспоненциальный рост численности самых разных боевых единиц - от станций, при взгляде на которые адмирал Траун с его "Звездой Смерти" нервно курит в сторонке, до микроскопических нанодизассемблеров типа "серая слизь", которых достаточно один раз прилепить на корпус Жнеца, и всё - блохи сожрут супостата заживо.
На мой взгляд, именно перспектива появления подобных методов ведения боя и есть та причина, по которой Жнецы: 1) считают, что синтетики обязательно уничтожат органиков в случае конфликта, 2) уничтожают органиков до того, как они создадут синтетиков, способных на нечто в этом духе.
Знаете, после одной концовки, которую рассказал Hist, ту, которая в игре я отказываюсь принимать) Пусть та, где есть добрые жнецы, слегка необычна, она очень интересна. И кстати заготовка для следующих частей - Mass Effect 4. Travel the galaxy Edem
Starheart, так ведь вовсе не обязательно наделять подобный новодел свободой воли, тем более, что и жнецы, по ходу дела ее лишены. Можно устроить тупое противостояние огневой мощи безо всяких там индоктринаций и прочего промывания мозгов. В плане зрелищности - самое то.
Добавлено (30.06.2012, 22:31) --------------------------------------------- Вообще, я обратил внимание: во всей игре МЕ3 нет НИ ОДНОГО боевого робота. Хотя в предыдущих частях они встречаются сплошь и рядом.
Но они их не используют, потому что, наверное, боятся потерять над ними контроль. Поэтому их численность ограничена численностью органических компонентов, и максимум, что они себе позволяют - это небоевые корабли с дистанционным управлением (которые упоминаются в Кодексе, а в игре мы их нигде не видим)
Теперь насчёт катализатора.
Учитывая (по-прежнему неполное) объяснение из Extended Cut, ситуация с ним и его создателями выглядит для меня следующим образом.
Была некая изначальная раса, выглядевшая, как огромные космические каракатицы - но органические. (см. утечку информации о DLC с Левиафаном) Они построили искусственный интеллект и крепко с ним не поладили. Отчаявшись побороть машины и будучи не в состоянии с ними договориться, они создали Катализатор - гибрид органического разума, закачанного в компьютер, как посредника, чтобы тот искал решение проблемы. Катализатор решение нашёл - но он знал, что его создатели никогда его не одобрят. Сочетая в себе свободу воли разума, послужившего для него основой, и машинную целеустремлённость, он понял, что цель была для него важнее, и, никого не спрашивая, он провёл первую в истории галактики попытку осуществить синтез, навсегда объединив своих создателей с созданными ими машинами.
Увы, как и закачка разума в Катализатор, эта технология оказалась несовершенной. В итоге получились Жнецы в том виде, в котором мы их видим, но они были всего лишь покорными слугами. Катализатор остался один.
Все последующие циклы жатвы являются попыткой Катализатора так или иначе доработать технологию за счёт того, что перед проблемой её разработки ставятся другие расы, которым сливается технология изначального варианта Горна и которые вынуждены её дорабатывать под угрозой уничтожения, с каждым разом совершенствуя её, не зная, что тем самым они одновременно совершенствуют и решение двух других вариантов - закачка разума контролёра в машину и синтез синтетики и органики. Таким образом, Катализатор действует по образу и подобию квантового компьютера, уничтожающего альтернативные вселенные, где решение поставленной перед ним задачи не найдено, только у него вместо этого циклы цивилизаций. К нашему циклу устройство было наконец готово и стало способным закачать Шепарда в машину так, чтобы он остался собой, или смешать органику с синтетикой так, чтобы получились высшие существа, обладающие свободой воли.
Вот если бы он действительно отбраковывал вселенные, а задачей было найти решение проблеме тёмной энергии - вот тогда бы у нас был оригинальный сюжет.
Вот если бы он действительно отбраковывал вселенные, а задачей было найти решение проблеме тёмной энергии - вот тогда бы у нас был оригинальный сюжет.
Абсолютно согласен, тем более, что проблема которую решает Катализатор "высосана из пальца". Её благополучно решил Шепард, примирив Гетов с Кварианцами. На этом моменте Катализатор может спокойно отзывать своих "крошек". Почему то никто из биотварей не хочет обращать на этот свой ляп внимание, хотя примирение "созданий и творцов" Шепардом разрешает Катализаторову "проблему" полностью. Дальнейшая жатва уже становится бессмысленной.
Не согласна насчёт высосанности из пальца этой проблемы. Это сейчас, когда органики и синтетики на одном уровне, между ними может быть мир и дружба. А вот если синтетики начнут самосовершенствоваться, органикам за ним банально не угнаться. В конечном итоге синтетики ради своих мегапроектов начнут ворочать звёздными системами и скоплениями, в то время, как органики останутся хилыми существами, живущими на поверхности планет, и лучшее, что им светит - это быть привилегированными домашними животными у своих творений, живыми реликтами, с которыми иногда можно проконсультироваться, если нужен оригинальный подход.
Впрочем, теоретики технологической сингулярности, в принципе, за это и агитируют, так как за благополучием своих создателей их машинные наследники должны присматривать неплохо.
Именно по причине огромной разницы в развитии гипотетических убер-синтетиков и органиков между ними не может быть конфликта, а уж тем более "хаоса", которым так стращает Каталист. Что делить Стивену Хокингу и инфузориям? При таком исходе событий синтетики станут новой природной силой, как землетрясения или вспышки новых. И эта новая стихия вовсе не обязана быть враждебной органике. Сверхразум, сферы Дайсона, многомерное мышление- да; злобные киборги, сжигающие всё на своём пути- вряд ли.
Никакого нового и расширенного толкования в концовках я не увидела( Больше похоже на то, как если бы сначала написали короткими предложениями "падал снег", а потом дописали "падал белый снег". "Съезд" с темы Катализатора: "Ты не поймешь кто это. И вобще объяснять долго", просто смешон. Он что, торопится куда-то? Сам же сказал, что он огонь, которому все равно, что жечь, война их не интересует и т.д. Ну так и объяснил бы. 50 000 лет сидел, а тут прямо заспешил. Идея о том, что "синтетики потом обязательно уничтожат органиков, поэтому мы сами уничтожим органику" смахивает на бред сивой кобылы. Ага, синтетики вас все равно уничтожат, поэтому уж лучше мы вас первыми чик-пик, ну так, на всякий случай, для профилактики. Зачем вам сидеть, ждать да мучиться, когда этот момент наступит? ну прямо благодетели вселенского масштаба О_о Ощущение все равно осталось тягостное от всех вариантов. А от Лиары-ВИ просто слезы на глаза навернулись. Но главная претензия так и осталась. Должен был быть конец где Шепард жив. Это же просто свинство какое-то! Концовку, где выиграли Жнецы значит смогли вставить, а где Шеп жив--нет. Пусть трилогия потом закончится, пусть он в отставку уйдет. Но должен быть вариант, где он остался жив. Пусть любители философствовать радуются имеющимся концовкам. Мне эта философия вобще не нужна. Абсолютно. Я ее оценила и не более того. Не нужна эта безрадостность. Я хочу выбор. И не между умри, умри или умри. Я рада за всех, кто теперь светит там зелеными глазами-фонарями, но не хочу, чтобы моего Шепарада разбирали на атомы. Обо всем остальном хорошо написала Alzhbetaв своем посте и я с ней согласна на все 100.
Насчёт эпичной фразы Катализатора про то, что Жнецов война не интересует... Почему тогда в этом цикле они по крайней мере 3 раза провоцировали конфликт: рахнийские войны, восстание гетов в МЕ1 и помощь гетам в войне с кварианцами в МЕ3? Плюс одурманивание политиков (приглашение "на борт" для "переговоров", ага), концлагеря и т.д.
KarolW, ну, это смотря на то, кто за что "воевал". Те, кто за победу - довольны любым вариантом. Кто за Шепарда - ни одним (ну кроме контроля разве что).
Зачем вам сидеть, ждать да мучиться, когда этот момент наступит? ну прямо благодетели вселенского масштаба
напомнило видео, выкладываемое выше: "То есть вы превратили своих создателей в машины, уничтожив их, и теперь каждый цикл уничтожаете органики, чтобы машины, которые они создадут, не уничтожили бы их?"
Добавлено (01.07.2012, 10:27) --------------------------------------------- А так вообще всё печально. Реальное ощущение того, что всё. Продолжения не будет. Серия окончена. В других играх и то как-то были намёки на продолжение, или концовка была вдохновляющей. Эх, плющит даже сильней, чем когда кинула девушка...
KarolW, по-моему, Шепард абсолютно точно жив(а) в «красной» концовке. Если бы добавили еще ролики, было бы хорошо, но и без них мне все понятно. 1. Самое неожиданное и приятное (вздох) всегда оставляют напоследок. 2. Кто-то говорил (я еще не проверял), что при низкой готовности и без ролика со вздохом табличку с именем Шепард(а) все-таки устанавливают на мемориал, вот тогда он(а) точно погибает. А раз имени нет, то по законам жанра никто как бы и не погиб 3. Лиара искала тело Шепард(а), выброшенное в космос, украденное кем-то, находящееся неизвестно где. Конечно, Цитадель тут же обследуют, чтобы хотя бы найти жетоны Шепард(а) и Адмирала Андерсона. Его быстро найдут. И Самое главное. 4. Просматривается тенденция. Синтез. Всем ОЧЕНЬ хорошо (по мнению разработчиков) – Шепард умер. Контроль. Всем просто хорошо – Шепард как бы жив, но и вроде бы умер. Уничтожение. Почти всем неплохо (относительно хорошо) – Шепард точно жив. Иначе, подавляющее большинство вообще не будет выбирать «уничтожение», в «контроле» хоть разум капитана жив, да и геты с СУЗИ. И восстановление быстрее происходит. Кому нужно будет такое «уничтожение», где все точно хуже?
Некоторые люди говорят, что она даже хуже того, что мы имеем. Они правы, отчасти. Но в этой концовке затронута более оригинальная тема - темная энергия, старение звезд - все это куда оригинальнее, чем приевшаяся борьба с машинами аля терминатор и благодаря ей действительно становится понятно почему игра называется Mass Effect. Я не скажу, что я хочу видеть её в игре, но при должной редакции этой концовки, взяв её идею, может получится очень хорошая логическая концовка трилогии.
абсолютно согласен. именно эта идея взятая за основу концовки/игры была бы для меня идеальным вариантом.
Добавлено (01.07.2012, 12:36) --------------------------------------------- бтв по поводу темной материи и т.д. я вот никак не мог понять почему в первой концовке разработчики уничтожают все ретрансляторы, возможно, чтобы расы перестали использовать нулевой элемент при полетах?
Добавлено (01.07.2012, 12:37) --------------------------------------------- хотя вряд ли, они даже забыли про это
По мне так лучшая концовка - это красная. Да, гибнет СУЗИ, да гибнут геты, но галактика не терпит колоссальных изменений. Она больше остаётся похожей на галактику МЕ1, которую я считаю лучшей. Да и такая концовка оставляет надежду на продолжение. 1.Шепард таки жив 2.Почти весь состав команды жив. 3.СУЗИ на момент, когда Нормандия покидает место крушения, частична восстановлена 4. А что вообще может произойти в галактике, которую бережно стерегут добренькие Жнецы? Так что жду МЕ4, пускай не с Шепардом, но хотя бы с его отпрыском. З.Ы.Да и вообще по меркам морали эти Жнецы выкосили не один миллиард человек каждый. Нужно отомстить за павших воинов.
ну, это смотря на то, кто за что "воевал". Те, кто за победу - довольны любым вариантом. Кто за Шепарда - ни одним (ну кроме контроля разве что).
Я тоже победы хотела. Но чтобы ГГ ее тоже отпраздновал вместе со всеми. А иначе зачем городить огороды вокруг отдельной личности? Сделать игру набором эпизодов о том, как каждый персонаж внес свою лепту в общее дело. В процессе кто-то выжил, кто-то нет. А тут главный герой, объединяющий всех, с которым уже столько лет играешь. Хотя и понимаешь, что он тут, на винте лежит, но он уже свой. И за него переживаешь. Просто не можешь относиться как к постороннему.
Quote (alexpolt)
Если бы добавили еще ролики, было бы хорошо
ну так вот же. Добавили бы и никаких вопросов к ним не было бы.
И почему все-таки судьбу членов отряда не осветили никак? Ладно я бы понимала, если бы там намечалось продолжение и разрабы не захотели бы связывать себе руки сюжетом, чтобы потом в следующей части не пришлось выкручиваться. Но тут ведь ясно сказали--всё. Больше ничего не будет. А тут их и поступить вынудили паршиво, бросить своего шефа на произвол судьбы, и молчат как партизаны, что с ними дальше было.
Вобще я думаю, что биовары переоригинальничали с концовкой. И этим все испортили. Может я не понимаю чего-то. Но как мне кажется, все давно уже придумано. Игрок делает себе героя, персонифицирует его под себя. Потом играет и тут ведет себя как герой, или как последний гад. Что-то делает или не делает. Спасает, убивает, предает, совершает подвиги, иногда подворовывает, чему-то учится и т.д. И из всей этой массы поступков и формируется конечный итог твоей конкретной игры. Ты получаешь то, к чему стремишься. Всегда можно сыграть варианты, когда ты крутой герой, или отпетый негодяй, когда ты спас мир или когда угробил всех. Т.е. всегда представлен полный спектр возможностей от полного плюса до полного минуса. Этим комп. игра от жизни и отличается. В одной и той же игре ты имеешь возможность получить разные эмоции. В конце концов, как бы глубоко ты не погружался в игровой процесс, это все равно только ИГРА. В 3 МЭ началось все мрачно, и становилось только хуже и хуже. Логично было бы ожидать, что предлагается напрячься еще сильнее, чтобы спасти мир и получить свой заслуженный хэппи-энд. А в итоге, сколько не напрягайся, кроме большой боли в заду ничего не получишь((((( Лишний раз убеждаешься, что лучшее--враг хорошего.
Quote (Kommunizm)
плющит даже сильней
не то слово
Quote (Kommunizm)
В других играх и то как-то были намёки на продолжение, или концовка была вдохновляющей.
вот кстати да. Я сбилась со счета, во сколько игр переиграла за свою жизнь. И цепляющие игры среди них тоже были. Но впервые я закончила играть в таком пришибленном, растерянном и депрессивном состоянии. Если бы мне кто-то сказал, что я из-за концовки игры плакать буду, я бы рассмеялась тому человеку в лицо. И ведь что интересно. Прекрасно понимаешь, что это все даже не люди, а программные коды и пиксели на моем мониторе. Только почему же так горько?((
Но тут ведь ясно сказали--всё. Больше ничего не будет. А тут их и поступить вынудили паршиво, бросить своего шефа на произвол судьбы, и молчат как партизаны, что с ними дальше было.
не закрепленная табличка и вздох - не двусмыленные намеки на то, что шеп все-таки выжил. как? не знаю... проволялся же он как то в космосе после взрыва первой нормандии и воскрес. ну и следовательно раз табличку не повесили - полетели искать. как уже здесь отмеитили - нашла же его/ее тело лиара в первый раз.